Молитвенный щит Питер Вагнер



страница1/10
Дата11.11.2016
Размер1.75 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Молитвенный щит 

Питер Вагнер 

 




 

ОГЛАВЛЕНИЕ:






Введение

Предисловие

1.Сила личных молитвенников
"Из всех источников духовной силы в наших церквях меньше всего используется ходатайство за христианских лидеров".

2.Ходатаи
"Не у многих есть дар ходатайства, но роль ходатая ожидает каждого верного христианина".

3. Почему пасторам нужно ходатайство
"Пасторы нуждаются в помощи - многие из них изранены духовно, эмоционально, а иногда и физически".

4. Тайны молитвенной жизни пасторов
"Прихожанам даже в голову не приходит, что среди священнослужителей существуют люди, для которых личное поклонение (иначе называемое "посвящением", "тихим временем") стоило больших усилий".

5. Принимая личное ходатайство
"Неведение - один из основных виновников того, что мы недостаточно включаемся в личное ходатайство".

6. Три вида личных ходатаев
"Бог использует ходатаев для критических периодов, ходатайственные группы и личных ходатаев. Эти три вида личных ходатаев окружают лидера молитвой".

7. Избрание молитвенных партнеров
"Самая известная формула для того, чтобы найти молитвенников, помещена в Евангелии от Луки (11:9):
"...просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам " ".

8. Характеристика личных ходатаев
"Две главные характеристики должны соответствовать имеющим дар ходатайства - они должны любить молиться и видеть результаты своих ходатайств".

9. Поддержка вашего ходатая 
"Молитвенники всегда с благодарностью принимают дополнительную информацию для того, чтобы молиться со знанием дела, и слова ободрения о том, как ценно их служение".




 ВВЕДЕНИЕ

Немногие христиане заметили, как в 70-е годы новое Великое молитвенное движе-ние начало распространяться в христиан-ских церквях по всему миру. В наши дни мало кто об этом не знает. На памяти нынеш-него поколения молитва никогда не была та-ким важным пунктом повестки дня для пас-торов, лидеров и простых верующих.

Я был среди тех, кто не был осведомлен об этом в 1970 году. Это (как я еще объясню позже) был самый "безмолитвенный" период в моем служении. Затем я начал заново узна-вать и переживать силу молитвы в начале 1980-х, когда я организовал класс Воскрес-ной школы в церкви Лэйк-Авеню в Пасадене, штат Калифорния. Вначале все шло медлен-но, но в 1987-м! я вошел в сильную струю.

Начиная с 1980-го молитва привлекала меня как часть попытки понять духовные критерии роста церкви. Многим я известен как профессор церковного роста при Фуллеровской семинарии. Я посвящаю много вре-мени исследованию причин того, почему по-лучается так, что некоторые церкви растут, тогда, как другие чахнут и умирают. Годами я имел дело в основном с организационными и контексту-альными факторами. Однако с недавнего времени я пыта-юсь понять духовные факторы, влияющие на рост церквей.

В 1987 году я начал уделять большое внимание молитве. Я сделал то, что часто делают профессора, и начал соби-рать личную библиотеку по предмету. Сейчас я прочел множество томов и думаю, что мой взгляд на этот предмет довольно объективен. Одной из причин, почему я пошел именно этим путем, было желание открыть те специфиче-ские сферы во всем предмете молитвы, которыми в про-шлом несколько пренебрегали. Это помогает мне устано-вить свои личные приоритеты в исследовании.

В литературе возникли три очевидные вакансии: 1) хо-датайство стратегического уровня, то есть духовная война с начальствами и властями; 2) ходатайство за христиан-ских лидеров; 3) взаимоотношения молитвы и роста поме-стной церкви. Сейчас я работаю над новыми книгами об этих трех вопросах, а также еще одной из серии, посвя-щенной решающей теме в духовном планировании. Книга о стратегическом ходатайстве "Воинствующая молитва" уже издана. "Молитвенный щит" - книга о ходатайстве за лидеров, а третьей и четвертой еще предстоит выйти.

Сам я узнал о личном ходатайстве за лидеров из своего опыта за несколько лет до начала моих исследований. В результате персонально принятого ходатайства мое служе-ние поднялось на более высокий уровень, чем когда-либо. Благодаря этому я с удивлением обнаружил, что немногие из тех, кто учил молитве, говорили о молитвах за пасторов и других лидеров.

Предыдущим поколениям было доступно не очень мно-го учения о ходатайстве за лидеров. Например, более чем сто лет назад Чарльз Г. Финней посвятил две страницы сво-их классических "Лекций о религиозных пробуждениях" обращению к читателям - "Молиться за своих служите-лей". Помимо прочего, он сказал: "Я знал церковь, которая молилась за своего служителя день за днем и с неописуе-мым беспокойством следила за тем, чтобы Святой Дух был с ним в его делах!" И позже: "Все складывается совершенно по-другому, когда церковь чувствует, что ее служитель молится, и что их молитвы не нужны".

Е. М. Баундс, человек, который, возможно, написал о мо-литве больше книг, чем кто бы то ни было, говорит о мо-литве за пасторов. Глава его книги "Сила через молитву" (1912) называется "Проповедникам нужны молитвы лю-дей"; в книге "Молитвенное оружие" глава названа: "Моль-ба проповедников: "Пожалуйста, молитесь за нас!"". Баундс считает молитву настолько важной, что он заявляет: "Воз-дух не имеет такого значения для легких, какое имеет мо-литва для проповедника". Он делает тот же акцент, что и я в этой книге: "Проповедник должен молиться; проповед-ник должен быть "промолен" (его выражение)".

Среди современных авторов, которые писали о молитве, двоим, написавшим о ходатайстве за лидеров, довелось быть партнерами в молитве о моей жене Дорис и обо мне. Один из них, Дик Истман, убеждает нас "защищать тех, кто уже трудится на жатве", и дает нам десять, как он сам называет, "колоссянских требований" для христианских служителей.

Другая - Синди Джейкобс, написавшая целую главу о "личных молитвенниках". Среди прочего она рассказывает о проблемах, с которыми они с мужем Майком столкну-лись в своем служении "Генералы ходатайства". Ситуация с проблемами повернулась на сто восемьдесят градусов, ког-да они привлекли молитвенных помощников.

Пастор Майкл Тукер (Тиндэйл) - один из тех, кто пи-шет о ходатайстве за лидеров, в своей книге "Церковь, ко-торая осмелилась измениться".

Джон Максвелл, пастор церкви в Сан-Диего, Калифор-ния, выпустил отличные видео- и аудиокассеты под назва-нием "Молитвенники пастора". Это отличные исследова-ния, которые я настоятельно рекомендую. Я не знаю нико-го, кто представил бы эти исследования более квалифици-рованно, чем мой друг Джон, который привлек сто посвященных человек, чтобы молиться за него на интен-сивной и постоянной основе.

Следующее исследование, которое включает в себя одну видео - и шесть аудиокассет, "Как организовать молитвенное служение". Это мое исследование, и оно содержит ма-териалы, которые вы сможете найти в этой книге, и те, ко-торых в книге нет.

Насколько мне известно, это первая книга, полностью посвященная пасторам и их личным молитвенникам. Здесь я использую слово "пастор" в широком смысле, имея в виду христианских лидеров вообще, каким являюсь я сам. Не-смотря на то, что такие служители, как Билли Грэм, Джеймс Добсон, Лорен Канингэм и Питер Вагнер, возможно, и нуждаются в большей молитвенной поддержке, чем пасто-ры поместных церквей, но для большинства христиан в их повседневной жизни христианскими лидерами являются именно их пасторы. Вот почему я отдаю пасторам предпо-чтение.

Эта книга не только для молитвенников. Она также для тех, кто молитвы принимает. Одна из моих главных целей - помочь пасторам и лидерам понять своих ходатаев, а ходатаям помочь понять своих христианских лидеров, за которых они молятся. Я верю, что как только это начнет происходить, огромное количество Божественной силы высвободится через церкви и церковные служения для продвижения Божьего Царства здесь на земле.

СИЛА ЛИЧНЫХ МОЛИТВЕННИКОВ

ГЛАВА ПЕРВАЯ 

Причиной для написания этой книги по-служило мое личное убеждение в истин-ности следующего утверждения: наименее востребованный источник духовной силы в наших церквях сегодня - это ходатайственная молитва о христианских лидерах. Я намеренно не сказал "один из невостре-бованных источников силы", потому что, я думаю, вряд ли найдется что-либо столь же важное, но и столь же пренебрегаемое. Мы не делаем этого и, как правило, даже не гово-рим об этом.
Я вовсе не хочу сказать, что ходатайственная молитва за лидеров - единствен-ный источник духовной силы в церквях. Нет. Провозглашение Слова, молитва, хвала и поклонение, исцеление, исповедание, пост, причастие, духовные дары и многие другие важные источники силы используются в церквях достаточно широко. Правда, не все они используются так хорошо и так часто, как бы нам хотелось, но мы к ним обращаемся. Иначе об-стоит дело с ходатайственными молитвами за лидеров. 
Я покажу вам, какие изменения они могут принести.

ДУХОВНЫЕ "ВЕСЫ" В УЭСЛИАНСКОЙ ЦЕРКВИ "ГОРИЗОНТ"


Один из моих лучших друзей - Джон Максвелл, пастор уэслианской церкви "Горизонт" в Сан-Диего. Я буду часто упоминать о нем в этой книге, так как я узнал от него очень много о личных молитвенных партнерах пастора. В его церкви, в отличие от других, ходатайственная молитва за лидеров используется по максимуму. Она вплетена в саму ткань стратегии философии служения церкви.
Максвелл твердо верит, что с помощью ходатайственной молитвы церковь избежала очень серьезной ошибки. Не то, чтобы эта ошибка могла привести к тотальному бед-ствию, но она поставила бы церковь на тот путь, который не позволил бы ей быть такой, какой хотел Бог.
В течение нескольких лет руководства Джона Максвелла Бог благословлял церковь существенным ростом. Со вре-менем она выросла до трех тысяч человек, и старое поме-щение, расположенное в обреченном на сны районе горо-да, было заполнено до отказа. Три собрания в воскресное утро уже не могли вместить всех желающих попасть на них, поэтому, как и следовало ожидать, рост прекратился. Для всех стало очевидным: если церковь хочет достичь всех людей, к которым призвал их Бог, она должна пере-ехать в другое помещение.
Во всем Сан-Диего было непросто найти достаточно большой участок для их дерзкого, Богом данного видения на будущее. Им нужно было сто акров (сорок с половиной гектаров) земли в хорошем месте. Агенты по недвижимос-ти говорили: Сан-Диего так вырос за последнее время, что такого рода земельный участок найти невозможно. Им сле-довало начать поиски десять или пятнадцать лет назад.
У Джона Максвелла в церкви было сто человек, которые посвятили себя молитве за него. В свое время я объясню, как это получилось, но в настоящий момент достаточно сказать, что в период поисков нового земельного участка эти люди молились вместе с Джоном и другими лидерами. Проходил месяц за месяцем, одно огорчение сменяло дру-гое боевой дух начал угасать. Церковь оставалась на пре-жней ступени роста, хотя потенциал ее был выше, чем ког-да-либо раньше. Казалось, что агенты по продаже недви-жимости были правы.
Затем наступил прорыв. Освободился участок превос-ходной земли в пятьдесят акров, расположенный прямо у дороги. Люди Джона сразу же взялись за дело, прошли че-рез суровые переговоры, в результате которых сошлись на сумме в два миллиона долларов. Джон и весь церковный совет чувствовали себя так, словно они увидели разом всех ангелов, и были убеждены, что это правильное решение. Они назначили собрание на воскресный вечер, чтобы при-нять и утвердить рекомендации совета о покупке земли для будущего строительства.
Но несмотря на все многомесячные молитвы, Джон, как это ему свойственно, хотел убедиться, что они молились достаточно. В конце концов, это было одним из самых важ-ных решений, которые церковь когда-либо принимала или еще когда-нибудь будет принимать, и он, а с ним и дру-гие церковные лидеры, хотели быть абсолютно уверены, что это Божья воля. Поэтому Максвелл сказал своим молит-венным партнерам: "Давайте, ребята, убедимся, что мы принимаем правильное решение. На всякий случай пой-дем на то место и помолимся еще разок".
"Это не ваш участок!"
В субботу накануне решающего собрания церкви Джон Максвелл и сто его молитвенников вышли на то место, ко-торое, как они думали, станет будущим участком для стро-ительства уэслианской церкви "Горизонт". Чем дольше они молились, тем больше ими овладевало странное чувство, сначала каждым в отдельности, а потом и всей группой. После мучительных сомнений, которые трудно себе пред-ставить, они начали соглашаться друг с другом, что все они слышали, как Бог сказал: "Это не ваш участок!"
На следующий вечер на собрании церкви Джон перс сказал все, через что они прошли для принятия решения о покупке земли. Все казалось правильным с деловой и фи-нансовой точки зрения, с точки зрения церковного мене-джмента и исходя из советов, которые они получали со всех сторон. Но одно обстоятельство могло перевесить все позитивные доводы - слово от Господа, принятое в ре-зультате горячей и эффективной молитвы.
Максвелл знал, многие будут огорчены и разочарованы, но он укрепил свою веру в то, что Божья рука, благодаря его молитвенникам, действует в его собственной жизни и в жизни церкви, и стал действовать смело. Он объявил, что церковь "Горизонт" отзывает свой взнос за земельный уча-сток. Он также убедил собравшихся: если Бог сказал им не покупать этот участок земли, то только потому, что у Него есть для них нечто намного лучшее. Никто в то время не мог представить, насколько лучшее!
Процесс поисков начался снова. Они обнаружили пре-красный участок в восемьдесят акров и дважды обраща-лись к владельцам с предложением продать его, но им оба раза отказывали. Ходатаи и другие члены церкви продол-жали молиться. Затем наступил финансовый кризис, и вла-дельцы земли стали склоняться к тому, чтобы продать ее. Церковь предложила очень низкую цену- 1,8 миллиона долларов за восемьдесят акров, а владельцы были настоль-ко стеснены финансово, что, в конце концов, с неохотой согласились. Но они настаивали на одном условии: если церковь "Горизонт" не сможет использовать землю для своих целей, она не продаст ее, а вернет владельцам, а так-же выплатит проценты с суммы, которую они предложили.
Церковь, сознавая весь риск, приостановила сделку, только для того чтобы выяснить через независимых экс-пертов, что истинная стоимость земли была 4,5 миллиона долларов. Риск был больше, чем они думали!
Восемьдесят акров превращаются в сто тридцать
Церковь вынудили заплатить за долю в правах на воду для участка в три раза больше, чем нужно, и это составило сто двадцать тысяч долларов. Но в Южной Калифорнии нача-лась засуха, права на добычу воды стремительно подня-лись в цене, и владельцы начали упрашивать церковь про-дать им обратно две трети акций на воду. К тому времени эти две трети акций стоили двести пятьдесят тысяч долла-ров и церковь уговорила владельцев изъять из контракта условие о том, что она должна вернуть владельцам землю, если не сможет использовать ее для строительства цер-ковного здания. В результате Бог дал им землю за ту сумму, которую они предлагали, без штрафных санкций, да еще с дополнительной прибылью в сто тридцать тысяч долларов.
Но и это еще не все. После осмотра своих "восьмидеся-ти акров" члены совета обнаружили, что на самом деле там было сто десять акров! Затем местной организации по водоснабжению понадобился участок земли в десять акров на плоскогорье в обмен на тридцать акров как раз в том месте, где Максвелл задумал стоянку для автомобилей. Теперь у них стало сто тридцать акров. В завершение все-го, им предложили четыре миллиона долларов за участок земли, разработанной под строительство, который им был не нужен.
Теперь уэслианская церковь "Горизонт" имеет прекрас-ный центр стоимостью, возможно, более десяти милли-онов, за который они не заплатили ни цента!
Все это случилось благодаря молитве. Молитвенники пастора после молитвы смогли услышать, как Бог сказал: "Нет". Их духовная зрелость послужила тому, что они осме-лились поступить нетрадиционным способом. Однажды послушавшись, они начали слышать от Господа множество ответов "да", которые провели их, пастора, церковный со-вет и всю церковь через порог в величайшую эру истории для их церкви.

Но вот что я хочу сказать: у церкви "Горизонт" нет осо-бой привилегии в этом виде молитвенной силы. Бог точно так же хочет высвободить ту же силу для вашей церкви, и эта книга поможет вам настроиться на пути и способы, ко-торые помогут вам увидеть, как она будет высвобождаться.


Самые лучшие дни для вас, вашего пастора и вашей церкви могут наступить очень скоро!

КАК ВЫСВОБОЖДАЕТСЯ БОЖЬЯ СИЛА


Потрясающая история рассказана в семнадцатой главе Книги Исход. Многие вспомнят описание битвы при Рефидиме, где Иисус Навин поразил Амалика. Имя Иисуса Навина навсегда вошло в военную историю как имя военачаль-ника, выигравшего Рефидимскую битву.
Но Библия рассказывает нам и еще кое о чем в этой ис-тории.
По стратегическому соглашению, пока Иисус Навин вел войска на поле битвы, Моисей должен был ходатай-ствовать за него с ближайшего холма. Там, на холме, на-блюдая за ходом битвы, Моисей заметил: когда его руки подняты, Иисус побеждает, но когда его руки опущены - он терпит поражение. Моисей очень быстро уловил это и решил, что самое лучшее положение для его рук - оста-ваться поднятыми. К нему на помощь подошли Аарон и Ор, подперли Моисея камнями и делали все, чтобы руки Моисея не опускались. В результате Иисус Навин выиграл битву (Исх. 17:8-13).
Это простая история, и в ней заключен великий прин-цип для нас. Иисус Навин сражался, пока Моисей молился. Иисус получил награду за то, что он выиграл битву, но мы знаем, кто это сделал в действительности. Конечно, если рассуждать до конца, то битву выиграла Божья сила, но че-ловеком, который стал каналом для этой Божественной силы был ходатай Моисей, а не воин Иисус Навин.
Как справедливо сказал мой друг Уолтер Уинк, "история принадлежит ходатаям".
Применительно к реальной жизни я вижу, что Иисус На-вин здесь совершал "служение". Так случилось, что Богом в тот момент ему было дано задание - сражаться в бою. Мне интересно, сколько времени Иисус Навин молился в тот самый день в долине Рефидим. Возможно, не очень много, если вообще молился. Но все же, в конце концов, битва была выиграна молитвой, молитвой ходатая, а не служителя. Не то, чтобы Иисус Навин не был важен. Без него тоже боя было не выиграть.
Многие лидеры в христианстве сегодня похожи на Иисуса Навина. Они активны в служении. Они - победите-ли. Они предстают перед людьми как успешные служители Божьи. День за днем они видят Божью силу, действующую через них для благословения других. А откуда приходит эта сила? Она высвобождается с помощью ходатайства.

ПРОБУЖДЕНИЕ В ХЕРЕФОРДЕ, ШТАТ ТЕХАС


Одно из первых случившихся в действительности пережи-ваний силы личного ходатайства, о которых я слышал, рас-сказал мне мой друг Лэрри Ли. Он только что закончил се-минарию и стал молодежным служителем в Баптистской церкви в Беверли-Хиллз в Далласе. Церковь росла, так же как и его молодежная группа. У него в группе было уже око-ло тысячи подростков, и она была самая большая в их рай-оне. Тогда он получил первое приглашение организовать городскую евангелизационную кампанию. Это должно было произойти в городе Херефорд, штат Техас, с населе-нием 15853 человека. Ли чувствовал, что дар евангелис-та - это один из самых сильных даров, данных ему, и у него была огромная вера в то, что Бог даст ему невероят-ный урожай в этом городе.
Это была такая евангелизационная кампания, в которой евангелист должен был проповедовать каждый вечер в од-ной из церквей, вовлеченных в это мероприятие. В первый вечер он проповедовал от всего сердца, но никто не отве-тил на призыв о покаянии. Когда то же самое случилось на следующий день, Лэрри начал беспокоиться: "Что проис-ходит? Я знаю, что все мои служения проходят как нужно. Они очень теологично звучат. Евангелие понятно. Что я скажу, когда вернусь в Даллас, и как я отчитаюсь перед сво-ей молодежной группой?"
В третий вечер собрание должно было проходить в ме-тодистской церкви. Лэрри приехал туда немного раньше, и к нему сразу же подошли две женщины. Они увидели, что он нервничает, и сказали: "Не беспокойтесь, брат Ли' Мы сегодня восемь часов молились за вас". Они попросили разрешения возложить на него руки и помолиться за него еще раз. После молитвы одна из женщин спросила его:
"Значат ли для вас что-нибудь слова "Все закончено"?" Это была ключевая фраза проповеди Лэрри в тот вечер! Он проповедовал, и сто человек откликнулись на его призыв!
На следующий вечер Лэрри сам нашел тех женщин. Они снова помолились за него, и теперь уже вторая женщина спросила, помнит ли он историю о женщине с кровотече-нием? И опять чудесное совпадение: он выбрал этот текст для проповеди в тот вечер!
К концу недели пятьсот человек откликнулись на про-поведь и сделали выбор в пользу Христа. Лэрри ликовал. По пути в Даллас в самолете он репетировал, как будет де-литься со своей молодежной группой хорошими новостя-ми об успешной кампании. Затем, в минуту тишины, Ли от-четливо услышал голос Божий, говорящий ему: "Сын мой, ты не имеешь ничего общего с этим пробуждением. Люди спасались, потому что кто-то заплатил цену молитвой!"
Именно тогда Лэрри Ли узнал о значимости личного ходатайства для лидеров. Он был в этом случае своего рода Иисусом Навином, попавшим в историю евангелистом, увидевшим, как пятьсот человек спаслись в городе Херефорде, в штате Техас. Но сила Божья пришла главным обра-зом через тех двух женщин, которые, подобно Моисею, вы-полнили дело ходатайства.

ЧТО ТАКОЕ ХОДАТАЙСТВО?


Часто мы употребляем слово "ходатайство" как синоним слова "молитва". В обычных разговорах можно заменять одно слово другим, но не в том случае, когда дело касается технических терминов. Вообще молитва означает разго-вор с Богом. Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является мо-литвой, но не каждая молитва является ходатайством.
Латинское слово, переведенное как "ходатайство", со-стоит из двух слов: "между" и "идти". Таким образом, хода-тайство означает "идти между" или "стоять в проломе". Гос-подь говорит устами пророка Иезекииля: "Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел" (Иез.22:30). Это - ясное определение ходатайства.

Говоря теологическим языком, "ходатайство - это акт прошения того, кто с точки зрения Бога имеет на это пра-во, чтобы получить милость для того, кто в этом нуждает-ся" (Р. I. Mahoney). Это приводит к важному заключению о том, что предстояние перед Богом квалифицирует или дисквалифицирует ходатая.


Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является молит-вой, но не любая молитва является ходатайством.
Книга Есфирь приводит нам мощную библейскую ана-логию функции ходатая.
Сама история широко известна. Могущественного царя Персии, правившего за 400 лет до Рождества Христова, зва-ли Артаксерксом. Он правил всем Средним Востоком, от Индии до Эфиопии. Артаксеркс влюбляется в красивую ев-рейскую девушку Есфирь и делает ее царицей, не зная о том, что она иудейка. Между тем приближенный царя вер-ховный князь Аман приходит в ярость оттого, что дядя Есфири Мардохей отказывается ему поклониться. Узнав, что Мардохей - иудей, Аман в качестве мщения замышляет уничтожить, "убить, погубить и истребить всех Иудеев" по всем областям Персии (Есф.3:13). Мардохей узнает о за-мысле Амана и просит Есфирь вступиться за свой народ.

Обычаи того времени не разрешали никому, даже цари-це, быть инициатором свидания с царем. С царем можно было разговаривать только тогда, когда он первый обра-щался. Нарушение этого обычая влекло за собой смертный приговор. Но Есфирь рискнула своей жизнью и рассказала царю о злых замыслах Амана. Царь отреагировал благо-склонно, он казнил Амана и издал указ по всей Персии, благодаря которому иудейский народ был спасен. Каким образом это является аналогией ходатайства?

Ходатайство - это не манипулирование Богом и конкретными Божьими установками.

Во-первых, царь Артаксеркс был, в политическом смыс-ле, всемогущим в своем царстве. В этом отношении он представляет Бога. Аман представляет сатану, который пришел украсть, убить и погубить. Есфирь - ходатай, тот кто "стоит в проломе". Мардохей выступает здесь в роли Святого Духа, сообщая Божью волю для Есфири.

В этой книге я назову и опишу многих современных хо-датаев. Они полны поразительного сходства с Есфирыо. Ес-фирь была смиренной, а не высокомерной. Она подчиня-лась власти. Она была обращена к голосу Божьему и хотела быть послушной тому, что слышала, даже с риском для жиз-ни. Она зависела от того, что мы сейчас назвали бы Телом Христа, и просила иудеев поддержать ее в молитве и посте. Она три дня постилась и сама. И затем, почувствовав духов-ный сигнал, она была готова сказать: "Пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну" (Есф.4:1б).
Когда Есфирь приблизилась к трону царя, она была принята, ибо ее связывали с ним отношения любви. Осо-бая интимность в отношениях с Богом - важная составля-ющая ходатайства. В результате царь использовал свою силу для того, чтобы освободить народ Божий. Как свиде-тельствуют сегодняшние ходатаи, самой высокой оценкой служения ходатайства является любовь Отца и возмож-ность видеть, как Божья сила высвобождается в процессе их посредничества.

НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫ ЭТИ ПРОШЕНИЯ?

Некоторые могут спросить: "Ты, в самом деле, имеешь и виду, что человеческая просьба может определить дей-ствия Всемогущего и Всесильного Бога?"

Да, именно таким образом Всемогущий Бог задумал мир и построил наши отношения с Собой, Правильно будет от-метить то, что Есфирь не просила поражения для иудеев. В честь этого дня все евреи отмечают ежегодный праздник Пурим. Сегодняшние ходатаи убеждены, что во многих случаях, если бы не их верное служение Господу Он не сде-лал бы того, что Он сделал.

Джон Весли часто цитирует поговорку: "Бог станет что-то делать на земле только в ответ на молитвы верующих". Жан Кальвин говорил в своих "Наставлениях": "Не хватит слов, чтобы выразить, насколько необходимы молитвы". Он говорит, что Божье провидение не исключает проявле-ний человеческой веры. Несмотря на то, что Хранитель Израилев не дремлет и не спит, говорит Кальвин, "Он не дей-ствует, словно забыв о нас, лишь тогда, когда Он видит нас ленивыми и безмолвными".

Сегодняшние лидеры от Джека Хэйфорда до Уолтера Уинка говорят то же самое. Хэйфорд говорит: "Мы с тобой можем помочь решить, которая из двух вещей - благосло-вение или проклятие - осуществится на земле. Мы будем определять - высвободится ли в конкретной ситуации Бо-жья благость или восторжествует сила греха и сатаны. Оп-ределяющим фактором является молитва".

Уолтер Уинк также отвергает идею о том, что Бог вино-вен во всем, что происходит на земле. Он Вседержитель, но Он ограничил свою деятельность здесь, на земле, посколь-ку уважает свободу Своих творений. Утверждая, что молит-ва изменяет нас, Уинк говорит: "Она воздействует и на то, что может сделать Бог".

ЛУЧШИЕ СЫНЫ БОЖЬИ: МОИСЕЙ И САМУИЛ

Если я не ошибаюсь, двумя самыми великими ходатаями в Ветхом Завете были Моисей и Самуил. Я исхожу из заклю-чения, помещенного в Книге Иеремии (15:1), где Бог гово-рит: "Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему". Смысл этого в том, что ходатаи не манипулируют Богом, и кое-что Бог ус-танавливает конкретно. Но для того, чтобы усилить этот
смысл, Бог упоминает Своих лучших служителей - Моисея и Самуила.

Я уже описывал ходатайство Моисея за Иисуса Навина в битве при Рефидиме (Исх.17). Другой, не менее драматич-ный случай произошел, когда Моисей взошел на гору Си-най, чтобы получить скрижали закона, а народ Израиля от-вернулся от Бога и обратился в язычество. Бог настолько рассердился, что сказал: "Итак, оставь Меня, да воспламе-нится гнев Мой на них, и истреблю их" (Исх.32:10). Затем Моисей помолился одной из самых трогательных приве-денных в Писании молитв. В результате этого "отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой" (Исх.32:14).

У Моисея было сердце, характерное для многих знако-мых мне ходатаев. Настолько велика его боль за тех людей, о которых он молится, что он говорит: "Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх.32:32). Неудивительно, что Бог считает Его одним из Своих лучших людей!

Выдающийся пример ходатайства Самуила показан в момент, когда филистимляне напали на Израиль и народ Израиля обезумел от страха. Они сказали Самуилу: "Не пе-реставай взывать о нас к Господу, Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки филистимлян... И воззвал Самуил к Госпо-ду о Израиле, и услышал его Господь" (1Цар.7:8,9). Господь послал на филистимлян гром, они смутились, и израильтя-не победили их.

Так же, как и Моисей, Самуил показал свое сердце хода-тая, говоря позже: "И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас" (1Цар.12:23). Мы можем быть благодарными, что это не просто часть древней истории, а то, что Бог дал всем нам, многим Своим детям, сердца которых такие же, как у Моисея и Самуила. Они - драгоценные дары Телу Христа.

ХОДАТАЙСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В Новом Завете ходатаем, которому нет равных, предстает Иисус. Его молитва за Свой народ в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна говорит об огромной любви к людям и желании встать в проломе между ними и Отцом. До се-годняшнего дня Он продолжает ходатайствовать за нас. "будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (за Свой народ)" (Евр.7:25).

Тема этой книги не ходатайство вообще, хотя это и очень важно. Иаков говорит: "Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исце-литься" (Иак.5:1б). Отличная книга, посвященная этому предмету, написана Диком Истманом и называется "Лю-бовь на коленях", а также есть множество других. Здесь же, однако, мы сконцентрируемся на одном очень специфич-ном аспекте - на ходатайстве в пользу пасторов и других христианских лидеров.

Жан Кальвин не преувеличивал, когда говорил, что не-возможно объяснить, насколько в действительности важна молитва. Ходатайственная молитва может быть так важна, что может спасать жизнь людей.

В двенадцатой главе Деяний Ирод решил утихомирить иудеев в Иерусалиме, разделавшись с некоторыми христи-анскими лидерами. В своем кровавом списке он особо от-метил Иакова и Петра. Он убил Иакова, но Петра оставил в живых. Мы не знаем деталей того, что было с Иаковом. Но Библия конкретно рассказывает нам о том, что пока Петр ожидал приговора в тюрьме, "церковь прилежно молилась о нем Богу" (Деян.12:5). В результате этого жизнь Петра была спасена, а Ирод закончил свои дни, "быв изъеден чер-вями" (Деян. 12:23). Мы можем допустить, что Петр молился и сам, но у нас есть информация и о том, что сила, которая вывела Петра из темницы, высвободилась с помощью хо-датаев, точно так же как и для победы Иисуса Навина в бит-ве она высвободилась с помощью Моисея.

ПАВЕЛ ЖЕЛАЛ ИМЕТЬ МОЛИТВЕННЫХ ПАРТНЕРОВ

Несомненно, апостол Павел знал все о значимости личной ходатайственной молитвы, поскольку он пять раз призы-вал к этому в своих посланиях. Давайте рассмотрим эти пять отрывков:

Братья, молитесь о нас. 1 Фессалоникийцам, 5:25
Хотя "нас" - это и множественное число, вероятно ав-торское, но Павел, в сущности, просит молиться за него. Во вступительной части своего послания фессалоникийцам он уверяет, что сам он молится о них (см. Фее. 1:2) и под-тверждает их дары веры, надежды и любви (Фее. 1:3). В за-ключение он просит их молиться, не сомневаясь, что они будут молить Бога преумножить веру, надежду, любовь в нем и его служении.

Между тем умоляю вас, братия. Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться ' со мною в молитвах за меня к Богу.


Римлянам 15:30
Это намного более конкретный призыв к ходатайству, поскольку Павел продолжает просить их молиться о том, чтобы предстоящее путешествие в Иерусалим было успеш-ным и чтобы он был защищен от врагов, ожидающих его там. Затем он также просит их молиться о том, чтобы он смог посетить их в Риме. Он относится к ходатайству, как к партнерству (совместным усилиям) в служении.

При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.


2 Коринфянам 1:11
Прося верующих Коринфа о ходатайстве, Павел затра-гивает то, что в свое время открыл Петр, - ходатайство может стать вопросом жизни или смерти. В предыдущих стихах Павел пишет о "приговоре к смерти" и об избавле-нии "от столь близкой смерти". Он не говорит точно, к чему это относится, возможно, к тому эпизоду, когда его забросали камнями в Листре и оставили, считая умершим. Некоторым казалось, что он умер, но Бог вернул его к жиз-ни (см. Деян.14:19,20).

Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.


Филиппийцам 1:19
Павел пишет о своей просьбе из тюрьмы. Слово "спасе-ние" в этом тексте означает "освобождение", и Павел зави-сит от молитв других верующих, для того чтобы его оправ-дали и выпустили на свободу.

Надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.


Филимону 22
Это краткое описание можно было вполне упустить, но Павел опять пишет из тюрьмы и хочет посетить своего друга Филимона. У него столько веры в то, что Бог ответит на молитвы Филимона, что он просит его приготовить комнату для гостей!
ХОДАТАЙСТВО - ЭТО БИБЛЕЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Я привел здесь эти пять отрывков, потому что я чувствую, как важно для нас понять, что ходатайство за лидеров, даже если оно и не используется сегодня, - это библейская кон-цепция. С помощью молитвы обычные верующие могут стать частью служения христианских лидеров, сегодняш-них апостолов Павлов. Когда я писал эту главу, мне позво-нил один из моих ходатаев - Джек Макалистер. Когда я спросил его, что он делал, он сказал, что это был обычный день. Он начал молиться за лидеров в 5.30 утра и не мог за-кончить до 8. Он молился за Билли Грэма, за Билла Брайта, за меня и за ряд других служителей. Затем он добавил: "Для меня это очень волнующее переживание. Когда я молюсь за лидеров, я присоединяюсь к ним и вместе с ними полу-чаю благословения плодов их служения".

Это точно то же самое, что переживали ходатаи апосто-ла Павла, молясь за него. Он пишет филиппийцам, что он молился за них: "За ваше участие в благовсствовании от первого дня даже доныне" (Фил. 1:5). За "участие в благовествование" Павел принимает их сотрудничество с ним в его служении.

Это главная характеристика и награда ходатая.



ХОДАТАЙСТВО - ЭТО ДУХОВНАЯ ВОЙНА
Джейн Энн Прэтт - одна из наших с Дорис личных хода-таев. Она работает в штате миссионерской организации "Восточноевропейская семинария", находящейся в Далласе, штат Техас. Еще до того, как войти в штат организации, она была призвана в качестве личного ходатая президента миссии Джона Мейсела. Могу отметить, что Джейн - зрелый, закаленный и опытный ходатай.
Вскоре после того, как железный занавес был опущен, Джон Мейсел совершил одну из своих частых поездок в во-сточноевропейский блок. В этот раз он читал лекции в Московском государственном университете на тему: "Явля-ется ли Иисус Христос Богом?", затем он проповедовал толпе от двадцати до тридцати тысяч в Бухаресте, затем у себя дома, в Вене. Джейн, находясь в Далласе, очень много молилась о нем. Лекции были замечательными, и многие спаслись. Очевидно, что силы тьмы были поражены не только лекциями в Москве, но и ходатайством Джейн в Далласе.
Следующий эпизод показывает, что ходатайство за ли-деров является по существу духовной войной.
В одну из тех ночей Джейн Энн Прэтт проснулась в 2 часа, ощутив в своей комнате присутствие невероятных сил тьмы. "Я воевала в молитве, и все равно тьмы еще оста-валось больше, чем я могла вынести, - рассказывает она. - Эта тьма вытянула все мои силы и вывела из строя всю систему поддержания жизни. Я не могла шевельнуться, я была полностью парализована". Как только Дух Святой начал ей говорить, она убедилась, что сам Джон не нахо-дился в то время в какой-либо опасной ситуации. Она осознала, что "эта мощная сила тьмы была направлена, чтобы разрушить жизнь Джона, но атаковала меня, потому что я стояла в проломе". В самый разгар борьбы она про-сила Бога о подкреплении, призывая ангелов и ходатаев. Бог послал и тех и других.
Не успев моргнуть глазом, она почувствовала, как ангел вошел в комнату и выпроводил темные силы. Битва завер-шилась, но Джейн чувствовала себя вялой и опустошенной. Затем у нее начался ларингит с высокой температурой, но она все равно радовалась, что Господь одержал победу.
На следующее утро автоответчик в кабинете Джейн за-писал звонок Синди Джейкобс, которая так же, как и Джейн, является одной из девятнадцати моих личных хо-датаев. Джейн перезвонила ей и просто, как принято, спро-сила Синди, как она себя чувствует. Ответ Синди был неза-бываемым. "Я-то ничего, - ответила она. - Это я хочу спросить, как ты себя чувствуешь? Что это за темные силы были в твоей комнате в 2 часа ночи? Это были одни из са-мых сильных начальств, с которыми я встречалась! Я вое-вала вместе с тобой в ходатайстве до тех пор, пока их силы не были сломлены!"
Джейн и Синди - умудренные опытом молитвенные воины. Хотя интенсивность этой битвы и была необычной, но подобные инциденты случаются часто. Будучи ходатая-ми, они готовы вступить в бой с духами зла, которые хотят разрушить дело Божье. Я согласен с Эдвином Стьюбом, ко-торый сказал: "Ходатайственная молитва - это война, а также принципиальный метод ведения этой войны. Побе-да должна быть одержана сначала в молитве, а уж затем осуществляться на практике".

МОЛИТВЕННЫЕ СОТРУДНИКИ ПАВЛА - ЕВОДИЯ И СИНТИХИЯ

Некоторые из комментаторов Библии осознают высокую вероятность того, что Еводия и Синтихия из церкви в Фи-липпах входили в число личных молитвенных партнеров Павла (см. Фил.4:2,3). Многие комментаторы отмечают, что эти женщины не очень ладили между собой и "возможно они могли помогать ему материально, как Лидия несколько лет назад" (так считает Ральф Мартин). Некоторые приходят к заключению, что, как добропорядочные женщины они могли готовить Павлу обеды или пришивать заплатки к его одежде.

Немногие комментаторы допускают, что Еводия и Синтихия могли играть более значимую роль в служении Пав-ла. Ф. Ф. Брюс, например, показывает, что глагол "подви-заться (трудиться) в благовествовании вместе со мной" - очень сильный глагол. "Какую бы форму сотрудничество этих двух женщин с Павлом ни приняло в его евангелизационном служении, оно не ограничивается приготовлением чая для него и для его окружения, - или какая там, в первом веке была должность для подобного рода деятельности".

Глагол, на который ссылается Ф. Ф. Брюс (synathleo), в действительности означает то, что они "боролись", или "прилагали усилия", или "сражались на моей стороне". Эдмонд Хайберт говорит, что это "подразумевает объединен-ные действия перед лицом оппозиции и борьбы", поэтому эта фраза "показывает, что эти женщины служили как сол-даты, следующие за Павлом в борьбе за провозглашение и установление Евангелия в Филиппах". Это приближает нас к концепции духовной борьбы. Ф.У. Вир продолжает дока-зывать, что эти смелые женщины "сражались вместе с Пав-лом "против начальств и властей... против духов злобы под-небесных", которые использовали противников Евангелия в качестве инструмента".
Я цитирую этих известных исследователей Библии не для того, чтобы сделать вид, что я составляю академичес-кую монографию, а для того, чтобы дать профессиональ-ное подтверждение моему пониманию случая с Еводией и Синтихией. Я допускаю следующую возможность: Павел предполагал, что эти две женщины будут "сражаться в его; пользу". Если это так, то они довольно неплохо вписываются в характеристики молитвенного ходатая, которые я и развиваю в этой книге. Это позволяет мне полагать, что апостол Павел понял бы меня и подтвердил бы то, что я пытаюсь сказать.
 
ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

1 Допустим, что молитва предостерегла Джона Максвелла и его церковь "Горизонт" от покупки неподходящей не-движимости. Смог бы кто-нибудь доказать это в суде?

2 Рассмотрите библейское значение "ходатайства". По-старайтесь привести примеры из своего опыта, как хо-датайство изменило ситуацию.

3 Случай, когда Синди Джейкобс узнала о том, что произошло с Джейн Энн Прэтт, довольно необычен. Пере-живали ли вы что-нибудь подобное?

4. Перечислите два или три примера, когда кто-то молил-ся за другого и их просьбы были выполнены.

5. Что имел в виду Павел, утверждая, что молитвенные партнеры духовно сражались в его пользу?



ХОДАТАИ

ГЛАВА ВТОРАЯ 

Приблизительно в конце прошлого века итальянский экономист Уильфредо Парето сделал поразительное открытие. Он об-наружил, что вне зависимости от того, какой налоговой системы придерживается госу-дарство, около 20 процентов людей контро-лируют 80 процентов денежной массы. С тех пор возникают всякого рода заявки на соот-ветствие "Принципу Парето". Например:

-20 процентов страховых агентов про-дает 80 процентов страховок. 


-20 процентов книги дает 80 процентов ее основного содержания. 
-20 процентов рыбаков ловят 80 про-центов рыбы.
-20 процентов членов церкви дают 80 процентов ее бюджета. 
-20 процентов политиков получают 80 процентов голосов.
И так далее. Естественно, соотношение 20 к 80 более категорично, чем точное соотношение, тем не менее, основные принципы сохраняются. Это помогает нам понять "закон немногих важных и мно-гих второстепенных".

ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ НЕМНОГИЕ


Этот закон "20 к 80" можно применить и к ходатаям поме-стной церкви. Однако мои исследования показывают, что чаще всего количество жизненно важных немногих со-ставляет что-то вроде 5 процентов вместо 20. Другими сло-нами, 5 процентов членов поместной церкви обеспечива-ют 80 процентов ходатайства,
Я вполне осознаю, что подобные заявления могут вы-звать у многих раздражение по нескольким причинам. Не-которые скажут, что так быть не должно и что молиться должно большинство христиан. Другие скажут, что осталь-ные 95 процентов, выполняющих 20 процентов ходатай-ства, не такие уж незначительные. Мне остается только со-гласиться с этим.
Как бы то ни было, даже после соответствующих отри-цаний я могу предположить, что в вашей церкви дело об-стоит так же, как и в моей. Довольно небольшое количе-ство членов церкви признаны молитвенниками другими членами церкви и сами так считают.

Уэймон Роджерс, служивший пастором большой церк-ви, рассказал историю об одном человеке, который при-шел к нему и сказал: "Дайте мне церковные ключи. Я хотел бы молиться в церкви". Когда Роджерс сказал ему, что цер-ковь открыта ежедневно с 8 часов, этот человек ответил:


"Раньше я вставал и отправлялся на работу в 4.30 утра. По-скольку я вышел на пенсию, я хотел бы посвящать это вре-мя молитве и посту". Ему дали ключи, и он каждый день приходил в церковь в 4 часа утра и молился до 7 часов.
Как известно любому пастору, можно было допустить большую ошибку, сказав собранию: "Если он может делать это, то это может делать каждый", и заставить всех членов церкви молиться каждое утро с 4 до 7 часов. Более реалистичным будет признать того человека одним из важных немногих, когда дело касается молитвенного служения церкви.
Кто такие эти важные немногие? Это те люди, которые владеют даром ходатайства.

ПОНИМАНИЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ


Для того чтобы понять дар ходатайства, нужно обратиться к библейскому учению о духовных дарах. Павел говорит:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных"(1 Кор. 12:1).
Библия учит, что церковь - это тело, Тело Христа (см. Еф. 1:22,23). Тело функционирует в разных отношениях, как и человеческое тело. Апостол Павел пишет: "Как в од-ном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12:4,5). Я думаю, что это дает нам важный ключ к пониманию того, что такое ду-ховные дары и как они действуют.
Если все мы - члены тела, то как узнать, какие именно? Как определить, нос мы или пятка, печень или веко? Мы уз-наем об этом по тому, какими дарами владеем. "Служите, друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1Пет.4:10).
Каждому верующему Бог дал один или более даров. Ни-кого не пропустил. Некоторые наши школы предлагают особенные программы "для одаренных детей". Но в наших церквях вся программа предназначена для одаренных де-тей Божьих, так как все мы одарены. Дары у нас неодинако-вы. Одни служат ушами, другие глазами. И ухо не может сказать: "я не принадлежу к телу, потому что я не глаз" (1Kop.l 2:16). Чем лучше мы знаем свои дары, тем лучше мы можем служить Богу в своих церквях.
Мы не зарабатываем дары и не получаем их в на-граду. Бог милостиво и мудро одаривает нас ими.
Тело Христа настолько сложно устроено, что Бог мудро не предоставляет нам право выбора даров. Если бы Он это сделал, возможно, слишком многие захотели бы быть гла-зами. В конце концов, кто хочет быть печенью, когда мож-но быть глазом? Но, если разобраться, тело может жить без глаза а, без печени - нет. "Члены, которые кажутся слабей-шими, гораздо нужнее" (IKop.l 2:2 2).
Бог распределяет дары
Один только Бог знает нас настолько хорошо, чтобы ре-шить, какой частью тела мы должны быть. Святой Дух "раз-деляет каждому особо" (1Kop.1 2:11). Бог устроил все члены в Теле "как Ему угодно" (1 Кор. 12:11). Дары, которые мы по-лучаем, приходят в соответствии с Божьим замыслом и по Его милости. Чаще всего для обозначения получаем духовных даров используется библейское слово харизма, происходящее от греческого значения слова "милость", cbaris. Мы не зараба-тываем дары и не их в качестве награды. Бог ми-лостиво и мудро одаривает нас ими.
Какова же наша личная ответственность? Прежде всего, нам нужно выяснить, какие дары дал нам Бог (это должно стать одним из наших главных приоритетов). А затем мы должны стать их "добрыми домостроителями" (1Пет.4:10). Мы можем быть добрыми домостроителями, развивая свои дары, а затем используя их в служении во славу Божию.
Сколько вообще есть даров?
Учебник по анатомии расскажет нам, сколько всего членов в нашем физическом теле. К счастью, Тело Христа не на-столько сложное. Существует разные мнения по поводу того, сколько всего даров. Исследования, которые я провел и обобщил в книге "Ваши духовные дары помогут вашей Церкви расти", привели меня к предположению, что всего существует двадцать семь даров, хотя я не спорю с теми, кто приводит другие цифры.

Как я обнаружил двадцать семь даров?
Во-первых, в Новом Завете я увидел три основных перечня даров - к Римлянам 12, к 1 Коринфянам 12 и к Ефесянам 4. Ни один из них не является полным, много совпадений. Одни дары упоминаются только в одном списке другие - в двух, третьи - во всех трех. Сопоставление трех списков дает нам двадцать даров: пророчество, служение учение, наставление, даяние, руководство, милость, муд-рость, знание, вера, исцеления, чудотворение, различение духов, языки, истолкование языков, апостольство, помощь управление, евангелист и пастор.
Несколько даров упомянуты отдельно от этих трех ос-новных перечней, а если быть точным, пять: безбрачие (1Кор.7:7), добровольная нищета (1 Кор. 13:3), мучениче-ство (1 Кор. 13:3), гостеприимство (1Пет.4:9,10) и миссио-нерство (Еф.3:6-9). Так в Новом Завете набирается двадцать пять даров.
Следующий далее вывод очень важен для понимания дара ходатайства. Если ни один из этих основных спис-ков не самодостаточен и если все три списка не оказа-лись завершенными, не могло ли оказаться так, что у это-го списка из двадцати пяти даров есть продолжение? Я думаю, что могло, хотя я первый признаюсь в том, что не могу представить ни одного неопровержимого доказа-тельства в защиту этого. Я нахожу поддержку в том факте, что несколько других ученых и авторов независимо друг от друга вывели то же самое заключение. Мы делаем это, исходя из Библии, потому что Библия не говорит, что пе-речень завершен, и, осознавая, что аргумент, выведенный из умолчания, доказывает немногое. Мы также приходим к этому выводу, исходя из глубокого наблюдения за тем, как функционируют христиане в качестве членов Тела Христа.
Те, кто придерживается этой линии обоснования, пред-лагают еще четыре дара, которые я не включил в свои двад-цать семь, хотя я против этого не возражаю. Это владение ремеслами, проповедь, литературные и музыкальные спо-собности. Не один раз я склонялся к тому, чтобы включить в мой список музыку под номером двадцать восемь. Как бы то ни было, два последние дара, которые я добавляю к списку, - это изгнание бесов (которое лучше назвать освобождением) и ходатайство. Я делаю это, потому что видел их в действии.
Дар изгнания бесов
Все больше и больше в церквях всего теологического спек-тра демонизация признается духовной проблемой. Даже в тех церквях, в которых изгнание бесов имеет длинную ис-торию, в трудных случаях обращаются к определенным людям. У них больше, чем у других, Богом данных способ-ностей расправляться с бесами, хотя я верю, что власть из-гонять бесов во имя Иисуса дана каждому верующему.

У моей жены Дорис есть дар изгнания бесов. Я ясно по-мню одно воскресное собрание в конгрегационалистской церкви, когда пастор Пол Седар проповедовал об исцеле-нии. Вместо того, чтобы пригласить нуждающихся в исце-лении в соседнюю комнату, как это делалось обычно, он попросил их выйти вперед. На призыв откликнулось так много людей, что молитвенная группа церкви была оше-ломлена. Седар попросил тех из церкви, кто знал, как мо-литься за исцеление, прийти и помочь, вызвав нас с Дорис по именам.


Я молился за одну женщину, страдающую сколиозом с заметным искривлением позвоночника. Присутствие Бога в храме было настолько сильным, и Он двигался по ее спи-не так стремительно, что я мог чувствовать, как позвоноч-ник, хрустя у меня под рукой, выпрямлялся. Когда я подхо-дил к концу, уголком глаза я увидел, что меня терпеливо ждала моя хорошая знакомая Филис Бенет.
Я знал Филис и ее мужа Дэвида продолжительное время. Дэвид был пастором, который служил ранее в штате нашей церкви, затем руководил другими церквями в нашей окру-ге. Он сочетал браком мою дочь Карен. В то время ему слу-чилось работать над докторской диссертацией в Фуллеровской международной миссионерской школе, где я пре-подавал. Совсем недавно они провели несколько месяцев в Индии, где Дэвид занимался исследованиями в своей сфе-ре деятельности.
Филис сказала мне, что страдает от ужасной боли в области груди, которую врач не смог диагностировать. Пока симптомы походили на простую язву, доктор прописывал ей лечение от язвы, несмотря на то, что снимки ее не пока-зали (20 процентов таких случаев не диагностируется с по-мощью рентгеноскопии). Медицинское обслуживание, ко-торое она получила, не дало никакого результата. Она по-казала мне ужасную сыпь на левом предплечье, где кожа уже начала отпадать кусками.
Когда я за нее молился, я чувствовал, как это иногда бы-вает, что ничего не происходит - совсем не так, как было с предыдущей женщиной. По окончании я начал ей гово-рить слова утешения и веры, точно зная, что язва все еще на месте. Я даже не заметил, как Дорис подошла ко мне, за-кончив молиться за другого человека.
Лицо Дорис приняло напряженное выражение, и она вежливо, но твердо отстранила меня. Святой Дух сказал ей, что она должна пойти другим путем. Она велела Филис по-смотреть ей прямо в глаза и в тот же момент закрыла в не-видимом мире влияние бесовского духа, который, как она узнала, Филис "подхватила" в результате проклятия, пока была в Индии.
Изгнание бесов не является обычной воскресной цере-монией в нашей конгрегационалистской церкви, но Дорис была достаточно опытна, чтобы связать беса и не позво-лить ему говорить или как-либо проявляться. Спустя одну-две минуты Филис открыла глаза с выражением такого страха, как будто бы она смотрела фильм ужасов, ее тело подергалось немного, затем полностью успокоилось. Злой дух ушел.
Боль в ее груди немедленно прекратилась! Филис пошла к врачу, и он снял с нее все предписания. Спустя две недели она проезжала мимо меня на машине и, опустив стекло, от-крыла свое предплечье. Пораженный участок начал восста-навливаться. Причиной появления сыпи было предприня-тое лечение от "язвы".
Суть этого в следующем. У меня есть дар исцеления, и я вижу, как люди исцеляются, когда я молюсь за них. Однако если бы не Дорис и ее духовный дар, Филис до сих пор имела бы свою язву Сам я не имел ни малейшего представ-ления о том, что мы имеем дело с чем-то, кроме физичес-кой язвы. Но Тело Христа взаимодействует именно так. "Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна"" (1Кор.12:21).
Такого рода переживания дают мне уверенность, что мы правильно добавили изгнание бесов в общий список ду-ховных даров. Я детально исследую и дар ходатайства, но сначала мы должны понять разницу между духовным да-ром и ролью христианина.

ДАРЫ И РОЛИ


Любой духовный дар, так же как и члены человеческого тела, сам по себе находится в меньшинстве. Среди членов вашего тела непальцев больше, чем пальцев. Нелегких больше, чем легких. Подобное происходит и в церкви. Сре-ди членов церкви больше не пасторов, чем пасторов. Не учителей больше, чем учителей. Не целителей больше, чем целителей. И мы могли бы продолжить список.
Хотя немногие христиане имеют определенные дары, все без исключения христиане имеют роли, параллельные многим дарам. Например, не все христиане имеют дар евангелиста, но все выполняют роль свидетеля Христова и приводят людей к Господу. Не все наделены даром даяния, но все выполняют роль щедро дающих десятины и пожерт-вования. Не все имеют дар исцеления, но все выполняют роль целителя, возлагая руки и молясь за больных. И опять мы могли бы продолжать этот список до конца.
Это различие очень важно. Мы все делаем очень и очень много дел в наших церквях, выполняя данные нам Богом роли. Но, как правило, мы делаем немногие дела с более высокой и концентрированной степенью силы и эффек-тивности, потому что принимаем особенное помазание Святого Духа с помощью нашего дара или даров.
Ходатайство как роль христианина
Как я уже упоминал, ходатайство - это только один вид молитвы. Но он настолько важен, что сам Иисус описывается как ходатай. Иисус Христос, находясь по правую руку Бога, также "ходатайствует за нас" (Рим.8:34). Таким же об-разом, Дух Святой "ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим.8:27). Отец, конечно, не упоминается в качестве хо-датая, потому что именно к Нему обращены ходатайства.
На человеческом уровне Павел характеризует себя хо-датаем, когда он пишет римлянам: "Непрестанно вспоми-наю о вас в моих молитвах" (Рим. 1:9).
Перед тем, как начать развивать идею принятия хода-тайства за духовный дар, я хочу прояснить, что ходатайство - это роль, ожидающая каждого верного христиани-на. Фактически я не знаю ни одного христианского брата или сестру, кто бы не молился за других на довольно регу-лярной основе. Павел говорит Тимофею: "Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благо-дарения за всех человеков" (1Тим.2:1), Иаков говорит:
"Признавайтесь друг перед другом в проступках и моли-тесь друг за друга, чтоб исцелиться" (Иак.5:16).
Каждый из нас не просто должен ходатайствовать за других, но большинство из нас должны делать это интен-сивнее, чем сейчас. Если быть честным, то я должен при-знать, что хоть я и молюсь за других, я делаю это недоста-точно. Я должен больше ходатайствовать за свою супругу, за детей, за свою семью, за коллег по служению, за пастора, за спасенных и не спасенных друзей.
Жизнь среднего христианина должна характеризовать-ся тем, что он как минимум один раз в день посвящает вре-мя молитве за других, включая ходатайство. Сколько этому уделять времени ежедневно, мы обсудим потом. Здесь я просто хочу обратить внимание на то, что это правило не для некоторых христиан, но для всех. Ходатайство - это универсальная роль для всех христиан.
Ходатайство как духовный дар
Ходатайство не входит в перечень двадцати пяти даров, упомянутых в Новом Завете в качестве особых даров. Но, как и в случае с изгнанием бесов, я думаю, его следует доба-вить в этот список. Когда я говорю об этом пасторам, они рассказывают мне, что в их церквях есть люди, про которых известно, что они имеют молитвенное служение. Это ранний знак того, что у них может быть дар ходатайства. Мое определение дара ходатайства следующее:
Дар ходатайства - это особенная, данная Богом не-которым членам Тела Христа способность молиться в течение продолжительного времени, на регуляр-ной основе и видеть частые и конкретные ответы на свои молитвы на уровне, более высоком, чем у сред-него христианина.

Те, кто имеет дар ходатайства:
• Молятся дольше. Один час в день - это минимум, который я вычислил; часто они молятся от двух до пяти часов в день.
• Молятся более интенсивно.
• Получают удовольствие от молитвы и большое личное удовлетворение от времени, проведенного в молитве.
• Чаще видят ответы на свои молитвы.
• Точно уверены, что слышат Господа. Многие имеют сопутствующий дар пророчества.

Сколько членов средней церкви владеют даром хода-тайства? Ответ на этот вопрос не известен в полной мере. Несомненно, более глубокое исследование может обер-нуться рядом невероятных открытий. В некоторых деноминациях или теологических традициях может быть боль-ше активных ходатаев, чем в других. Я говорю "активных", потому что убежден, что в наших церквях есть много лю-дей, одаренных даром ходатайства, которые еще не откры-ли в себе эти дары, так как обстановка в церкви не способ-ствует их проявлению.

Я молюсь, чтобы Бог использовал эту книгу для того, чтобы изменить обстановку, и чтобы множество церквей независимо от деноминации начали агрессивно поддер-живать служение ходатайства на всех уровнях.

Число, упомянутое мной выше в связи с "законом жиз-ненно важного меньшинства", - в среднем 5 процентов членов церкви, имеющих дар ходатайства, - выглядит  довольно обоснованной гипотезой. В своей воскресной школе для взрослых "Братство ста двадцати" я поощряю хода-тайство. Во время обзора я обнаружил, что семь членов из ста наделены даром ходатайства: Кейти Шеллер, Лил Уолкер, Джоанна Маклур, Мэри Стермер, Элизабет Филив Мэри Уэрнл и Кристи Грэм. Получилось 7 процентов, что немного выше, чем мои прогнозы.

ХОДАТАИ-ЖЕНЩИНЫ
Интересно было обнаружить, что все, имеющие дар ходатайства, были женщинами. Это не удивительно. Я еще не сделал достаточных исследований, чтобы представить точные цифры, но мои наблюдения в течение нескольких лет, привели меня к выводу, что 80 процентов владеющих этим даром - женщины.
Я обнаружил, что некоторые духовные дары как будто распределены по полу. С более высокой частотой женщи-ны оказываются наделенными даром пастора (я имею в виду не служение, а пасторскую опеку), а также даром еван-гелиста. Мужчины имеют тенденцию к более высокой час-тоте проявления даров руководства (в служении пастора церкви) и учительства. Оба пола с похожей частотой вла-деют дарами увещевания или, например, служения.
Почему должно быть больше ходатаев-женщин? Психо-логические характеристики показывают, что женщины в большинстве своем более интуитивны, а мужчины более рациональны. Некоторые ходатаи сами предположили, что это может быть связано с биологической способнос-тью зачатия, вынашивания плода и родов. Основное служе-ние ходатая - приводить в исполнение Божьи цели, и многие описывают свои наиболее интенсивные периоды ходатайства как родовые муки. Матерям лучше известно, что имел в виду апостол Павел в своем заявлении: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

Позже я приведу характеристики персонального ходатайства, но сейчас я думаю, что стихи из песни "Молитвен-ный воин" из репертуара потрясающей группы "Наслед-ство" описывают их как нельзя лучше:


Ее можно встретить в магазине вместе с детьми
Или в офисе с девяти до пяти каждый рабочий день.
Она может быть матерью, или жительницей, или одинокой женщиной,
Но она становится кем-то еще, когда молится.
Мы не видели ее одиноких ночей ходатайства
Или слез, которые она роняет с каждой произнесенной шепотом молитвой.
Мы не в состоянии увидеть тайны, скрытые в ее сердце,
Но глаза Бога заботливо следят за ней.
Коленопреклоненный молитвенный воин,
В борьбе против властей и начальств.
Она стоит в проломе за других,
За братьев и сестер,
И сердцем достигает небес.

КАБИНЕТ ХОДАТАЯ


Кабинет в церкви - это больше, чем просто подарок. В моем понимании, "кабинет" - это публичное признание Телом Христа того факта, что определенный его член име-ет определенный духовный дар, который используется в регулярном служении. А это основной принцип из тех, что нам известны о посвящении в служение.
Предоставление кабинета имеет несколько различных форм и зависит от таких обстоятельств, как публичное ру-коположение человека, который впоследствии будет но-сить титул "преподобный" и получит привилегии от дено-минации и налоговой службы, до наименования кого-либо учителем пятого класса воскресной школы. Иногда работа в офисе оплачивается, иногда она исполняется на добро-вольной основе. В обоих случаях - это официальное при-знание.
Я предлагаю церквям сделать то, что делают немногие: учредить предоставление помещения для ходатаев 

Ходатайство во время кризиса

Ходатаи критических ситуаций молятся исключительно по предписанию, и предписание это исходит от Отца. Они не очень хорошо отвечают на случайные просьбы отдель-ных людей, и большинство из них будет скучать над мо-литвенным списком. Они любят проводить время своей молитвы в прославлении и поклонении, приближаться к Отцу и слушать прямо от Отца, за что им надо молиться. Некоторые поручения даются на короткий срок, другие - на долгий. Как только Бог скажет им молиться за опреде-ленную ситуацию, они "вцепятся" в нее как бульдоги, пока ситуация не разрешится или пока Бог не освободит их от Своего поручения.

Моя приятельница Кристи Грэм говорит: "Я больше все-го подхожу под определение "ходатаев для кризиса". Гос-подь показывает мне конкретные проблемы и людей, за ко-торых я должна ходатайствовать. Обычно, но не всегда, я несу бремя молитвы в течение конкретного времени дан-ного кризиса". Она говорит, что часто Господь дает ей оп-ределенное видение о проблеме определенного человека. И добавляет: "Вместе с информацией приходит бремя и чувство ответственности".

Помимо прочего, Кристи было дано долгосрочное и конкретное поручение молиться за Албанию. Когда я впер-вые об этом услышал, я пожалел бедную Крис, потому что тогда казалось невероятным, что когда-нибудь эта самая антихристианская нация будет открыта для Евангелия. Но весь мир затрепетал, когда в 1991 году ситуация измени-лась и Албания открылась. Должно быть, ангелы радова-лись, но не больше, чем Крис Грэм, молитвы, которой, на-ряду со многими другими, принимали участие в этом про-цессе открытия страны для Божьего Царства.

Когда я читаю о Епафрасе в Послании Павла к Колоссянам, у меня появляется такое чувство, что я читаю о ходатае для кризиса. Павел пишет, что Епафрас, "всегда подвизающийся за вас в молитвах", "имеет великую ревность" не только о верующих колоссянах, но и о находящихся в Лаодикии и Иераполе (см. Кол.4:12,13). Это похоже на такое же предписание, какое получила Крис Грэм.

Личное ходатайство

Некоторые ходатаи получают особенное призвание мо-литься на регулярной и интенсивной основе за конкретно-го человека или людей. Как правило, это пасторы и другие христианские лидеры. Вся эта книга является более глубо-ким изучением именно этого служения. Как я уже отмечал ранее, я верю, что Еводия и Синтихия в Филиппийской церкви являются двумя примерами личных ходатаев Павла (см. Фил.4:2,3).



Воинственное ходатайство
Некоторые ходатаи призваны для того, чтобы встречаться с врагом в духовной битве на более высоком уровне. Это самый главный вид ходатайства и намного более требова-тельный и опасный из всех. Поскольку многие ходатаи кризисов или личные ходатаи находятся в прямом конф-ликте с силами тьмы лишь время от времени, некоторые могут возражать против выделения воинственного хода-тайства в отдельную категорию. Но я верю, что есть смысл в том, чтобы признать, что некоторые ходатаи совершают это на более регулярной основе, чем большинство других.
Более полную информацию о ходатайстве стратегичес-кого уровня можно найти в двух источниках: в замечатель-ной книге Синди Джейкобс "Одолевая вражеские врата" и в моей книге "Воинственная молитва".

КАК РАСПОЗНАТЬ СВОЙ ДАР ХОДАТАЙСТВА


В этот момент многие могут спросить: "Интересно, а есть ли у меня дар ходатайства?" Если он у вас есть, то помните, что он дается только потому, что Бог милостиво решил дать его вам. Его нельзя заработать трудом и упорством как некоторые способности, такие, как умение танцевать или играть в бейсбол. Бог наделяет даром, распознать его - уже на вашей ответственности.
Распознать дар ходатайства можно так же, как и другие двадцать шесть духовных даров. Я исследовал детали этого вопроса на страницах моей книги "Ваши духовные дары, помогут вашей церкви расти", поэтому здесь я лишь обоб-щу их. Ниже следуют пять шагов, которые вам необходимо предпринять, чтобы обнаружить у себя тот или иной дар.
1. Исследовать возможности
На этом этапе вам важно знать, что дар ходатайства - это духовный дар, которым Бог наделяет Тело Христа. Все хри-стиане должны выполнять роль ходатая, но не все наделе-ны даром служения, который больше проявлен.
2. Экспериментируйте с даром
Попробуйте ходатайствовать столько и такими способами, как только можете. Эти эксперименты должны быть долго-срочными и проводиться серьезно. Попросите Бога пока-зать вам во время этого процесса, есть у вас дар или пет. Если ваш дар не ходатайство, то продолжайте и найдите, какой дар или дары являются вашими. Но все равно оста-вайтесь верным молитвенником.
3. Проверьте свои ощущения
Если у вас есть дар ходатайства, ваше желание молиться бу-дет расти. В Библии сказано, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2:13). Если по истечении времени вы обнаружили, что ходатай-ство - это тяжелая и нудная работа, и вы не жаждете его, возможно, это не ваш дар. Но если после продолжительно-го времени молитва доставляет вам радость и удоволь-ствие, то можно начинать верить, что у вас есть этот дар.
Очень хорошо это выразила Синди Джейкобс. "Люди, которые имеют дар ходатайства, - говорит она, - любят молиться. Они бы вообще ничего не делали, кроме этого. Если меня спрашивают, сколько времени я провожу в молитве ежедневно, я отвечаю: "Столько, сколько возможно!"" Про те дни, когда она отключает телефон и проводит целый день в молитве, она говорит: "Эти дни для меня - су-щее блаженство!"
4. Оцените свою эффективность
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница