Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника овд»



Скачать 224.77 Kb.
Дата11.11.2016
Размер224.77 Kb.
МВД России

Санкт-Петербургский университет


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским и практическим занятиям

по дисциплине

«Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД»

по специальности 030505 – правоохранительная деятельность

(специализация – кадрово-воспитательная работа в органах внутренних дел)

Санкт-Петербург

2009

МВД России

Санкт-Петербургский университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским и практическим занятиям

по дисциплине

«Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД»

по специальности 030505 – правоохранительная деятельность

(специализация – кадрово-воспитательная работа в органах внутренних дел)

Кафедра юридической психологии

Санкт-Петербург

2009


План 2009 г., поз.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД» по специальности 030505 – правоохранительная деятельность (специализация – кадрово-воспитательная работа в органах внутренних дел) / Сост.: Шаранов Ю.А. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2009. 19 с.

Рекомендации подготовлены в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, регламентирующими профессиональную деятельность сотрудников, программой дисциплины «Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД» и курса лекций. В них учитываются современные достижения в диагностике и развитии персонального имиджа, психотехнологиях, PR – технологиях, техниках общения, публичного выступления и самопрезентации. Они предназначены для слушателей обучающихся по специальности 030505 – правоохранительная деятельность.

Рассмотрены на заседании кафедры юридической психологии (протокол № 10 от 25 мая 2009 года), утверждены на заседании Методического совета (протокол № от 11 июня 2009 года).

Рецензенты:

Колпаков В.Ю., кандидат педагогических наук, доцент

(Санкт-Петербургский военный институт ВВ МВД России);



Хвеженко С.П., кандидат психологических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России)


© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2009

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса «Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД» для слушателей очной формы обучения

по специальности 030505 – правоохранительная деятельность

п/п


Наименование

частей, разделов и тем



Всего часов

Аудиторные занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Всего аудит. занятий

Лекции

Семинары

Практ.

занятия


Раздел 1. Научно-теоретические основы изучения профессионального имиджа

1

Тема 1. Предмет и задачи курса




2

2










2

Тема 2. Имидж как социально-психологический феномен




6

4

2




8

3

Тема 3. Символическая природа имиджа




4

4







4

4

Тема 4. Методы изучения имиджа




2

2







4

Раздел 2. Прикладная имиджелогия

5

Тема 5. Социально-психологические характеристики отдельных видов имиджа.




8

4

4




4

6

Тема 6. Технологии формирования личного и группового имиджа




4




4




8

7

Тема 7. Самопрезентация как имиджевая технология




4







4

4

Раздел 3. Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД

8

Тема 8. Социально-психологические характеристики имиджа правоохранительных органов




4

4







4

9

Тема 9. Особенности взаимодействия правоохранительных органов со СМИ




4

4







4

10

Тема 10. Принципы и способы формирования позитивного имиджа сотрудника ОВД




8

4

4




10

Зачет




4







4




Итого

100

50

28

14

8

50


Тема 2. Имидж как социально-психологический феномен

Семинарское занятие

Время – 2 часа

I. Цели занятия:


  1. формирование установки на важность получения знаний о технологиях формирования имиджа сотрудников ОВД.

  2. закрепление, углубление и расширение знаний о личности и деятельности сотрудника ОВД.

Вид семинара: проблемно-тематический.
II. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

  1. Механизмы социально-психологической перцепции: категоризация, идентификация, каузальная атрибуция, эффект первого впечатления, галоэффект и др.

  2. Стереотипы массового сознания как социально-психологическая основа имиджа.

  3. Методы манипуляции массовым сознанием.


III. Рефераты (доклады, сообщения); темы для обсуждения и дискуссии:

    1. Профессиональная мотивация сотрудника ОВД.

    2. Причины и стадии снижения профессиональной мотивации сотрудников ОВД.

    3. Определение понятия «имидж». Сравнительный анализ родственных понятий.

    4. Проблема классификации свойств и видов имиджа.

    5. Имиджелогия как междисциплинарная отрасль знания. Место имиджелогии в системе наук.

    6. Социально-психологическая сущность имиджа.

IV. Методические рекомендации курсантам (слушателям) по подготовке к семинару:

  1. Изучить рекомендованную литературу, доработать конспект лекции.

  2. Подготовить доклады, сообщения.

  3. Быть готовым участвовать в обсуждениях и дискуссиях по рассматриваемым вопросам.

  4. При подготовке к первому вопросу необходимо проанализировать сущность имиджа как особого психического образа, как психологическую категорию и специальную деятельность человека. Дать понятие «личного обаяния человека», основных проблем имиджелогии.

  5. При подготовке ко второму и третьему вопросам следует уяснить значение имиджа сотрудника для правоохранительной деятельности. Определить, в чем заключается создание и поддержание положительного образа сотрудника в общественном мнении людей.


V. Вопросы для самоконтроля:

- в чем основные причины снижения привлекательности образа сотрудника в общественном мнении людей?

- какие типы мотивации влияют на имидж сотрудника ОВД?

- что понимается под имиджем в отечественной психологии?

- какие основные теории современной имиджелогии вам известны?

- записать в тетрадь основные понятия и термины, касающиеся данной темы.


VI. Литература для подготовки к семинару:

Основная:

Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический проект, 2007.

Змановская Е.В. Управление личным имиджем. – СПб: Речь. – 2005.

Морган Г. Имидж организации. – М.: Вершина, 2006.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2006.

Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2006.


Дополнительная:

Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005.

Бодалев А.А. Психология общения. – М., Институт прикладной психологии, 2005.

Бондаренко Т.А. Стереотип и имидж милиции в социуме. –http://www.psy.su/phyche/phyche_archive

Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.: Алгоритм, 2000.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2005.

Табан С.В. Проблемы формирования позитивного имиджа сотрудников ОВД. //Закон и право. – 2001. – №10. – С. 49-53.
Тема 5. Социально-психологические характеристики отдельных видов имиджа
Семинарское занятие

Время -4 часа



I. Цели занятия:

  1. формирование установки на важность получения знаний о технологиях формирования имиджа сотрудников ОВД.

  2. закрепление, углубление и расширение знаний о типах профессионального поведения и деятельности личности, влияющие на положительный имидж сотрудника ОВД.

II. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

  1. Структура и характеристики личного имиджа.

  2. Профессиональный имидж: цели и особенности.

  3. Требования к имиджу руководителя.

III. Рефераты (доклады, сообщения); темы для обсуждения и дискуссии:

  • Требования МВД России по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел в современных условиях.

  • Социально-психологическая сущность имиджа.

  • Психологические функции имиджа.

  • Социальные и индивидуальные факторы, детерминирующие имидж.

  • Соотношение сознательных и бессознательных компонентов имиджа.

  • Имидж как публичный образ и результат социальной перцепции.


IV. Методические рекомендации курсантам (слушателям) по подготовке к семинару:

1. Изучить рекомендованную литературу, доработать конспект лекции.

2. Подготовить доклады, сообщения.

3. Быть готовым участвовать в обсуждениях и дискуссиях по рассматриваемым вопросам.

4. При подготовке к первому вопросу важно понять, что личный имидж обуславливается влиянием особенностей группового имиджа; групповой имидж выступает как обобщенный образ социальной группы, как имидж организации. С этой точки зрения целесообразно обратить внимание на роль различных социальных стереотипов в формировании имиджа сотрудника ОВД (этнические, национальные стереотипы; национальный имидж России и россиян, гендерные стереотипы, особенности стереотипов криминальной субкультуры). Также необходимо определить, имеют ли отношение к формированию имиджа такие понятия, как «фирменный стиль», «корпоративная культура» и др.

5. При подготовке ко второму и третьему вопросам необходимо уяснить требования к имиджу руководителя, значения стиля его руководства и факторы которые определяют стиль руководства. Под стилем руководства понимают совокупность типичных и устойчивых методов воздействия руководителя на подчиненных с целью реализации управленческих функций.


V. Вопросы для самоконтроля:

-выявите различия между видами продвижения имиджа: приспособительный имидж, атакующий имидж;

-какое содержание вкладывается в понятие «миссия»?

- охарактеризуйте понятия «Лидер» и «Руководитель».

- какие качества присущи руководителю с высокими навыками управления?

- какие существуют характеристики имиджа как психического образа?

- какие стереотипы влияют на формирование положительного имиджа сотрудника?

- перечислите основные способы мифологизации имиджа.

- сформулируйте понятие, виды и особенности группового имиджа.

- какие гендерные стереотипы в имиджмейкинге вы знаете.


VI. Литература для подготовки к семинару:

Основная:

Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический проект, 2007.

Змановская Е.В. Управление личным имиджем. – СПб: Речь. – 2005.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2006.


Дополнительная:

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2005.

Шаранов Ю.А. Системное познание и «несистемная наука»: история формирования различных образов и моделей человека // Иллюзии целостности человека в психологии: от частного подхода к истинной системности. Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей. Санкт-Петербург. 26 ноября 2009 года. С. 7-27.

Тема 6. Технологии формирования личного и группового имиджа
Семинарское занятие

Время: 4 часа.


I. Цели занятия:

1. закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы;

2. проверка усвоения программного материала и оценка знаний обучаемых по данной теме;

3. формирование навыков публичного выступления и ведения дискуссии.



Вид семинара: проблемно-тематический
II. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Техники привлечения внимания и достижения узнаваемости имиджа.

2. Методы формирования положительного отношения.

3. Способы повышения доверия и авторитета.


III. Рефераты (доклады, сообщения); темы для обсуждения и дискуссии:

  1. Основные характеристики и структура персонального имиджа.

  2. Профессиональный имидж: цели и особенности.

  3. Психологические требования к имиджу руководителя.

  4. Имиджеформирующие технологии.

  5. Формы и средства формирования имиджа.


IV. Методические рекомендации курсантам (слушателям) по подготовке к семинару:

1. Изучить рекомендованную литературу, доработать конспект лекции.

2. Подготовить доклады, сообщения.

3. Быть готовым участвовать в обсуждениях и дискуссиях по рассматриваемым вопросам.

4. При подготовке к первому вопросу важно понять, что имидж правоохранительных органов тесно связан с проблемой авторитета власти, группового имиджа силовых структур (МВД, ФСБ, МЧС, ФСИН, МО, прокуратура, таможенная служба). Провести анализ сущности коррупции как ведущего фактора снижения имиджа правоохранительных органов.

5. При подготовке ко второму и третьему вопросам необходимо исследовать проблему общественной оценки эффективности деятельности органов внутренних дел, а также методы взаимодействия с гражданами с целью формирования положительного имиджа сотрудников.


V. Вопросы для самоконтроля:

  1. Укажите основные социальные стереотипы в имидже сотрудников ОВД.

  2. Какие механизмы снижения имиджа правоохранительных органов заключает в себе коррупция?

  3. Как влияет оценка эффективности деятельности органов внутренних дел со стороны населения?

  4. В чем состоит роль СМИ и телевидения в формировании публичного образа ОВД.

  5. Какие имиджевые цели сотрудников ОВД вы знаете?

  6. Перечислите основные факторы позитивного и негативного имиджа сотрудников ОВД.

  7. Какие принципы и способы формирования позитивного имиджа сотрудников ОВД вы знаете?


VI. Литература для подготовки к семинару:

Основная:

Змановская Е.В. Управление личным имиджем. – СПб: Речь. – 2005.

Морган Г. Имидж организации. – М.: Вершина, 2006.

Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа. – СПб: Речь. – 2008.

Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2006.

Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М.: Феникс, 2005.


Дополнительная:

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998.

Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 2001.
Тема 7. Самопрезентация как имиджевая технология
Практическое занятие

Время – 4 часа



I. Цели занятия:

1. закрепление и углубление знаний слушателей, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы;

2. формирование у обучаемых навыков построения личного имиджа.

Вид занятия: тематический практикум.
II. Учебные вопросы (действия), подлежащие отработке:


  1. Имиджевые цели сотрудников правоохранительных органов.

  2. Роль и качество личного контакта. Конструктивный и деструктивный стиль взаимодействия.

  3. Способы формирования позитивного имиджа и повышения авторитета.

  4. Типичные ошибки, сотрудников ОВД при формировании профессионального имиджа.

  5. Цели и этапы самопрезентации.

  6. Правила эффективной самопрезентации.

  7. Типичные ошибки самопрезентации.

III. Методические рекомендации слушателям по подготовке к занятию:

- изучить литературу по данной теме;

- быть готовым принять участие в применении различных психотехник для формирования персонального положительного имиджа.
IV. Перечень учебно-материальной базы, которую обучаемые должны иметь на занятии:

конспект лекций, тетрадь для практических занятий.


V. Учебно-материальное обеспечение:

Аудио-видеоаппаратура.

Методика самоопределения.

Программа тренинга конфликтологической компетентности сотрудника.

САН (анкета САН – на каждого слушателя)
VI. Задание для самостоятельной работы:

- записать в тетрадь основные понятия и термины, касающиеся данной темы.

- быть готовым к самооценке и самоопределению.

- вспомнить и записать собственные поступки и поступки других людей, в которых ярко проявлялись личностные качества и состояния, оказывающие влияние на личный имидж человека.

- рассмотреть возможность применения различных методов оценки поведения и психических состояний в служебных ситуациях;

- уяснить понятие стилей общения, их зависимость от различных свойств личности и ситуаций.

- уметь объяснить содержание отрицательных и положительных форм поведения и общения, их влияние на имидж человека.

-быть готовым обобщить собственный опыт и опыт других, в котором ярко проявлялись значимые для персонального имиджа человека различные психические свойства и состояния;

-быть готовым к общению с «конфликтной личностью».

-уяснить понятие «речевого имиджа человека».

-запомнить и практически отработать некоторые приемы самоимиджирования.
VII. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:

Основная:

Васильев В. Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб, 2009.

Змановская Е.В. Управление личным имиджем. – СПб: Речь. – 2005.

Морган Г. Имидж организации. – М.: Вершина, 2006.

Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2006.

Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М.: Феникс, 2005.


Дополнительная:

Лебедев-Любимов А. Самореклама. СПб.: Питер, 2005.

Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 2001.

Социально-психологический тренинг профессионального общения сотрудников органов внутренних дел. – Казань, 2003.

Хофф Р. Я вижу Вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.: Класс, 2006.
Тема 10. Принципы и способы формирования позитивного имиджа сотрудника ОВД
Семинарское занятие

Время: 4 часа.



I. Цели занятия:

1. закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы;

2. проверка усвоения программного материала и оценка знаний обучаемых по данной теме;

3. формирование навыков публичного выступления и ведения дискуссии.



Вид семинара: проблемно-тематический
II. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

  1. Требования к внешнему виду сотрудника ОВД.

  2. Самопрезентация сотрудника ОВД.

  3. Этика деловых переговоров.


III. Рефераты (доклады, сообщения); темы для обсуждения и дискуссии:

Индивидуальные факторы, детерминирующие имидж.

Соотношение сознательных и бессознательных компонентов имиджа.

Характеристика имиджеформирующих технологий (брендинг, фэйсбилдинг, типизация, стилизация, позиционирование, мифологизация, аффектация, дистанцирование).

Психологические способы создания позитивного имиджа.

Психология управления слухами.


IV. Методические рекомендации курсантам (слушателям) по подготовке к семинару:

1. Изучить рекомендованную литературу, доработать конспект лекции.

2. Подготовить доклады, сообщения.

3. Быть готовым участвовать в обсуждениях и дискуссиях по рассматриваемым вопросам.

4. При подготовке к первому вопросу важно понять, что имидж – это личное достояние человека, составляющая его духовного содержания. Поэтому следует изучить механизмы сенсорного восприятия и эмоционального отношения людей друг к другу в процессе общения.

5. При подготовке ко второму и третьему вопросам необходимо обратиться к исследованию принципов выстраивания моделей социального поведения, составляющих профессиональную компетентность и воспитанность сотрудника. Персональный имидж сотрудника зависит от многих факторов, поэтому важно определить их иерархию, начиная от внешнего вида до характеристик ценностно-смысловой сферы сотрудника.


V. Вопросы для самоконтроля:

Какую роль играет самопрезентация в формировании профессионального имиджа сотрудника?

Какие цели и этапы самопрезентации вы знаете?

Перечислите основные правила эффективной самопрезентации.

Какие типичные ошибки самопрезентации вы знаете?

Дать определение переговорам как виду специфической коммуникации.

Назвать и раскрыть содержание основных подходов к ведению переговоров.

Дать характеристику основным элементам переговорной коммуникации.

Охарактеризовать алгоритм подготовки переговорной коммуникации.

Дать характеристику предмету и структуре переговоров.

Охарактеризовать основные тактики и контртактики ведения переговоров.

Раскрыть основные варианты поведения на переговорах и техники взаимодействия.

Назвать и проинтерпретировать функции и приемы ведения переговоров.

Дать определение личностного и корпоративного имиджа.

Дать характеристику этапов создания имиджа.

Дать характеристику элементам структуры корпоративного имиджа.

Раскрыть содержание факторов личностного имиджа.

Перечислить и охарактеризовать цели и техники социального влияния.

Раскрыть элементы установочной системы.

Дать характеристику этапов процесса убеждения.


VI. Литература для подготовки к семинару:

Основная:

Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2007.

Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический проект, 2007.

Змановская Е.В. Управление личным имиджем. – СПб: Речь. – 2005.

Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2006.

Сивкова М.Б. Способы повышения конфликтологической компетентности педагога сельских школ//Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сб. материалов всерос. конф. Т.1. СПб., 2009. С.460-464.


Дополнительная:

Беззубцев С. Слухи, которые работают на вас. – СПб.: Питер, 2003.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

Лебедев-Любимов А. Самореклама. СПб.: Питер, 2003.

Столяренко Л.Д. . Психология делового общения и управления. Ростов –на- Дону, 2004.

Хофф Р. Я вижу Вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.: Класс, 2006.



Перечень вопросов для подготовки к зачету

  1. Имидж как предмет исследования. Предмет, объект и цели имиджелогии как научной дисциплины.

  2. Определение понятия «имидж». Сравнительный анализ родственных понятий.

  3. Проблема классификации свойств и видов имиджа.

  4. Имиджелогия как междисциплинарная отрасль знания. Место имиджелогии в системе наук.

  5. Социально-психологическая сущность имиджа.

  6. Психологические функции имиджа.

  7. Социальные и индивидуальные факторы, детерминирующие имидж.

  8. Соотношение сознательных и бессознательных компонентов имиджа.

  9. Имидж как публичный образ и результат социальной перцепции.

  10. Основные характеристики имиджа как психического образа.

  11. Механизмы социально-психологической перцепции: категоризация, идентификация, каузальная атрибуция, эффект первого впечатления, галоэффект и др.

  12. Имидж как продукт массовой коммуникации и массового сознания.

  13. Стереотипы массового сознания как социально-психологическая основа имиджа.

  14. Имидж как продукт СМИ. Способы манипуляции массовым сознанием.

  15. Символическая природа имиджа.

  16. Архетипы коллективного бессознательного.

  17. Понятиеи сущность мифа. Функции мифа в современном массовом сознании.

  18. Способы мифологизации имиджа.

  19. Понятие, виды и особенности группового имиджа.

  20. Влияние этнических стереотипов на восприятие представителей других социальных групп.

  21. Исследования национальных имиджей. Имидж России и россиян.

  22. Гендерные стереотипы в имиджмейкинге.

  23. Политический имидж: факторы и особенности его формирования.

  24. Имидж организации. Сущность и структура имиджа организации.

  25. Основные характеристики и структура персонального имиджа.

  26. Профессиональный имидж: цели и особенности.

  27. Психологические требования к имиджу руководителя.

  28. Имиджеформирующие технологии.

  29. Формы и средства формирования имиджа.

  30. Самопрезентация как имиджевая технология.

  31. Исследования имиджа правоохранительных органов.

  32. Проблема авторитета власти.

  33. Особенности группового имиджа силовых подструктур (МВД, ФСБ, МЧС, ФСИН, МО, прокуратура, таможенная служба).

  34. Социальные стереотипы в имидже сотрудников ОВД.

  35. Коррупция как ведущий фактор снижения имиджа правоохранительных органов.

  36. Проблема оценки эффективности деятельности органов внутренних дел.

  37. Роль СМИ и телевидения в формировании публичного образа ОВД.

  38. Цели и формы взаимодействия правоохранительных органов со СМИ.

  39. Имиджевые цели сотрудников ОВД.

  40. Факторы позитивного и негативного имиджа сотрудников ОВД.

  41. Принципы формирования позитивного имиджа сотрудников ОВД.

  42. Способы формирования позитивного имиджа и повышения авторитета.

  43. Требования к внешнему виду.

  44. Самопрезентация сотрудника ОВД.

  45. Роль и качество личного контакта сотрудников правоохранительных органов с населением.

  46. Требования к внешнему виду сотрудника ОВД.

  47. Конструктивный и деструктивный стиль взаимодействия.

  48. Этика деловых переговоров.

  49. Способы гашения агрессии и ухода от нее.

  50. Типичные ошибки, сотрудников ОВД при формировании профессионального имиджа.


Учебное издание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским и практическим занятиям

по дисциплине

«Психологические проблемы формирования имиджа сотрудника ОВД»

по специальности 030505 – правоохранительная деятельность

(специализация – кадрово-воспитательная работа в органах внутренних дел)

Шаранов Юрий Александрович,

доктор психологических наук, профессор

Технический редактор

Корректор


Подписано в печать и в свет _________. Формат 60х84 1/16

Печать офсетная. Объем ___ п.л. Тираж ___ экз.



Отпечатано в Санкт-Петербургском университет МВД России


198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница