Мудрость лахири



страница1/8
Дата12.11.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУДРОСТЬ ЛАХИРИ.

Аутентичная Крийя-Йога.

Что бы ни говорили, вероятно, никто в современном мире не имеет большего права распространять аутентичные учения и техники Крийя-Йоги, чем Шибенду Лахири, праправнук знаменитого йога-домохозяина Лахири Махасаи (1828-1895).

Однако, он сам смиренно утверждает, что мудрые не пользуются правами, а пользующиеся правами - не мудры. Многие организации заявляют о своих правах, но их аутентичность при этом может быть сомнительной. Мобилизация может создать мафию, но самое святое скорее всего остаётся при этом незатронутым. Культовости нет места в глубоко духовных вопросах.

Лахири Махасаи (полное имя: Шьяма Чаран Лахири) стал известен искателям истины всего мира из знаменитой книги Парамахамса Йогананды «Автобиография Йога», переведенной на много языков.

Шибенду был удостоен введения в подлинный Крийя Процесс путем передачи в древней традиции индийских Риши – то есть от отца к сыну, из поколения в поколение. Таким образом, этот процесс передавался, путем знания и генов, от Шьяма Чарана к Тинкори, от Тинкори к Сатья Чарану, от Сатьи Чарана к Шибенду, который был посвящен в него в 1960 своим отцом, Сатья Чараном Лахири, в домашнем храме «Сатьялок» в Варанаси.

Крийя-Йога: «Крийя» значит действие, а «Йога» значит интеграция.

Крийя-Йога делает ударение на интеграции разделяющего сознания

(образованного непрекращающимся движением мысли) с Пробужденностью (существующей вне измерения, созданного махинациями ума) путем актов восприятия, а не путем концептуализации.

Крийя де-кондиционирует и освобождает ищущего от прошлой кармы. Она фундаментально преобразует грубый эго-центр ищущего в тонкую

индивидуальную неповторимость, не теряющую при этом универсальности. Она приносит гармонию с целостностью жизни, прорываясь сквозь невежество путей, которыми следует человеческое «эго». Это – уникальное сочетание Хатха-, Раджа- и Лайя-Йоги. Она утверждает ищущего в его естественном состоянии , в котором его тело получает наставления только от собственных желез и чакр; при этом мысль не вмешивается в качестве переводчика и не создает психосоматических проблем и занятий.

Крийя-Йога не рассказывает историй и не жонглирует чудесами, дабы развлечь ищущих слабыми и парализующими утешениями.

Организации, пропагандирующие предположения и выдумки, сбились с пути истины. Крийя-Йога побуждает ищущих исследовать самостоятельно, могут ли переживающий и переживаемое стать единым движением без какой бы то ни было раздвоенности.

Подобно своим предкам, Шибенду Лахири тоже является домохозяином и прошел через все аспекты бытия человека, так, чтобы это духовное путешествие не казалось слишком крутым для ищущих. Он получил высшее университетское образование и поддерживает свою семью. Две его дочери и их мужья – доктора медицины, а его сын, также женатый, является эрудированным инженером.

В последние годы Шибенду целиком посвятил себя Крийя-Йоге. Каждый год он путешествует по миру по приглашению своих учеников.

Он посещал США, Канаду, Австралию, Испанию, Италию, Францию, Швейцарию, Австрию, Германию, Швецию, Южную Африку, Болгарию,

Голландию, Англию и другие страны, не считая, конечно, множество мест у себя на родине.

У Шибенду Лахири нет ни организации, ни учреждения, ни секты, ни культа. У него нет намерений влиять на кого-либо. Он всего-навсего приглашает искателей истины разделить с ним прозрение, цветущее в династии Лахири, поколение за поколением, благодаря Крийя-процессу. Его миссия – обучать глубокой индийской духовности, подобно тому, как это делали его предки. Его мечта – увидеть, что человеческие существа живут в мире и дружбе, без мучений, агоний и враждебности, без чудовищности культуры убивать и быть убитым во имя каких-то лоскутных флагов или ложных фанатичных идей.

ПОСЛАНИЯ 1999.
ПОСЛАНИЕ № 1.

Вийчен, Нидерланды.

22 марта, 1999.

СУТЬ ГИТЫ (Гл.2: 55-72).

Воспринято Шибенду Лахири в глубокой медитации, глядя, как постепенно отходит его жена Битхика в последней стадии заболевания раком.

Самое значительная и значимая фраза в этих 18 стихах из «Бхагавад-Гиты»– это «Индрияни-индрияртхебуйяс тасья праджна пратистхита»(«И если он, как черепаха члены, отвлекает все свои чувства от предметов чувств, его сознание устойчиво», пер. Б.Л.Смирнова. СПб, «А-cad», 1994).

Из-за своей исключительной важности она дважды появляется в этих 18 строфах (являющихся квинтэссенцией Гиты) – как вторая строка в стихе 58 и вторая же строка в стихе 68.

Это послание разрушительной силы: потому что если оно попадет в ваше «я», то разделяющее сознание будет разрушено.

Тогда процесс мышления придет в свое естественное состояние, т.е. прекратится, и произойдет ре-ориентация, мутация, прозрение; ваша жизнь станет свободной от антагонизма, боли и беспокойства, надрыва и надменности, напряжения и стресса, суматохи, предположений, извращений и идиосинкразий, парадоксов и паранойи. Мысли перестанут держать вас мертвой хваткой, и возникнет активированное состояние осознания, не разделяющего, а объединяющего по своей природе, когда стимул и реакция на него становятся одним цельным движением.

Человек, посвященный в «Крийю», становится «Крийянвита» или «Крийябаном», что есть – активированным. Это значит – человеком, чьё осознание активировано, так что он не обманывает себя иллюзиями (и поэтому не начинает обманывать других).

Он активно осознаёт пути самости, эго, «я» и эго-защитный механизм ума.

Эта важнейшая строка, дважды появляющаяся в квинтэссенции Гиты, констатирует, что чувственные восприятия должны функционировать естественно в тех целях, для которых они были предназначены. Мышление (кондиционирование и культура) накладывает на чувства нечто, что преобразует непосредственные ощущения в чувственность.

Мысль классифицирует ощущения как приятные и не-приятные, а это есть начало чувственности.

Далее мысль создаёт желание повторять приятные ощущение и избавляться от неприятных – а это уже подлинная чувственность и внедрение ужаса и хаоса в живое качество жизни.

Из этой важнейшей фразы следует вывод, что сами по себе чувственные восприятия хороши, но чувственность – коренная причина всех наших печалей и страданий. Поэтому, когда ощущения не заражены чувственностью, человек остаётся укоренённым в состоянии мудрости.

И когда пять чувств функционируют в своём естественном состоянии - без вмешательства мыслей - тогда не возникает никаких проблем.

55

Когда чувственность полностью уничтожена, и мысли перестают вмешиваться в функционирование чувств, в сознании исчезает разделение между объектом и субъектом, т.е. происходит слияние между «мной» и «тем, кто действует на меня». Это даёт возможность появления «не-я», «не-эго» и «не-ума». А это – абсолютная беспристрастность, равностность ума.



56

Находясь в состоянии беспристрастности, ты выходишь из коридора противоположностей. Тогда удовольствие - не твое, боль – не твоя,

отвращение – не твое; страх – не твой, бесстрашие – не твоё, трусость – не твоя, храбрость – не твоя; гнев – не твой, дружественность – не твоя, победа и поражение – не твои.

57

В состоянии равностности ума добро не относится к тебе и зло не относится к тебе; лесть не относится к тебе и обида не относится к тебе; честь не относится к тебе и позор не относится к тебе.



58

При не-избирательном осознавании чувства функционируют именно так, как должны. Другими словами, все пять чувств остаются свернутыми (однако начеку) как конечности черепахи; таким образом мы избегаем чувственности.

59

Когда чувственность таким образом заморена голодом, сущностные восприятия чувств проявляют Парам (иное), нейтрализуя наблюдателя-«я».



60

Даже человек с постоянным различением бывает ошеломлён чувственностью ума (безумием чувств), несмотря на всю свою преданность беспристрастности.

61

Когда всё кондиционирование полностью урегулировано и беспорядки прекратились, человек интегрируется и устанавливается в «не-уме» (Кришне). Когда чувства в порядке, т.е. функционируют холистично без всякого заражения чувственностью, тогда мудрость/осознавание становится постоянным.



62

В результате контакта возникают увлечение/образность/желание объекта и, вследствие этого, возникает жажда владеть этим объектом. А от этого человек неминуемо впадает в разочарование и отвращение.

63

Из отвращение возникает завеса иллюзии и – поэтому – нарушение восприятия. И затем человек теряет связь с разумом, из чего следует неминуемое отпадение от Благодати.



64

Наше «я» как энергия, т.е. тонкая индивидуальная уникальность, находящаяся в полном порядке (в отличие от грубого эго-центра, находящегося в беспорядке) подразумевает «я» в естественном состоянии – состоянии свободы, не-кондиционированности. В такой ситуации человек переходит в состояние благодати. И это возможно только тогда, когда чувства во время контакта с объектами действуют

с абсолютной беспристрастностью. Только при равном восприятии всего чувства действуют естественным образом, и можно избежать перехода к чувственности и вытекающего из него страстного желания (являющегося корнем всех горестей).

65

В благословенном состоянии чистого восприятия вся дуккха (печаль) исчезает. И человек оказывается установлен в целостности; настроенным на счастливое и весёлое состояние разума.



66

Нет мира в том, кто отсоединён от разума и осознавания. А отсутствие мира влечёт за собой отсутствие счастья, т.е. дисгармонию с целостностью жизни.

67

Ум, находящийся в тисках чувственности, потерян для мудрости разума («не-ума»), и его бросает из стороны в сторону, как лодку в шторм.



68.

Человек, чувства которого действуют естественно, в тех целях, для которых они были предназначены, оказывается в полном беспристрастии (свободе) и таким образом его мудрость укореняется.

69

Тот, в ком всё его кондицирование находится в отрегулированном состоянии, всегда остаётся пробуждённым в активированном осознавании; тогда как остальные бродят во тьме кондицированных рефлексов. И в то время, как им кажется, что они рады своим чувственным увлечениям, мудрый воспринимает это состояние, как тьму.



70

Желающий чувственных удовольствий не может знать мира. Но тот, чьи желания естественно возникают и угасают (тот, кто не цепляется за них), знает мир и остается незатронутым – так же, как океан не волнуется из-за рек втекающих в него и исчезающих в нём.

71

Живущий в состоянии отрешения и отсутствия эго неминуемо входит в царство мира и покоя.



72

Людской род находится в смятении оттого, что Брахми-Стхити (состояние единой пробуждённости) остаётся недостигнутым. Но даже если человек войдет в это состояние в самом конце своей жизни, он придет к наивысшему безвозвратному освобождению.



ХАРИ ОМ ТАТ САТ

ХАРА ХАРА ШАМБХО
ПОСЛАНИЕ №2

Нимис, Италия,


17.04.1999

КВИНТЭССЕНЦИЯ ПАТАНДЖАЛИ

(Сутры 1, 2, 3 и последняя)

1-я Сутра.

Теперь начинается Дисциплина Йоги.

Слово «дисциплина» - «discipline» происходит от слова «disciple», что значит «ученик».

Ученик учится, а чтобы чему-то научиться в области духа, нужно от многого отучиться и де-кондиционироваться. Таким образом, эта сутра – приглашение к процессу де-кондиционирования.

2-я Сутра.

Окончание привычек и склонностей ума – это Йога (Интеграция).

Интеграция ума (разделяющего сознания) с иным измерением возможна, только когда махинации, мифы, неправильные представления, болезни и мании ума полностью прекращаются. Другого выхода нет.



3-я Сутра.

Удержание иного измерения устанавливает человека в его естественном состоянии.

Вслед за интеграцией наступает переориентация жизни, в результате которой проявляется естественное состояние, в котором тело получает инструкции только от собственных желез и чакр. Ум более не вмешивается ( в то время, как ранее он был «переводчиком» и порождал психосоматические проблемы, привязки и парадоксы).

Последняя Сутра.

Когда личность сводится к нулю, начинается процесс, при котором человек обнаруживает себя в благодатном круге. Завершением этого процесса является установление бесконечного естественного состояния. В этом состоянии человек существует в гармонии с Энергией Разума. Точка.

Личность (Эго) – существительное. Оно должно прекратиться, чтобы начался святой процесс, глагол. И, в конце концов, всё кончается взрывом – появлением вечного естественного состояния, связанного с энергией, которая понимает. После этого больше не происходит. Никаких дальнейших движений ума.

ХАРИ ОМ ТАТ САТ
ПОСЛАНИЕ № 3

Берлин, Германия

14.05.1999

Ум – это мусорная яма верований и не-верований. «Не-ум» – это Бог Восприятия и Понимания.

Ум не может понять. Он только создает концепции и предположения.

Эмоциональное возбуждение никогда не встречается с просветлённой энергией. Первое принадлежит уму, второе – «не-уму».

Не существует свободы воли. Есть либо свобода (не-ум), либо воля (ум), которая является узами.

Отдавать себя – это процесс «не-ума», бытия, понимания. Это чистое действие. Отдавать себя – пребывать в сиянии.



Подчиняться – это грязная активность ума, это становиться, слепо следовать. Подчиняться – это находиться в грязи.

Ум функционирует фантазиями. Когда мы не допускаем фантазии в ум, появляется «не-ум».

Ум здоров, когда он занят в технической области. В области фантазий он полон хворей и болезней.

Духовность – это не бегство в область фантазий.

Жизнь медитации (Крийя) – это жизнь, в которой эгоцентрической деятельности ума нет. Такую жизнь можно вести каждый момент, каждый день, несмотря на болезненную узость, хитрую эксплуатацию, тонкую жестокость и нелепые фантазии человеческого ума.

Состояние переживания (беспристрастного осознавания) вот самое важное состояние, а не то, что именно переживается.


ПОСЛАНИЕ № 4

Лохмарден, Германия


18.05.1999

КВИНТЭССЕНЦИЯ УПАНИШАД.

Пока не произойдёт проблеск иного, человек не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Существует странная благая энергия с колоссальной яркостью понимания, которой переполнено всё во вселенной, вплоть до самой мельчайшей вещи. Пока человек не пробудится к пониманию этого, он не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Неизвестное не может быть познано в измерении имеющегося у нас аппарата (ума). Пока этот факт не озарит нас, подобно удару молнии, человек не может остановить зацикленную на самом себе деятельность эго и не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.


  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница