Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь



Скачать 47.69 Kb.
Дата01.05.2016
Размер47.69 Kb.
Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

220029, г. Минск, ул.Чичерина, 21


12.04.2015 я находился на станции Осиповичи-1, в здании вокзала, в зале ожидания с велосипедом в качестве багажа. При себе имел билет на поезд региональных линий эконом-класса на себя и отдельный билет на велосипед, согласно действующим правилам Белорусской железной дороги.

Сотрудниками вокзала мне были высказаны претензии в том, что в здании вокзала с велосипедом находиться нельзя и что мне следует покинуть помещение зала ожидания. Однако, в упомянутом мной билете, указано, что в данном случае велосипед является багажом.

Согласно п.4. Правил перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь – далее Правила, по договору перевозки пассажиров Белорусская железная дорога, ее организации обязуются перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место в поезде согласно проездному документу (билету).

На основании определений из п 5. Правил можно сделать вывод, что помещение зала ожидания станции Осиповичи является частью комплекса специальных зданий, предназначенных для обслуживания пассажиров и их багажа.

Наличие у меня необходимых проездных билетов, а также перечисленные пункты Правил стали основанием, на котором я отказался покидать помещение зала ожидания.

В ответ сотрудники вокзала вызвали милицию, однако начальник дежурной части не смог мне аргументировано объяснить, почему я не могу находиться в здании зала ожидания со своим багажом, и что конкретно мной было нарушено.

В результате мной была оставлена запись в книге замечаний и предложений вокзала станции Осиповичи, в которой я просил в письменной форме разъяснить мне на каком основании я не могу находиться в здании вокзала с велосипедом в качестве багажа, также попросил привести конкретные пункты правил, постановлений, прочих документов, регулирующих этот вопрос.

На мой запрос был получен ответ от 15.04.2015 (№266-13-20/37712Я) за подписью начальника станции Осиповичи РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги”, в котором были перечислены правила перевозки багажа и велосипеда в качестве багажа.

Но, во-первых, эти правила мной нарушены не были и касаются они перевозок в поездах, а не размещения в зале ожидания.

В ответе мне было предложено сдать велосипед в багажное отделение, тем самым подтверждая то, что велосипед всё-таки является багажом. Однако в Правилах нигде не указано, что пассажир обязан сдавать багаж в багажное отделение в момент нахождения в зале ожидания.

Таким образом в ответе начальника станции Осиповичи РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги” я не получил разъяснений, ссылки на конкретный документ, пункт в нём, где напрямую запрещено находиться в здании вокзала с велосипедом в качестве багажа.

Исходя из этого, указанный ответ был мной обжалован в РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги”.

Спустя некоторое время мной был получен ответ от РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги” от 14.05.2015 (№75-20.07-1.1/Я-92).

В указанном ответе были приведены пункты Правил, касающиеся ручной клади и выдержка из Правил дорожного движения, в которых велосипед определяется как транспортное средство. На основании этих двух ссылок был сделан вывод о невозможности размещения транспортного средства в зале ожидания и правомерности действий сотрудников вокзала.

Но в определении Правилами ручной клади нет противоречия с пунктом Правил дорожного движения, который относит велосипед к транспортному средству: велосипед легкопереносим (весит 10 кг), а род и вид его упаковки, согласно этому определению, не имеет значения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что велосипед, как транспортное средство, может являться ручной кладью, а прямого запрета на размещение транспортного средства в зале ожидания нет.

Таким образом, мной снова не было получено конкретное разъяснение, на каком основании меня выгнали из зала ожидания с привлечением милиции, не были приведены конкретные документы, регулирующие эти вопросы.

На основании вышеизложенного, ответ от РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги” был мной обжалован в ГО “Белорусская железная дорога”.

В ответе ГО “Белорусская железная дорога” №20-01-09/Я-726 от 12.06.2015 в качестве документа, регулирующего вопрос нахождения пассажира с велосипедом в зале ожидания, указана Памятка для пассажиров и посетителей при нахождении на железнодорожных вокзалах, станциях, остановочных пунктах, в поездах и при возникновении чрезвычайных ситуаций. Также указано, что “Памятка утверждена на 59 заседании Совета по железнодорожному транспорту”, а ознакомиться с ней я могу на сайте Белорусской железной дороги.

На сайте Белорусской железной дороги, на момент получения мной ответа, действительно в разделе “Нормативные документы” имелся некий документ, имеющий такое название. Замечу, что дата получения моей жалобы ГО “Белорусская железная дорога” – 28.05.2015. При помощи архивов сети Интернет удалось установить, что данная памятка была добавлена на сайт Белорусской железной дороги после 31.05.2015 – то есть уже после получения моего письма.

Данный документ не имеет ни реквизитов органа, его принявшего, ни даты, ни других признаков присущих нормативно-правовым документам и, соответственно, не может рассматриваться как правовой акт, имеющий юридическую силу.

Более того, если в ответе ГО “Белорусская железная дорога” имелся в виду Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, 59-ое заседание которого состоялось 19-20 ноября 2013 года в г. Кишинёв, то, согласно Протоколу 59-го заседания, которое можно найти на официальном сайте Совета по адресу http://www.sovetgt.org/ed/upload-files/docs/deyatelnost_soveta/zasedaniya_soveta/Protokol_59.pdf, никакого подобного нормативного документа или памятки на нём не утверждалось.

Таким образом, информация в ответе ГО “Белорусская железная дорога” не соответствует действительности.

По итогу всей переписки констатирую:


  • велосипед является транспортным средством;

  • велосипед признаётся ГО “Белорусская железная дорога” ручной кладью;

  • определение велосипеда, как транспортного средства, не противоречит определению его к ручной клади или багажу;

  • документа, запрещающего нахождение пассажира с велосипедом в зале ожидания вокзала, представлено не было, и, следовательно, действия сотрудников станции Осиповичи-1 являются неправомерными;

  • должностным лицом ГО “Белорусская железная дорога” были внесены заведомо ложные сведения в официальный документ;

Прошу:

  • провести разъяснительную работу с сотрудниками станции Осиповичи-1, указать им на неправомерность подобных действий с их стороны, привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.

  • привлечь к дисциплинарной ответственности заместителя начальника Белорусской железной дороги Балахонова В.В. за предоставление заведомо ложных сведений в ответе на мою жалобу.

К письму прилагаются копия ответа на мою запись в книге замечаний и предложений станции Осиповичи, копия ответа РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги”, копия ответа ГО “Белорусская железная дорога”, копия проездного билета, где велосипед указан в качестве багажа.



___________________________ Янковец А.А.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница