Методические рекомендации по изучению дисциплины «Хоровой класс и практикум работы с хором»



Скачать 37.89 Kb.
Дата22.04.2016
Размер37.89 Kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Хоровой класс и практикум работы с хором»
Содержание: Один из сложных дисциплин комплекса хоровых дисциплин является « Практикум работы с хором » и занимает важное место в работе студента с хоровым коллективом. Наряду с теоретическими знаниями студенты должны овладеть и практическими навыками работы с хором
Цель дисциплины: Основной целью дисциплины является подготовка будущих учителей музыки к исполнительской и практической работе с хоровым коллективом.
Задачей предмета является: - теоретически познакомить студентов с принципами организации хорового коллектива (в том числе детского хора, ансамбля); научить разбираться со спецификой хоровых коллективов, в том числе и школьного хора их возрастными особенностями и психологией ознакомить с некоторыми приемами и методами работы дирижера над хоровой партитурой.
Студент должен знать: биографические данные об авторах музыки и текста, историческую эпоху создания произведения, индивидуальный стиль хорового творчества автора,его идеи и художественные особенности.
Студент должен уметь:- правильно подбирать вокально-хоровые упражнения для распевания хора; - научиться составлять примерный план работы над произведением; сделать музыкально-теоретический и вокально-хоровой анализ произведения, знать все направления в работе с хоровым коллективом; в дальнейшем все закрепить на практике; уметь управлять хором; владеть мануальной техникой; работать над хоровым произведением.
Пререквизиты: Изучение дисциплины «Практикум работы с хором» имеет тесную взаимосвязь с остальными музыкальными предметами: сольфеджио,хоровая литература, хороведение, хоровая аранжировка,хоровое дирижирование.


Основная литература:

1. Асафьев Б. А. Хоровая литература. В сб. Русская музыка XIX и начала XX в. Л., 1968

2. Вопросы проведения на музыкально – педагогическом факультете. 1981

3. Дмитриевская К. Н. Русская советская музыка. М., 1974 Ерзакович Б. Г. Қоспақов З. К. Қазак музыка фольклорының тарихнамасы. А., Ғылым басп. 1986

4. Қазақстанның музыка мәдениеті. Құр. Аравин И. В., Ерзакович Б. Г., Алматы, Мектеп басп. 1957

5. Ерзакович Б. Г. Алматы, Мектеп басп. 1957

6. Соколов Вл. Работа с хором. М., 1967

7. Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978

8. Жакеева Б. К. Хор үйірмесімен жұмыс. Алматы, Өнер, 1988

9. Әбуова К. Хор жүргізу. Алматы, 1993.,Респ. Баспа кабинеті

10. Қыдырбаева К. Хор әдебиеті. Алматы 2003ж. Респ. баспа кабинеті
Дополнительная литература:

11. Иванов К.К. «Волшебство музыки: Дирижирование». – М., 1983.

12. Казачков С.А. «От урока к концерту». – К., 1996.

13. Покровский Б. А. «Сотворение оперного спектакля: 60 коротких бесед об искусстве оперы». – М., 1985.

14. Романовский Н.В. «Хоровой словарь». – Л., 1972, 1990.
1-семестр

Студент должен освоить программу хорового класса и выученную индивидуальную программу для работы с хором.


1.Представить аннотацию на произведение а капелла.

Необходимая литература:



  1. Ерзакович Б. Г. Алматы, Мектеп басп. 1957

  2. Соколов Вл. Работа с хором. М., 1967

  3. Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978

2.Представить план разучивания произведения а капелла.

Необходимая литература:
1. Әбуова К. Хор жүргізу. Алматы, 1993.,Респ. Баспа кабинеті

2 Қыдырбаева К. Хор әдебиеті. Алматы 2003ж. Респ. баспа кабинеті


3.Приготовить распевки для хора исходя из сложностей разучиваемой партитуры

Необходимая литература:

1.Соколов Вл. Работа с хором. М., 1967

2. Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978


4.Суметь сыграть партитуру и спеть голоса.

Необходимая литература:

1.Соколов Вл. Работа с хором. М., 1967

2. Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978



2-семестр

Студент должен освоить программу хорового класса за 2-семестр и выученную индивидуальную программу для работы с хором.


1.Представить аннотацию на произведение с сопровождением

Необходимая литература:




  1. Ерзакович Б. Г. Алматы, Мектеп басп. 1957

  2. Соколов Вл. Работа с хором. М., 1967

  3. Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978

2. Представить план разучивания произведения с сопровождением.

Необходимая литература:

1. Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978

2. Жакеева Б. К. Хор үйірмесімен жұмыс. Алматы, Өнер, 1988

3. Әбуова К. Хор жүргізу. Алматы, 1993.,Респ. Баспа кабинеті

4. Қыдырбаева К. Хор әдебиеті. Алматы 2003ж. Респ. баспа кабинеті
3.Приготовить распевки для хора исходя из сложностей разучиваемой партитуры

Необходимая литература:

1.Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978

2.Жакеева Б. К. Хор үйірмесімен жұмыс. Алматы, Өнер, 1988

3.Әбуова К. Хор жүргізу. Алматы, 1993.,Респ. Баспа кабинеті

4.Қыдырбаева К. Хор әдебиеті. Алматы 2003ж. Респ. баспа кабинеті


4.Суметь сыграть партитуру и спеть голоса.

Необходимая литература:



1. Соколов Вл. Работа с хором. М., 1967

2. Струве Г. Музыкальные воспитание. М.,1978


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница