Мишка и зайчик пришли в гости



Скачать 18.75 Kb.
Дата10.05.2016
Размер18.75 Kb.
МИШКА И ЗАЙЧИК ПРИШЛИ В ГОСТИ

Цель: Стимулировать интерес к детским музыкальным инструментам, развивать двигательную активность и речь ребенка

Возрастная категория детей: младший возраст 2-3 года и группы компенсирующей направленности.

Оборудование: игрушки заяц, мишка, музыкальные инструменты барабан, бубен.

Одним из важных направлений музыкальной работы продолжает оставаться слушание музыки. Для маленького ребенка характерна и естественна эмоционально-двигательная реакция на музыку, то есть внешние проявления чувств – непосредственные движения, жесты, возгласы.

Стимуляция двигательной активности – следующее важное направление музыкальной работы. Ребенок с помощью музыкальных игр быстрее и легче осваивает ходьбу, элементарные танцевальные движения.

Ход игры. Можно поиграть с ребенком так: приготовьте плюшевого мишку, зайца (или другую игрушку), бубен, барабан.

Возьмите сначала мишку спросите у ребенка: «Мишка что принес? Бубен. Ты будешь бить в бубен, а мама с мишкой будут плясать!» Дайте ребенку бубен. Пусть ребенок хлопает по нему ладошкой, а вы держа мишку перед собой выполняйте пружинные движения ногами или выставляя ногу на пятку, и при этом напевая:

Ах, вы, сени, мои сени,

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые!



(Русская народная песня)

Продолжите пение мелодии на слог «та».

Потом поменяйтся ролями: ребенок пляшет с мишкой, а мама ударяет по бубну. В конце попросите малыша повторить, как били в бубен – та-та-та! Продолжите игру. Покажите ребенку зайца и спросите: «С чем зайка пришел? С барабаном?». Предложив малышу барабанить, сами же пойте, шагая при этом вместе с зайкой:

Солнышко, посвети,

Ясное, согревай.

С барабаном впереди

Веселей шагай.

(Слова Т.С. Бабаджан, музыка Т. Ломовой)

Продолжите пение мелодии на слог «бом». Попросите малыша повторить, как барабанит барабан — бом-бом-бом! Спросите у ребен­ка: «Ваня, кто принес барабан, чей это барабан?» Объясните малышу и покажите, что когда бубен играет, мишка пляшет, а когда барабан бара­банит, зайка шагает. Таким образом, стимулируя развитие речи ребенка и двигательную активность, действия с предметами, вы научите его различать звучание бубна и барабана, связывая их с определенными движениями и музыкой, будете развивать чувство музыкального ритма.



Составитель Семенова Светлана Ивановна музыкальный руководитель.

Литература: И.А.Выродова Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии, издательский дом «Карапуз», Москва, 2012


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница