Молодежные субкультуры Кто они?



Скачать 129.35 Kb.
Дата04.05.2016
Размер129.35 Kb.






Молодежные субкультуры

Кто они?

Во все времена молодежь объединялась в различные неформальные движения.  И во все времена, старшие поколения не могли понять «куда катиться молодежь». Если проследить историю молодежных движений 20 века, можно сделать забавные выводы.

В наше время доминируют такие неформальные молодежные движения, как готы и эмо. О них много слухов, мифов и не всегда все, что о них говорят, есть истина.

Далеко забираться не будем, начнем, например, с 40-ых годов. В эти годы царствовала советская молодежная субкультура под названием Стиляги, имевшая в качестве эталона западный образ жизни. По сути, эта субкультура стала для многих молодых людей психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет.

Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное отношение к некоторым нормам советской морали.

Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена облик стиляги был, скорее, смешон: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях». Впоследствии  внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел, зонтик-тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», если помните фильм «Дневник Бриджит Джонс», вот там мама главного героя подарила ему такой же.

Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить прическу «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бедра.

Стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. И, несмотря на угасание «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на умонастроения последующих молодежных неформальных объединений.

Параллельно со стилягами стало развиваться такое движение, как Битники. «Родиной «поколения разбитых» стала Калифорния, самая благодатная часть Америки, давшая миру спустя два десятилетия Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, «Greatful Dad», «Джефферсон Эйрплэйн» и психоделический рок.

К сожалению, в своем протесте, в своей агрессивности, в своих фантазиях битники зашли слишком далеко. Они начинали с того, что рассматривали себя как отверженных общества, поклоняющегося враждебной культуре, как провозвестников нового отношения к тому, что считать благоразумным и этичным, как художников, которые творят лишь для самих себя и не ищут признания и славы. Битники взяли слишком высокий «аккорд», их протестующие голоса были так громки, так надрывны, что, в конце концов, сорвались на фальцет. Они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом, из которого они выкинули себя за шиворот, - уход от него, уход в себя, в «другие сферы», в дзен-буддизм, в «радостную преступность», в вызывающе-нарочитую гомосексуальность и наркотики.

Те времена были «развеселые». Уже взорвали атомную бомбу, уже вовсю свирепствовала «холодная» война и сенатор Маккарти с сотоварищами, клеймившими и изничтожавшими вовсю «коммунистическую чуму» и «красную заразу» (к таковым были причислены наркотики, гомосексуализм, а позднее и рок-н-ролл). А тут как раз, очень вовремя и, кстати, Кен Кизи, будущий автор “Полета над гнездом кукушки”, открыл возможность немедикаментозного применения сильного галлюциногена ЛСД, ранее применявшегося в психиатрии для лечения маниакальных психозов. Именно на этих «таблетках от жизни», воспетых «Beattles» в песне «Люси в небесах с алмазами», и вырос причудливый рахитичный уродец - американское авангардное искусство, как Хиппи.

Романтика Керуака была с восторгом принята первыми хиппи, которые довели ее до абсурда. Бессмысленные худосочные «цветы», длинноволосые «непротивленцы», любвеобильные пацифисты с их примитивным «Make love not war!», адепты «свободной любви» - все они основательно потоптали американские дороги с рюкзаками за спиной, понаписали килограммы стихов, понаделали кучи любви, насовершали странных и неожиданных поступков.  

Пpоблема «отцов» и «детей» вечна, как этот далеко не лучший из миpов. Меняются лишь фоpмы ее пpоявления. И все же то, что пpоизошло в 60-х, выходило за pамки пpивычных пpоявлений детского непослушания. Десятки тысяч молодых людей в Стаpом и Hовом свете одновpеменно поpвали демонстpативно с укладом жизни своих pодителей, попытались выpваться из клетки повседневного, одуpяющего своей монотонностью бытия, стенами котоpой были вполне мещанские добpодетели: Деньги, Благосостояние, Умеpенный консеpватизм, Каpьеpа.

Была пpедпpинята попытка опpокинуть сложившиеся ценности, возвестить о наступлении новой эpы - Эpы Любви. Молодежь хотела иных взаимоотношений между людьми, отношений, где не было pасчета; она жаждала миpа, где человека пpинимали бы целиком, со всеми его достоинствами и недостатками, где его любили бы только за то, что он есть.

В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарльза Менсона в конце 1960-х годов.

Продолжателями хиппи (любивших фольклор и путешествия автостопом) можно назвать фолкеров и автостопщиков. Cамым известным автостопщиком нулевого рода в шутку называют Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна. Изначально автостоп носил стихийный характер. Позже большую роль в продвижении мирового автостопа сыграл хиппи, так как автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было.

Когда популярность этих движений пошла на спад, многие, кто раньше причислял себя к детям цветов, стали уходить в другое зарождавшееся движение, а именно движение

Панк

Наиглавнейший атрибут панка, по которому его сразу можно узнать, – прическа «ирокез». Ирокез, который обычно выкрашен в радикальный цвет, панки ставят вертикально при помощи расчески и хозяйственного мыла. На улице в будний день, конечно, такое не встретить. Но зато на рок-концертах и фестивалях, особенно летних, которые часто проходят под открытым небом, это «чудо» узреть вполне можно. Панки носят в ушах булавки, ходят в рваных джинсах, футболках с названием любимой группы и кедах. Хотя чаще им все равно, что на них надето.

Панк-рок как стиль начал формироваться в середине 60-х. На волне популярности рок-н-ролла, особенно Beatles, в Америке появились группы местного значения, которые играли простую, может, не очень качественную, но "свою музыку". Этот период вошел в историю как "гаражный рок". Именно во второй половине 60-х начали играть МС5, Velvet Under - ground, The Stooges. Эта тройка, в отличие от хиппи, жестко ставила вопросы наркомании, половых извращений и безвыходности молодежи. Небезызвестный Игги Поп первым начал прыгать со сцены в зал, раздеваться и раздирать кожу в кровь. Но официальной датой рождения панк-рока стало 6 ноября 1975 года, когда в Лондоне состоялось первое выступление Sex Pistols. Концерт длился всего 10 минут - шокированные сотрудники больше не выдержали и вырубили электричество. Но лавину было уже не остановить.

Десятилетие иллюзий 60-х сменилось холодным душем 70-х. Панки протестовали против всего. В кожаных куртках и разорванных джинсах, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившимися разноцветными хайерами, с лицами, размалеванными краской, с цепочками от унитаза на плечах, толпы подростков оккупировали улицы, подворотни, пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению полицейским, задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Черный цвет анархии - их цвет. Если хиппи были "за"- за мир, за свободу, за любовь, то панки были тотально против. Против всего. Легенда гласит, что когда Андрей Панов (он же Свин) в 1978 году услышал Sex Pistols, то тут же решил создать свою панк-группу. Ее название вполне соответствовало стандартам западных коллег: "Автоматические удовлетворители" (АУ). Выступления группы были скандальны, музыка плоха, а тексты злы, однако вокруг нее собиралось много людей, причем, в начале 80-х в эту тусовку входил и Виктор Цой.

АУ закончили свое существование в 1998 году после смерти лидера. В 80-х появились "АукцЫон", "Сектор Газа" и кумир наших панков "Гражданская Оборона" во главе с Егором (Игорем) Летовым, и это не говоря уже о множестве команд, оставшихся известными лишь ограниченному кругу.

ГрОб ("Гражданская Оборона"), как и ряд других групп из Сибири, относят к так называемому "сибирскому панку", самому русскому - поэтичному и мрачному. Именно они и сформировали образ российского панка, не столь эпатажный, как у западных коллег, но более искренний.

С приходом в страну шоу-бизнеса панк-движение раскололись. Ныне в лидеры выходят уже упомянутые "Король и Шут", "Тараканы" и "НАИВ". Наш панк - это человек, не верящий в политику и политиков, в светлое будущее, старающийся быть непохожим на окружающих и живущий сегодняшним днем. Знающие люди говорят, что облик панка, ну хотя бы ирокез на голове, дает несравненное ощущение свободы.

Готы

Представители готической субкультуры зародились в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке, мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, любовь к хоррор-литературе и фильмам.



Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов). Готы идеализируют смерть, но при этом тоже любят жить, только с надрывом. Суть их идеологии — смакование боли и страданий, так что смерть надо еще выстрадать. Позитив в общем понимании ничего не значит для настоящего гота. Наоборот, ему приятно упиваться своим несчастьем, реальным или надуманным. Проблемы в жизни помогли создать свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные — свободными. Обратное понимание вещей — способ выразить себя и найти свое место в жестоком мире. В этом понимании уныние — не христианский грех, а естественное состояние.

Риветхед, (от английского Rivethead — клепаная голова)— молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но всё-таки это разные понятия. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.

Металлисты -  молодёжная субкультура появилась в 1980-е годы. В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Но это, в общем, не имеет никакого значения, субкультура и не затрагивает религию...

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров  хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Металлисты не ассоциируются с употреблением определенных наркотиков (в отличие от растаманов и хиппи), но считаются склонными к употреблению алкоголя.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популяностью глэм-металла, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых» кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черная джинса плюс косуха». В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же современные металлисты носят кожаные перчатки с обрезанными пальцами, часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Скинхеды (или скины) собирательное название представителей молодежного движения. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры. Возникновение этого движения (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 1960-ых, и тесно связано с другой Английской субкультурой этого периода - модами, а также с ямайской эмигрантской молодежью и популярной в их среде музыкой того времени – реггей. Новый бум скинхед движения, можно отметить и в новом веке. Начиная с конца 1990 начала 2000 года произошел мини-взрыв на европейской ска-сцене - появилось множество релизов, большинство которых, хотя и разительно отличалось по качеству от продукции конца 1960-ых, но были ориентированы на скинхедов, как целевую аудиторию. Германия была центром бума.

В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как "ботинки и подтяжки" - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Все они были одеты одеты в отбеленные Левайс, Dr. Martens, короткий шарф, завязанный на манер галстука.

Короткая стрижка - ещё одна часть внешнего вида. Этот стиль был позаимствован у модов, которые в свою очередь позаимствовали короткую стрижку у вест-индийцев.

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:



Традиционные скины — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность.

Шарп  (Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. «Отряды мщения, справедливости и братства».

Раш (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма и анархизма.

НС-скинхеды — крайние националисты и расисты,  ратуют за идею превосходства белой расы. Кроме частичного повторения внешнего вида, не имеют ничего общего с традиционными скинхедами. Противники НС-скинхедов называют их «бонхедами» (boneheads — «костяные головы», «болваны») для того, чтобы не путать со скинхедами.

Гей-скинхеды (Gay skinheads) гомосексуалисты, для которых эстетика скинхедов служит сексуальным фетишем.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

Ну и, наконец, Эмо, культура, которая сейчас лидирует среди неформальных движений. Как и все новомодное стиль Эмо не стал исключением и оброс целой кипой всевозможных слухов и сплетен, вокруг него стали формироваться самые невероятные стереотипы.

Все что сегодня используется под общим брендом ЭМО, это всего лишь удачная интерпретация менеджером и промоутеров известной в свое время группы «Embrace», которая блистала в первой половине 80-х годов прошлого века. Группу отличала особая эмоционально-лирическая музыка среднего темпа со значительным количеством гитарных поп-приемов. Все это стало основанием для рождения нового стиля движения sXe, которое быстро завоевывало популярность среди как эмокорщиков, так и хардкорщиков.

Отдельно стоит выделить малоизвестный сегодня коллектив под названием Emotion Boys (ЕВ). Его вокалист, Джон Вайер носил имя ИМО, в англоязычной версии Еmo. Трудно кому удавалось что-то противопоставить красивым и стильным мальчикам, которые к тому же еще и страстно пели о безответной любви, разбитых и растерзанных чувствах. И на пике популярности имя главного исполнителя, точнее, его сокращенное прозвище стало переходить на всех участником и ассоциироваться уже не с одним человеком, а с целой группой. А это уже рождение стиля. Так оно и получилось.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице) да и вообще где угодно. И юноши, и девушки красят губы под цвет кожи, используют светлый тональный крем, а глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующее яркие цвета считаются допустимыми. Наиболее типичная одежда это узкая, обтягивающая футболка, узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к вегетарианству) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными своим особым способом и клетчатая косынка-арафатка на шее.

В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от английского  true — правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке — называют «позёрами». Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо». Они в свою очередь преследуют «позёров» и отрезают им чёлки — характерную черту внешнего вида эмо-кидов. Эмо-субкультура становилась объектом критики. Противники её считают, что эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство.



Однако, как бы мы не боролись с молодежными неформальными движениями, они, как вы уже поняли, были, есть и еще будут. Интересно, какое движение нам ждать в будущем?

По материалам сайта

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь

(www.mvd.gov.by)


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница