Мультфильм «Дождик, дождик, пуще!» (Слайд 1)



Скачать 88.17 Kb.
Дата30.04.2016
Размер88.17 Kb.
Мультфильм «Дождик, дождик, пуще!»

(Слайд 1) Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! О чем был мультик, который мы с вами посмотрели? У нас за окном сейчас осень… А осенью часто идут дожди? А вы сами дожди любите? Нет? А почему? Да? А за что? Ну вот, вы, наверное, и догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим.

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает.

С тучки, как из решета, Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички, Что же это за водичка?

Давайте хором: сегодня мы с вами поговорим о… ДОЖДЕ (хором).



(Слайд 2) Ведущий 2. Но как же говорить о дожде, если не знать дождливого языка! Вы такой язык знаете? Нет? Так давайте выучим! Приготовьте ваши руки, покажите их мне! Дождь умеет говорить шепотом, совсем тихо, вот так (один палец о ладонь). Но если дождь набирает силу, то говорит он уже громче (два пальца), и еще громче (три пальца), и совсем громко (четыре пальца), и, наконец, его голос заполняет все вокруг. А потом голос дождя устает, и дождь затихает (обратно отсчитываем пальцы). Повтор разминки

Молодцы! Не забудьте язык дождя, он нам сегодня еще пригодится.



(Слайд 3) Ведущий 1. Ребята, а как вы думаете, дождь всегда одинаковый, или бывает разный? А давайте это и выясним! Ведь, на самом деле, дожди бывают самые разные…

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

(Слайд 4) Ведущий 2. И сегодня мы с вами увидим дождик не грибной, не косой, а самый необычный, сказочный! Вы, наверное, все знаете веселого сказочного героя Незнайку? Тогда давайте послушаем историю о дожде в родном городе Незнайки, в Цветочном городе…

Проигрыш, начало «Дождя не боимся» (аудио)

Ведущий 1. (слайд 5) Однажды Незнайка сидел дома и смотрел в окно. Погода в этот день была скверная. (слайд 6) Небо все время хмурилось, солнышко с утра не выглянуло ни разу, дождь лил не переставая. (Давайте поможем озвучить дождь! Вспоминайте его язык! (Разминка) Конечно, нечего было и думать о том, чтоб пойти погулять, и от этого на Незнайку напало уныние.

Ролик Дождь в лесу

(слайд 7) Такая погода по-разному действовала на жителей Цветочного города. (слайд 8) Знайка, например, говорил, что ему все равно, снег или дождик, так как самая скверная погода не мешает ему сидеть дома и заниматься делом.

(слайд 9) Доктор Пилюлькин утверждал, что плохая погода ему нравится даже больше, чем хорошая, потому что она закаляет организмы коротышек и от этого они меньше болеют.

(слайд 10) Поэт Цветик рассказывал, что для него самое большое удовольствие - это забраться в проливной дождь на чердак, улечься там поудобнее на сухих листьях и слушать, как дождевые капли стучат по крыше.

(слайд 11) Ведущий 2. "Вокруг бушует непогода, Ведущий 1. - говорил Цветик. – Ведущий 2. На улицу даже нос высунуть страшно, а на чердаке тепло и уютно.

(слайд 12) Сухие листья чудесно пахнут, дождь барабанит по крыше. От этого становится так хорошо на душе, так приятно, и хочется сочинять стихи!"

(слайд 13) Ведущий 1. Но большинство коротышек не любили дождь. Была даже одна малышка, по имени Капелька, которая каждый раз плакала, как только начинался дождь.

(слайд 14) Когда ее спрашивали, почему она плачет, она отвечала:

Ведущий 2. "Не знаю. Я всегда плачу во время дождя".

(слайд 15) Ведущий 1. Незнайка, конечно, был не такой слабонервный, как эта плаксивая Капелька, но в плохую погоду настроение и у него портилось. Так было и на этот раз.

(слайд 16) Он с тоской смотрел на косые струи дождя, на фиалки, мокшие во дворе под окном, на песика Бульку, который обычно сидел на цепи перед домом, а сейчас забрался в свою будку и только выглядывал из нее, высунув в отверстие кончик носа.

(слайд 17) Ведущий 2. "Бедный Булька! - Ведущий 1. думал Незнайка. - Ведущий 2. Целый день на цепи сидит и не может даже побегать вволю, а теперь ему приходится из-за дождя в тесной конурке сидеть. Надо будет отпустить его погулять, когда кончится этот противный дождик".

(слайд 18) Ведущий 1. Но дождь все не кончался,

(слайд 19) и Незнайке стало казаться, что теперь он никогда не пройдет, а будет лить вечно, что солнышко скрылось навсегда и никогда больше не выглянет из-за туч.

(слайд 20) Ведущий 2. "Что же тогда будет с нами? - Ведущий 1. думал Незнайка. - Ведущий 2. Ведь от воды размокнет земля. Слякоть получится такая, что ни пройти, ни проехать.

(слайд 21) Все улицы зальет грязью. В грязи утонут и дома, и цветы, и деревья, потом начнут тонуть коротышки. Вот ужас!"

Ведущий 1. Но пока Незнайка думал о том, как трудно будет жить в этом слякотном царстве, (слайд 22) дождь постепенно кончился, ветер разогнал тучи, солнышко наконец выглянуло.

(слайд 23) Небо прояснилось. Сразу стало светло.

(слайд 24) Крупные, еще не просохшие капли дождя задрожали, засверкали, засеребрились на листьях травы,

(слайд 25) на лепестках цветов.

(слайд 26) Все как будто помолодело вокруг, обрадовалось и заулыбалось.
Видео «Дождя не боимся»
(слайд 27) Ведущий 1. Замечательный получился дождик, правда, ребята? Но вот он прошел, и чем же нам теперь заняться… Давайте придумаем себе занятий и покажем их!

- Что делать после дождика?

Ведущий 2.

(слайд 28) - По лужицам скакать!

(постучали ногами)

Ведущий 1.

- Что делать после дождика?

Ведущий 2.

(слайд 29) - Кораблики пускать!

(поплыли)

Ведущий 1.

- Что делать после дождика?

Ведущий 2.

(слайд 30) - На радуге качаться!

(руки вверх)

Ведущий 1.

- Что делать после дождика?

Ведущий 2.

(слайд 31) - Друг другу улыбаться.

(руки в стороны широко, улыбаемся) Повтор разминки.
Ведущий 1.

Мы с вами уже много узнали о дожде. А хотите узнать еще больше? Тогда угадайте осенние загадки!



Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(слайд 32) (дождь)
Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(слайд 33) (Листопад )
По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой ... (слайд 34) (тучи)
Тучи нагоняет, Воет, задувает.

По свету рыщет, Поет да свищет.

(слайд 35) (ветер)

Ведущий 2. А теперь давайте поиграем в игру «Верю – не верю»! (Ведущий 1 раскрывает зонт) Тот, к кому сейчас подойдет наш зонтик, должен будет ответить на мой хитрый вопрос – верю или не верю. Готовы?

Ведущий 1 подходит выборочно к кому-то из старших ребят, раскрывает над ним зонтик, ведущий 2 читает факты, на экране – подтверждения ответов.

  1. (слайд 36) Иногда взрослые люди пропускают работу, а дети – школу. Уважительной причиной может быть болезнь или поездка куда-то далеко. А мне кажется, что дождь – тоже вполне серьезное основание, что бы не ходить в школу или на работу. Веришь или не веришь?

(слайд 37) На самом деле, например, в Португалии дождь является уважительной причиной не выходить на работу.

  1. (слайд 38) Время можно узнавать по часам на стене или на руке, по солнечным часам, по песочным. А можно ли узнавать время по дождю? Да или нет?

(слайд 39) В городе Пара, это в Бразилии, жители сверяют часы по дождю, т.к. ливни каждый день идут в одно и то же время.

  1. (слайд 40) Вы знаете игру дартс? Интересно, кто ее придумал, как она появилась? Мне кажется, дартс изобрели во время засухи, веришь или не веришь?

(слайд 41) На самом деле, игра дартс появилась не из-за засухи, а наоборот из-за дождя. Однажды лучников на соревновании застал дождь. Отправившись в закрытое помещение, под крышу, чтоб не промокнуть, они начали бросать укороченные стрелы в мишень на стене.

  1. (слайд 42) Я знаю, что многие вещи в нашей жизни бывают по расписанию. Например, какие? Обед по расписанию, уроки в школе, поезда ходят по расписанию, программы по телевизору показывают по расписанию. А бывает ли дождь по расписанию? Я считаю, что нет, ну кто может заставить дождь соблюдать расписание? А ты как думаешь, может или нет?

(слайд 43) На самом деле, бывает и такое – природа сама выбирает для себя расписание. Например, на острове Куба дожди идут только во время сиесты, т.е. днем после обеда, а в Таиланде – только ночью.

  1. (слайд 44) Есть такая далекая страна – Уганда. Народ там живет бесстрашный, да вот только больше всего на свете они боятся грома. Веришь или нет?

(слайд 45) На самом деле, жителей Уганды громом не напугаешь, т. к. в стране дождь с грозой идет 250 раз в год, то есть практически через день.

(слайд 46) Ведущий 2. Ну, вот, мы нашли ответы на все самые сложные вопросы. А теперь пора немного отдохнуть и посмотреть сказку. Правильно?

Вступление «Сказка»

Ведущий: Жил-был на лесной полянке грибок, и был он совсем маленьким. (в центре стоит гриб, его чуть видно из-за ширмы) Вот плыла над полянкой тучка (над грибом появляется тучка), остановилась и пролилась дождем (звук дождя фоном до того момента, как заканчивается дождь, ведущий открывает зонт). А ну-ка, ребята, кто помнит язык дождя? Где наши ладошки с дождиком? (делаем дождь) Молодцы! Пусть ручки пока отдохнут, а мы послушаем сказку дальше. Итак, дождь льет, а наш грибок растет! Смотрите, как быстро он растет, вот какой большой грибок! (гриб поднимается из-за ширмы в полный рост) А дождик все льет и льет… Вот летит бабочка и плачет.

Бабочка: Ах, какой сильный дождь! Он намочил мне крылышки, и я не могу лететь! Ах, где же мне спрятаться? Где просушить крылья?

Ведущий: Увидела бабочка грибок и спряталась под ним. Под шляпкой у грибка сухо, тепло! Теперь бабочка обсохла и радостно запела.

Бабочка (поет):

Дождик-дождик, пуще!

Будет травка гуще!

Дождик, веселей!

Наш грибок полей!

Ведущий: А вот по полянке бежит ежик. Дождик совсем его намочил, ежик фырчит и отдувается.

Ежик: Пых-пых-пых, мои иголки совсем промокли и замерзли! Где же мне спрятаться? Где отогреться?

Ведущий: А под нашим грибом еще много места! И ежик тоже спрятался под ним, обсох, согрелся и запел.

Ежик (поет): …

Ведущий: А вот показалась и маленькая мышка. Ах, она промокла под дождем!

Мышь: Пи-пи-пи, дождь залил мою норку! Где же мне спрятаться, где согреться?

Ведущий: Увидела мышка грибок и забежала под него, согрелась, обсохла и радостно запела.

Мышь (поет): …

Ведущий: А вот и лягушка скачет по полянке.

Лягушка: Ква-ква, я люблю дождик! Ква-ква, я люблю купаться! Но кто это так весело поет под грибком? Пойду-ка я посмотреть!

Ведущий: Лягушка прыгнула под грибок, стала слушать песенку да и сама запела.

Лягушка (поет): …

Ведущий: А вот из-за кустов показался зайчик!

Заяц: Ох, моя шерстка намокла! Дождь такой сильный, а дом так далеко! Где же мне спрятаться?

Ведущий: Зайчик услышал веселую песенку, увидел, что под грибком еще осталось сухое и теплое местечко, и поспешил туда. Вот и он поет вместе со всеми!

Заяц (поет): …

Ведущий: Но вот дождик начал стихать. Ребята, давайте покажем, как стихает дождик – сначала он был сильный (вся ладонь, убираем пальцы от пяти до одного), но вот и закончился, выглянуло солнышко и согрело всю полянку (ведущий закрывает зонт). Обрадовались звери! Бабочка расправила крылышки и упорхнула. Ежик зафыркал и побежал в лес. Лягушка поспешила в свое болото, а зайка поскакал домой. Одна только мышка осталась под грибком. Грибок увидел, что все его друзья, которых он спрятал от дождя и согрел, разбежались и забыли про него. Расстроился грибок, загрустил. Но мышка говорит ему:

Мышь: Дождь залил мою норку, а ты, грибок, спрятал и согрел меня. Я не оставлю тебя одного! Мы станем жить вместе и будем хорошими друзьями!

Ведущий: И стали они жить-поживать, никогда не горевать! Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Заключение «Сказка»

(слайд 46) Ведущий 1. Вот видите, ребята, наша дождливая тема сегодня получилась очень теплой и радостной! И мы желаем вам тепла и радости всегда, даже дождливой осенью! А на память о нашей дождливой сказке дарим вам раскраски.
По желанию можно посмотреть еще один мультик про дождь «Земляничный дождик»


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница