Методические указания Ростов-на-Дону 2001 Монтажные работы: Методические указания / Ю. А. Вулих



Скачать 308.55 Kb.
Дата13.11.2016
Размер308.55 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ростовский государственный университет

путей сообщения

Ю.А. Вулих, И.А. Курилина



МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

методические указания
Ростов-на-Дону

2001



УДК 69.057


Монтажные работы: Методические указания / Ю.А. Вулих,

И.А. Курилина; Рост. гос. ун-т путей сообщения

Ростов н/Д, 2001. 28 с

Методические указания предназначены для студентов РГУПС специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», выполняющих в шестом семестре курсовой проект по дисциплине «Технология и механизация железнодорожного строительства». Данная работа является продолжением методических указаний «Производство монтажа одноэтажных промышленных зданий». Часть 1, выпущенных РГУПСом в 1999 году.

Ил. 10. Табл. 6. Библиогр.: 11 назв.

Ó Ростовский государственный университет путей сообщения, 2001

СОДЕРЖАНИЕ



1. Транспортирование сборных железобетонных конструкций. Основные типы рекомендуемых автотранспортных средств

2. Технология и организация работ по возведению одноэтажных промышленных зданий

3. Изготовление сборных железобетонных конструкций

4. Основные положения зимнего бетонирования

Рекомендуемая литература




  1. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Таблица 1




Технические характеристики полуприцепов для перевозки ферм




Показатели

Типы полуприцепов





Т - 74А

ПФУ - 18

ПФ - 20 - 24

Грузоподъемность, т

14

15

20

Масса собственная, т

6

4,5

9,45

Габаритные размеры, мм

Длина


Ширина

Высота

26210

2400


3380

17500


2600

3100

22000

2650


3600

Размеры грузовой платформы, мм

Длина


Ширина

22900


2400

15200


2600

18500


2650

Погрузочная высота, мм

650

700

1270

Марка тягача

МАЗ-504А

МАЗ-200В

КрАЗ - 258

Масса собственная, т

6,4

6,56

9,68

Длина перевозимого изделия, м

24

12,18

18,24

Мощность двигателя тягача, л. с.

180

120

240

Стоимость машино-смены, руб.

24,2

23,2

31,8


Таблица 2

Технические характеристики полуприцепов для перевозки колонн, балок, плит




Показатели

Типы полуприцепов




УПР-1212

Б-12

Б-18

Грузоподъемность, т

12

14

20

Масса собственная, т

5,75

5,64

7,03

Габаритные размеры, мм

Длина


Ширина

Высота

8700-12700

2500

12000

2650



18000

3000




Продолжение табл. 2





Размеры грузовой платформы, мм

Длина


Ширина

8300-12300

2500-3310

12000


2650

18000


3000

Погрузочная высота, мм

1680

1690

1713

Марка тягача

МАЗ-504А

МАЗ-504А

КрАЗ - 258

Масса собственная, т

6,4

6,4

9,68

Длина перевозимых изделий, м

До 12

До 12

До 18

Мощность двигателя тягача, л. с.

180

180

240

Стоимость машино-смены, руб

19,8

24,2

31,8

Таблица 3

Технические характеристики полуприцепов для перевозки панелей




Показатели

Типы полуприцепов




НАМИ - 790

УПП - 1207

Грузоподъемность, т

13

12

Масса собственная, т

4,75

5,75

Габаритные размеры, мм

Длина


Ширина

Высота

9906

2650


3725

11820


2500

3050


Погрузочная высота, мм

690



Марка тягача

МАЗ - 504А

МАЗ - 504А

Масса собственная, т

6,4

6,4

Длина перевозимых изделий, м

До 6,2

До 7,2

Мощность двигателя тягача, л. с.

180

180

Стоимость машино-смены, руб.

18,9

19,8


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Высокая эффективность монтажных работ может быть достигнута хорошо отрегулированной и четкой работой автотранспорта. Организация работ по монтажу конструкций здания должна обеспечивать согласованную работу заводов-изготовителей конструкций, транспортной и строительно-монтажной организаций.

В строительстве применяются две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковая и челночная.

При маятниковой схеме применяются автомобили или автопоезда с неотцепными прицепами. При этом тягачи во время погрузки и разгрузки простаивают. Эффективно эта схема применяется при разгрузке конструкций на приобъектных складах.

При челночной схеме перевозок один тягач работает последовательно с тремя прицепами, когда один находится под погрузкой на заводе-изготовителе конструкций, другой - под разгрузкой на строительной площадке, третий - в пути. В отличие от маятниковой схемы, челночная позволяет исключить простои тягача под погрузкой и разгрузкой. Имеют место незначительные простои (всего 5 - 7 мин) на прицепке и отцепке прицепов. Эффективно челночную схему применять при монтаже конструкций непосредственно с транспортных средств - «с колес».

Для обеспечения согласованной деятельности завода-изготовителя, транспортной и строительно-монтажной организаций составляются графики монтажных работ, отражающие все процессы от выпуска конструкций до их установки в проектное положение: изготовления, транспортирования, разгрузки (или раскладки у мест остановки) и монтажа.

Разработка таких графиков должна учитывать наиболее целесообразные транспортные схемы перевозки, допустимое число одновременно перевозимых элементов.

При составлении графика изготовления комплектов колонн с целью их транспортирования, разгрузки (или раскладки у мест установки) и монтажа полный транспортный цикл при маятниковой схеме определяется из выражения:

Ттр=Тп+60 2l/V+Тр , ( 1 )

где Тп - продолжительность погрузки комплекта колонн на транспорт, мин ;

Тр - продолжительность разгрузки комплекта колонн на строительной площадке, ч;

l - расстояние от склада завода-изготовителя до строительной площадки, км;

V - средняя скорость движения транспортной единицы, км/ч, условно принимаемая равной 20 - 25 км/ч.

Для обеспечения бесперебойной работы монтажного крана необходимое число транспортных средств определяется из отношения продолжительности полного транспортного цикла ко времени погрузки элементов на складе готовой продукции завода:


N=Ттр/Тп . ( 2 )

При составлении графика изготовления комплектов элементов покрытия (подстропильные и стропильные конструкции, плиты покрытия), их транспортирования и монтажа весь комплект делится на 2 группы. Подстропильные и стропильные конструкции относят к первой группе. Они транспортируются по челночной схеме и монтируются с транспортных средств - «с колес». Отправочный комплект плит покрытия состоит из нескольких элементов, их относят ко второй группе и транспортируют по маятниковой схеме.

Для обеспечения бесперебойной работы монтажного крана при монтаже стропильных конструкций «с колес» необходимое число транспортных средств определяется из отношения продолжительности полного транспортного цикла к продолжительности монтажа:

N=Ттр/ Тм. п. . ( 3 )

Полный транспортный цикл при монтаже конструкций по челночной схеме определяется из выражения:

Ттр=Тп+ 60 2l/V+ Тм, ( 4 )

где Тм - продолжительность монтажа конструкции, мин.

Для расчета полного транспортного цикла можно воспользоваться следующими данными: время погрузки и разгрузки сборных железобетонных конструкций зависит от их веса и положения, занимаемого во время перевозки, т. е. метода транспортирования.



Таблица 4


Данные для расчета транспортного цикла


Метод транспортирования

Горизонтальное положение

Вертикальное положение

Вес элемента, т

<3

3 - 5

>5

<3

3 - 5

>5

Время погрузки, мин.

4

5

5

6

12

15

Время разгрузки, мин.

3

4

4

5

10

12

Сменная производительность транспортной единицы определяется по формуле:

П= 492 n kв kг/Ттр, т/смену, ( 5 )

где 492 - продолжительность смены, мин;

n - количество элементов, укладываемых на транспортную единицу;

kв - коэффициент использования машины во времени;

kг - коэффициент использования машины по грузоподъемности.

Определяется как отношение веса перевозимых элементов к грузоподъемности машины;

Ттр - продолжительность полного транспортного цикла, мин.

Необходимое число автотранспортных единиц N для обеспечения бесперебойной работы монтажного крана устанавливается из отношения:

N= Ттр/ (Тп + Тр), шт. ( 6 )

Если Тп / Тр = 1, т. е. выполняется условие, при котором погрузка осуществляется непрерывно.

Если же Тп / Тр < 1, N = Ттр / Тп. ( 7 )

При монтаже строительных конструкций с транспортных средств соблюдается следующий порядок монтажа: в первой ячейке устанавливаются две стропильные конструкции, из которых вторая должна быть доставлена к моменту окончания установки первой. В этом случае число автотранспортных средств, обеспечивающих непрерывную работу монтажного крана, определяется из отношения продолжительности погрузки стропильной конструкции на заводе-изготовителе ко времени ее монтажа.

N = Тпп / Тмп. ( 8 )

Если Тпп / Тмп < 1, то число транспортных средств определяется из отношения продолжительности полного транспортного цикла к продолжительности монтажа подстропильной конструкции, т. е.:

N = Ттр / Тмп. ( 9 )

Это условие соблюдается в каждой первой ячейке монтируемых пролетов. Остальные конструкции поставляются к монтажному крану через промежутки времени, равные продолжительности установки предыдущей стропильной конструкции и плит покрытия в пределах одного шага (6 или 12 м) стропильных конструкций.

В этом случае

N = Ттр / (Тмс + Тмп), ( 10 )

где Тмс - продолжительность монтажа стропильной конструкции, мин.;

Тмп - продолжительность монтажа плит покрытия, мин.;

Ориентировочные данные для выбора транспортных средств приведены в табл. 1 - 3.



  1. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ МОНТАЖНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ РАБОТ И СОСТАВА МОНТАЖНЫХ БРИГАД И ЗВЕНЬЕВ

Определение трудоемкости монтажных и сопутствующих работ производится согласно ЕНиР [ 6]. Все расчеты сводятся в табл. 5.

Таблица 5

Подсчет трудовых затрат на производство монтажных и сопутствующих работ



Осно- вание (ЕНиР)

Наименование

Состав звена

Объем работ

Еди-

ница изме-



На единицу

измерения



На весь объем




работ







рения

Норма време-ни,

чел/ч


Расценка,

руб. и коп.



Тру- доем-кость, чел/ч

Сумма руб. и коп.

Трудоемкость, чел/ч на весь объем работ определяется умножением нормы времени, чел/ч на единицу измерения и объем работ, сумма, руб. и коп., на весь объем, определяется умножением расценки на единицу измерения, руб. и коп., на объем работ.

Состав звена принимается по ЕНиР [ 6].


  1. МОНТАЖ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

Одноэтажные промышленные здания, как правило, проектируются без подвала. Работы, связанные с возведением подземной части, сводятся к монтажу фундаментов под колонны. Фундаментные блоки подвозятся к котловану в зоне действия крана и монтируются с транспортных средств или заранее развозятся и раскладываются у мест установки так, чтобы без лишних передвижений их можно было установить в котлован. Монтаж фундаментов ведется стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 10 тонн.

Монтаж наземной части начинается с установки колонн. В зависимости от длины, массы и метода подъема колонны раскладывают у мест установки.

Схемы технологических процессов приведены на рис. 1 - 4.

До начала монтажа колонн должны быть возведены фундаменты под колонны и проверено соответствие их проектному положению; на верхнем срезе фундаментов и на боковых гранях колонн нанесены риски установочных осей; доставлены в зону монтажа необходимые монтажные приспособления и инструменты.

Колонны разгружают с транспортных средств и раскладывают рядом с фундаментами. При подготовке колонны к подъему восстанавливают риски, проверяют основные размеры колонны, наличие и правильность расположения закладных деталей.

Временно закрепляют колонны инвентарными клиновыми вкладышами. Стыки колонн с фундаментами заделывают бетоном. Марка бетона, если не указана в проекте, принимается равной марке бетона конструкции. После достижения бетоном не менее 50% проектной прочности клиновые вкладыши извлекаются, а пустоты заливаются бетоном.

Нагружать колонны вышележащими конструкциями разрешается только после набора бетоном стыка монтажной прочности.





Рис. 1. Организация рабочего места при монтаже колонн методом поворота:


М - 1, М - 2, М - 3, М - 4 - расположение монтажников перед подъемом колонны;

1 и 2 - места стоянки кранов



Рис. 2. Разгрузка и раскладка колонн при пролетах 6, 9 и 12 м.


Схема расположения крана и транспортных средств




Рис. 3. Разгрузка и раскладка колонн при пролетах 18 и 24 м.


Схема расположения крана и транспортных средств






Рис. 4. Схема установки колонн: 1 - стакан фундамента; 2 - колонна; 3 - кран; 4 - траверса

2.3. МОНТАЖ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК

Подкрановые балки предварительно раскладывают на деревянные подкладки на расстоянии от оси колонны 2,8 - 4 м «в елочку» для возможности свободно осмотреть торцы балок (рис. 5).

Соединяются балки с колоннами сваркой закладных деталей в верхней полке балки с закладными деталями в колонне и опорных закладных деталей балки и консолей колонн. Пространство между подкрановыми балками и колоннами заполняют бетоном.





Рис. 5. Электросварка монтажных стыков подкрановой балки




  1. МОНТАЖ КОНСТРУКЦИЙ ПОКРЫТИЯ

Конструкции покрытия могут монтироваться с транспортных средств или после предварительной раскладки их в зоне действия монтажного крана по продольному или поперечному методам.

При продольном методе кран находится вне пределов монтируемой ячейки, и плиты устанавливают через ранее смонтированную стропильную конструкцию, а точка подвеса крюка крана вынесена на половину длины плиты за смонтированную стропильную конструкцию.

При поперечном методе монтажа кран находится внутри монтируемой ячейки. Стрела крана при этом располагается поперек наибольшей стороны плиты, а точка подвеса крюка вынесена за половину ширины плиты. Это позволяет применять для монтажа плит покрытия более легкие краны.

Для монтажа современных промышленных зданий, в основном, применяется продольный метод монтажа.

Фермы и балки покрытий должны устанавливаться в проектное положение с совмещением осевых рисок на их торцах с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций (колонны, подстропильные конструкции), после чего их закрепляют сваркой закладных деталей.

При монтаже первых двух стропильных конструкций устойчивость их обеспечивается расчалками, закрепляемыми на основание ранее смонтированных колонн (рис. 6). Временное крепление может быть снято после установки плит покрытия.

Закладные детали каждой плиты покрытия должны быть приварены к закладным деталям верхнего пояса стропильной конструкции не менее чем в трех местах.

Плиты покрытия рекомендуется монтировать с середины пролета с симметричной загрузкой фермы в обе стороны.




  1. МОНТАЖ СТЕНОВЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

После монтажа конструктивных элементов каркаса и покрытия выполняется монтаж стеновых панелей (рис. 7, 8). Монтаж панелей остекления отдельно не рассматривается, так как они имеют устройства креплений к колоннам такие же, как и стеновые панели. Технология и затраты на их монтаж почти не отличаются от технологии и затрат на монтаж стеновых панелей.

Для монтажа могут применяться те же краны, что и для монтажа каркаса здания.

а
)




Рис. 6. Раскладка ферм и приспособления для монтажа ферм:

а) раскладка ферм перед монтажом;

б) подъем распорки для закрепления ферм;

1-V1 - порядковые номера стоянок крана при монтаже ферм,


  1. - разложенные фермы, 2 - штабели с плитами покрытия,

3 - пеньковая веревка, 4 - распорка, 5 - лестница, 6 - площадка



Рис.7. Организация рабочего места при установке стеновых панелей:

М-1…М-4 – расположение монтажников; 1 - кран; 2 - место складирования пороизола; 3 – склад панелей в кассетах; 4 - монтируемая панель; 5 - передвижные самоходные вышки





Рис.8. Установка стеновых панелей при помощи самоходных вышек




  1. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Унификация объемно-планировочных и конструктивных параметров одноэтажных промышленных зданий позволила разработать типовые решения по организации и технологии возведения зданий.

Комплексный процесс монтажа конструкций надземной части состоит из установки колонн, подкрановых балок, стропильных конструкций, плит покрытия, фундаментных балок, стеновых панелей, выверки конструкций, сварки закладных деталей, заделки стыков и замоноличивания швов.

Если при монтаже конструкций окончательное закрепление их связано с замоноличиванием стыков, то необходим технический перерыв для приобретения бетоном 70% прочности, которую называют монтажной прочностью.

При монтаже одноэтажных промышленных зданий в зависимости от последовательности установки конструктивных элементов применяют следующие технологические схемы:

- дифференцированную (раздельную);

- комплексную (совмещенную);

- комбинированную (смешанную).

При дифференцированной схеме одноименные, конструктивные элементы здания монтируют самостоятельными потоками за несколько последовательных проходок крана: сначала колонны всех рядов, затем подкрановые балки (рис. 9).

При монтаже однотипных конструкций не меняются грузозахватные устройства, повышается производительность монтажников, увеличивается производительность крана по грузоподъемности, обеспечивается выверка и закрепление установленных конструкций и также время для набора монтажной прочности бетоном стыков колонн с фундаментами.

Эту схему не применяют при монтаже конструкций покрытия, стропильных балок (ферм), так как даже после полной приварки опорных узлов не обеспечивается полная устойчивость.

По раздельной схеме невозможен монтаж подстропильных конструкций и затруднен монтаж плит покрытия между ранее смонтированными стропильными конструкциями.

При комплексной схеме монтаж, выверку и закрепление всех конструкций производят в одном потоке в пределах каждой ячейки (рис. 10). Комплексная схема не применяется для монтажа одноэтажных промышленных зданий с железобетонным каркасом, так как типовое сопряжение колонн с фундаментами предусматривает возможность установки на колонны вышележащих конструкций только после достижения бетоном стыков монтажной прочности, на что требуется не менее 2 - 3 дней.

В комбинированной схеме сочетаются элементы дифференцированной и комплексной схемы монтажа. Эта схема часто применяется при монтаже конструкций одноэтажных промышленных зданий с железобетонным каркасом: колонны, подкрановые балки и наружные стеновые панели монтируют по дифференцированной схеме отдельными потоками. Монтаж подстропильных, стропильных конструкций ведут по комплексной схеме.



Рис. 9. Проходки кранов при монтаже колонн с пролетами: а) 6, 12 м; б) 18, 24 м

Рис. 10. Установка стропильной фермы пролетом 24 м. Организация рабочего

места: М-1...М-5 - расположение монтажников перед подъемом фермы;

1 - кран; 2 - электросварочный аппарат; 3 - устанавливаемая стро-

пильная ферма; 4 - кассета; 5 - временная инвентарная распорка;

6 - приставная лестница с площадкой


  1. ОСНОВЫ ПОТОЧНОГО МЕТОДА СТРОИТЕЛЬСТВА

Поточный метод строительства является прогрессивной и эффективной формой организации строительства, при которой достигается ритмичность производства и высокая производительность.

Для создания строительного потока сложный производственный процесс по строительству объекта расчленяется на n составляющих процессов. Каждый частный процесс закрепляется за звеном или бригадой постоянного состава, оснащенных необходимым оборудованием и приспособлениями.

Производственный ритм создается путем деления всего фронта работ на захватки, на которых устанавливается одинаковая продолжительность выполнения каждого процесса. Очередность работ должна обеспечивать технологическую увязку выполнения отдельных процессов между собой, максимально совмещая их по времени. Так, одна бригада постоянного состава, переходя от одной захватки на другую, выполняет монтаж конструкций, подготавливая фронт работ для следующей бригады.

Вторая бригада производит сварку закладных деталей, замоноличивание стыков и заделку швов, отставая от первой на одну захватку.

Расчленение зданий на захватки с одинаковой трудоемкостью отдельных видов работ дает возможность запроектировать наиболее простые ритмичные потоки.

Математическая зависимость между параметрами потока обозначается следующим образом:

Т = [ n + (m - 1)]k, (11)

где Т - продолжительность потока;

m - количество скользящих захваток;

n - количество последовательно выполняемых процессов;

k - шаг потока.

Шаг потока определяется для процесса, имеющего наименьшую трудоемкость по формуле:

k = Q / m N A aо, (12)

где Q - трудоемкость монтажа, чел/день;

m - число захваток, определяется эмпирически;

N - количество рабочих, занятых на монтаже данной

конструкции, определяется из ЕНиР;

А - количество смен работы;

ао = 1,1 - запроектированный коэффициент повышения труда.

Расчет количества скользящих захваток при монтаже остальных конструкций ведется с учетом определенного шага потока k:

М = Q(ост. Констр.) / k n A aо, (13)

где Q(ост. Констр.) - трудоемкость монтажа остальных конструкций, чел/день.



  1. РАЗБИВКА ЗДАНИЯ НА МОНТАЖНЫЕ УЧАСТКИ И ЗАХВАТКИ

Для обеспечения поточной организации производства работ здание в лане расчленяется на монтажные участки и захватки. В зависимости от размеров здания в плане, его конфигурации, количества секций и т. д. Определяются границы монтажных участков. Границами монтажных участков могут быть пролеты здания или их части между температурными швами. Размеры монтажных участков (минимальная длина) устанавливается с учетом технологических особенностей монтажа здания. Так, длина монтажного участка при монтаже одноэтажного промышленного здания с установкой колонн в фундаменты стаканного типа должна быть такой, чтобы до начала монтажа вышележащих конструкций (подкрановых балок, несущих конструкций покрытия) бетон в стыках между колоннами и фундаментами набрал не менее 70 % проектной прочности.

Участки делят на захватки, размер которых принимают длиной не менее двух ячеек пролета.

Движение и монтажные позиции крана выбирают так, чтобы кран с одной позиции смонтировал возможно большее число элементов. Монтаж одноэтажных промышленных зданий пролетного типа ведется «на кран».




  1. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ОБЪЕКТУ

Календарный план составляется по форме 1 СН 47-74 на основании подсчитанных объемов монтажных и сопутствующих работ, калькуляции трудовых затрат (табл. 6).

Очередность работ должна соответствовать технологической последовательности их выполнения.

Работа монтажников должна быть двухсменной.

Продолжительность работ в сутках определяется делением трудоемкости соответствующих работ, определенной в калькуляции трудовых затрат, на состав звена и количество рабочих смен в сутках.

Полученные данные округляются до целых смен, как правило, в меньшую сторону.

Вместе с календарным планом рекомендуется располагать график движения рабочих. При составлении графика нужно стремиться к тому, чтобы в нем не было часто повторяющихся «впадин» и «пиков», наличие которых говорит о необходимости внесения изменений в порядок совмещения строительных процессов во времени в календарном плане.

Таблица 6

Календарный план производства работ по объекту





Наименование работ

Объем работ

Трудо-емкость, чел./дн

Потребные машины

Продолжи-тельность

работ, дни



Количество смен

Число работающих в смену

График работ, дни

Единица измерения

Кол-во

Наименование

Количество, маш./смен









2.10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

К основным технико-экономическим показателям монтажных работ относятся: себестоимость, трудоемкость и удельная выработка на одного рабочего.

Себестоимость монтажа одной тонны конструкций определяется по формуле

Се = (1,08 Сэ + 1,5 З) / Псм, руб/т, (14)

где 1,08 и 1,5 - коэффициент накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и на заработную плату монтажников;

З - сменная заработная плата монтажников (определяется по тарифным ставкам согласно разряду).

Трудоемкость монтажа одной тонны конструкций определяется по формуле:

Те = ( Тмо + Т ро) / П см, чел/дн/т, (15)

где Тмо - затраты труда на обслуживание крана и транспортных средств;

Тро - затраты труда монтажников в одну смену работы крана.

Удельная выработка на одного рабочего определяется по формуле:


В = Q / Те, чел/дн/т, (16)

где Q - общая масса монтируемых конструкций, т.




  1. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА МОНТАЖ КОНСТРУКЦИЙ

Состав технологической карты:

- план здания с указанием деления на монтажные участки и захватки, осей проходок и нумерацией стоянок монтажных кранов;

- часть плана здания в увеличенном масштабе с указанием раскладки конструкций и очередности их установки;

- поперечный разрез здания с указанием монтажных кранов и смонтированных конструкций;

- график монтажных характеристик крана;

- схемы захватных приспособлений;

- календарный план производства работ;

- основные технико-экономические показатели монтажных работ.

При составлении технологической карты необходимо предусмотреть мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

Для составления технологической карты рекомендуется использовать типовые технологические схемы монтажа конструкций.


3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В начале послевоенного периода наряду с восстановительными работами велось и новое строительство, позволившее наращивать промышленный потенциал страны и повышать материальное благосостояние советского народа. Переход на индустриальные методы строительного производства позволил успешно выполнить огромные строительные программы послевоенных пятилеток.





  1. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЗАВОДСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Технологический процесс изготовления железобетонных конструкций имеет следующие этапы: 1 - сборка форм; 2 - смазка форм различного состава эмульсиями, не оставляющими на изделии жирных пятен; установка арматурных каркасов и закладных деталей; заполнение формы бетонной смесью и ее уплотнение, тепловлажностная обработка; распалубка изделия (раскрытие форм); съем готовых изделий; возвращение формы на пост сборки.

Формы применяются металлические и, в зависимости от технологической схемы изготовления, бывают разъемными с откидными бортами и неразъемными опрокидными.

Бетонная смесь приготавливается на бетонном узле, примыкающем к формовочному цеху. К месту укладки подается при помощи ленточных транспортеров, бетонораздаточными машинами, самоходными раздаточными бункерами.

Основным способом уплотнения бетонной смеси является вибрирование.

Тепловлажностная обработка изделий применяется для ускорения твердения бетона и происходит в пропарочных камерах различного типа.




  1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

По характеру технологического процесса различают три схемы производства. Конструкции изготавливаются в формах, перемещаемых по отдельным технологическим постам.

В зависимости от степени расчленения технологического процесса различают:



  1. конвейерную технологию (максимально расчлененную);

  2. агрегатно-поточную (менее расчлененную), при которой на одном посту выполняется несколько операций;

  3. стендовую технологию, при которой конструкции изготавливаются в стационарных не перемещающихся формах.

3.2.1. Конвейерная технология применяется при выпуске однотипных конструкций. Весь цикл изготовления разделен на операции. Пооперационное расчленение технологического процесса по стационарным специализированным постам (с числом постов от 10 до 15) образует замкнутую линию - непрерывный конвейер, движущийся от поста к посту с заданным ритмом. По времени ритм соответствует процессу с наименьшей продолжительностью. От поста к посту конвейерная линия перемещается при помощи автоматического толкателя. Как правило, линия двухъярусная. В верхнем ярусе располагаются посты технологического процесса изготовления конструкции и предварительного подогрева, а нижний ярус занимают посты термообработки, которые включают зоны подогрева, изотермической выдержки и зону остывания. Термообработка осуществляется «глухим» паром, передающим тепло в камеры через калориферы. Формы применяются металлические с откидными бортами. От растворного узла бетон подается ленточным транспортером, а затем бетонораздатчиком на пост формовки. Уплотнение бетонной смеси производится на посту формовки, оборудованной виброплощадкой.

3.2.2. Линия агрегатно-поточной технологии работает по принципу прерывчатого конвейера. Количество постов сокращено до 2 - 3. От поста к посту формы с изделием перемещаются при помощи мостового крана с ритмом, который определяется количеством времени, затрачиваемого на посту с наиболее трудоемкой операцией. Поточность линии обеспечивается последовательным размещением технологического оборудования и обслуживающего персонала. Сокращение количества постов не позволяет механизировать и автоматизировать многие вспомогательные процессы и затрудняет пооперационный контроль. Преимуществом технологии является то, что на одной линии могут выпускаться изделия, отличающиеся конфигурацией, объемом режимом тепловой обработки.

Тепловлажностная обработка производится в камерах ямного типа, куда формы с изделиями подаются при помощи мостового крана, режим тепловлажностной обработки регулируется подачей в камеру пара с заданной температурой. Подогрев, изотермическая выдержка и остывание производится согласно заданному режиму. Формы применяются металлические с откидными бортами. От растворного узла бетон подается ленточным транспортером в бетонораздатчик с последующей доставкой смеси на пост формовки. Пост формовки оборудован виброплощадкой для уплотнения бетонной смеси.

3.2.3. Стендовая технология в основном применяется при выпуске нетиповых конструкций больших размеров и массы. Изделия изготавливаются в неподвижных формах или стационарных стендах.

Таким образом, в течение всего технологического цикла изделие остается на одном месте (стенде или форме). Поточность создается за счет перемещения специализированных звеньев рабочих с необходимыми механизмами и приспособлениями от одного стенда (формы) к другому. Подача всех материалов и оборудования к каждому стенду вызывает излишние затраты труда; для размещения вокруг стендов всех устройств необходимы значительные рабочие площади. Выполнение всего технологического цикла на одном посту не дает возможности полностью механизировать и автоматизировать процессы и осуществлять пооперационный контроль качества. Преимуществом стендовой технологии является простота конструкции стенда и форм, возможность применения на полигонах. Эта технология часто применяется на железнодорожной строительстве.

Режим тепловлажностной обработки осуществляется в стенде или форме, в нее закладываются трубы, по которым подается пар с заданной температурой. Подогрев, изотермический прогрев и остывание производятся по заданному режиму.

Формы применяются металлические с откидными бортами. Подача бетонной смеси к месту укладки производится в саморазгружающихся бадьях, которые подаются краном или самоходными раздаточными бункерами. Уплотнение бетонной смеси производится при помощи наружных вибраторов.

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ

Бетонирование конструкций в зимнее время все еще остается сложным и дорогостоящим. Выбор и обоснование мероприятий, обеспечивающих твердение бетона в зимних условиях, производится на основании тщательного технико-экономического расчета.

Под действием отрицательных температур свободная вода вымораживается из бетона и он может потерять влагу настолько, что оставшееся ее количество окажется недостаточным для дальнейшей гидротации цемента после оттаивания. Для нормального процесса твердения бетона необходимо сохранить необходимое количество воды.

Сроки выдерживания бетона до замерзания устанавливаются с учетом рода конструкций и условий, в которых будет протекать работа в сооружении. Поэтому прочность бетона в конструкции в каждом случае рассчитывается. В связи с этим учеными предложено критическую прочность и длительность выдерживания бетона назначать в зависимости от требуемой проектной прочности.

Различают безобогревные и с искусственным прогревом способы выдерживания бетона, обеспечивающие его твердения при отрицательной температуре.

К безобогревным способам относят способы термоса, термоса с противоморозными добавками и горячего термоса. Способ термоса наиболее прост и недорог. Сущность способа термоса заключается в том, что твердение бетона, уложенного под открытым воздухом и соответственно утепленного, происходит за счет тепла, выделяемого цементом в процессе гидротации и внесенными в него подогретыми составляющими. Подогрев материалов, составляющих бетон, повышает температуру бетона при укладке. Повышение температуры бетона ускоряет химическую реакцию между цементом и водой. Способ термоса применяется для бетонирования массивных конструкций с модулем поверхности до 8.

Область применения термоса существенно расширяется путем применения противоморозных добавок, которые снижают температуру замерзания воды, что обеспечивает набор прочности и при отрицательной температуре.

Горячий термос основан на интенсивном прогреве товарной бетонной смеси непосредственно на строительной площадке.

Искусственный прогрев бетона осуществляется способами электропрогрева, паропрогрева и воздухопрогрева при бетонировании конструкций с модулем поверхности от 8 до 20.

В практике находят применение инфракрасный обогрев бетона, индукционный обогрев в термоактивной опалубке.

Повышение начальной температуры бетона за счет предварительного прогрева в ряде случаев позволяет отказаться от тепловой изоляции опалубки и увеличить ее оборачиваемость или добиться сокращения продолжительности технологического цикла.

При выборе способа зимнего бетонирования определяется:

- модуль поверхности бетонируемой конструкции;


  • по определенному модулю выбирается способ зимнего бетонирования,

в первую очередь, устанавливается возможность применения способа термоса;

- описывается выбранный способ.

Модуль поверхности Мп определяется отношением суммы площадей охлаждаемых поверхностей конструкций F к ее объему:

Мп = F / V.

Например: железобетонная конструкция размером 1,2х1,5х2 м.

Объем бетона в конструкции: V = 1,2х1,5х2 = 3,6м3.


Поверхность охлаждения конструкции: F = 2(2х1,2 + 1,2х1,5 + 2х1,5)=14,4 м2
Мп = 14,4 /3,6 = 4.

Для упрощения подсчетов Мп конструкции различных очертаний можно определить по следующим формулам:

*для конструкции формы куба

Мп = 6 / а; (17)

*для колонн различного сечения и параллелепипеда со сторонами а;b;с

Мп = 2/а +2/b + 2/с; (18)

*для сплошного цилиндра с диаметром d и высотой h

Мп = 4/d + 2/h; (19)

*для плит и стен толщиной а

Мп = 2/а; (20)

*для колонн и балок квадратного сечения со стороной b

Мп = 4/b. (21)







РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Строительные работы и машины / Под ред. П. Ф. Дубинского. М.: Транспорт, 1968.

  2. Технология строительного производства / Под ред. С. С. Атаева. Киев: Стройиздат, 1975.

  3. Возведение одноэтажных зданий унифицированных габаритных схем / ЦНИИОМТП. М.: Стройиздат, 1978.

  4. Инструкция по разработке проектов организации строительства и проекта производства работ. СН-47-74. М.: Стройиздат, 1975.

  5. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сб. 4. Вып. 1. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций. М.: Стройиздат, 1974.

  6. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве / Под ред. С. Е. Канторера. М.: Стройиздат, 1972.

  7. Руководство по зимнему бетонированию с применением метода термоса. М.: Стройиздат, 1975.

  8. Технология бетонирования с электропрогревом смеси / А. С. Арбеньев. М.: Стройиздат, 1975.

  9. Справочник инженера-строителя. Т. 2. М.: Стройиздат, 1970.

  10. Монтажные работыЖ Методические указания по курсовому проектированию / Под ред. В. И. Буй. Гомель: БелИИЖТ, 1971.

  11. Выбор строительно-монтажных кранов: Методические указания к выполнению курсового проекта / Л. В. Лукащук и др. М.: МИИТ, 1978.




Вулих Юрий Андреевич

Курилина Ирина Александровна
Монтажные работы
Методические указания
Редактор А. И. Гончаров

Корректор Ю.Ю. Манжура
Подписано к печати 10.11. 2001г. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,63.

Уч.- изд. л. 2,13. Тираж 200. Изд. № 7. Заказ № 292.
Ростовский государственный университет путей сообщения.

Лицензия ЛП № 65 - 54 от 10.12.1999г.

Ризография УИ РГУПС. Лицензия ПЛД № 65 - 10 от 10.08.1999г.

__________________________________________________________________
Адрес университета: 344038, г. Ростов н/Д, пл. им. Ростовского стрелкового полка народного ополчения, 2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница