Методические рекомендации «Система творческих заданий для развития музыкальных способностей детей в семье» Елизарова Лариса Геннадьевна



Скачать 35.37 Kb.
Дата10.05.2016
Размер35.37 Kb.
Методические рекомендации

«Система творческих заданий для развития музыкальных способностей детей в семье»

Елизарова Лариса Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 116.

Каждый слышал изречение: «Готовить к большой жизни…». Но жизнь нельзя разделить на большую, среднюю и маленькую, как нельзя считать период дошкольного детства подготовкой к чему-либо. Дошкольное детство – период, когда закладывается база для всего человеческого в человеке – творчество, интеллект, эмоции, умение управлять ими и т.д.

Цель детского сада состоит в том, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для развития каждого ребенка. Но этот уровень определяется и многими независимыми факторами – задатками, индивидуальными особенностями, а главное, качеством воспитания в семье. Отсюда вытекают две главнейшие задачи:


  1. организация творческой, систематической, планомерной работы с семьей;

  2. индивидуально-личностный подход к ребенку.

Реализуя программу по музыкальному воспитанию, предлагаются творческие задания, направленные на решение следующих задач:

1. занимательное времяпрепровождение ребенка и его близких в домашних условиях;

2. индивидуальная работа с одаренными и часто болеющими детьми.
Юные художники

Цель: понимать и воплощать в цветовых решениях разные эмоциональные состояния.



  1. Нарисуй человечка, который не любит музыку. Какой у него вид, характер, настроение?

  2. Посмотри нарисованных человечков – кто из них не любит музыку? Почему?

  3. Нарисуй домик, в котором живет музыкант. Каким цветом его раскрасишь?

  4. Нарисуй домик, который музыка покинула.

  5. Посели в домики рисованных человечков.

  6. Придумай сказку «Жили были по соседству два маленьких человечка…». Что случилось с ними однажды?


Ох уж этот шум.
Цель: слышать и понимать звуки окружающей среды.

  1. Подумай с мамой – какие шумы производит природа, какие – человек?

Например:

Природа – шелест листьев, шум моря, шорох и т.д.

Человек – шелест страниц, шум толпы, шорох.

  1. Подумай, какие предметы могут издавать эти шумы?

Например:

Деревянные – ветка, стеклянные – лед, пластмассовые – ручки, металлические – монеты



  1. Поиграй с мамой.

Мама называет предметы или явления природы, а ребенок отвечает.

Например:

Лес? – Шумит. Оркестр? – Играет. Хор? – Поет.

А теперь заменим на условные звуки.

Лес? – Шшшш!. Оркестр? – Трам-пам-пам!. Хор? – Ля-ля-ля!.
Слушаем тишину.
Цель: развивать слуховое внимание, переключаемость.

1. Ребенку предлагается закрыть глаза, послушать звуки вокруг и перечислить все, что удалось услышать.

2. Соревновательный элемент: кто услышит больше звуков за одну-две минуты.

3. Предлагается послушать звуки в комнате, а потом звуки за окном, и назвать, что услышал.


Музыкальный аукцион.

Цель: учить понимать язык эмоций и настроения.

1. Назови слова, которые имеют отношение к музыке. (фортепиано, мелодия, песня, танец, темп и т.д.) Победитель тот, кто скажет свое слово последним.

2. Без чего музыка не получается? (без музыкантов, без композиторов, без инструментов)

3. Океан эмоций. Предлагается назвать прилагательные, обозначающие настроение, только наоборот. Например:

Довольное – недовольное, доброе – злое, ясное – пасмурное, взволнованное – спокойное.

4. Нарисуй разные настроения человечков. Изобрази мимикой эти настроения.






Домашний оркестр

Цель: развивать умение проявлять смекалку и творчество.

Предлагается родителям смастерить вместе с детьми музыкальные инструменты.



  1. Поющая расческа – обернуть ее бумагой, прижать к губам и петь.

  2. Жестянки-барабанки – стучать чайной ложечкой по жестяным банкам разной величины.

  3. Картонная флейта – сделать трубочку и подуть в нее, прикрыв конец ладошкой. (точно так же вибрирует воздух во флейте)

  4. Музыкальные стаканы – налить в шесть тонких стаканов разное количество воды. Предлагается постучать по ним деревянным карандашиком.

  5. Спичечная арфа – натянуть на спичечную коробку тонкие резинки – струны и «поиграть» на них

6. Фестиваль «Стаканной» музыки! (поиграть предлагается всем членам семьи)


Изучаем ритм.

Цель: развивать у детей чувство ритма

Детям предлагаются следующее задание:

Придумай мелодию к детским потешкам:

Огуречик, огуречик, Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду

Не ходи на тот конечик, Сидит котик на дубу.

Там мышка живет, Сидит котик на дубу,

Тебе хвостик отгрызет. И играет вот трубу.

Пусть свою музыку придумают мама, папа, бабушка.


Также можно с детьми провести игры «Музыкальные краски», «Галерея искусств» (см. приложение)

Предложенные занимательные задания помогут духовно сблизить членов семьи, интересно и с пользой провести время.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница