«Мой Банановый город»



Скачать 120.09 Kb.
Дата08.05.2016
Размер120.09 Kb.
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 «Б» классе по теме «Мой Банановый город»

учитель немецкого языка: Лысенкова Н.И., МОУ «Средняя школа №2»

Таблица №1


Организационная информация

Автор(ы) урока(занятия) (Ф.И.О.)

Лысенкова Наталья Ивановна

Должность

Учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МОУ «Средняя школа №2»

Предмет

Немецкий язык

Класс

5 класс

Любой профиль

10-14 человек (по возможности чётное количество)


Продолжительность

45 мин.

Методическая информация

Тема урока (занятия)

Защита проектного задания по теме «Мой Банановый горд»

Автор учебника

Г.В. Яцковская «Вундеркинды». Учебник немецкого языка для общеобразовательных учреждений.

Цели урока (занятия)


  • Познавательная: овладение социокультурными знаниями.

  • Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.

  • Воспитательная: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.

  • Учебная: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь). Формирование грамматических навыков по теме «Прямой и обратный порядок слов».

Развитие навыков аудирования и чтения.

Задачи урока (занятия)


  • Развивать межпредметные связи;

  • Развивать навыки говорения и аудирования;

  • Уметь читать текст с извлечением полной информации.

  • Развивать грамматические навыки (порядок слов в простом предложении);




Планируемые результаты:

Предметные:


Метапредметные:

- личностные

- регулятивные

- познавательные

-коммуникативные


  • Уметь запрашивать информацию и рассказывать о своём выдуманном городе;

  • Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием.

  • Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом содержания.

  • Уметь письменно фиксировать необходимую информацию по прослушанному тексту.

  • Уметь распознавать грамматическое явление «Прямой и обратный порядок слов в предложении»;




  • Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

  • Развитие таких качеств как целеустремлённость, эмпатия, дисциплинированность.

  • Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Mach mit!».

  • Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности в результате самооценки на этапе рефлексии.




  • Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.

  • Умение действовать по предложенному плану/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;

  • Умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

  • Умение оценивать свой результат и результат своего товарища по диалогу;

  • Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого;

  • Осознание учеником того, как хорошо он научился понимать иноязычную речь на слух, читать и писать, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы добиться лучшего результата.

  • Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.




  • Общеучебные:

a) смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации

из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации);

b) самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ;

c) выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного

общения;


- учёт позиции партнёров по общению или деятельности;

- умение слушать и вступать в диалог;

- интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


  • Управление поведением партнера по иноязычному общению:

- взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на ИЯ.

- умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими



нормами.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Дополнительная информация (обязательна для заполнения)

Указание приложений к уроку (занятию): (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

  • учебник Г.В. Яцковской «Вундеркинды» для 5 класса общеобразовательных учреждений;

  • презентация проекта «Мой Банановый город»;

  • схемы-клише;

  • шаблоны для оценивания результативности ответов учащихся;

  • языковое портфолио учащихся с шаблоном итога работы «я уже умею», «я ещё не умею».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  • материалы семинара культурного центра им. И.В. Гёте «Мюнхен-Берлин», 2007

  • Г.В. Яцковская УМК «Вундеркинды» для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2009

  • www.centersot.org/oldblog/323.html

  • http://iyazyki.ru/2011/12/potentsial-uroka/#more-1713

  • http://reihorn.narod.ru/pedpred.html

  • http://oxland-school.ru/article/kontrol-obucheniya-inostranym.html

  • http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/frantsuzskii-yazyk/library/kontrol-na-uroke-inostrannogo-yazyka



Таблица №2


Функции педагога

Деятельность обучающихся

Личностная*

Познавательная*

Коммуникативная*

Регулятивная*




Действия обучающихся


Действия обучающихся

Формируемые способы деятельности

Действия обучающихся

Формируемые способы деятельности

Действия обучающихся

Формируемые способы деятельности

1 этап: Речевая зарядка. 3 минуты.

Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.

Учащиеся выбирают целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.


Слушают учителя и реагируют на его действия.

Совершенствование умений восприятия на слух.

Ответы на вопросы учителя о погоде и настроении учащихся; о том, где находится спроектированный ими город; что находится в этом городе; хотят ли посетить город, придуманный своим партнёром по диалогу;

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.





Осознание учеником того, что он будет делать в классе.


Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку

и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого.


2 этап: подготовка к защите проектов, выход на коммуникацию. 5 минут.

Информационно-объяснительная: работа в парах, группах.


Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития, саморегулирования, самосовершенствования личностной и предметной рефлексии.

Применение предложенных лексических единиц по теме «Город».

Правильное употребление неопределённого артикля при перечислении.








Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, выражать свою точку зрения.

Умение вести двусторонний диалог-расспрос.






Форма контроля: взаимооценивание. Показывают цветовые оценочные шаблоны.

3 этап: защита проектных работ. 14 минут.

Организаторская,

информационно-объяснительная,

конструктивно-проектировочная.

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции. Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ.

Использование страноведческой информации и ИКТ в процессе защиты своих работ.

Получение дополнительных знаний в процессе работы над проектом. Развитие творческой активности учащихся.

Умение использовать различные способы рассуждения, комментирования.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Пользоваться знаками, символами, схемами, выделять главное, находить ответ на поставленный вопрос.

Овладение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.


Форма контроля по окончанию этапа: самоконтроль и взаимоконтроль.

4 этап: физкультминутка (видеозарядка) 2 минуты.

Организаторская

Здоровьесберегающая компетенция: переключение вида деятельности, релаксация.













Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.




4 этап: Работа с текстом в процессе аудиозаписи «Мeine Bananenstadt». 7 минут.

Организаторская,

контрольно-коррегирующая.


Освоение способов интеллектуального саморазвития и саморегулирования.

Ознакомление с новым грамматическим правилом (порядок слов).

Формирование умения трансформации грамматического правила в процессе чтения.

Осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Выбор оснований и критериев для соотнесения текста и аудиозаписи.



Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания. Выделение грамматических структур: порядок слов.

Чтение текста,

Выполнение

послетекстового грамматического задания.


Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.


Форма контроля по окончанию этапа: фронтальный контроль.

5 этап: Работа с грамматическим материалом. 8 минут.

Организаторская,

информационно-объяснительная,

конструктивно-проектировочная,

контрольно-диагностическая.


Развитие таких качеств как целеустремлённость, эмпатия, дисциплинированность.

Установка на здоровый образ жизни.

Социализация в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения.


Слушают учителя и реагируют на его действия.

Осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пользуются схемами, выделяют главное, находят ответ на поставленный вопрос.

Выбрать правильный ответа на поставленный вопрос.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Осознавать цель своей деятельности и умение прогнозировать свой результат.

Умение действовать по предложенному плану.

Умение проявить настойчивость для достижения поставленной цели, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.



Форма контроля по окончанию этапа: фронтальный контроль.

6 этап: Работа с портфолио «Языковой портфель учащегося» 3 минуты

Коммуникативно-стимулирующая,

контрольно-коррегирующая.

Учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков.

В процессе заполнения портфолио учащийся чувствует свою значимость в деятельности.

Повышение их внутренней мотивации к самостоятельному изучению языков.




Формирование межкультурной компетенции учащихся;

Осознавать цель своей деятельности и умение прогнозировать свой результат.

Умение адекватно оценивать результат своего труда.


Форма контроля по окончанию этапа: самоконтроль.

5 этап: Домашнее задание. 1 минута.

Информационно-объяснительная.
















Получение домашнего задания на рабочих листах.

Понимание учеником того, что он будет дома и зачем он будет это делать.

Рефлексия урока. 2 минуты.

Организаторская, информационно-объяснительная.



Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности:

учащиеся выбирают цветной кружок из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (розовый – многому научился, голубой – узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился).























Фотоприложение к уроку в 5 классе «Мой Банановый город»









База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница