Мужчины с женскими голосами (Балтийская деловая газета «Бизнес и Балтия» среда, 10 августа 2005 г., №153 (2778)



Скачать 23.76 Kb.
Дата07.05.2016
Размер23.76 Kb.
Мужчины с женскими голосами (Балтийская деловая газета «Бизнес и Балтия» - среда, 10 августа 2005 г., №153 (2778)

Когда мужчины поют откровенно немужскими голосами – это на любителя. «На любителя изысканного и богатого», - уточняет Олег Рябец, сопранист из Москвы. «Публика, услышав такое пение, делится на две части. Первая восклицает «Не может быть!» и восторгается. Вторая хихикает», - говорит рижский контратенор Сергей Егерс. Без сомнений, на завтрашний концерт «Фаринелли-трио» в Домский собор придет часть под номером один.

Сейчас Европу услажда­ют около 20 контратеноров. Имеются в виду настоящие, прирожденные, ведь голос можно вырастить, как жем­чуг на речной ферме. (Это сложно, но обратный про­цесс сложнее в сто крат. Рус­там Яваев рассказывал, как один из педагогов пытался "перевести" его в теноры. Напрасно мучился.) Во вся­ком случае, когда на Эдин­бургском фестивале в 2001 году потребовалось раздо­быть исполнителей для по­становки "мужской" оперы Петера Этвеша "Три сест­ры", — да-да, по Чехову — раздобыли. Между прочим, это совсем не выглядело цирковым аттракционом, даже когда молоденький Гэри Бойс, чернокожий сопранист-травести, пел Ната­шу. Скорее, отсылало к теат­ру кабуки.

Олег Рябец в "Трех сест­рах" был Ириной. Для него русский язык, на котором шла опера, был родным. Ос­тальным было трудновато. Ну да, потом Олегу пришлось петь на японском (тоже не сахар) — в знак уважения к стране, где его очень любят. Тут Рябец скромно поясняет: понимаете, для них это орга­нично. То есть опять кабуки. Может быть, но сладкозвуч­ный голос Рябца — сам по себе веский повод для любви.

Немного бессердечно было спрашивать Олега, мо­лодого-красивого, о том, что будет с голосом дальше. Даже женское сопрано с годами становится ниже, а уж какие беды могут свалиться на мужчин с женскими голосами, мы зимой слышали - очень было жаль Эрика Курмангалиева, отвоевавшего право быть контратенором еще в советские времена. Прослав­ленный альт Слава Ка­ган-Палей взялся за дири­жерскую палочку — благо, образование позволяло — прежде, чем приблизилась гроза... "Правда? — засмеял­ся Олег. -Я знал, что он хо­чет дирижировать, но не знал, что уже начал..." Нет, считает Рябец, ему думать о проблемах с голосом пока рано, главное — соблюдать дисциплину. Вокальную, фи­зическую, всякую. Рустам Яваев всем разго­ворам предпочитает разгово­ры о музыке. Серьезный че­ловек, в аспирантуре учится. И в Центре Галины Вишнев­ской. Царственная прима на Рустама сильно не давит, но партию Графини в "Пиковой даме" заставила-таки вы­учить. "Я вообще-то женские партии петь не .собираюсь. Мне кажется, Ратмир из "Руслана и Людмилы" и Зибель из "Фауста" у меня убе­дительней выйдут; чем ка­кая-нибудь Кармен". Второй знаменитый патрон Рустама — Анатолий Гринденко, вы­дающийся специалист по старинной музыке и руково­дитель Мужского хора Мос­ковской патриархии. Везет господину Яваеву на хороших людей.

Огорчил Сергей Егерс, в планах на предстоящий сезон не упомянувший Ригу. Вот в Англию петь он поедет, и в Австралию поедет, и в Швей­царию - в Базель, где учится в Академии старинной музы­ки. А чем такая учеба закан­чивается — узнайте у Алисы Зиновьевой, которая на пресс-конференции перед концертом сидела аккурат рядом с Сергеем. После рим­ской музыкальной академии Santa Cecilia и миланской L’Accademia del Teatro alla Scala девушку в Латвию мож­но заманить только интерес­ными предложениями или маму с папой навестить. Вы­ступить с "Фаринелли-трио" и органистом Айваром Калейсом в Домском соборе она согласилась...



Продюсер Владимир Ре­шетов, создатель "Фаринелли-проекта", обещает: а) ком­пакт-диски с записями Рябца, Яваева и Егерса — в этот чет­верг, б) документальный фильм «Фаринелли. Show Must Go On» - в сентябре, в) международное продолже­ние всей этой истории — в ближайшем будущем.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница