Методические рекомендации по подготовке и оформлению творческих отчетов учебно тематических экскурсий в рамках городского конкурса



Скачать 71.03 Kb.
Дата13.11.2016
Размер71.03 Kb.
Проект «Вовлечение школьников Белгородской области в экскурсионно-исследовательскую краеведческую деятельность «По родному краю – с любовью»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ

(в рамках городского конкурса отчетов об учебно-тематических экскурсиях,

посвященного 60-летию образования Белгородской области)
Куцына Н. С.,

зав. отделом краеведения и экскурсий

МБОУ ДОД «Станция юных туристов»
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ


  1. Отчёт должен быть конкретным и деловым.

  2. Отчёт должен содержать только достоверную информацию; обязательны ссылки на источник; желательно помещать в отчет список использованной литературы, источников информации.

  3. Отчеты представляются в печатном виде и на CD диске в текстовом редакторе «Word for Windows 97-2003». Электронная версия должна содержать все материалы, представленные в печатном виде, включая карты, фотографии и другой иллюстративный материал.

  4. Отчёт должен иметь сквозную нумерацию страниц и, желательно, твердый переплет (обеспечивающий длительное хранение).

  5. Количество сокращений в тексте должно быть минимальным (принятые сокращения должны расшифровываться однозначно).

  6. Отчёт должен быть оформлен грамотно, аккуратно, красочно.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 

Конкурсная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии.

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

7. Фотоотчет.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

9. Творческая рефлексия.
Рассмотрим содержание основных разделов письменного отчёта об учебно-тематической экскурсии.
1. Титульный лист.

На титульном листе должны быть указаны: полное наименование образовательного учреждения, название экскурсии, маршрут, дата проведения, проводящая организация, экскурсионная группа, фамилия, имя, отчество руководителя группы, его адрес, телефон, e-mail.

 

2. Содержание.

В содержании указываются разделы отчёта об учебно-тематической экскурсии и номера страниц.

 

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

Карта-схема маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы. Путь между населенными пунктами наносится на карту области (или ее фрагмент), экскурсия по населенному пункту – на карту (схему) данного населенного пункта с указанием экскурсионных объектов.

 

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

Описание учебно-тематической экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.

1.     Состав экскурсионной группы (заполняется таблица):




ФИО

Год рож­дения

Место учёбы, работы (должность)

Обязан­ность в группе

Домашний адрес

Телефон

1

Петров Вадим Иванович

2000

Учащийся 7а кл. МБОУ – СОШ № 79 г. Белгорода

фото­граф

г. Белго­род, ул. Кутузова, 19

44-43-54

2













2. Подробный маршрут экскурсии. Например, маршрут учебно-тематической экскурсии «Лес точно терем расписной»: Белгород (Памятник «Погибшим от радиационных катастроф» - парк культуры и отдыха имени В.И. Ленина – ул. Попова – пр. Гражданский – ул. Белгородского полка – ул. Волчанская) – п. Разумное – с. Крутой Лог – пос. Маслова Пристань – г. Шебекино – с. Воскресеновка – с. Мало-Михайловка – заказник «Бекарюковский бор» - Белгород.

3. График движения (заполняется таблица):

Маршрут экскур­сии (участок пути)

Астрономи­ческое время (с чч.мм до чч.мм.)

Время про­хождения (проезда) участка пути

Протяжён­ность участка пути, км

Способ пере­движения

Театральный проезд – Соборная площадь – БГАДТ имени М.С. Щепкина

10.02 – 10.15

13 мин.

500 м

Пешеходная экскурсия

Музей БГАДТ имени М.С. Щепкина

10.20 – 10.40

20 мин.

-

Экскурсия по музею











Крапивенские Дворы – Яковлево

11.26 – 11.31

5 мин.

3 км

автобус











Историко-театральный музей М.С. Щепкина

12.00 – 13.00

1 час

-

Экскурсия по музею

 

 

5 час.15 мин.

59 км (+59 км обратно)

 

 

4. Экскурсионные объекты – перечисляются все памятные места, основные и дополнительные объекты, которые группа осматривала на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

5. Собственно описание учебно-тематической экскурсии должно представлять собой связный текст – рассказ конкретно по маршруту экскурсии (где были, что видели, что узнали нового о районе, о населенных пунктах, о достопримечательностях и т.д.). Описание должно подтверждаться фотографиями или другим иллюстративным материалом.

 

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии – важный этап, определяющий результативность, ценность всей экскурсии. Именно с этого этапа – подготовки к восприятию материала экскурсии – должна начинаться любая экскурсия.

В данном разделе отчета можно указать, какая цель ставится перед экскурсантами, расписать алгоритм действий экскурсионной группы по достижению этой цели, перечислить подготовительные задания и дать краткий анализ их выполнения.

По желанию, подготовку к учебно-тематической экскурсии можно включить в предыдущий раздел отчета – описание учебно-тематической экскурсии.

 

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

В этом разделе помещаются сведения об экскурсионных объектах, собранные во время экскурсии. Паспорт должен включать следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

4) описание памятника (вид, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, его автор, дата сооружения и т.д.);

5) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

6) охрана памятника (на кого возложена);

7) источники сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания и т.д.)

В паспорте на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения.

К паспорту прикладывается фотография объекта.

В отчет включаются краеведческие паспорта основных объектов экскурсии, но не более 5.

 

7. Фотоотчет.

Фотоотчет должен иллюстрировать маршрут экскурсии, действия экскурсантов на маршруте, отображать природу и достопримечательности района.

Все фотографии должны быть подписаны (кто /что, где, когда).

Фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание экскурсии, а не жизнь группы.

В отчёте должны быть фотографии всей экскурсионной группы у объектов.

Если весь иллюстративный материал к отчету помещен в фотоотчет, то в тексте делаются ссылки на фотоотчет, причем фотографии должны иметь сквозную нумерацию.

 

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

Важным этапом экскурсии является послеэкскурсионная работа. На этом этапе важно превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.

В этом разделе отчета указывается, как, в какой форме подведены учащимися итоги учебно-тематической экскурсии, каковы результаты и перспективы дальнейшей краеведческой исследовательской работы.

Также здесь подводится краткий педагогический итог экскурсии, даются рекомендации по выбору маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении экскурсии для участников.

 

9. Творческая рефлексия.

В этот раздел включаются лучшие творческие работы учащихся, отражающие впечатления от учебно-тематической экскурсии (сочинения, стихотворения, рисунки, фотографии поделок и т.п.).



 


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница