Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид поступки сердец



страница1/22
Дата03.11.2016
Размер3.44 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид

ПОСТУПКИ СЕРДЕЦ

Перевод с арабского: Рашид Абдуррашид

Редактор Анна Никулина

Величие данного труда бесспорно, поскольку тема его связанна с поступками сердец, что является одной из основ веры и важной опорой нашей религии.

Сердце - это духовный орган, который Всевышний сделал местом познания и постижения, органом ощущения и прозрения. Человек при помощи сердца ощущает чувство веры, праведности, радости и веселья, печали и боли и многое другое, а также отличает истину ото лжи и правду от ошибок . . Сердце - это сосуду: если он будет наполнен верой, знанием и добрыми нравами, это непременно будет заметно на поступках человека. Если же сердце будет поражено сомнением, алчностью, любовью к мирскому и жестокостью - то из него будет истекать порочность в поведении его обладателя. Из этого мы узнаём, что праведность раба зависит от праведности сердца, а его порочность - исходит от порочности его сердца.

Поэтому мы говорим, что сердце - это самое важное, что есть в человеке и самое дорогое, чем он обладает. Сердце - это источник нравов знаний и похвальных качеств, орган прозрения и различения. Если сердце здорово, то его обладателю необходимо дорожить этим здоровьем, если же оно больно - то его необходимо лечить.

Книга несет в себе важность и разъяснение каждого поступка наших сердец, что бы читатель знал это и всегда находился в поклонении Всевышнему Аллаху .

Поступки сердец являются важнейшими обязанностями, величайшим способом приближения к Всевышнему, их важность ощутима всегда и для каждого.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Вступление от исследовательской группы
Хвала Аллаху, управляющему сердцами и взорами, который повелевает нам быть искренними с Ним, полагаться только на Него, сделав Его своим покровителем!

Благодарим Аллаха за бесценные блага, за Его великое благословление, и просим у Его Святости, чтобы не иссякала в нас любовь к подчинению и взысканию Его довольствия. А также просим у Него терпения в Его предопределении и решениях.


Из милости Аллаха к нам является то, что Он облегчил нам завершение этого труда в центре доктора Абд Аль-Вариса Аль-Хадада, итогом чего стала серия работ под общим названием «Поступки сердец». Автором этой серии является почтенный шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Мунаджид, да укрепит его Аллах и сделает полезным для всех.

Величие данного труда бесспорно, поскольку тема его связана с поступками сердец, что является одной из основ веры и столпом религии.


Поступки сердец являются важнейшими обязанностями, величайшим способом приближения к Всевышнему, их важность ощутима всегда и для каждого. Также это и подтверждение наличия веры. При отсутствии поступков сердца исчезает вера. Благие дела частей тела связаны с праведностью сердца, поскольку внутренние поступки являются основой, что же касается остальных дел, то они второстепенны.

Аль-ыз ибн Абду-Салям, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Праведность тел зависит от праведности сердец, также как и пошлость тел связана с пошлостью сердец, поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И воистину в теле (человека) находится кусочек (плоти). Если он исправится, то исправится все тело, если же он испортится, то испортится все тело, и, поистине, это сердце». Если сердце переполнено благочестием и добротой, остальные части тела исправляются, совершая благие поступки. Соответственно, если сердце испорчено невежеством и злом, остальные части тела проявляют свою испорченность ослушанием и грехами».


Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, по поводу поступков сердец говорил: «Они из основ веры и из основных столпов религии, например любовь к Аллаху и к Его Посланнику, упование на Аллаха, искреннее вероисповедание, благодарность Всевышнему, терпеливость перед Его решениями, боязнь и надежда на Него. Эти и другие дела – обязанность для каждого, в этом нет разногласий среди ученых. Люди в этом отношении разделяются на три категории: несправедливые по отношению к себе, безразличные и стремящиеся к благам». Также он говорил: «Основа веры заключается в скрытых делах и познаниях, а внешние поступки бесполезны без них. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: „И, воистину, в теле (человека) находится кусочек (плоти), если он исправится, то исправится все тело, если же он испортится, то испортится все тело, и, поистине, это сердце“».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сердце – король, части тела – его войско, и если король хороший, его войско тоже будет хорошим, а если будет он плохим, его войско также будет плохим». Он также сказал: «Бесспорно, все подобные поступки сердца обязательны для каждого. Тот же, кто оставит их, либо неверный, либо лицемер».


Из того, что сказал Ибн Аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, относительно поступков сердца: «Любовь к Аллаху, упование, взыскание Его покровительства, страх перед Ним, надежда, искренность, терпение при выполнении Его повелений, при оставлении запретов, а так же перед предопределением, полное довольство Им, дружба или вражда ради Него, унижение, покорность, уверенность в Нем – все это из поступков сердец. Обязанность выполнения этих дел намного важнее обязанности поступков других частей тела. Все поступки тела, не имеющие связь с сердцем, либо бесполезны, либо в них мало пользы».

«Поступки сердец – есть основа и цель. Что же касается других частей тела, то они лишь для дополнения. Намерение подобно душе в теле, части которого являются делами, и если душа покидает тело, все остальное перестает существовать. Поэтому все дела, не подкрепленные намерением, тщетны. Изучение поступков сердец намного важней изучения поступков остальных частей тела, поскольку первое – основа, а все остальное – его ответвления».

«Тот, кто в корне изучил шариат, знает связь между делами частей тела и делами сердец – они бесполезны врозь. Поступки сердца намного важней остальных. Поклонение сердца более значимо, чем поклонение остальных частей тела, а также является обязательным постоянно».

«В случае отсутствия поступков сердца, даже при наличии убежденности, последователи Сунны единогласны в аннулировании веры. Убеждение бесполезно без наличия поступков сердца».


Ибн Муфлих, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Праведность сердец – начало всех благ, а испорченность – начало зла, в обоих достоверных источниках пришло изречение от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „И воистину в теле (человека) находится кусочек (плоти), если он исправится, то исправится все тело, если же он испортится, то испортится все тело, и, поистине, это сердце“». Просим Аллаха, чтобы Он исправил наши сердца и сердца наших братьев мусульман. И знай, что с помощью поступков сердец достигается упование на Аллаха, Его руководство и другие методы исцеления, которые невозможно постичь другим способом».
Наш труд в данной серии:
В своей основе «Поступки сердец» – это цикл лекций почетного шейха Мухаммада ибн Салих Аль-Мунаджида, да сохранит его Аллах и сделает его полезным для всех.
Мы прослушали и изучили аудиокассеты.
Получив точный текст, мы пронумеровали его для получения максимальной пользы.
Мы установили сноски для аятов из Корана, а также источники изречений Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывая на их достоверность.
Мы разделили текст по заголовкам для получения большей пользы, а также для облегчения раскрытия темы.
Известно, что метод передачи информации в лекциях отличается от того, который применяется в книгах. Мы сделали все возможное, чтобы подвести материал к методу, используемому в книгах.

И в заключение благодарим Всевышнего Аллаха и всех, кто принял участие в выпуске в свет серии лекций «Поступки сердец».

Да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада!

И нашим последним призывом являются слова: «Хвала Аллаху, Господу Миров!»

Искренность – это сущность религии, это ключ призыва всех посланников, мир им. Аллах сказал:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал:

«Воистину, чистая вера может быть посвящена Одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Искренность – это суть поклонения и его душа. Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Намерение – это секрет поклонения, оно по отношению к делам подобно душе по отношению к телу. Невозможно представить поклонение без души, также как и невозможно существование тела без души».

От искренности зависит принятие и отвержение дел, она направляет либо к успеху, либо к краху. Она определяет путь в Рай или в Ад. Отсутствие искренности ведет в огонь, а ее наличие приводит к Раю.


Значение искренности
Слово «искренность» («аль-ихляс») в арабском языке означает очищение, удаление примесей, и поэтому вещь, обладающая этим качеством, является чистой, очищенной от всяких примесей.

Искренность религии ради Аллаха – это стремление к Его Лику, оставив всякое лицемерие, очистив религию ради Него. Аль-Фирузабади отметил: «Искренность ради Аллаха – это оставление лицемерия».

Слова искренности и есть слова единобожия. Искренние рабы – единобожники. Что же касается искренности как шариатского термина, то Ибн Аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал в одном из своих определений: «Искренность – это единственность Аллаха в намерении во время поклонения», то есть необходимо иметь в виду лишь Его одного, нет у Него сотоварищей.
Существует много разных изречений ученых относительно искренности:
Совершение поступков ради Всевышнего, не имея в них удела никому, кроме Него.
Единственность Аллаха в намерении во время поклонения.
Очищение дел от внимания творений.
Очищение дел от разных примесей.
Искренен тот, кто не обращает внимания на моменты, возникающие относительно него в сердцах людей, и делает он это ради исправности своего же сердца. Искренний человек также не любит, когда люди видят даже малейшие его поступки. Аллах сказал в Своей великой Книге:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (сура «Ясное знамение», аят 4).

Аллах также сказал: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (сура «Толпы», аят 3).

Аллах говорит в Коране:

«Скажи: „Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман“» (сура «Скот», аяты 162–163].

Также из Его слов:

«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «Власть», аят 2).

Аль-Фудайль ибн Ияд сказал: «…деяния окажутся лучше, то есть искреннее и правильнее». Затем у Аль-Фудайля ибн Ияда спросили: «Что значит искреннее и правильнее?» Он ответил: «Если поступок совершен с искренностью, но не в угоду Аллаху, то он не принимается, а если выполнен в угоду Аллаху, однако без искренности, то также подлежит отвержению. Необходимо чтобы поступок был совершен с искренностью и в угоду Аллаху. Искренний поступок – это тот, что выполнен ради Аллаха, а его безупречность заключается в соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Затем он прочитал слова Аллаха:



«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «Пещера», аят 110).

И Аллах также сказал:



«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро» (сура «Женщины», аят 125).

То есть очистил свою цель и поступки ради Аллаха, соблюдая Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Те люди, которые стремятся к Лику Всевышнего, пусть радуются великому воздаянию, Аллах приказал нам быть одними из них:

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику» (сура «Пещера», аят 28);

«Это лучше для тех, кто стремится к Лику Аллаха. Именно они являются преуспевшими» (сура «Румы», аят 38);

«Отдален будет от него богобоязненный, который раздает свое богатство, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен» (сура «Ночь», аяты 17–21).


Порицание лицемерия и лицемеров

Аллах порицает лицемеров, определив им наказание:

«Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня» (сура «Худ», аяты 15–16);

«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным» (сура «Перенес ночью», аят 18);

«Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву. Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в Последней жизни» (сура «Совет», аят 20);

«Не уподобляйтесь тем, которые горделиво вышли из своих домов, показывая себя перед людьми, и сбивали других с пути Аллаха. Аллах объемлет все, что они совершают» (сура «Добыча», аят 47).
Восхваление искренности и тех, кто этим качеством обладает

Как уже было сказано, Аллах восхваляет искренних людей, и, описывая обитателей Рая, Он говорит, что они при жизни кормили бедняков, стремясь к Святому Лику Аллаха:

«Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (сура «Человек», аят 9);

«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (сура «Женщины», аят 114);

«Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву» (сура «Совет», аят 20).

Аллах очистил верующих испытанием в битве при горе Ухуд, а также преподал важные уроки, цена которым кровь, раны и смерть:



«Среди вас есть такие, которые желают этот мир, и такие, которые желают Последнюю жизнь» (сура «Семейства Имрана», аят 152);

«Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни» (сура «Добыча», аят 67).

Главным хадисом в вопросе, касающимся намерения, является следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, дела связаны с намерениями и, поистине, каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался (обрести)». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил нас руководствоваться этим хадисом во всех делах: в молитвах, при посте, во время паломничества, в пожертвованиях и других поступках.



Люди будут воскрешены по своим намерениям, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, люди будут воскрешены на своих намерениях».

Важность искренности


  • Искренность – одна из причин успеха в следующей жизни.

  • Искренность определяет склонность сердца к мирскому или к грядущему, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тому, кого волнует грядущая жизнь, Аллах поселит в сердце достаток и облегчит быт, и все мирское припадет перед ним в доступном виде. Тому же, кого волнует этот мир, Аллах представит бедность перед глазами и усложнит быт, и не получит он от мирского ничего, кроме того, что предопределено ему».

  • Искренность – великий источник пропитания и вознаграждений, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Какая бы милостыня не была, если цель ее стремление к Лику Аллаха, за нее непременно будет награда, даже если это кусочек еды, вложенный в рот супруги».

4. Искренность спасает от мук в День Страшного Суда. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что первыми, кем будет разожжен огонь Ада, станут трое, дела которых, на первый взгляд, благие: подающий милостыню, чтец Корана и воин. Однако первый подавал милостыню, чтобы люди говорили: «щедрый», чтец Корана изучал знания для достижения ярлыка «ученый», а воин стремился лишь к геройству. Передается от Абу Хурайры: «Я слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил „Первым из людей, чья судьба будет решена в День воскресения, окажется человек, павший за веру на поле битвы. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Я сражался ради Тебя, пока не погиб! (Аллах) скажет: Ты лжешь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: <смельчак!>, и они говорили так! После чего относительно (этого человека) будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. Затем приведут человека, который приобретал знания, передавал его другим и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит:Я приобретал знание, и передавал его другим и читал Коран ради Тебя. (Аллах) скажет:Ты лжешь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: <знающий>. И читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: <чтец!>, и они говорили так! После чего относительно этого (человека) будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях, и тот признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе. (Аллах) скажет:Ты лжешь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: <щедрый!>, и они говорили так!‘ После чего относительно этого (человека) будет отдано повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад“».
Каждый раз, когда Абу Хурайра рассказывал этот хадис, он терял сознание от страха, после, прихода в себя, он протирал лицо водой и продолжал, пока снова не терял сознание, и так до завершения хадиса. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о троих: «О Абу Хурайра! Эти трое первые из творений Аллаха, которыми будет разожжено пламя Ада в День Суда».

Первыми, кем разожгут огонь Ада, будет не убийца, не прелюбодей, не вор, не гей и не любитель распивать спиртные напитки, ими будут эти трое: чтец Корана, подающий милостыню и воин, и все это из-за отсутствия искренности.

Отсутствие наличия искренности в требовании знаний также ведет к опасным последствиям, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто изучал знание, посредством которого достигается Лик Аллаха, с намерением заполучить какую-либо мирскую выгоду, тот не ощутит запаха Рая в День Воскресения». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Кто изучил знания, для того чтобы спорить с безумцами, или блистать среди ученых, или чтобы притягивать взоры людей, тот в огне».

Искренность спасает человека в ответственный момент в День Страшного Суда, когда Аллах скажет лицемерам: «Ступайте к тем, кому вы показывали свои дела при жизни, найдете ли вы у них награду?».

Искренность не дает человеку остаться без награды за свои поступки. Однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и спросил: «Что если человек сражается ради оплаты или славы?», он трижды сказал: «Нет ему ничего!» Затем добавил: «Поистине, Аллах не принимает из поступков ничего, кроме совершенного с искренностью, со стремлением к Лику Аллаха».
Ибн Микраз, житель Аш-Шама, передал от Абу Хурейры, что однажды человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Что если человек желает сражаться на пути Аллаха, имея при этом желание получить земную выгоду?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Не будет ему за это вознаграждения». Люди удивились этому и сказали: «Вернись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, возможно, ты его неправильно понял». Человек вернулся и спросил: «О Посланник Аллаха! Что если человек желает сражаться на пути Аллаха, имея при этом желание получить земную выгоду?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Не будет ему за это вознаграждения». Люди еще раз попросили человека вернуться с вопросом к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он снова ответил: «Не будет ему за это вознаграждения».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передает слова Аллаха Всевышнего: «Я превыше того, чтобы придавали мне сотоварищей. Кто совершил какой-либо поступок, придав в нем Мне сотоварища, того Я оставлю с его многобожием».


Искренность- основа всех поступков сердца
Искренность – основа поступков сердца. Что же касается прочих дел, то они второстепенны и являются лишь дополнением.
Посредством искренности незначительные дела обретают вес

Присутствие искренности в незначительных поступках делает их подобными горам по своей важности и вознаграждению. Равно также как и лицемерие превращает важные, основные дела в пыль, ничтожную перед Аллахом:

«Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «Различение», аят 23).

Ибн Аль-Мубарак сказал: «Возможно, второстепенный поступок будет высоко оценен из-за намерения, также как и основной поступок обретет ничтожный статус из-за намерения».

Искренность – это средство защиты от Сатаны, это защищенная крепость, именно поэтому сам Сатана сказал Аллаху в тот момент, когда дал обет сбивать людей с истинного пути:

«…кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (сура «Аль-Хиджр», аят 40).

Иными словами, Сатана бессилен перед людьми, защищенными искренностью. Мааруф Аль-Кархи, предупреждая себя, говорил: «О душа! Будь искренна, только тогда спасешься».


Использование хадиса, связанного с намерением перед началом любого труда, является методом наших праведных предков

Разговор об этом весьма важен, поскольку в нем вырисовывается путь наших праведных предков: они начинали свои творческие труды с определенных хадисов, к примеру, имам аль-Бухари, который начал свой достоверный сборник с известного хадиса: «Поистине дела связаны с намерениями». Абдурахман ибн Махди говорил: «Кто желает написать книгу, пусть начнет ее именно с этого хадиса: «Поистине, дела связаны с намерениями».


Искренность очень важна для исправления положения, в котором мы сейчас находимся
Искренность очень важна, поскольку большинство людей испытывают внутреннюю борьбу. Призывающие и требующие знания не избавлены от подобных явлений и подвержены многим вещам, являющимся причиной лишения благодати и успеха, за исключением тех, кого помиловал Всевышний Аллах. Эта религия не может существовать без искренних мужей, и знание не может распространяться без искренности. Искренность спасает нас от положения, в котором мы сегодня находимся. Наше общество находится в унижении, под гнетом Запада и Востока. Но почему? Причин много, и одна из них – потеря важной основы: искренности, которая стала редкостью. Если бы в обществе присутствовало достаточно искренности, наше положение было бы лучше. Было много проектов, которые развалились из-за того, что их призыв смешался с лицемерием. Существует много больших Исламских движений, в которых задействованы тысячи людей, однако все они потерпели крах по причине утери искренности, и основной их целью стала власть, слава и материальная выгода.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница