Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов факультета экономики и управления заочной формы обучения направления 080200 «Менеджмент»



Скачать 440.46 Kb.
страница1/2
Дата25.04.2016
Размер440.46 Kb.
  1   2



Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический

университет им.С.М.Кирова

(СПбГЛТУ)
Факультет экономики и управления
И.Н. Иготти, кандидат экономических наук, доцент

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов факультета экономики и управления заочной формы обучения направления 080200 «Менеджмент»



Санкт-Петербург

2012г.
Введение
Цель работы: проведение системного исследования объекта, анализ его потенциала, разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования и управления организации. Информационной базой исследования выступают материалы конкретной организации.

Системный анализ применяется в экономике и технологиях, биологии и медицине, истории и философии, в политике и военном деле. Он используется в теоретических и прикладных исследованиях, при выборе образцов новой техники и вариантов капиталовложений и т.п. Поэтому ответить на поставленный вопрос непросто. При этом надо иметь в виду следующее:



  1. Системный анализ является такой областью исследований, где еще нет установившихся понятий, общепринятой терминологии и единства мнений ученых и практиков по многим принципиальным вопросам.

  2. Область системного анализа достаточно широка и включает большое разнообразие постановок задач и соответственно множество методов решения, она лежит на стыке целого ряда отраслей науки и сфер человеческой деятельности: политики, экономики, военного деле, космических и геофизических исследований, создания технических систем.

  3. Опыт системных исследований невелик, так что нет возможности подобрать сквозной пример достаточно крупного завершенного исследования. По этому, рассматривая различные этапы системного анализа, приходиться ссылаться на примеры исследований разных объектов с разной степенью завершенности.

В качестве примера исследуемого объекта (организации) студентам рекомендуется использовать материалы той организации, в которой он (она) работает в данный момент.

Проект разрабатывается индивидуально. Методические указания содержат комплекс заданий, список рекомендуемой литературы, приложения.

Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, реорганизации и ликвидации организации. Теория организации – это научно обоснованная организация организаций.

Цели курса:



  1. Изучение принципов построения организации как системы.

  2. Изучение и практическое применение принципов, законов и закономерностей организации.

  3. Изучение методов построения, развития и функционирования организации.

  4. Получение сведений об организационном аудите.

  5. Получение практических навыков по оргпроектированию, формированию организационных процессов и оценке их состояния.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам студента, изучившего дисциплину «Теория организации»:

  • применять методы научной организации труда и организационного проектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

  • владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.



1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание № 1: Краткое описание объекта исследования


  • Объект исследования

  • Организационно-правовая форма

  • Класс (коммерческая, некоммерческая)

  • Местонахождение

  • Предмет и цели деятельности

  • Состав учредителей

  • Размер уставного капитала (для ЗАО и ОАО)

  • Номинальная стоимость акций (для ЗАО и ОАО)

  • Категории выпускаемых акций (для ЗАО и ОАО)

  • Количество акций (для ЗАО и ОАО)

  • Порядок распределения прибыли и возмещения убытков

  • Права акционеров

  • Ответственность участников

  • Порядок управления:

    • высший орган

    • исполнительный орган

    • компетенции

    • порядок принятия решений

      • Ассортимент выпускаемой продукции

      • Объем производства, в тыс.руб.

      • Прибыль от реализации, в тыс.руб.

      • Чистая прибыль, в тыс.руб.

      • Численность

в т.ч.: рабочие

специалисты и служащие



      • Затраты, в тыс.руб.

      • Потребители продукции

      • Поставщики

      • Конкуренты


Задание № 2: Формулировка миссии и целей организации


  1. Сформулировать миссию исследуемой организации

Миссия – качественно выраженная совокупность основных целей и предпринимательских намерений организации. Содержит в себе ответы на главный вопрос : Какой мы хотим видеть нашу организацию? (например через 5 лет). Она не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В миссии не принято указывать в качестве главной цели – получение прибыли (см. Приложение 1).

В формализованном виде миссия организации представляет собой документ, в котором могут содержаться следующие сведения:



    • название организации, описание разработок, производимых продуктов и предоставляемых услуг;

    • характеристики производственной и сбытовой системы;

    • концепция качества;

    • торговая марка, образ предприятия;

    • сбытовые органы, области сбыта, цели сбыта, группы потребителей.

  1. Сформулировать цели организации по основным функциональным подсистемам:

    • Маркетинг

    • Производство

    • Научно-исследовательские разработки (инновации

    • Финансы

    • Персонал

    • Менеджмент



Задание № 3:Анализ проблем исследуемого объекта


  1. Описание и постановка проблем исследования

Проблема:

    1. Социальная (см. Приложение 3)

      1. Внешние признаки:

      2. Основные факторы, обусловливающие проблему:

    2. Производственно-экономическая (хозяйственная) (см. Приложение 2)

      1. Внешние признаки:

      2. Основные факторы, обусловливающие проблему:




  1. Уточнение и интерпретация основных понятий по проблемам:

    1. По социальной

2.2. По производственно-экономической (хозяйственной)

  1. Построение «Дерева проблем» по производственно-экономической проблеме

  2. Анализ социальной проблемы с помощью Технологии нейтрализации возмущающих факторов (см. Приложение 4)

  3. Анализ результатов, формирование выводов и рекомендаций

  4. Использование результатов исследования.



Задание № 4. SWOT – анализ.
1. SWOT – анализ, называемый так по первым буквам английских слов, характеризуюших содержание и направленность этого метода («сильные и слабые стороны, возможности и угрозы»), является одним из наиболее распространенных видов маркетингового анализа. Его цель- определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы. На основе такого исследования организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз. Структура матрицы SWOT-анализа представлена на рис.1.

SWOT-анализ, являясь достаточно универсальным, может проводиться для организации в целом по рынкам, на которых присутствует (или может присутствовать) ее продукция, по видам выпускаемой продукции, а также для оценки организации сбыта и уровня квалификации специалистов по продажам. В каждой из четырех частей матрицы формулировки соответствующих факторов должны быть упорядочены по значимости, т.е. в первую очередь указывается та сторона, которую аналитики считают самой сильной или слабой, а также те, где имеются наибольшие возможности или угрозы.


Сильные Слабые



Внутренние факторы стороны стороны

Внешние факторы Возможности Угрозы



Рис.1. Матрица SWOT-анализа
Метод SWOT-анализа - оперативный диагностический анализ предприятия (организации) и ее среды.

В таблице представлен пример SWOT – анализа применительно к ООО «Русская мебель» (продукция – кухни на заказ)

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Русская мебель»


Сильные стороны

  • Бесконечность дизайнерских решений

  • Дизайн-проект бесплатно

  • Более 1000 модулей различной формы

  • 3000 цветовых решений

  • Бесплатная установка

  • Бесплатная доставка

  • Индивидуальный подход к клиенту

  • Надежность в эксплуатации

  • 2 года гарантии

  • Срок службы 10 лет

Слабые стороны

  • Ограниченный ассортимент

  • Малоизвестное торговое имя

  • Сравнительно высокая цена

  • Высокая конкуренция

  • Недостаточно развита сбытовая сеть предприятия

Возможности

  • Повышение спроса на продукцию

  • Льготы предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность

  • Расширение ассортимента

  • Разработка стратегии изменения цен

  • Развитие сетей реализации продукции

  • Использование средств стимулирования сбыта

Угрозы

  • Дешевые конкурентные товары

  • Усиление требований к качеству продукции со стороны потребителей

  • Ограниченные мощности

  • Нестабильная экономическая ситуация

  • Зависимость от валютного курса



Выводы (пример): Анализ показал, что практически единственной, но серьезной угрозой для данной продукции является возможность вытеснения ее с рынка более дешевыми конкурентными товарами. В связи с этим могут быть предложены следующие действия:



  • Рассмотреть возможность снижения цены на продукцию в результате уменьшения затрат на ее производство, а при необходимости – за счет снижения рентабельности.

  • Всячески подчеркивать во всех маркетинговых мероприятиях высокие функционально-эксплуатационные характеристики продукции, что позволит удержать или завоевать рыночный сегмент (категорию покупателей), для которых потребительная стоимость продукции является первостепенной.

  • Исследовать целесообразность расширения ассортимента выпускаемой продукции с учетом того, что такое решение может привести к дополнительным затратам.

  • Попытаться позиционировать свою продукцию в определенных рыночных сегментах, в первую очередь там, где востребованы ее высокие эксплуатационные характеристики, а также рассмотреть возможность ее внедрения на других рынках сбыта.

2. Провести SWOT-анализ исследуемой организации и сделать обоснованные выводы.

Задание № 5. Анализ продуктового потенциала исследуемой организации (метод портфолио-анализа)
Метод стратегического планирования в организации, используется для сопоставления различных изделий и формирования продуктово-рыночной стратегии организации. Основная идея метода – стратегии продукта и рынка должны быть согласованы. Метод основывается на закономерностях жизненного цикла продукта. Модель матрицы БКГ предполагает, что темпы роста рынка (РР) и относительная доля рынка (ОДР) оказывают наибольшее влияние на прибыль и ликвидность)


  1. Используя матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы), сформировать продуктовую стратегию организации.

  2. Рекомендации к решению:

Таблица 2

Характеристика портфеля организации (условный пример)


Виды продукции

Объем реализации, тыс.руб. (млн.руб.)

Доля рынка 2010г., в %

2010г.

2011г.

организации

конкурентов

1.

2900

2500

34

17

2

590

649

33

21

3

90

130

5

7

4

1850

2405

11

9

5

280

448

15

10

6

60

100

1

7

7

580

348

40

18

8

980

686

16

16

9

900

400

2

4

Итого (см. Бухг.баланс ф № 2 )

=

=

-

-

2.1.В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются: темпы роста рынка (объемов продаж) организации (РР) и относительная доля рынка (ОДР)

2.2. Рассчитать темпы роста рынка (РР). Они характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменения объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (2010-2011г). Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 2011г (текущий) к объему ее реализации за 2010г. (предыдущий). Например, РР для продукции № 1 = 2500/2900=0,86.

2.3. Рассчитать относительную долю рынка (ОДР), занимаемую организацией на рынке, по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли исследуемой организации на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Например, ОДР для продукта № 1 =34/17=2. Это означает, что объем реализации организации продукта № 1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей организацией в два раза.

2.4. Рассчитать долю (в %) каждого вида продукции в общем объеме реализации организации по 2011 г.

2.5.Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличной форме (таблица 3).


Таблица 3

Исходные данные для построения матрицы БКГ



№ продукции

Показатель



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста рынка

0,86

1,1

1,44

1,30

1,60

1,7

0,6

0,7

0,44

Относительная доля рынка

2

1,6

0,7

1,2

1,5

0,1

2,2

1,0

0,5

Доля продукции в общем объеме реализации исследуемой организации, %

33,9

8,4

1,6

27,0

4,2

1,2

6,7

10,7

5,3




    1. Построить матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка (РР), равный 1, т.е. объем продаж постоянен, и относительная доля рынка (ОДР) – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения. Диаметр круга изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации (см.рис.2.)

    2. Теоретический аспект решения поставленной задачи:

Матрица БКГ и классификация продукции организации и соответствующие стратегии:



«Звезды» занимают лидирующее положение и одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого контроля за этими ресурсами со стороны руководства. По мере замедления темпов развития отрасли «звезды» превращаются в «дойных коров», а затем в «собак». Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержке доли на рынках. Основная задача заключается в поддержании отличительных преимуществ продукции организации в условиях растущей конкуренции.

«Дойная корова» занимает лидирующее положение. Сбыт относительно стабилен без дополнительных затрат, поэтому организация приносит прибыли больше, чем требуется средств для поддержания доли на рынке. Стратегия направлена на поддержание существующего положения как можно дольше. Основные задачи организации сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодически «напоминающей» рекламе и новым ценовым скидкам.

«Дикая кошка» имеет слабое воздействие на рынок. Как правило, для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия имеет альтернативы – интенсификация усилий организации н данном рынке или уход с него. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства.

«Собаки» характеризуются ограниченным объемом сбыта. За длительное время пребывания на рынке им не удалось завоевать симпатии потребителей и они существенно уступают конкурентам по всем показателям. Стратегия заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации.

Пунктирная линия показывает, что «дикие кошки» могут стать «звездам», а «звезды» в дальнейшем, с приходом зрелости, превратятся в «собак». Сплошная линия показывает перераспределение средств «от дойных коров».

При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля



  • «звезды» оберегать и укреплять»;

  • по возможности избавляться от «собак», если не веских причин для того, чтобы их сохранять;

  • для «дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;

  • «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»;

  • комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «Дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;

  • комбинация «кошки» и «звезды» ведут к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности»;

  • комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности.


РР


«Дикие кошки»

*5 «Звезды»

*6

*3 *4


*2 *1
*8 *7

*9 «Собаки» «Дойные

коровы»










Низкие Высокие ОДР

Рис.2. Матрица БКГ

2.8. Вывод из рис.2. (условный пример): Основные направления стратегии – изменение структуры продуктового портфеля на основании проведенного анализа исследуемой организации с помощью метода портфолио-анализа (матрица БКГ):

Таблица 4

Вариант продуктовой стратегии организации

Сегмент

№ вида продукции

Стратегии

«Дикие кошки»

6,3

За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт №6, или увеличить долю рынка продукта № 3

4

Увеличить долю рынка

«Звезды»

5,2

Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций

«Дойные коровы»

7,1

Увеличить объем реализации продукта № 7. Поддерживать продукт № 1. Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов2,3,4,5

«Собаки»

9

Убрать из продуктового портфеля

8

Уменьшить объем реализации


Задание № 6. Оценка финансового потенциала организации

Оценка кредитоспособности организации является одним из аспектов анализа всей ее хозяйственной деятельности. Глубина и полнота проведенного анализа, а также выбор той или иной методики оценки определяются объемом информации, имеющейся в распоряжении исследователя.

Таблица 5


  1. Определение коэффициентов по 1-й методике




Коэффициенты кредитоспособности

1-й класс

2-й класс

3 класс

Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, в какой доле краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет высоколиквидных активов:

Кл= ДС + КФВл / Окс

где: ДС- денежные средства, включая наличные деньги в кассе фирмы, средства на расчетном, валютном и других счетах

КФВл – краткосрочные финансовые вложения

Окс- краткосрочные обязательства(задолженность поставщикам, бюджету, работникам по ЗП)



0,2

0,15-0,2

0,15

Промежуточный коэффициент покрытия – показывает, сможет ли организация в установленные сроки рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам:

Кпп= ДС+КФВл+ДЗ / Окс

где: ДЗ- дебиторская задолженность




0,8

0,5-0,8

0,5
Общий коэффициент покрытия

Коп= ДС+КФВл+ДЗ+ЗЗ / Окс

где: ЗЗ- запасы и затраты, включающие производственные запасы, малоценные и быстроизнашивающие предметы, незавершенное производство, готовую продукцию, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты



2,0

1,0-2,0

1,0

Коэффициент независимости, характеризующий обеспеченность организации собственными средствами для осуществления своей деятельности:

Кн= (Собственные средства /Итог баланса) *100%


60%

40-0%

40%

1-й класс - кредитоспособная организация

2-й класс – ограниченно-кредитоспособная организация

3-й класс – некредитоспособная организация










2. Определение коэффициентов по 2-й методике:

На практике часто встречается ситуация, когда по каждому из коэффициентов организация относится к разным классам. Тогда используется единый показатель – рейтинг заемщика. Рейтинг определяется в баллах суммированием произведений классности отдельного показателя и его удельного веса в общем наборе.

Установим, что используемые нами коэффициенты имеют следующие удельные веса:

- коэффициент абсолютной ликвидности – 30%

- промежуточный коэффициент покрытия – 20%

- общий коэффициент покрытия – 20%

- коэффициент финансовой независимости – 30%

Также установим, что заемщики (исследуемая организация) с суммой баллов относятся :

к первому классу - от 100 до 150 баллов;

ко второму – от 151 до 250 баллов;

к третьему – от 251 до 300 баллов.

Таблица 6

Пример определения рейтинга организации


Коэффициенты

Величина

Класс

Удельный вес

Баллы

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,63

1

30

1*30=30

2. Промежуточный коэффициент покрытия

0,78

2

20

2*20=40

3. Общий коэффициент покрытия

0,90

3

20

3*20=60

4. Коэффициент финансовой независимости

49

2

30

2*30=60










100

190

Т.е. по результатам расчета организация может быть отнесена ко второму классу кредитоспособности, т.е. ограниченно кредитоспособна.



  1. Выводы.


Задание № 8: Оценка трудового потенциала организации
Кадровый потенциал - это возможности определенной категории рабочих, специалистов, других групп работников, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности в соответствии с должностными обязанностями и поставленными перед обществом, регионом, коллективом целями на определенном этапе развития.

  1. Представить в табличной форме движения кадров за 2010-2011гг.

Таблица 7

Динамика движения кадров_________________(название организации)



Показатели

2010г.

2011г.

Темп роста

Всего человек










Принято (чел.)










Уволено (чел.)










  1. Представьте в табличной форме возрастную структуру персонала

Таблица 8

Возрастная структура персонала______________________

Возраст

2010 год

2011 год

Чел.

Уд. вес

Чел.

Уд. вес

Моложе 18 лет













До 25 лет













До 30 лет













До 40 лет













До 50 лет













До 60 лет и старше













Всего:



100%



100%



  1. Представьте в табличной форме структуру персонала

Таблица 9

Анализ структуры персонала предприятия

Наименование

2010 год

2011 год

Абсолютное

отклонение



Темп

прироста, %



Человек

%

Человек

%

Среднесписочная численность ППП, всего,

в т.ч.:




















-руководители



















-специалисты



















-рабочие



















-прочие служащие






















  1. Сделайте выводы.



Задание № 9: Описание организационной структуры организации


  1. Представьте схематично организационную структуру Вашей организации.

  1. Чему равен объем управления ( Объем управления – это количество подчиненных, непосредственно находящихся в подчинении у генерального директора организации).

  2. К какому виду формальных организационных структур относится исследуемая организация.

7. Назовите достоинства и недостатки данной организационной структуры.

Задание № 10: Оценка текущего потенциала организации (механизм действия закона синергии)
Алгоритм оценки:

  1. В графу 1 табл.10. впишите функциональные зоны, которые по Вашему мнению определяют текущий потенциал организации

  2. В графы 2 и 3 проставьте количественные оценки соответственно текущего и потребного потенциала. Оценку можно сделать на основе, например, пятибалльной шкалы. В этом случае оценка «5» соответствует оптимальному потенциалу по данной функциональной зоне, а оценка «О» - отсутствие функциональной зоны в явном виде (т.е. нет ни одного должностного лица, занимающегося в какой-либо мере данной функцией)

Таблица 10



Оценка текущего потенциала


Функциональные зоны

Текущий потенциал


Потребный (оптимальный) потенциал

Оценка потенциала

(гр.2: гр.3)



1

2

3

4

1. Высшее руководство

2

5

0,4

2. Финансовое управление










3. Разработки










4. Маркетинг










5.Организация производства










6. Снабжение










7. Персонал










Прочие










Интегральная оценка текущего состояния







  1. В графе 4 определяется оценка текущего потенциала по каждой функциональной зоне путем деления значений графы 2 на значение графы 3.

  2. Интегральная оценка эффективности текущего потенциала организации рассчитывается как среднеарифметическая величина частных оценок в графе 4. Заметим, что все указанные зоны в равной мере определяют потенциал организации, поэтому не вводится понятие значимости (все зоны равнозначны).

  3. Сделать обоснованные выводы



Задание № 11: Определение этапа развития организации (механизм действия закона развития)
1. Сформулировать закон развития организации

2.Прокомментировать основные этапы жизненного цикла организации:

Этап 1. Порог нечувствительности

Этап 2. Внедрение

Этап 3. Рост

Этап 4. Зрелость

Этап 5. Насыщение

Этап 6. Спад

Этап 7. Крах

Этап 8. Ликвидация



  1. Представить графически основные этапы жизненного цикла исследуемого объекта.

  2. На каком этапе ЖЦ находится исследуемая организация в настоящий момент времени? (представить графически)

  3. Какие задачи должен решать руководитель на этом этапе?

  4. Выводы.



Задание № 12. Проведение организационного аудита


  1. Разработать бланк для проведения аудита по одному из направлений организационного аудита ( направление выбирается студентом самостоятельно)

    • Цели организации

    • Законы организации

    • Функции управления

    • Методы управления

    • Коммуникации

    • Управленческая информация

    • Организационная структура

    • Система документооборота

    • Техника управления

    • Профессионализм персонала

    • Сети связи и др.

  1. Ниже представлена форма аудиторского заключения: (пример условный)

Таблица 11



Аудиторское заключение


Полное название аудиторской фирмы

Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «Аудитпрофи»

РФ, 111222, г.Москва, Тверская ул. 114

Тел. (095) 234-56-78, факс (095) 234-67-89


Наименование заключения

Заключение независимого аудитора

Адресат

Президенту холдинговой компании «Лемо», г.Иванову ИИ

Вводная часть

Мы провели организационный аудит управленческой деятельности компании «Лемо» по прилагаемым формам отчетов, составленных 31 марта 2012г. Направления аудита следующие:реализация программ собственника, распределение и выполнение сотрудниками функций производства и управления, соответствие управленческой технологии организационной структуре управления и информационной деятельности. Учетные формы о деятельности организации составлены на указанную дату. Ответственность за предоставленные данные лежит на администрации компании «Лемо». Мы несем ответственность за составление нашего мнения относительно указанных данных в учетных формах и результатов оценки.

Сфера аудита

Аудит проведен нами в соответствии с общепринятыми стандартами на элементы системы управления организации. Аудит включает в себя исследование представленных данных, сравнение их со стандартами, определение отклонений, выработок оценок по каждому направлению аудита и в целом по организации «Лемо». Мы считаем, что проведенный нами организационный аудит является достаточной основой для формирования нашего мнения.

Мнение аудитора

По нашему мнению, указанные выше данные, приведенные в учетных формах об управленческой деятельности, во всех существенных аспектах верно отражают реальное состояние управленческой деятельности компании «Лемо» на 31 марта 2012г.Изученные нами данные соответствуют нормам и стандартам на элементы системы управления организации.

Краткое название аудиторской фирмы, реквизиты, подписи и печать

ООО АФ «Аудитпрофи»

Дата аудиторского заключения

24 мая 2012г.


Задание № 12. Обобщение результатов системного исследования.


  1. На основе проведенного исследования (выполнения заданий) представить обобщение (синтез) результатов исследования Вашей организации:

-

- ….


  1. Сформулировать основные гипотезы относительно возможных направлений совершенствования системы управления в организации.

  2. Оформить в соответствии с требованиями преподавателя по данной дисциплине:

    • титульный лист

    • содержание

    • введение

- индивидуальные задания

    • заключение

    • литература


Заключение
Основой теории организации является теория систем.

Каждая организация должна обладать всеми признаками системы. Выпадение хотя бы одного из них неизбежно приводит организацию к ликвидации. Системный характер организации – это необходимое условие ее деятельности.

Системный анализ является прежде всего каркасом, объединяющим все необходимые научные знания, методы и действия для решения сложных проблем. Анализ примеров осуществленных системных исследований, а также возможных постановок задач показывает, что цели проведения таких исследований могут быть совершенно различными. Первым условием успеха системного анализа является применение его там, где он нужен.

В методических указания рассмотрены различные методы исследования при анализе состояния и функционирования социально-экономических систем.

Любая социально-экономическая система (предприятие, организация, фирма) является открытой и по сложности управления самой совершенной. Сложность эта в очень значительной мере обуславливается присутствием человека. Человек на предприятии многофункционален: исполнитель работ, корректор, управляющий, руководитель и так далее. В условиях рыночной экономики на предприятии происходит также и социальная трансформация интересов, так как возникают не только отношения по труду, но и капиталу. На рыночно обновленном предприятии сталкиваются «интересы» собственника, который «всегда готов» перенести свой капитал в иную, но более доходную сферу деятельности. Интересы управляющих в основном совпадают с интересом собственника, то есть направлены на эффективное использование капитала, вложенного в оборудование, запасы сырья и тому подобное. Но профессиональной сферой менеджера является определенный тип капитала. Поэтому профессионал-управляющий заинтересован в сохранении стабильности своего положения, в сохранении типологии капитала и мало заинтересован в диверсификации капитала. Именно здесь могут возникать противоречия в интересах собственника и управляющего, если только менеджмент будет неэффективным, неоперативным и не гарантирующим доходность капитала в будущем.

В таких условиях менеджеры предприятия берут на себя двойную ответственность:



    • за эффективное функционирование предприятия как экономической системы;

    • за социальную справедливость в распределении доходов этой системы, что выражается в эквивалентности дохода размерам вложенного капитала.

При огромном и ничем не ограниченном разнообразии задач, решаемых с помощью методов системного анализа, трудно было бы рассчитывать на выработку единого пригодного для всех случаев инструментария. На разных стадиях исследования, которое продвигается от интуитивной и достаточно слабо сформулированной постановки проблемы до выбора оптимальных решений с помощью строгих математических методов, естественно используется весьма разветвленный научный инструментарий. В методических указаниях рассмотрен комплекс методов системного анализа, которые, на наш взгляд, могут оценить структуру социально-экономической системы (производственную, организационную., управленческую, финансовую), системы целей, динамику системы, ее эффективность по доходам и затратам, а также выявить «узкие места» и др.

2.ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Примеры формулировок миссии и целей организации

1. Примеры формулировки миссии



Организация

Миссия

Коммерческий банк

Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов, сотрудников

Ювелирно-художественная мастерская

Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком

Государственное предприятие

Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду

Компания, производящая оборудование для офисов

Наша цель – это решение ваших проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда

Инвестиционная компания

Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста, направленного на приумножение национального богатства

Компания «Форд»

Предоставление людям дешевого транспорта
  1   2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница