Модели и методы повышения доступности услуг в мультисервисных сетях



Скачать 301.11 Kb.
Дата31.10.2016
Размер301.11 Kb.



Для заказа доставки работы

воспользуйтесь поиском на сайте http://www.mydisser.com/search.html

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

На правах рукописи

Демченко Любовь Васильевна

УДК. 621.397

МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ СЕТЯХ

05.12.02 – Телекоммуникационные системы и сети

Диссертация на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Научный руководитель

доктор технических наук, доцент

Дуравкин Евгений Владимирович

Харьков 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ………………………….

5

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..



7

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ СЕТЯХ ……………………………………...

15

1.1.


Анализ архитектуры мультисервисных сетей …...…………………..

15

1.2.



Анализ требований к мультисервисным сетям …..………………………

20

1.3.



Анализ существующих технологий и средств управления мультисервисными сетями ………………………….…………………

23

1.3.1.



Сервис-ориентированная архитектура (SOA) ………………………..

24

1.3.2.



Анализ существующих методов формирования сервисов…………..

29

1.4



Структура показателей качества в мультисервисных сетях…….......

35

1.5.



Постановка научной задачи и формулировка частных задач исследования ……………………………………………………….......

39

1.6.



Выводы по первому разделу ……...……………………………….......

41

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ СЕТЯХ НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГАМИ …………………………..



42

2.1.


Разработка метода формирования состава комплексного сервиса на основе анализа состояния атомарных сервисов ……………………...

44

2.1.1



Разработка метода оценки показателей качества комплексных сервисов …………………………………………………………………

44

2.1.2



Разработка метода формирования и динамического изменения состава комплексного сервиса…………………………..……………..

51

2.3.



Разработка метода формирования комплексного сервиса с учетом требований по качеству обслуживания ………………………..……..

60

2.4



Жизненный цикл разработки комплексного сервиса ………………..

66

2.5



Методы анализа комплексных сервисов в мультисервисных сетях с

сервис-ориентированной архитектурой …………..…………………..

71

2.5.1


Анализ средств моделирования комплексных сервисов в мультисервисных сетях с SOA архитектурой ………………….…….

71

2.5.2.



Метод анализа структурных свойств и корректности поведения модели комплексного сервиса ………………………………………..

73

2.6



Разработка метода анализа эффективности распределения ресурсов в структуре CS ………………………………………………………….

75

2.7



Разработка метода верификации структуры комплексного сервиса...

82

2.7.1



Применение формальных грамматик. Верификация на основе формальных грамматик………………………………………………...

85

2.7.2



Разработка метода формирования контрпримеров…………………...

88

2.8



Разработка и анализ структуры комплексного сервиса………………

90

2.8.1



Разработка структуры комплексного сервиса по обработке пользовательской задачи в сети WLCG ………………………………

90

2.8.2



Анализ структуры комплексного сервиса по обработке пользовательской задачи с помощью метода оценки предельных вероятностей…………………………………………………………….

96

2.8.3



Верификация структуры комплексного сервиса ……………………..

100


2.9

Выводы по второму разделу……………………………………………

101

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ СЕТЯХ С SOA АРХИТЕКТУРОЙ………….



104

3.1


Анализ методов обеспечения доступности услуг в мультисервисных сетях……………………………………………...

104


3.2

Разработка метода повышения доступности сервисов в мультисервисной сети с SOA архитектурой…………………………..

115

3.2.1


Анализ структуры взаимодействия компонентов SOA архитектуры в процессе поиска, обнаружения и предоставления сервисов пользователю……………………………………………………………

115


3.2.2

Выбор месторасположения для создаваемой реплики…………..

123

3.2.3


Разработка метода обеспечения непротиворечивости данных …..

128


3.3

Разработка комплексного алгоритма репликации сервиса…………..

131

3.4


Выводы по третьему разделу…………………………………………..

136


РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ СЕТЬЮ……………………

138


4.1

Разработка структуры системы сетевого управления запросами пользователей …………………………………………………………..

139

4.1.1


Разработка алгоритма управления запросами пользователей в мультисервисной сети…………………………………………………..

139


4.1.2

Разработка функциональной схемы системы сетевого управления запросами пользователей……………………………………………….

140

4.2


Оценка эффективности системы сетевого управления………………

143


4.3

Выводы по четвертому разделу………………………………………..

151

ВЫВОДЫ………………………………………………………………..



153

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….......

156

5


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время развитие телекоммуникационной отрасли в Украине направленно на расширение спектра предоставляемых услуг. Необходимость удовлетворения все нарастающих требований пользователей к разнородности и качеству услуг приводит к повышению требований к функциональности мультисервисных сетей, их гибкости и производительности [64]. Возможность конвергенции различных видов услуг в рамках одной разнородной гетерогенной сети и возможность обеспечения требуемого качества обслуживания для каждой из них становится определяющим фактором при построении мультисервисных сетей.

На сегодняшний день, основополагающей концепцией построения мультисервисных сетей, направленной на обеспечение требуемого качества обслуживания для различных видов услуг, является концепция NGN, в основе которой лежит идея создания универсальной сети связи следующего поколения (Next Generation Network, NGN) [100]. В соответствии с концепцией NGN система управления мультисервисной сетью должна решать пять основных задач, представленных в рекомендации ITU-T M.3400 – FCAPS [98]. В то же время существующим системам управления мультисервисной сетью все сложнее справится с данными задачами. В первую очередь, это связано с тем, что их функциональность направлена на сбор и обработку информации, циркулирующей на уровнях транспорта и доступа, что делает весьма трудоемким реализацию методов управления в мультисервисных сетях [38, 62].

Одним из наиболее перспективных решений по улучшению эффективности систем управления мультисервисной сетью является перенесение функциональности по обеспечению требуемого качества обслуживания для различных видов услуг из уровня транспорта и доступа на уровень управления услугами. В настоящее время, практическая реализация уровня управления услугами современных мультисервисных сетей выполняется в рамках нескольких

8

технологических подходов: CORBA [83], COM, DCOM [87], SOA и др. В качестве одной из наиболее перспективных технологий построения мультисервисных сетей, обеспечивающей эффективное управление услугами в сети, выделяют сервис-ориентированную архитектуру (Service-Oriented Architecture, SOA) [24, 43, 54,117]. Преимуществом применения SOA является: возможность построения слабосвязанных приложений, то есть таких в которых одну часть можно менять, не затрагивая другую; ориентация на открытые стандарты, которые поддерживаются основными поставщиками информационных технологий; представление сервисов таким образом, чтобы они могли быть обнаружены и задействованы конечным пользователем или приложением [67]. В мультисервисных сетях с SOA архитектурой особое внимание уделяется так называемым комплексным сервисам, состоящих из набора атомарных сервисов [95,58]. Применение комплексных сервисов позволяет объединять имеющиеся сервисы на базе SOA и (или) создавать новые сервисы, которые можно по-разному комбинировать.



Одной из основных задач, которая стоит перед системой управления мультисервисной сетью является обеспечение доступности услуг в сети. Существующие системы управления мультисервисной сетью с SOA архитектурой не имеют специализированных средств, направленных на решение поставленной задачи.

Одним из наиболее перспективных направлений по решению задачи обеспечения доступности является развитие методов управления составом комплексных сервисов с целью формирования услуг с требуемыми показателями качества обслуживания. Эффективность данного направления в значительной степени будет зависеть от методов анализа структуры комплексных сервисов, которые могли бы выявлять взаимоблокировки и избыточность сервисов на этапе проектирования, позволив уменьшить стоимость реализации услуги. Таким образом, повсеместный переход к применению мультисервисных сетей несколько опережает развитие средств и методов управления сетью, что представляет собой одну из актуальных задач в области телекоммуникаций.

9

При решении задачи повышения эффективности управления услугами в мультисервисной сети с SOA архитектурой можно выделить несколько основных подзадач: Первая подзадача заключается в том, что существующие методы формирования комплексных сервисов с заданным уровнем качества обслуживания (QoS) сводятся к решению оптимизационной задачи формирования сервисов и задаче поиска сервиса с требуемыми параметрами QoS [83, 108 - 110,119,120]. В то же время, механизмы повышения показателей качества сервисов, в случае отсутствия услуги с требуемыми значениями параметров QoS в сети развиты недостаточно. Вторая подзадача заключается в том, что существующие системы сетевого управления не имеют средств оценки параметров качества обслуживания комплексных сервисов [12,17, 57], что затрудняет возможность предоставления услуги с требуемыми показателями качества. Третья подзадача заключается в слабом развитии средств анализа структур сформированных комплексных сервисов, что приводит к возникновению ошибок и снижению эффективности их функционирования на этапе реализации [2, 90]. Четвертая подзадача заключается в недостаточной развитости средств обеспечения доступности услуг. На сегодняшний день, данная задача решается в основном за счет введения структурной избыточности, что негативно сказывается на стоимости предоставления сетевых услуг [10]. Повышение эффективности систем сетевого управления за счет учета технологии построения мультисервисной сети и разработки средств управления услугами, которые учитывали бы особенности такой технологии, позволит значительно снизить проектные и эксплуатационные расходы, что в свою очередь позволит снизить стоимость услуг для конечного пользователя без изменения уровня качества обслуживания. Актуальность темы диссертации Анализ существующих технологий построения систем управления мультисервисной сетью показал, что обеспечение эффективности работы



10

системы управления в основном выполняется за счет уровня транспорта и доступа [8, 23, 47]. Также, средства по обеспечению требуемого качества обслуживания, в частности доступности услуг, в мультисервисной сети развиты на недостаточном уровне. Весомый вклад в развитие и усовершенствование систем управления мультисервисной сетью в последние десятилетие внесло много ученых. Разработке и усовершенствованию методов управления мультисервисными сетями и услугами, а, также, разработке элементов теории проектирования систем управления посвящены работы Костина А.А., Захарова Г.П., Лазарева В.П., Мочалова В.П., и зарубежных исследователей Тоунед П., Лукер Н., Перри Д.Е. и др. Однако вопросам организации уровня управления услугами было уделено недостаточно внимания. В настоящее время, существующие методы управления мультисервисными сетями ориентированы на нижние уровни модели OSI [60, 62], что не позволяет оценивать и гарантировать требуемое качество обслуживания для различных видов услуг, предоставляемых в мультисервисной сети, а также требует дополнительных затрат при внедрении новых услуг. Таким образом, актуальной является научная задача, которая заключается в повышении качества обслуживания в мультисервисных сетях путем усовершенствования методов управления услугами, обеспечивающих доступность предоставления сервисов. Предложенные методы позволяют обеспечить требуемый уровень QoS за счет управления конфигурацией комплексного сервиса на основании информации о показателях качества его составных элементов, а также обеспечить требуемый уровень доступности услуг за счет создания реплик популярных в сети сервисов, следовательно, тема диссертационной работы является актуальной. Связь работы с научными программами, планами, темами Диссертационные исследования тесно связаны с положениями «Концепции Национальной программы информатизации», «Основных принципов развития информационного общества в Украине на 2007-2015 года» и «Концепцией

11

конвергенции телефонных сетей и сетей с пакетной коммутацией в Украине». Материалы диссертации реализованы в ходе выполнения научно-исследовательских работ № 235-1 «Методы проектирования телекоммуникационных сетей NGN и управления их сетевыми ресурсами» (№ ДР 0109U000662) и № 261-1 «Методы повышения производительности беспроводных сетей следующего поколения» (№ ДР 0111U002627), в которых автор выступал соисполнителем. Предложенные методы усовершенствования систем сетевого управления в сервис-ориентированных мультисервисных сетях использованы в учебном процессе кафедры телекоммуникационных систем Харьковского национального университета радиоэлектроники (ХНУРЭ), а именно в дисциплине «Перспективные телекоммуникационные технологии». Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в повышении качества обслуживания в мультисервисных сетях за счет повышения доступности и управления конфигурацией комплексного сервиса на основании информации о текущем состоянии его элементов. Объектом исследования является процесс управления доступностью и составом комплексных сервисов в мультисервисной сети. Предметом исследования являются модели и методы обеспечения качества обслуживания в мультисервисной сети. Методы исследования. При постановке задачи исследования и создании модели системы управления мультисервисной сетью использовались методы: теории систем, теории множеств, теории графов. При разработке методов проверки корректности поведения и эффективности распределения ресурсов использовались цепи Маркова, аппарат Е-сетей, темпоральные логики. При исследовании эффективности предложенной системы управления мультисервисной сетью с SOA архитектурой использовалось имитационное моделирование, методы математической статистики. Для достижения поставленной цели исследования в работе сформулированы следующие задачи:



12

Основная задача: разработать методы, обеспечивающие требуемый уровень QoS предоставляемых сервисов в мультисервисных сетях.

Частные задачи исследования:

- провести анализ методов управления услугами в мультисервисных сетях;

- провести анализ методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в методов формирования комплексных сервисов в мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях; мультисервисных сетях;

- определить набор показателей качества для системы сетевого управления мультисервисными сетями;

- разработать алгоритм управления составом комплексного сервиса, с учетом текущего состояния составных сервисов с целью обеспечения требуемого уровня QoS;

- разработать метод структурного анализа комплексных сервисов в мультисервисных сетях;

- разработать метод повышения доступности сервисов за счет использования показателей загруженности сервиса при решении задачи репликации.

- разработать структуру системы управления мультисервисными сетями, позволяющей повысить уровень доступности услуг в сети.

Научная новизна полученных результатов

1. Получил дальнейшее развитие метод управления составом комплексного сервиса в мультисервисной сети, построенной на основе сервис-ориентированной архитектуры. Новизна заключается в учете текущего состояния составных сервисов в ходе динамического управления составом комплексного сервиса, что позволяет обеспечить требуемый уровень качества обслуживания.

2. Получил дальнейшее развитие метод структурного анализа комплексных сервисов на базе Е-сетей, который на этапе проектирования за счет анализа численных оценок основных алгоритмических свойств позволяет выявить и устранить взаимоблокировки и избыточность сервисов.

13

3. Получил дальнейшее развитие метод повышения доступности сервисов в мультисервисных сетях, построенных на базе сервис-ориентированной архитектуры. Новизна заключается в использовании показателей загруженности сервиса при решении задачи репликации, что позволяет снизить сетевую нагрузку и время отклика сервиса.



Научное и практическое значение полученных результатов.

Предложенные в диссертационном исследовании модели и методы управления услугами в мультисервисных сетях позволяют научно обоснованно подходить к процессу управления мультисервисными сетями, обеспечивая требуемый уровень доступности предоставляемых услуг в сети.

Разработанные методы представляют собой научно-методическую основу для создания средств поддержки процесса управления мультисервисными сетями на основе сервис-ориентированной архитектуры. Методы доведены до уровня использования аналитиками и проектировщиками. Предлагаемые методы можно использовать как на этапе проектирования и разработки системы управления в мультисервисных сетях, так и при оценке эффективности уже существующих систем сетевого управления.

Личный вклад соискателя.

Все основные научные положения, результаты, выводы и рекомендации диссертационной работы получены автором самостоятельно. В публикациях, написанных в соавторстве, соискателю принадлежат следующие результаты:

в статье [26] предложен метод матричных уравнений для анализа протоколов информационного обмена построенных на основе Е-сетей;

в статье [46] проведен анализ динамики функционирования web-сервера;

в статье [85] разработан метод верификации телекоммуникационных протоколов, основанный на формальных методах;

в статье [19] разработан метод оценки предельных вероятностей, представляющий собой синтез двух математических аппаратов моделирования: цепей Маркова и Е-сетей;

14

в статье [20] предложен метод повышения качества обслуживания в мультисервисных сетях, построенных на базе SOA, в основе которого лежит использование стратегии распределенного сервиса.



Апробация результатов диссертации.

Основные результаты диссертационных исследований докладывались и обговаривались на научно-технических конференциях и семинарах:

 XIII - XVII-ом Международных молодежных форумах «Радіоелектроніка та молодь у ХХІ сторіччі» (г. Харьков, ХНУРЕ 2009 – 2013);

 4-м Международном радиоэлектронном форуме «Прикладна радіоелектроніка. Стан та перспективи розвитку», МРФ-2011 (г. Харьков, АНПРЕ, ХНУРЕ, 2011);

 научно-технической конференции «Компьютерное моделирование в наукоемких технологиях – КМНТ-2010» (г. Харьков, ХНУ им. В.Н.Каразина, 2010);

 9-й Международной научно-технической конференции «Перспективные технологии в средствах передачи информации – ПТСПИ-2011» (г. Владимир, ВлГУ, 2011);

 12-й международной конференции "The experience of designing and application of CAD systems in microelectronics (CADSM)" (Lviv-Polyana, 2013);

 9-ой международной молодежной научно-технической конференции «Современные проблемы радиотехники и телекоммуникаций - РТ - 2013» (г. Севастополь, СевНТУ, 2013).

Публикации.

Основные результаты диссертационной работы опубликованы в четырех научных статьях в сборниках, утвержденных МОНмолодьспорту Украины и одной зарубежной статье. Также результаты апробированы на десяти научно-технических конференциях и форумах.




ВЫВОДЫ

В рамках диссертационной работы решена актуальная научная задача, которая заключается в повышении уровня QoS в мультисервисных сетях за счет усовершенствования методов управления услугами и методов их анализа.

Исходя из результатов, полученных при решении поставленной задачи, сделаны следующие выводы:

1. Анализ требований, выдвигаемых к мультисервисным сетям, показал, что соответствие мультисервисной сети концепции NGN во многом зависит от эффективности технологии построения мультисервисной сети и средств ее управления. Основными требованиями к такой технологии являются гибкие возможности по внедрению в эксплуатацию и поддержке широкого спектра услуг с обеспечением требуемого уровня QoS.

В качестве одной из наиболее перспективных технологий построения мультисервисных сетей определена сервис-ориентированная архитектура, применение которой позволяет создавать гибкие и эффективные решения по управлению услугами в мультисервисной сети. Однако, анализ существующих систем управления мультисервисной сетью с SOA архитектурой показал недостаточную развитость средства обеспечения заданного качества обслуживания.

2. Проведенный анализ методов динамического формирования комплексных сервисов показал широкие возможности в управлении уровнем QoS за счет изменения состава комплексных сервисов, в связи с чем, в диссертационной работе получил дальнейшее развитие метод управления составом комплексного сервиса в мультисервисной сети, построенной на основе сервис-ориентированной архитектуры.

Разработаны два метода формирования комплексных сервисов с заданными параметрами качества – метод формирования распределенного сервиса, применение которого позволяет обеспечить требуемые показатели производительности запрашиваемого сервиса и метод обеспечения надежности 154
сервиса, основанный на применении стратегии резервирования. Новизна разработанных методов заключается в учете текущего состояния составных сервисов в ходе динамического управления составом комплексного сервиса, что позволяет обеспечить требуемый уровень качества обслуживания.

3. Для оценки показателей качества динамически сформированных комплексных сервисов и внесения результатов вычисления в реестр с целью предоставления данной информации пользователю предложен механизм оценки показателей качества комплексных сервисов, основанный на информации о показателях качества атомарных сервисов, а также сценариях включения составных сервисов в комплексный.

4. Получил дальнейшее развитие метод структурного анализа комплексных сервисов. Для получения качественных характеристик изучаемой модели комплексного сервиса разработан метод оценки предельных вероятностей, представляющий собой синтез двух математических аппаратов моделирования: цепей Маркова и Е-сетей. Новизна разработанного метода заключается в получении на этапе проектирования численных оценок основных алгоритмических свойств модели, анализ которых позволяет избежать взаимоблокировок и снизить избыточность сервисов.

С помощью метода оценки предельных вероятностей проанализирована структура комплексного сервиса по обработке пользовательской задачи в сети WLCG. Анализ структуры с помощью Е-сетей и метода оценки предельных вероятностей позволил выявить структурные характеристики и аналитические зависимости между показателями изучаемой системы.

5. Анализ средств управления мультисервисной сетью, построенной на принципах SOA, показал слабую развитость средств обеспечения доступности услуг в сети. Для решения поставленной задачи разработан метод динамической репликации, который позволяет повысить доступность услуг в мультисервисной сети, в случае роста их популярности. Новизна метода заключается в использовании показателей загруженности сервиса при решении задачи репликации, что позволяет снизить сетевую нагрузку и время отклика сервиса. 155
Основными регуляторами алгоритма динамической репликации являются порог репликации и порог удаления. В качестве основных показателей, влияющих на значение порога репликации и удаления, определены: производительность сервиса, тип услуги, политика провайдера сервиса, отношение объема трафика, создаваемого пересылкой обновлений между репликой и первичным экземпляром сервиса и объема трафика, создаваемого пересылкой данных между пользователями и первичным экземпляром сервиса, в случае отсутствия реплик.

6. Для выполнения требований по обеспечению непротиворечивости копий сервисов модифицирован метод первичного архивирования с целью применения в мультисервисных сетях с SOA архитектурой.

7. Для обеспечения требуемого уровня доступности услуг в соответствии с разработанным комплексным алгоритмом репликации сервисов предложена структурная схема системы управления запросами пользователей в мультисервисных сетях, построенной на основе SOA архитектуры. В качестве базовых элементов системы управления определены: центральный реестр сервисов, локальные реестра сервисов, сервера локализации и экземпляры сервиса.

8. Анализ эффективности предложенной системы сетевого управления проведен на модели мультисервисной сети, разработанной с помощью средств имитационного моделирования. Анализ результатов моделирования показал, что применение разработанной системы сетевого управления позволяет повысить доступность популярных экземпляров сервисов в сети на 15% в период перегрузки, снизить время доступа к ним, а также снизить загруженность магистральных участков сети и центрального реестра сервисов. 156


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алиев Т.И. Основы моделирования дискретных систем / Алиев Т.И. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 363 с.

2. Аллен Э. Типичные ошибки проектирования / Э.Аллен: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.

3. Артамонов И.В. Бизнес-транзакции: характеристики и отличительные особенности / И.В. Артамонов // Бизнес-информатика 2012 г.–2(20) – С.29–34.

4. Багатоканальний електрозв'язок та телекомунікаційні технології: підручник у 2-х частинах. Ч.1 / [О.В. Лемешко, В.А. Лошаков, В.В. Поповський та ін.]; за заг. ред. проф. Поповського В.В. – Х.: ТОВ "Компанія СМІТ", 2010. – 470 с.

5. Багатоканальний електрозв'язок та телекомунікаційні технології: підручник у 2-х частинах. Ч.2 /[ О.В. Лемешко, В.А. Лошаков, В.В. Поповський та ін.]; за заг. ред. проф. Поповського В.В. – Х.: ТОВ "Компанія СМІТ", 2010. – 482 с.

6. Биджой Маджумдар. Распространение UDDI на управление Web-сервисами [Электронный ресурс]/ Биджой Маджумдар, Амбар Верма, Уджвал Майсор // IBM – 2007. – Режим доступа: http://www.ibm.com/developerworks/ru /library/ws-uddisecure/

7. Богданов А.В. Cервис-ориентированная архитектура: новые возможности в свете развития GRID технологий / А.В. Богданов, Е.Н. Станкова, В.В. Мареев //Всероссийский конкурсный отбор обзорно-аналитических статей по приоритетному направлению "Информационно-телекоммуникационные системы", 2008. – 32 с.

8. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. / В. Л. Бройдо. — СПб.: Питер, 2004. — 703 с.

9. Верификация автоматных программ. Учебное пособие / С. Э. Вельдер, Лукин М. А., Шалыто А. А.и др. – СПбГУ ИТМО, 2011. – 242 с.

157

10. Вишневский В.М. Теоретические основы проектирования компьютерных сетей. / В.М.Вишневский - М: Техносфера, 2003. – 512 с.



11. Волкова И.А. Формальные грамматики и языки. Элементы теории трансляции / И.А. Волкова, Т.В. Руденко– М.: ВМиК МГУ, 1998. – 62 с.

12. Гегешидзе Г.А. Основы сетевого планирования и управления / Г.А. Гегешидзе, М.Л. Разу. - Ганатлева. - 1968. - 303 с.

13. Гладий Л.В. Архитектура управления сервисами в WEB-центрированной системе/ Копытова Е.А., Гладий Л.В. // IX Международная научно-техническая конференция «Перспективные технологии в средствах передачи информации». Материалы конференции. Том 1. г. Владимир-Суздаль, 2011.- С. 57-60.

14. Гладкий А. В. Формальные грамматики и языки / А. В. Гладкий. – М.: Наука, 1973. — 368 с.

15. Гладцын В.А. Сервис-ориентированная архитектура. Стандарты, алгоритмы, протоколы /В.А. Гладцын, К.В. Кринкин, В.В. Яновский. – СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ''', 2004. – 108 с.

16. Гнеденко Б.В. Введение в теорию массового обслуживания / Б.В. Гнеденко // "Наука," Глав. ред. физико-математической литературы. – 1987. - 336 с.

17. Гольдштейн Б.С. Проблемы перехода к мультисервисным сетям [Текст]/ Б.С. Гольдштейн // Вестник связи. – 2002. – № 12. – С. 26-31.

18. Грекул В. И Проектирование информационных систем / В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2005. – 304 с.

19. Демченко Л.В. Метод оценки предельных состояний комплексного сервиса / Л.В. Демченко, Саид Халава Фауаз // Системи обробки інформації: зб. наук. пр. – Х.: ХУПС – 2013. – №3(80) . С. 45 – 50

20. Демченко Л.В. Метод повышения качества обслуживания в SOA сетях / Л.В. Демченко, Саид Халава Фауаз// Системи управління, навігації та зв'язку. – 2013. – випуск 3(25) – С. 192-196

158

21. Джефф Брент. Технический журнал разработчика IBM WebSphere [Электронная версия]: Построение решений SOA при помощи Компонентной Архитектуры Сервисов - Часть 1// Джефф Брент , Роланд Барсиа / IBM, 2005 – режим доступа: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/0510_brent/ 0510_brent.html



22. Дмитриева Е.А. Система Е-сетевого имитационного моделирования EVA / Е.А. Дмитриева. – Томск, Издательство ТПУ, 1994. – 31 с.

23. Дуравкин Е.В. Верификация протоколов информационного обмена на основе формальних граматик/ Е.В. Дуравкин, Т.В. Дуравкина, Е.Б. Коровченко //Системи управління, навігації та зв’язку: зб. наук. пр ЦНДІНУ. –2011. – Вип.2(18). – С.244 – 247.

24. Дуравкин Е.В. Использование SOA для разработки распределенной информационно-управляющей системы астросети./ В.Е. Саваневич, Е.В. Дуравкин // Радиотехника: Всеукр. межвед. науч.-техн. сб. – 2008. Вып. 155. – С. 155-159

25. Дуравкин Е.В. Использование UDDI структур для публикации информации о параметрах QoS в SOA/ Е.В. Дуравкин// 3-й Международный радиоэлектронный форум «Прикладная радиоэлектроника. Состояние и перспективы развития». МРФ – 2008. Сборник научных трудов. Том 11. Международная конференция «Телекоммуникационные системы и технологии». – Харьков: АНПРЭ, 2008. – с.150

26. Дуравкин Е.В. Использование метода матричных уравнений для анализа моделей протоколов информационного обмена построенных на основе Е-сетей./ Е.В. Дуравкин, Л.В. Гладий // Радиотехника: Всеукр. межвед. науч.-техн. сб. – 2009 – Вып. 159. – С. 50-57

27. Дуравкин Е.В. Использование формальных грамматик для верификации алгоритмов управления/ Е.В. Дуравкин, Е.Б. Коровченко //Радиотехника. –2010. – № 163. – С.61–65.

28. Дуравкин Е.В. Оценка эффективности распределенных информационных систем / Е.В. Дуравкин, Амер Таксин Каламех Абу Джассар //

159


Системи обробки інформації: зб. наук. пр. – Х.: ХУПС – 2008. – Вип. 6. – С.41-44.

29. Дуравкин Е.В. Применение Е-сетей для моделирования алгоритмов управления интеллектуального агента участка сети/ Е.В. Дуравкин, А.Н. Буханько, В.М. Безрук //Журнал Запорізького національного технічного університету «Радиоэлектроника. Информатика. Управление». – 2009. – №2 (21). – С. 35 – 40.

30. Дуравкин Е.В. Управление сервисами средствами SNMP и RMONv2 [Електронний ресурс] / Е.В. Дуравкин // Проблеми телекомунікацій. – 2011. – № 3 (5). – С. 105 – 110. – Режим доступу до журн.: http://pt.journal.kh.ua/2011/3/1/113_duravkin_rmon.pdf .

31. Дуравкин Е.В. Формализация поведения протоколов информационного обмена, представленных моделями на основе аппарата Е-сетей [Электронный ресурс] / Е.В. Дуравкин, Е.Б. Коровченко // Проблеми телекомунікацій. – 2011. –№1(3). – С.28-38 – Режим доступу до журн.: http://pt.journal.kh.ua/2011/1/1/111_duravkin_verification.pdf.

32. Дуравкін Е. В. Метод підвищення надійності мережевих послуг при використанні SOA/ Е.В. Дуравкін //Системи озброєння і військова техніка.– 2011. – № 4(28) – С. 58-61

33. Дуравкін Е.В Метод управління мультисервісними мережами на базі технології WBEI / Е.В. Дуравкин, Е.А. Копытова// Системи управління, навігації та зв'язку. – 2011. – випуск 3(19) – С. 192-196

34. Дуравкін Е.В. Аналіз сучасних технологій побудови систем мережевого управління./ Е.В. Дуравкін //Вісник НТУ “ХПІ” Сборник наукових праць. Тематичних випуск “Системний аналіз, управління та інформаційні технології”. – Харьків НТУ “ХПІ”. – 2005 – №17 – С. 30-35.

35. Дуравкін Е.В. Использование аппарата Е-сетей для моделирования систем управления с элементами искусственного интеллекта./ Е.В. Дуравкін // Вістник Харьк. Нац. ун-та, - 2004.- №629. Сер. «Математичне моделювання. Інформаційні технології. Автоматизовані системи управління», вип. 3. – С.5-10.

160

36. Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения. ISO/IEC 12207:1995. [Действителен с 1995.08.01].



37. Информационные технологии. Руководство по применению ISO/IEC 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств): ISO/IEC TR 15271:1998.  [Действителен с 01.12.1998].

38. Камер Д. Сети TCP/IP, том 1. Принципы, протоколы и структура 4-е издание / Дуглас Камер. - М.:Вильямс, 2003. - 880 с.

39. Кириличев Б.В. Моделирование систем: Учебное пособие. / Б.В. Кириличев - М.: МГИУ, 2009. – 274с.

40. Кларк Э.М. Верификация моделей программ: Model Checking / Э.М. Кларк, О. Грамберг, Д. Пелед.: Пер. с англ., под ред. Р. Смелянского. – М.: МЦНМО, 2002. – 416 c.

41. Клейрок Л. Теория массового обслуживания. / Л.Клейрок; пер. с англ. И.И. Грушко; под ред. В.И. Нейман. — М.: Машиностроение, 1979. — 432 с.

42. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. / А. Коберн.: Пер. с англ. – М.: Издательство ЛОРИ, 2002. – 266 с.

43. Компас в мире сервис-ориентированной архитектуры (SOA): ценность для бизнеса, планирование и план развития предприятия/ [Биберштейн Н., Боуз С., Джонс К. и др.] – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. –256 c.

44. Контроль качества в телекоммуникациях и связи. Обслуживание, качество услуг, бизнес-управление. Часть II / [А.В. Засецкий, А.Б. Иванов, С.Д. Постников и др.]; под ред. Иванова А.Б. - М.: Компания САЙРУС СИСТЕМС, 2001. - 336 с.

45. Контроль показателей качества обслуживания с учетом перехода к сети связи следующего поколения/ [Гольдштейн Б.С., Маршак М.Д., Мишин Е.Д. и др.] / Техника связи. – 2009. –№1. – С.14-21.

161


46. Копытова Е.А. Анализ динамики функционирования web-сервера / Е.А. Копытова, Л.В. Гладий // Радиотехника: Всеукр. межвед. научн. техн. сб. –2010. – Вып. 163. – С.36–44.

47. Копытова Е.А. Анализ технологий построения распределенных управляющих систем / Е.А. Копытова // Радиотехника: Всеукр. межвед. научн. техн. сб. –2009. – Вып 159. – С.256–260.

48. Кореньков В.В. Грид-технологии: статус и перспективы / Кореньков В.В. // «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2010. Выпуск №1: 41–44 с

49. Крупнов А.Е. Основы управления связью/ А.Е. Крупнов, Л.Е. Варакин. – М.: Радио и связь, 2004. – 238 с.

50. Кульгин М.В. Технология корпоративних сетей. /М.В. Кульгин. - СПб: Питер. – 2000. – 704с.

51. Лебедев А. Удаленная репликации: критерии выбора [Электронный ресурс]/ Александр Лебедев// Storage News.–№ 2 (27).– 2006. Режим доступа: http://storagenews.ru/27/NvisionGr-Remote_PKB.pdf.

52. Липаев В. В. Обеспечение качества программных средств. Методы и стандарты / В. В. Липаев. – М.: Синтег, 2001. – 380 с.

53. Лукьянов В. С. Проектирование компьютерных сетей методами имитационного моделирования: Учеб. пособие/ Лукьянов В. С., Слесарев Г. В. – ВолгГТУ. -Волгоград, 2001. - 72с.

54. Маквитти Л. Архитектура SOA как она есть [Электронный ресурс] / Лори Маквитти // Сети и системы связи. – 2006. - №2. Режим доступа: http://www.ccc.ru/magazine/depot/06_02/read.html?0104.htm

55. Математичні основи теорії телекомунікаційних систем / В.В. Поповсъкий, С.О. Сабурова, В.Ф. Олійник та ін.: За загальною редакціею В.В. Поповського. — Харків: ТОВ «Компанія СМІТ», 2006. — 564 с.

56. МСЭ-Т Рекомендация E.800. Серия Е: Общая эксплуатация сети, телефонная служба, функционирование служб и человеческие факторы. -

162


Определение терминов, относящихся к качеству обслуживания. Женева: Международный Союз Электросвязи. – 2009.

57. Мхитарян Ю.И. Качество услуг связи / Ю.И. Мхитарян. – М.: Радио и связь, 1998. – 257 c.

58. Мэри Тейлор. Интеграция данных и композитные бизнес-сервисы: Часть 3. Создание уровня данных множественной принадлежности с контролем доступа и системой защиты // Мэри Тейлор, Чанг Джи Гуо [Электронная версия]: IBM, 2010 – режим доступа: http://www.ibm.com/developerworks/ ru/library/dm-0712taylor/.

59. Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения: ГОСТ 27.002-89 – [Действительный от 1990-07-01] – М.: Межгосударственный стандарт, 1990.

60. Олифер Н. Качество обслуживания. Простое повышение пропускной способности не гарантирует работоспособности приложений / Н. Олифер // "Журнал сетевых решений. LAN" – 2002. - №11.

61. Питерсон Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем / Дж. Питерсон. — М.: Мир, 1984. — 264с.

62. Поповский В. В. Математические основы управления и адаптации в телекоммуникационных системах: [учебник] / В. В. Поповский, В. Ф. Олейник. - Х. : СМИТ, 2011. - 362 c. - ISBN 978-966-2028-72-0

63. Поповский В.В. Динамическое управление ресурсами ТКС: математические модели в пространстве состояний / В.В. Поповский, А.В. Лемешко, О.Ю. Евсеева // Наукові записки УНДІЗ. – 2009. – №1(9). – С. 3–26.

64. Поповский В.В. Основные тенденции мирового развития телекоммуникации / В.В. Поповский // Радиотехника. – Харьков: ХНУРЭ, 2001. – №. 123. –С. 4 – 8.

65. Проект Worldwide LHC Computing Grid (WLCG) [Електронний ресурс]/ CERN.–Женева.– Режим доступа: http://lcg.web.cern.ch/LCG.

163

66. Разроев Э.А. Инфокоммуникационный бизнес: управление, технологии, маркетинг / Э.А. Разроев. – СПб.:Профессия, – 2003. – 352 с.



67. Рогушина Ю.В. Онтологическая модель интеллектуализации сервис-ориентированных вычислений в распределенной среде интернет/ Ю.В. Рогушина, А.Я. Гладун // Проблеми програмування. Спец. випуск – 2006.– № 2-3. –C. 526-536.

68. Советов Б.Я. .Моделирование систем / Советов Б.Я., Яковлев С.А – 3-е изд., перераб. и доп., Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа.– 2001. –343 с.

69. Стеклов В.К. Управління в телекомунікаційних системах / В.К. Стеклов, Є.В. Кільчицький. – К.: Наука, 2002. – 232 с.

70. Таненбаум Э. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. / Таненбаум Э., М. ван Стеен. – СПб.: Питер, 2003. – 877с.

71. Уайндер С. Справочник по технологиям и средствам связи / С. Уайндер; пер. с англ. О.М. Сувина, Н.И. Баяндина. – М,: Мир, 2000. – 429 с.

72. Фокин В.Г. Управление телекоммуникационными сетями: Учебное пособие. / В.Г. Фокин. – Н.: СибГУТИ, 2001. – 112 с.

73. Харитонов В.В. Качество обслуживания и эффективное использование ресурсов в мультисервисных сетях / В.В. Харитонов // Вестник связи. – 2004. – №12. – С. 48-55.

74. Чумакова Т.Я. Международные стандарты и жизненные циклы программного обеспечения/ Чумакова Т.Я., Цыганенко С.М. // Математичні машини і системи. – 2009. – № 3. – С. 144 – 150.

75. Шахгельдян К.И. Автоматическая репликация данных в корпоративной информационной среде / Шахгельдян К.И. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.–2008.– №3. –C. 25 – 33.

76. Шварцман В.О. QoS – система гарантированного качества услуг / В.О. Шварцман // Век качества– 2001. – №6. – С. 76–83.

77. An Approach to QoS-Aware Service Selection in Dynamic Web Service Composition / Yang, Y., Tang, S., Xu, Y., Zhang, W., Fang, L.// In: 3rd IEEE

164


International Conference on Networking and Services (ICNS), pp. 18–23. IEEE Press, New York (2007)

78. An Approach to Temporal-Aware Procurement of Web Services/ Martin-Diaz O., Ruize-Cortes A., Duran A., Muller C.// International Conference on Service-Oriented Computing, 2005, pp. 170–184.

79. Anis Yousefi. Request Replication: An Alternative to QoS Aware Service Selection / Anis Yousefi and Douglas G. Down // Proceedings of the 2011 IEEE International Conference on Service-Oriented Computing and Applications, SOCA '11, pp. 1-14

80. Ardagna, D. Global and Local QoS Constraints Guarantee in Web Service Selection / Ardagna, D., Pernici, B.// IEEE International Conference on Web Services, 2005.– pp. 805–806.

81. Challagulla V. High-confidence compositional reliability assessment of soa-based systems using machine learning techniques / Challagulla V., Bastani F., Yen I.L// In: Tsai, J., Yu, P. (eds.) Machine Learning in Cyber Trust: Reliability, Security, Privacy, pp. 279–322. Spinger-Verlag (2009)

82. Channabasavaiah K. Migrating to a service-oriented architecture. / K. Channabasavaiah, K. Holley, E.M. Tuggle. – IBM, 2004.

83. Common Object Request Broker Architecture (CORBA) Specification, Version 3.1.1. [Электронный ресурс] – Object Management Group, Inc., 2008. – 250р.– Режим доступа: http://www.omg.org/spec/CORBA/3.1.1/Components/PDF.

84. David A. Chappell Enterpsice Service Bus / A. David — USA: O’Reilly & Associates, Inc. - 2004. — 27 p.

85. Demchenko L.V. Verification of Telecommunication Protocols Based on Formal Methods / Tkacheva Elena Borisovna, Lubov Demchenko Vasilievna, Saied Halawa Fawaz // International Journal of Intelligent Information Systems. Vol. 2, No. 1, 2013, pp. 1-10.

86. Development of Dynamic Composed Services Based on the Context [Електронный ресурс]/ Leire Bastida, Francisco Javier Nieto, Marisa Escalante. – Режим доступа: http://link.springer.com/chapter/10.1007%2F978-1-84628-714-5_1#page-1

165

87. Distributed Component Object Model (DCOM). Remote Protocol Specification Copyright. Microsoft Corporation. – USA, 2009. – 124p.



88. Duravkin E.V. Using SOA for development of information system ‘Smart city’/ E.V. Duravkin// Proceedings of the Хth International Conference on modern problems of radio engineering, telecommunications and computer science. TCSET’ 2010 – Lviv-Slavsko, 2010. – P. 253.

89. Effect of Weighting Scheme to QoS Properties in Web Service Discovery/ Agushaka J. O., Lawal M. M., Bagiwa, A. M. and Abdullahi B. F // International Journal of Computer Science and Information Security Vol. 7 No. 3 March 2010. – pp.92-100.

90. Franken L. Quality of Service Management: A Model-Based Approach / Leonard Franken. - Centre for Telematics and Information Technology, 1996. – 267р.

91. Guoping Z. A QoS-Based Web Services Selection Method for Dynamic Web Service Composition / Guoping, Z. Huijuan, Z. & Zhibin, W.// Proc. 2009 First International Workshop on Education Technology and Computer Science, Hubei, IEEE Computer Society, pp. 832-835.

92. Haerder T. Principles of Transaction-Oriented Database Recovery / T. Haerder, A. Reuter. // ACM Computing Surveys. – 15(4). – 1983.–pp. 287-317.

93. Hilari M.O. Quality of Service (QoS) in SOA Systems/ Hilari M.O. //A Systematic Review, Master thesis, Universitat Politecnica de Catalunya, 2009.

94. Hoffman L. Talking Model-Checking Technology / L. Hoffman // Communications of the ACM. - 2008. - V. 51. 77. - Р. 110–112.

95. IBM WebSphere Developer Technical Journal [Электронная версия]: Часть 1. Разработка адаптивных композитных бизнес-сервисов при помощи WebSphere Business Services Fabric / Дэниел Ву, Фрэнк Вонг, Либра Хуанг, Хикс Лин // IBM. – 2008. – Режим доступа: http://www.ibm.com/ developerworks /ru/library/0704_huang/.

96. ITU–T J.241. Quality of service ranking and measurement methods for digital video services delivered over broadband IP networks, 2005. – 47 p.

166


97. ITU-T Recommendation M.3120 Series M: TMN and network maintenance: international transmission systems, telephone circuits, telegraphy, facsimile and leased circuits – CORBA generic network and network element level information model. Geneva: International Telecommunications Union. – 2001.

98. ITU-T Recommendation M.3400. Series M: TMN and network maintenance: international transmission systems, telephone circuits, telegraphy, facsimile and leased circuits. Geneva: International Telecommunications Union. – 2000.

99. ITU-T Recommendation Y.1540. Series Y: Global information infrastructure, internet protocol aspects and next-generation networks - Internet protocol data communication service – IP packet transfer and availability performance parameters. Geneva:International TelecommunicationsUnion. – 2011.

100. ITU-T Recommendation Y.2001 Series Y: Global information infrastructure, internet protocol aspects and next-generation networks – General overview of NGN. Geneva: International Telecommunications Union. – 2005

101. ITU-T Recommendation Y.2011. Series Y: Global information infrastructure, internet protocol aspects and next-generation networks - General principles and general reference model for Next Generation Networks. Geneva: International Telecommunications Union. – 2004.

102. ITU–T Y.1541. Network Performance objectives for IP-based services, Amendment 3, 2008. – 50 p.

103. ITU-Т Recommendation E.802. Series Е: Overall network operation, telephone service, service operations and human factors - Framework and methodologies for the determination and application of QoS parameters. Geneva: International TelecommunicationsUnion. – 2007.

104. ITU-Т Recommendation G.1000. Series G: Transmission systems and media, digital systems and networks. - Communications quality of service: A framework and definitions. Geneva: International Telecommunications Union. – 2002.

167

105. Laurent Perron. Discrepancy-Bounded Depth First Search [Електронный ресурс]/ Laurent Perron and J. Christopher Beck. – Режим доступа: https://dspace.ist.utl.pt/bitstream/2295/130728/1/beck00discrepancybounded.pdf



106. Menasce D. A. QoS Issues in Web Services. / D. A. Menasce // IEEE Internet Computing, 6(6):72–75, 2002.

107. OMNeT++ version 4.3 [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.omnetpp.org/

108. Optimal QoS Aware Multi-Path Web Service Composition Using Heuristics Algorithm And Data Mining / Osama K. T. Qtaish, Zulikha Jamaludin, and Massudi Mahmuddin, et al / Paper presented in 2012 The International Conference on Computing, Networking and Digital Technologies (ICCNDT2012) – Bahrain, pp. 136-141.

109. QoS-aware Middleware for Web Services Composition/ Zeng L., Benatallah B., et al // IEEE Transactions on Software Engineering, Vol. 30, No. 5, 2004, pp. 311–327.

110. Quality of service for workflows and web service processes / Cardoso J., Sheth A., Miller J., Arnold J., Kochut, K // Journal of Web Semantics, Vol. 1, No. 3, 2004, pp. 281–308.

111. Stantchev V. Effects of Replication on Web Service Performance in WebSphere / Vladimir Stantchev // ICSI Technical Report TR-08-003.– 2008

112. Szigeti T. Quality of Service Design Overview / T. Szigeti, C. Hattingh. – Cisco Press, 2004. – 145 p.

113. Tanisch P. Atomic Commit in Concurrent Computing / Tanisch P. // IEEE Concurrency.– 2000.– vol. 8,.–no. 4.– pp. 34-41.

114. Tsai W. T. A software reliability model for Web services/ W. T. Tsai , D. Zhang , Y. Chen , H. Huang , R. Paul , N. Liao // The 8th IASTED International Conference on Software Engineering and Applications, 2004.

115. Vegesna S. Ip Quality of Service/Srinivas Vegesna. – USA, 2003. - 335p.

168

116. Web Services Quality Factors Version 1.0. [Электронный ресурс]/ Committee Specification OASIS. – 2011.– Режим доступа: http://docs.oasis-open.org/wsqm/WS-Quality-Factors /v1.0/cs01/ WS-Quality-Factors-v1.0-cs01.html.



117. Westerman J. SOA Today: Introduction to Service-Oriented Architecture. [Электронный ресурс]/ Westerman J.// Режим доступа: http://www.information-management.com/news/7992-1.html

118. Wilkinson N. Next Generation Network Services: Technologies & Strategies / Neill Wilkinson. – Wiley, 2002. – 210 p.

119. Yu T. A broker-based framework for qos-aware web service composition in E-Technology, e-Commerce and e-Service / T. Yu and K. J. Lin //, 2005. EEE'05. Proceedings. the 2005 IEEE International Conference on, pp. 22-29.

120. Yu T. Service Selection Algorithms for Composing Complex Services with Multiple QoS Constraints/ Yu T., Lin K.J // International Conference on Service-Oriented Computing, 2005, pp. 130–143.

121. Zheng Wang. Internet QoS: architectutes and mechanisms for Quality of Service / Zheng Wang. – USA: Lucent Technologies. – 2001. – 240p.


Для заказа доставки работы

воспользуйтесь поиском на сайте http://www.mydisser.com/search.html





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница