Методические рекомендации по корректировке сметных норм и расценок на эксплуатацию



страница1/10
Дата26.04.2016
Размер1.01 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ГОССТРОЙ РФ




ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

(ЦНИИЭУС)




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КОРРЕКТИРОВКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН СБОРНИКА 4.03-91 4 ЧАСТИ СНИП ВЫПУСКА 1991 Г.

ПО МЕСТНЫМ УСЛОВИЯМ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в дополнение п. 22 Технической части Сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин СНиП 4.03-91 4 части СНиП выпуска 1991 г.
1.2. Сметные нормы и расценки Сборника 4.03-91, скорректированные по местным условиям производства строительно-монтажных работ, применяются для индексирования сметных затрат на эксплуатацию машин, а также могут служить базой для планово-расчетных цен, обеспечивающих взаиморасчеты между генподрядной строительной организацией и трестами (управлениями) механизации.
1.3. Периодичность корректировки сметных норм и расценок Сборника 4.03-91 обусловливается конкретными темпами изменения ценообразующих факторов (цен на машины, энергоносители, смазочные материалы, запасные части, заработной платы машинистов и т.д.).
1.4. Корректировка сметных норм и расценок производится применительно к маркам (моделям) строительных машин.
1.5. Районирование страны по территориальным районам, по которым дифференцированы сметные нормы и расценки Сборника, приводится в приложении 1.
2. Порядок корректировки прямых затрат

на эксплуатацию строительных машин


2.1. Сметные нормы и расценки Сборника 4.03-91 содержат следующие статьи прямых затрат, связанных с эксплуатацией строительных машин:
- амортизационные отчисления на полное восстановление;


- заработная плата машинистов;




- затраты на замену быстроизнашивающихся частей;




- затраты на энергоносители;




- затраты на смазочные материалы;




- затраты на гидравлическую жидкость;

- затраты на ремонт и техническое обслуживание машины;


- затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку.
Форма сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин Сборника 4.03-91 приведена в приложении 2.
2.2. Показатель амортизационных отчислений на полное восстановление определяется по формуле:
Рм . На . Ка

А = , (1)

Т . 100
где: Рм - расчетная стоимость машины данной марки, включающая затраты на ее доставку на базу механизации, руб.
Этот показатель принимается в расчет с учетом складывающихся цен на машины данного вида и данной марки;
На - норма амортизационных отчислений на полное восстановление, процент/год.
В настоящее время применяются единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, введенные в действие с 1 января 1991 г.*
* При изменении порядка и уровня норм амортизационных отчислений методические положения и расчеты уточняются.
Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений;
Т - фактический годовой режим работы машины, маш.-ч/год.
Годовой режим работы машины определяется по формуле


Т = [365 - (110 + М + Рд + Пд)] . Кс . Крс, (2)




где: 365 - количество дней в году;

110 - количество праздничных и выходных дней в году;


М - целодневные перерывы в работе машины в среднем за год, обусловленные метеорологическими условиями производства строительно-монтажных работ, дней/год;
Рд - целодневные перерывы в работе машины в среднем за год, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием машин, дней/год;
Пд - целодневные перерывы в работе машин в среднем за год, связанные с их перебазировкой с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку, дней/год;
Кс - коэффициент сменности работы машины смена/день;
Крс - нормативная продолжительность рабочей смены,

маш.-ч/смена.


2.3. Заработная плата рабочих (машинистов), управляющих машинами, принимается с учетом численности звена и квалификационного .......... машинистов по фактически сложившемуся

уровню.
Разряды рабочих устанавливаются по тарификации, действующей на момент корректировки сметных норм и расценок или по паспортным данным на машину. Численность звена регламентируется паспортными

данными.
2.4. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей (зубья ковшей экскаваторов, транспортерная лента, тросы, канаты, цепи и

т.д.) определяются по формуле:


Рч . м

Ч = , (3)

Тч
где: Рч - цена приобретения быстроизнашивающейся части данного вида с учетом затрат на доставку на базу механизации,

руб./измеритель (шт., м., м2 и т.д.);


м - количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, измерителе;
Тн - срок службы быстроизнашивающейся части.
Показатель Т устанавливается по технической документации на машину, а при ее отсутствии по фактическим данным.
При значительной стоимости быстроизнашивающихся частей (например, шины), величина затрат на их замену определяется по формуле:
Рш . Кш . Наш .Гп 100 Сш 100

Чш = . ( - ) : , (4)

100 . Т На Гп На
где: Рш - цена приобретения одного комплекта шины (покрышка, камера, ободная лента) с учетом затрат на доставку, руб/шт.;
Кш - количество одновременно заменяемых шин, шт.;
Наш - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, процент/1000 км пробега;
Гп - среднегодовой пробег машины, тыс.км/год;
Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год;
На - норма амортизационных отчислений на полное восстановление машины, процент/год;
Сш - нормативный пробег шины, тыс.км.
2.5. Затраты на бензин и дизельное топливо определяются по формуле:


Э = Нэ . Кз . Кп . Цэ (5)

где: Нэ - норма расхода энергоносителя при работе машины в летнее время в технологическом режиме, кг/маш.-ч.


Нормы расхода бензина и дизельного топлива по маркам (моделям) строительно-дорожных машин, подготовленные Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП), приведены в приложении 3;
Кэ - коэффициент, учитывающий повышенные затраты на бензин и дизельное топливо при работе в зимнее время. Коэффициент Кэ принимается по таблице 1.
Районирование страны по температурным зонам, установленное в Общей части ЕНиР, приведено в приложении 4;
Кп - коэффициент, учитывающий затраты бензина на работу пусковых двигателей для машин, работающих на дизельном топливе. Величина коэффициента Кп составляет 1,04;
Цэ - фактическая цена на энергоносители с учетом затрат на их доставку к заправляемой машине, руб./кг.

Таблица 1





Температурная Коэффициент

зона




1 1,01

2 1,02

3 1,04

4 1,06

5 1,08

6 1,12

7,8 1,13

2.6. Затраты на электроэнергию определяются по формуле:




Зэ = 1,1 . Мэ .Ксп .Кэ, (6)

где: Мэ - номинальная мощность электродвигателя, принимаемая по паспортным данным, кВт;


Ксп - коэффициент спроса;
Цэ - цена электроэнергии, руб/кВт-ч.
При отсутствии показателя Ксп, он может быть заменен произведением коэффициентов использования двигателя по мощности и по времени.
В случае, если машина имеет несколько электродвигателей, общие затраты на электроэнергию в целом на машину исчисляются как сумма затрат по всем электродвигателям.
2.7. Для машин, работающих на сжатом воздухе, затраты на энергоноситель определяются по формуле:


Зв = Рв . Цв, (7)




где: Рв - расход сжатого воздуха, м3/маш.-ч;

Цв - цена сжатого воздуха, руб./м3.


При получении сжатого воздуха от передвижных компрессорных станций, в сметах могут быть учтены непосредственно затраты на эксплуатацию этих станций и в этом случае затраты на энергоноситель для машин, работающих на сжатом воздухе, не учитываются.
При этом производительность компрессорной станции и потребляемый строительной машиной объем сжатого воздуха должны находиться в соответствии. Затраты на энергоносители в натуральном выражении могут быть приняты по Сборнику 4.03-91.
2.8. Затраты на смазочные материалы определяются по формулам:


- для машин с карбюраторным двигателем:




Зсб = (0,035 . Цмм + 0,004 . Цпс + 0,015 . Цтм) . Нэ . Кз, (8)

где: Цмм, Цпс, Цтм - фактически складывающиеся цены соответственно на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку к обслуживаемой машине, руб./кг;


Нэ, Кз - показатели, входящие в формулу (5):


- для машин с дизельным двигателем:




Зсд = (0,044 . Цмм + 0,004 . Цпс + 0,015 . Цтм) . Нэ . Кз . Кп, (9)




где: Цмм, Цпс, Цтм, Нэ, Кз - показатели, входящие в формулу (8);

Кп - показатель, входящий в формулу (5).


2.9. Затраты на гидравлическую жидкость определяются по формуле:
О . Д . Кг . Цг

Зг = , (10)

Пг
где: О - емкость гидросистем строительной машины данной марки, дм3;
Д - плотность гидравлической жидкости, кг/дм3;
Кг - коэффициент доливок гидравлической жидкости, принимаемый равным 1,5;
Цг - фактически складывающаяся цена гидравлической жидкости с учетом затрат на ее доставку к обслуживаемой машине, руб/кг;
Пг - периодичность замены гидравлической жидкости в гидросистеме машины, маш.-ч,
О, Пг - определяются по паспортным данным на машину. При отсутствии паспортного показателя Пг он может быть установлен опытным путем.
Затраты гидравлической жидкости в натуральном выражении могут быть приняты по Сборнику 4.03-91.
2.10. Затраты на ремонт, включая капитальный и техническое обслуживание машин, определяются по формуле:
Рм . Нр

Зр = , (11)

Т . 100
где: Рм - расчетная стоимость машины данной марки, включающая затраты на ее доставку на базу механизации, руб.;
Нр - норма затрат на ремонт (включая капитальный) и техническое обслуживание машин, процент/год;
Т - фактический годовой режим работы машины, маш.-ч/год.
В случае использования в качестве основы расчетной стоимости свободных цен на машины в качестве ориентировочных могут быть рекомендованы к применению нормы, приведенные в приложении 5.
Приведенные в приложении 5 нормы затрат на текущий и капитальный ремонт и техническое обслуживание строительных машин могут быть скорректированы по местным условиям эксплуатации строительных машин по формуле:
Зр

Нр = , (12)

Рм
где: Зр - суммарные затраты на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, руб.;
Рм - суммарная стоимость машин данного вида в парке данного треста (управления) механизации, руб.
2.11. Затраты на перебазировку строительных машин определяются по следующим формулам:
2.11.1. При перемещении машин своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобензононасосы и т.д.).


т

(Нэ . Кэ . Кп . Цэ + Зч) . В

Псх = , (13)

Тп

т

где: Нэ - норма расхода энергоносителя (бензина, дизельного

топлива) при работе машины в транспортном режиме в летнее время,

кг/маш.-ч.

В том случае, если имеются нормы расхода в литрах в расчете на 100 км пробега, то их период на измеритель 1 маш.-ч осуществляется по следующей формуле:




д

т Нэ . Дэ . Гп

Нэ = , (14)

Т

д

где: Нэ - норма расхода энергоносителя (бензина, дизельного

топлива) при работе машины в транспортном режиме в летнее время, л/100 км пробега;
Дэ - плотность энергоносителя, кг/л;
Гп - годовой пробег строительной машины, 100 км/год;
Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год;
Кэ, Кп, Цэ - показатели, входящие в формулу (5);
Зч - часовая заработная плата рабочих, управляющих машиной,

руб./маш.-ч;


В - время перебазировки машины, маш.-ч;
Тп - средняя продолжительность нахождения машины на одной строительной площадке, маш.-ч.
При ежедневном возвращении машины в парк показатель Тп определяется произведением Кс.Крс. При односменной работе показатель Тп составляет 8 часов.
2.11.2. При транспортировке строительной машины на буксире (экскаваторы и краны на пневмоколесном ходу, компрессорные станции

и т.д.) затраты на ее перебазировку определяются по формуле:




(Пт + Пс) . В + Зч . В

1 2

Пб = , (15)

Тп

где: Пт, Пс - прямые затраты на эксплуатацию соответственно тягача и машины сопровождения, исчисленные с привязкой к местным условиям, руб./маш.-ч;




В - время, в течение которого в перебазировке заняты тягач и

1

машина сопровождения, маш.-ч;

Зч - часовая заработная плата машиниста (звена машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч;




В - время, в течение которого в перебазировке участвуют

2

машинист (звено машинистов) перебазируемой машины, маш.-ч;

Тп - средняя продолжительность нахождения машин на одной строительной площадке, маш.-ч.


2.11.3. При перебазировке строительной машины на прицепе (прицепе-тяжеловозе) без ее демонтажа и с погрузкой (разгрузкой) своим ходом (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном

ходу и т.д.) затраты на ее перебазировку определяются по формуле:




(Пт + Пп + Пс) . В + Зч . В

1 2

Ппр' = , (16)

Тп

где: Пт, Пп, Пс - прямые затраты на эксплуатацию соответственно тягача, прицепа (прицепа-тяжеловоза), машины сопровождения, исчисленные с привязкой к местным условиям,

руб./маш.-ч;


В , Зч, В - показатели, входящие в формулу (15).

1 2

2.11.4. При перебазировке строительной машины на прицепе (прицепе-тяжеловозе) с демонтажом машины и ее погрузкой (разгрузкой) с применением крана затраты на перебазировку определяются по формуле:



ч

(Пт + Пп + Пс) . В + Пкр . Вкр + (Зч + Зр ) . В

1 2

Ппр''= , (17)

Тп

где: Пт, Пп, Пс, В , Зч, В , Тп - показатели, входящие в формулу

1 2 (16);
Пкр - прямые затраты на эксплуатацию крана, используемого при демонтаже и монтаже перебазируемой машины, исчисленные с привязкой к местным условиям, руб./маш.-ч;
Вкр - продолжительность использования крана в процессе перебазировки строительной машины, маш.-ч;

ч

Зр - часовая заработная плата звена рабочих, занятых на демонтаже и монтаже строительной машины, руб./маш.-ч.


2.12. Показатели затраты на эксплуатацию автотранспортных средств исчисляются следующим образом:
амортизационные отчисления определяются по формуле:
Рм . На . Ка . Гс

А = , (18)

Т . 100
где: Рм - расчетная стоимость машины данной марки, включающая затраты на ее доставку на базу механизации, руб.;
На - норма амортизационных отчислений на полное восстановление процент/1000 км пробега, или в расчете на год;
Ка -коэффициент к норме амортизационных отчислений;
Гп - годовой пробег машины, 1000 км/год;
Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год.
Показатель Т определяется по формуле:


Т = [365 - (110 + М + Рд)] . Кс . Крс, (19)

где: 365, 110, М, Рд, Кс, Крс - показатели, входящие в формулу (2).


Заработная плата водителя исчисляется в соответствии с П.

2.3. настоящих Методических рекомендаций.


Затраты на восстановление износа и ремонт шин исчисляется по формуле:


100 Сш

-

т

т Рш . Кш . Наш . Гп На . Ка . Гп Гп

Чш = .() , (20)

Т . 100 100




т

На . Ка . Гп

т
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница