Министерство финансов Министерство имущественных Московской области отношений Московской области



Скачать 54.62 Kb.
Дата11.05.2016
Размер54.62 Kb.



Министерство финансов Министерство имущественных

Московской области отношений Московской области


№ 07-04-06/6720 от 09.09.2013 г. № ИС-14820 от 05.09.2013 г.



Главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений

Московской области


В целях увеличения налоговых поступлений для выполнения Плана действий по реализации задач мобилизации доходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утвержденного 15 мая 2013 года, Министерством финансов Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области и УФНС России по Московской области проведен мониторинг муниципальных правовых актов по земельному налогу.

Мониторинг выявил, что в 244 муниципальных образованиях (или 75,3 процента от общего количества городских округов, городских и сельских поселений Московской области) налоговые ставки по отдельным позициям установлены ниже предельных ставок налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) (перечень прилагается).

В отдельных муниципальных образованиях Подольского муниципального района (городское поселение Львовский, сельские поселения Дубровицкое, Лаговское и Стрелковское), Чеховского муниципального района (городское поселение Чехов и сельское поселение Баранцевское), Серпуховского муниципального района (сельские поселения Васильевское, Данковское и Дашковское) установлены налоговые ставки для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (далее – сельскохозяйственного назначения) в размере менее 0,1 процента.

Вместе с тем, указанные поселения Серпуховского и Чеховского муниципальных районов имеют недостаточную бюджетную обеспеченность, удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме доходов на 2013 год составляет в поселениях Серпуховского муниципального района от 38,0 до 50,0 процентов, а в поселениях Чеховского муниципального района – от 21,4 до 31,8 процента.

Такая ставка налога имеет низкую бюджетную эффективность и обеспечивает сумму налога до 10 раз ниже возможного поступления налога при максимальной ставке, установленной НК РФ, налогообложение по этим ставкам не оправдывает даже расходы на налоговое администрирование (направление уведомления, требования и т.п.).

В отдельных муниципальных образованиях Московской области не установлены ставки земельного налога за участки, приобретенные (предоставленные) для дачного хозяйства коммерческими организациями. В соответствии с НК РФ для них должна применяться повышенная ставка налога как для прочих земельных участков в размере 1,5 процента.

Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется пересмотреть муниципальные правовые акты.

В соответствии со статьей 394 части второй НК РФ ставка по земельному налогу не может превышать 0,3 процента только для земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые используются для сельскохозяйственного производства.

Для земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению (для сельскохозяйственного производства), в соответствии с НК РФ должна применяется повышенная ставка налога как для прочих земель - 1,5 процента.

В некоторых муниципальных образованиях Московской области для земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению, вместо ставки 1,5 процента установлена ставка налога 0,3 процента.

По этой ставке осуществляется налогообложение 4044 участков, не используемых по целевому назначению, в сельских поселениях Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское и Липицкое Серпуховского муниципального района.

Применение повышенной ставки налога помимо фискального характера направлено на стимулирование использования земельных участков для сельскохозяйственного производства.

Крайне неудовлетворительно используются сельскохозяйственные угодья в Серпуховском муниципальном районе, из имеющихся 32,5 тыс. гектаров используется только 9,0 тыс. гектаров (или 27,6 процента), в Каширском муниципальном районе из 43,5 тыс. гектаров используется 15,8 тыс. гектаров (или 36,4 процента), в Клинском муниципальном районе используется 20,4 тыс. гектаров (или 37,0 процента).

Согласно федеральному законодательству (статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации) необходимо осуществлять муниципальный земельный контроль по соблюдению земельного законодательства в отношении всех земель, результаты которого должны представляться в Росреестр для привлечения нарушителей к административной ответственности, а по земельным участкам сельскохозяйственного назначения и в налоговые инспекции в виде удостоверенных копий актов проверок для применения к земельным участкам сельскохозяйственного назначения, не используемым по целевому назначению, повышенных ставок налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», начиная с 1 января 2013 года в состав объектов налогообложения земельным налогом включены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (далее – земли обороны).

Согласно статье 394 НК РФ в 2013 году для таких земель предусмотрена максимальная ставка налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости, поэтому за земли обороны с 1 января 2014 года в муниципальных правовых актах необходимо установить налоговую ставку на максимальном уровне.

Общая сумма льгот, установленных муниципальными образованиями Московской области по земельному налогу, составила за 2011 год около 1 миллиарда рублей.

В отдельных муниципальных образованиях их количество значительно (все поселения Ленинского муниципального района - до 24).

Продолжено предоставление льгот организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность. Например, во всех поселениях Зарайского муниципального района предоставлена льгота по налогу гаражно-строительным кооперативам.

В целях мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований Московской области рекомендуется внести изменения в муниципальные правовые акты:

1. Установить повышенную ставку налога для земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению в размере 1,5 процента;

2. Пересмотреть размер ставок налога для земельных участков сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и с учетом бюджетной эффективности увеличить

ставки с 0,1 процента до 0,3 процента. Для прочих земельных участков установить ставку налога в размере 1,5 процента;

3. Предусмотреть ставку налога для земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим организациям в размере 1,5 процента;

4. Установить ставку налога для земель обороны в размере 0,3 процента;

5. Провести инвентаризацию и оценку эффективности «местных» льгот и рассмотреть возможность их оптимизации при сохранении социальной направленности;

6. Направить информацию о проделанной работе в Министерство имущественных отношений Московской области до 1 декабря 2013 года.

Министр финансов Министр имущественных отношений

Московской области Московской области



_____________ Т.М. Крикунова _______________ А.В. Аверкиев




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница