«Мой город Барнаул»



Скачать 41.02 Kb.
Дата28.10.2016
Размер41.02 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №103»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой город – Барнаул»
Разработчик: Сидельникова

Светлана


Сергеевна

Воспитатель

Барнаул, 2015

Цель: познакомить детей с особенностями родного города.

Задачи:

1.Образовательная:

- уточнить и расширить представления детей о понятиях «улица», «проспект», «переулок».

- знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей.

2. Развивающая:

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей



3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.



Перечень дидактического материала и оборудования:

Запись песни «Барнаул», наглядное пособие «Их именами названы улицы…», презентация «Достопримечательности Барнаула», баночки с содержимым (фрукты, конфеты, булочки), карта-схема микрорайона, цветная бумага, ножницы, плакат, клей, салфетки.



Активный словарь: «город», «улица», «проспект».

Основная часть.

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.

Стук в дверь, входит Чебурашка.

Воспитатель от лица героя Чебурашки: Можно я к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?

Дети отвечают: длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.

Чебурашка: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок, это песня о нашем любимом городе. А вы знаете, как он называется? (Барнаул) А кто мы? (Барнаульцы).

Дети садятся на ковер и слушают песню (используем магнитофон).

Воспитатель: А на какой улице находится наш сад? (ул. Петра Сухова)

А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Эмилии Алексеевой, ул. Беляева, ул. Глушкова).



Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой рассматривают схему микрорайона.

Воспитатель: Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют, использование наглядного материала «Их именами названы улицы»)

Воспитатель: В нашем городе очень много достопримечательностей. Назовите, кто уже знаком с ними.

Просмотр презентации «Достопримечательности Барнаула»

Воспитатель: Мы с вами много узнали, нам нужно отдохнуть. Вставайте и повторяйте за мной.

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Дети повторяют за воспитателем соответствующие движения.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

- Если на улице пахнет сдобой, хлебом, значит на ней находится…. (булочная).

- Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

- Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

- А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

- Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.



Мнение детей о том, как это можно сделать.

- Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.

- Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.

Вместе с детьми на столах из цветной бумаги «строят» улицу.


Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будите придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на пары, играют.

Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.



Затем все вместе поют песню о дружбе.

Воспитатель: Ребята, какая красивая улица у нас получилась! Давайте мы будем беречь нашу улицу, не будем бросать фантики от конфет и другой мусор.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница