Мернова М. Создание pr отдела в молодой многопрофильной компании



Скачать 229.59 Kb.
Дата10.11.2016
Размер229.59 Kb.


Мернова М.

Создание PR отдела в молодой многопрофильной компании

Практика бизнеса показывает, что наибольших успехов в экономике добиваются фирмы, осуществляющие значительные вложения в создание общей благоприятной среды, развитие имиджа и делающие это профессионально. Общеизвестно, что мнение о компании складывается из различных факторов: внешнего вида руководителя, сайта, фирменного стиля, информации о компании в СМИ, рекламных материалов.



Авант Развитие – это молодая компания, о которой, к сожалению, пока нет информации в СМИ, еще не заложены основы корпоративной культуры, но уже грамотно разработан фирменный стиль. PR- отдел необходим этой компании в силу того, что её деятельность охватывает разнообразные сферы бизнеса (юридические услуги, недвижимость, образовательная деятельность), а позиционирует она себя лишь как компания «специализируется в достаточно узкой сфере деятельности - консультирование по отдельным вопросам налогообложения предприятий и налогово-правовым проблемам перехода права собственности на юридические лица (продажи предприятий) и их реорганизации». Возникают проблемы с восприятием потенциальными клиентами имиджа компании

Информация о компании Авант Развитие.

Авант Развитие (http://www.avant-r.ru) - это многопрофильная компания, деятельность которой включает в себя :

  • юридические улуги (налоговое планирование; продажа предприятий (налогово-правовым проблемам перехода права собственности на юридические лица (продажи предприятий) и их реорганизации)

  • образовательную деятельность (программах международного обмена студентами; проведение научно-практических семинаров по обмену опытом как для студентов, так и для преподавательского состава;

  • проект по недвижимости (находится в стадии разработки).

(ссылка № 2)

Причины, вызвавшие необходимость создания PR отдела.

На мой взгляд, необходимость введения PR отдела возникла из-за того, что компания развивается высокими темпами, а все еще позиционирует себя как «узкоспециализированная юридическая компания». Из-за непонимания того, чем занимается Авант, происходит понижение доверия к компании. Также с января 2004 г. стартует новый проект по недвижимости, которому также потребуется раскрутка, освещение в СМИ. Постоянно растет численность персонала, а еще не были заложены основы корпоративной культуры. Авантом были предприняты попытки проведения бесплатных образовательных конференций, но необходимо в дальнейшем это систематизировать и использовать как способ рекламирования компании (привлечь журналистов, написать анонс, описать мероприятие на сайте, опубликовать статьи в деловых изданиях).

На мой взгляд, в ситуации с Авант Развитием будет разумнее создать собственный отдел PR, а не обращаться к PR агентствам. Так при работе с агентством придется передать часть своей внутренней, конфиденциальной информации, что нежелательно в условиях российской действительности. Но это не главная причина. Прежде всего, услуги агентства обойдутся компании очень дорого. Причем, я считаю, что агентство разумнее привлекать, когда необходимо провести какие-то разовые мероприятия, а в данной компании требуется постоянно действующий отдел.

Но существуют и диаметрально противоположные мнения. Так некоторые специалисты PR считают, что работать с агентством надежнее, мотивируя это тем, что PR менеджер может проработать несколько лет, а потом уйти в конкурирующую фирму, или просто, обидевшись, разгласить конфиденциальную информацию в СМИ. Также с агентством проще строить отношения. Если оно не нравится, с ним перестают работать, что немного сложнее сделать с человеком, который уже давно проработал в компании. Для эффективного же внутрикорпоративного PR надо буквально вжиться в менталитет каждого сотрудника, почувствовать компанию изнутри, что невозможно даже для самого профессионального агентства. (ссылка № 3)



Основные функции PR отдела.

Обычно деятельность любого PR отдела разделяются на



  1. Внутренний PR

  2. Внешний PR

(ссылка № 4)

Внутренний PR.

Внутренний PR – это комплекс мероприятий, направленный на формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в позитивном и выгодном свете.

Если не выстроены коммуникации внутри фирмы – страдает не только эффективность работы сотрудников, но и имидж компании. (ссылка № 5)

Проведя исследования в нескольких крупных организациях, американский консультант Дэвид Керк пришел к выводу, что 91% факторов, формирующих лояльность сотрудников и 99,5% факторов, влияющих на их удовлетворение своей работой, непосредственно связаны с эффективной коммуникацией.

По некоторым источникам, внутренним PR-ом сознательно занимается не более 15% российских компаний. (ссылка № 6)



Мероприятия внутреннего PR.

Действуют все технологии и подходят все классические средства, способствующие увеличению скорости движения информационных потоков, а так же повышению качества передаваемой информации. Это – печатные издания (брошюры, буклеты, газеты), интернет и интранет (сайт, корпоративная почта, видеоконференции), публичные мероприятия, (совещания, встречи, праздники), телепередачи.



Обычно внутренний Pr осуществляют:

  • PR отдел

  • отдел маркетинга (event-менеджер)

  • Отдел подбора и развития персонала.

  • Секретарь, гендиректор

  • Сотрудники - интузиасты

В небольших российских компаниях всегда находятся энтузиасты, на которых и держатся внутренние PR-мероприятия. Это может быть любой сотрудник от секретаря до директора, действующий на общественных началах. Также часто, если в компании появляется менеджер по персоналу – обязанности по проведению каких-либо внутренних PR-акций постепенно становятся его прерогативой. (ссылка № 7)

Что касается крупных компаний, то и здесь не всегда все так четко и структурированно. К примеру, в крупной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, входящей в «большую четверку», за внутренний PR отвечает event-manager (сотрудник Marketing and Corporate Communications), отдел развития персонала (HR) (они лишь поставляют event-manager данные по изменению состава сотрудников), а также администраторский отдел. При этом, внутренний pr не является основной задачей event - manager, большую часть времени он тратит на организацию конференций для партнеров и другого рода мероприятий. А администраторском отделе есть «кухня», ответственная за проведение мероприятий принятием пищи, а также менеджер, организующий массовые корпоративные выезды. При этом, когда было объявлено, что каждый отдел должен провести мероприятие по объединению персонала (team-building), организацией занимались менеджеры отделов. (ссылка № 8)

В Авант Развитии этим может заниматься PR менеджер. На мой взгляд, до тех пор, пока численность компании еще не достигла 100, нет смысла издавать газету для сотрудников. Иначе это будет восприниматься как блажь директора и его лишь способ самореализации.

К основным обязанностям PR менеджера в области внутреннего PR относятся:



  • Создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности (Работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. Она отлична от рекламы в прямом понимании этого термина и не может оцениваться конкретными коммерческими результатами); (ссылка № 5)

  • отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений (если позволят средства, можно сделать в интранете доску объявлений, где сотрудники смогут обмениваться мнениями, задавать друг другу вопросы (Например: «У кого есть зарядное устройство для мобильного телефона?», «Подскажите телефон ближайшего банкомата?»). Это будет объединять персонал, и мотивировать;

  • организация стенда с основными событиями (дни рождения, повышение, премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии). В больших компаниях необходимо дублировать стэнды, создавать на нескольких этажах. В Авант Развитии такой стенд можно установить в главном холе или при входе в столовую;

  • организация всех корпоративных мероприятий;

  • совместно с генеральным директором разрабатываются книжечки для внутреннего пользования, где прописана основная политика компании, её деятельность, философия, миссии, цели, брэнд и история. Во-первых, они облегчают процесс вхождения в должность и адаптацию новых сотрудников, во-вторых – это уже элемент внешнего PR (как, впрочем и корпоративные газеты). Общеизвестно, что подообные “информационные носители” часто покидают территорию предприятия.

На сайте (http://4p.ru) в статье, посвященной внутреннему pr было сказано, что крайне важно, чтобы эти книжечки были «написаны человеческим, доступным языком и содержали конкретную информацию. Свод лозунгов в красивой обертке, наподобие: “все мы - одна семья”, “прибыль предприятия – и ваша прибыль” или “каждому – возможности для роста” раздражает, потому что непонятно, что из этого следует и что с этим делать.» С этим я не согласна, так как многие исследования доказывают, что именно подобные фразы запоминаются сотрудниками и помогают им идентифицировать с компанией. (ссылка № 5)

На мой взгляд, Авант Развитие может выпуспить небольшое печатное издание, содержащее 7-10 страниц, из которых реальной информации будет 70%, а «призывающей» и способствующей формированию корпоративного духа – 30%. При чем важно завуалировать общие «воздействующие на психологию сотрудника» фразы и включить из в абзатцы, повествующие о реальных достижениях компании и её целях.



  • Выпуск поквартального отчета о деятельности компании, пояснение текущих задач других сотрудников, приветствие новых сотрудников и разъяснение их должностных обязанностей. В Аванте необходимо будет выпускать подобные газеты раз в полгода ,а после совершения какой-то крупной сделки – выпускать внесрочные издания с упоминанием всех сотрудников, участвовавщих в мероприятии; (ссылка № 6)

  • Работа со слухами. В любой компании время от времени рождаются слухи – какая-то стихийная информация, которая может быть как правдой, так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача человека, который занимается внутренним PR-ом, выяснить источники происхождения слуха и развенчать слух негативный. Скажем, взять у нового начальника отдела интервью и разместить его на страницах корпоративного издания или на сайте. PR-отдел, должен быть осведомлен о неформальных лидерах, неписаных правилах и даже байках, которые гуляют по коридорам организации. Определять "критическую массу" людей, от которых зависит достижение результатов, тоже может входить в обязанность PR-специалистов;

  • разрешение организационных конфликтов;

  • развитие персонала и разного рода поощрения. К примеру, Авант Развитие может опубликовывать статьи сотрудников в разного рода спечиализированных изданиях. Причем, это могут быть не только деловые статьи, но и просто повествующие об увлечениях сотрудников. Каждый сотрудник – это повод для публикации Дело в том, что для многих СМИ важен человеческий фактор. Не надо забывать, что, проводя данную работу, мы опосредованно создаем имидж компании, где работают интересные, разносторонне развитые люди, это будет формировать и поддерживать стиль развивающейся и стабильной фирмы. С ней можно иметь дело, и, в конце концов, там престижно работать;

  • проведение тренингов, деловых игр. Можно также придумать нестандартное мероприятие, способствующее объединению коллектива в команду и развивающее определенные навыки.

К примеру, руководство одной петербургской компании под влиянием HR и PR-менеджеров решило скомбинировать традиционные организационные тренинги-семинары с популярным пейнтболом. Дело в том, что грамотные эксперты могут по результатам такого теста точно сказать, какую роль стоит отвести тому или иному члену команды, где он выполнит свою задачу с максимальной отдачей: прорываясь вперед или прикрывая тылы. Новшество не всеми было поначалу воспринято адекватно. Одно дело, пострелять шариками с краской, побегать, а потом отметить победу. Однако вскоре руководители поняли, что получили в руки неплохой инструмент тестирования команды, ее сплочения и выявления слабых мест. Кроме того, в итоге появилось три публикации о нестандартной подготовке персонала в городских изданиях и многочисленные вариации на эту тему в Интернете.

  • Так как основной деятельностью компании Авант Развития является предоставление юридических услуг, то есть смысл организации библиотеки для сотрудников, где они смогут получать доступ к нормативным актам, кодексам, комментариям, статьям.

Грамотная PR-акция повысит ценность компании в глазах каждого сотрудника, что, безусловно, способствует лояльности.

Внешний PR.

Внешний PR – это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и расработанного» общественного мнения о компании.



Общественное мнение представляет из себя аккумулированные оценочные суждения (взгляды, побуждения) социальных групп, общностей по вопросам, представляющим их общие интересы. Из чего следует, что задачей PR является формирование этого мнения о компании.

Основные функции PR отдела в области внешнего PR.

  • Формирование (сохранение или изменение) желаемого имиджа (репутации) организации и ее руководства

Что касается имиджа, то в теории коммуникации понятие “имидж” - это особого вида образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикального отличия от других. У разных людей, социальных групп могут возникать разные образы одного и того же объекта. Дело в том, что эффективная политика, результативность деятельность любой организации во многом зависит от того, как их понимает общественность: является ли организация хорошим членом общества, приносит ли она общественную пользу и т. п. (ссылка № 9)

  • установление, поддержание и расширение контактов с целефой аудиторией

По мнению Ф. Котлера первым этапом постороения эффективных коммуникаций является выявление целевой аудитории. (ссылка № 10)

Проблема с Авант Развитием заключается в том, что из-за многопрофильности компании сложно охарактеризовать целевую аудиторию. На мой взгляд, PR-отдел должен предложить стратегию разделения 3 основных направлений бизнеса, прописать цели и задачи каждого по отдельности. Сделать это следует не забывая о том, что необходимо объединить их под единым брендом «Авант Развитие».

Итак, направление, предоставляющее юридические улуги, на мой взгляд, следует объединить в Юридический отдел, внутри которого можно выделить услуги:


  • налоговое планирование

  • продажа предприятий (налогово-правовым проблемам перехода права собственности на юридические лица (продажи предприятий) и их реорганизации)

Целевой аудиторией этого отдела являются крупные компании, индивидуальные предприниматели. Персонал: частнопрактикующие юристов, налоговых консультантов, ученых, аудиторов и адвокатов, а также юридические и налоговые компании.

Образовательная деятельность

  • программах международного обмена студентами (предоставление возможности получения дополнительного образования в России и за рубежом для молодых специалистов)

  • проведение научно-практических семинаров по обмену опытом как для студентов, так и для преподавательского состава;

  • повышение квалификации (совместное участие в организации и проведении занятий по повышению квалификации практикующих специалистов)

  • практика для студентов (предоставление возможности прохождения практики студентам, обучающимся по специальности юриспруденция.)

Целевая аудитория: образовательные заведения, общества и институты, студенты юридических ВУЗов.

  • Недвижимость (этот проект находится пока в стадии разработки, является Ноу-хау генерального директора)

  • информирование об общественной значимости деятельности компании. В случае Авант Развития – о некоммерческом характере проводимых для студетнов образовательных конференций, о бесплатных печатных изданиях)

  • демонстрация “отзывчивости” компании, делая работу более открытой и демократичной для граждан;

  • мероприятия, направленные на расширение сферы влияния компании средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике;

  • личный PR руководителя;

  • Работа со СМИ. Концепция медиа-планирования.

Одним из механизмов формирования имиджа компании является работа со СМИ. Управленческий эффект СМИ проявляется в преобразовании социальной действительности, главным образом, в изменении поведения массовой аудитории, институтов, коллективов, социальных групп и отдельных личностей.

Сотрудники отдела по связям с общественностью обеспечивают освещение деятельности организации в СМИ, снабжая журналистов оперативной и достоверной информацией, занимаются мониторингом ОМ, дают рекомендации о том, что предпринять, если у аудитории сложилось неблагоприятное впечатление об организации.

По мнению Светланы Владимировны Дрозд, директора по связям с общественностью компании “Хэппилэнд”, «эффективность любой бизнес-структуры складывается по принципу мозаики из непрерывной цепочки коммуникаций как во внутреннем пространстве компании, так и во внешней среде. Очень важно гармонизировать между собой эти составляющие, создав некий единый информационный канал.»

Концепция медиа-планирования формулирует, что и как вы хотите донести через СМИ до общественности (цели, задачи, тактика, этапы) и инструментарий, прикладные приёмы работы с редакциями и журналистами. Ключевым звеном, главным рычагом эффективного медиа-планирования являются хорошие отношения и творческие связи со СМИ и их непосредственными представителями - журналистами. Выбор, с какими СМИ работать, а с какими нет. Адекватно определить, в каком виде деятельность фирмы может предстать в глазах заинтересованной целевой аудитории при непосредственном участии журналистов. Формирование положительного имиджа для медиа-кругов, круга "своих" журналистов, доверительных отношений с ними - высший пилотаж пиара. прежде всего, надо понять цели распространения информации – промежуточные и конечные. Они могут быть разными и от них во многом зависят дальнейшие действия. (ссылка № 11)

Такими целями, например, могут быть: создание позитивного имиджа компании в бизнес-сообществе, чтобы повлиять на стоимость акций на фондовом рынке, снятие негатива по отношению к компании.

Далее, выбираются средства доставки, т.е. “пул” информационных источников – газет и журналов. Обычно при этом во внимание принимаются два основных параметра СМИ: тираж и соответствие целевой аудитории требуемой, в соответствии с поставленными ранее целями. Разумеется, прежде чем выбирать СМИ, надо составить по возможности полный список имеющихся.

Важно отметить, что не количеством СМИ-заметок оценивается итог PR-воздействия, а их результативностью. А результатом PR-кампании для предпринимателя является рост доверия целевой аудитории, репутации его бизнеса и личной репутации предпринимателя в обществе.

PR отдел должен способствовать распространению информационных материалов в СМИ. (ссылка № 12)

Теоретики считают, что пресс–релиз может быть бесплатно опубликован только в том случае, если в нем есть:

А) социальность (значимость информации с точки зрения общества),

Б) новизна (свежесть новости или редкого события),

В) фактичность (реальность невыдуманного события),

Г) злободневность (созвучие интересам общества, т.е. “здесь и сейчас”),

Д) точность (точная информация),

Е) полезность (содержит факты, полезные любому человеку),

Ж) резонанс (новость, способная вызвать обсуждение в обществе),

З) близость (событие, вызывающее чувство близости и единения).


Значимость регулярного информирования:

  1. Путем регулярного информирования снижается вероятность появления различных слухов о компании. Как следствие таким способом конкуренты лишаются возможности манипуляции этими слухами в свою пользу.

  2. Посредством доверительных и уважительных отношений с журналистами повышается для конкурента барьер инициирования негативных публикаций в отдельно взятом издании. Если даже редакция не откажется от печати компрометирующих фактов, то, по крайней мере, журналист может предупредить о готовящемся материале. А значит, у компании появится время (правда совсем немного), чтобы предпринять меры по блокированию негатива. (ссылка № 12)

  • эффективное противодействие возможным нападкам со стороны конкурентов;

  • организация и проведение конференций PR менеджером Авант Развития:

    • Выбор места проведения мероприятия;

    • анонс планируемого мероприятия в СМИ

    • проведение рекламной кампании конференции (Целевая аудитория- московские юридические ВУЗы, Российская академия наук).

    • анализ материалов для конференции (общение со студентами, желающими принять участие, обработка их докладов);

    • составление программы;

    • создагние рекламного буклета о компании (раздается вместе с программой) - имиджевая реклама;

    • подготовка печатной информации о проводимой конференции, основных участниках, темах их докладов;

    • подготовка бэджей (для участников, представителей компании, журналистов, научных деятелей);

    • приглашение журналистов;

    • предоставление предварительных материалов, программы, списка участников журналистам;

    • принятие решения совместно с генеральным директором, кто будет вести конференцию.

На мой взгляд, для укрепления имиджа Авант Развития, первые конференции должен вести сам генеральный директор. При этом PR менеджер должен будет помочь составить ему составить речь и правильно организовать последовательность выступлений.

    • напечатание сертификатов для докладчиков на фирменных бланках;

    • фотосъемка конференции и представление информации на сайте (с тезисами докладчиков) и заключениями фокус-групп;

    • подведение итогов, обработка анкет, освещение мероприятий на стендах, на сайте, в СМИ

Компанией Авант Развитие уже была предпринята попытка проведения бесплатной обучающей конференции для студентов. Необходимо дальнейшее развитие этой темы, освещение её в СМИ, вывешивание информации на сайте. Это своеобразное спонсорство. Подобный инструмент очень позитивно оценивается Pr щиками. То есть спонсорство - отнюдь не безвозмездная благотворительность, это целевые субсидии для достижения взаимных целей, это взаимовыгодное сотрудничество, фактически реализация совместных проектов. Это дополнительные возможности в рекламе товаров и услуг фирмы. Такие возможности, как правило, намного более выгодны, чем затраты на покупку эфирного времени на радио и TV и рекламных площадей в газетах и журналах, а рекламная отдача для спонсора будет при этом намного эффективнее, чем проведение комплексной рекламной кампании фирмы на сумму спонсирования. Также это создание привлекательного имиджа в связи с участием в реализации социально значимых проектов, демонстрация собственной состоятельности, а значит, и социальной значимости. Известно, что репутация фирмы зависит не только от коммерческой, но и от благотворительной деятельности и спонсорства. Фестивали и конкурсы есть не что иное, как PR-мероприятия, участие в которых может быть использовано для создания позитивного имиджа коммерческих, промышленных и торговых компаний.

Сфера образования - начальная, средняя и высшая школы - также обладают привлекательными чертами для потенциальных спонсоров. Это и особо привлекательный имидж заботы о подрастающем поколении, и возможности ранней профориентации еще со школьной скамьи, и установление связей с молодыми перспективными специалистами - выпускниками соответствующих вузов и средних специальных учебных заведений. А именно с ВУЗами Авант увеличивает сотрудничество. Задачей будущего PR менеджера будет информирование ВУЗов и освещение подобных мероприятий в СМИ. (ссылка № 13).



  • поддержание фирменного стиля .

Фирменный стиль - это лицо компании это не только символика, логотип, оформление документов. Фирменный стиль распространяется на рекламу, рабочую одежду, транспорт, сувениры и другую бизнес атрибутику. Надо отметить, что компания уже обладает запоминающимся фирменным стилем, но важно, чтобы он распространялся на все – сайт, логотип, оформление документов, визитных карточек, бизнес сувениров, рекламной продукции. (ссылки № 14, 15)

  • Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы

Отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс — потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и др. факторов. Преодоление “барьера недоверия” к фирме и ее продукции путем влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.

  • Построение отношений с гос. органами;

  • учет информации "обратной связи" с клиентами.

Сбор сведений может происходить:

  • лично (в момент общения с клиентом);

  • анкетирование в ходе проведения каких-то рекламных мероприятий;

  • телефонные и другие интервью.

  • составление совместно с генеральным директором плана PR мероприятий

  • предоставление ген. Директору ежемесячных и ежегодных отчетов о проделанной работе в области внутреннего PR

Состав PR отдела.


Состав PR отдела зависит от масштаба и отрасли организации.

В больших компаниях в PR отдел могут входить:



  • Начальник отдела PR

  • Специалист по созданию и распространению оперативной информации

  • Менеджер по работе с СМИ

  • Журналист

  • Спичрайтер

  • Менеджер по спецпроектам

  • PR-продюсер

  • Специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям.

  • Специалист по работе в Интернете

  • Секретарь-делопроизводитель отдела

  • Художник-дизайнер.

(Ссылки № 10, 16)

В зависимости от размеров компании и от масштабов предполагаемой PR-деятельности, штат сотрудников отдела PR может быть значительно сокращен. Так как Авант является небольшой компанией, то нет смысла содержать столь большой отдел. На мой взгляд, пока компания может обойтись PR менеджером и его помощником спичрайтером. На должность помощника PR менеджера можно взять студента с журналистского факультета.

Что касается самого PR менеджера, то он должен:


  • Знать сферу деятельности. Он должен всегда быть в информационном поле. Знание сферы бизнеса, последних тенденций, понимание процессов — ключ к успешной деятельности.

  • Обладать коммуникационными знаниями. (социология, журналистские навыки (написание текстов речей, статей, пресс-релизов, пресс-китов и др.).

  • Иметь широкий кругозор. Быть в курсе мировых событий, а также того, что происходит в стране.

  • Быть общительным

  • Хорошо разбираться в российской действительности (умение общаться с государственными органами, установление личных отношений с журналистами и т.д.).

(ссылки № 10,17, 18)

Очень важно, чтобы этот менеджер подходил генеральному директору. Помощник PR менеджера может одновременно выполнять обязанности менеджера по работе со СМИ, журналиста и специалиста по созданию и распространению оперативной информации, а в некоторых случаях, и специалиста по работе в Интернете. Начальник отдела PR может поработать спичрайтером. А художник-дизайнер может быть привлечен на договорной основе под выполнение ряда конкретных заказов.

+ Также в задачи PR менеджера в некоторых компаниях входит ведение совместно с администратором интернет-страницы. Оформление новостей, анонсов, добавление интересных статей. В Авант Развитии этим тоже будет заниматьсь PR менеджер. Он будет составлять план, согласовывая его с генеральным директором, а технические задания будет выполнять его помощник.

Бюджет отдела PR:

Очень важно определить, какой бюждет PR отдела. Чем шире аудитория, на которую мы хотим воздействовать, тем крупнее бюджет, который для этого потребуется. Похожим образом, и другие факторы, как, например, уровень конкуренции, репутация организации, стоимость торговой марки, расположение товара или услуги на шкале «обычные товары — предметы роскоши», и другие рыночные воздействия будут иметь значение для определения статей расходов вашего бюджета.

Традиционно у компаний существует 6 основных подходов к формированию PR-бюджета.


  • Такой же, как в прошлом году. Данный подход является самым простым. Руководство ориентируется на прошлогодний бюджет и добавляет или урезает некоторые статьи.

  • Процент с оборота. Бюджет на PR устанавливается по процентной ставке (в основном меньше 1%) с оборота компании в прошлом году, а также с предполагаемого оборота.

  • «Так говорит начальство». Это тоже простой подход. Руководство устанавливает конкретную сумму, которую компания может потратить на эту сферу деятельности. Данный подход самый неэффективный. Его используют в маленьких компаниях и организациях, руководство которых не придает должного значения возможностям PR.

  • Нулевой бюджет. Этот метод ориентирован на отдельные задачи и проекты. Отдел по PR разрабатывает иерархию целей и задач по важности для компании, реализует несколько проектов с точным расчетом необходимых средств, которые выделяет руководство.

  • Ориентация на бюджет конкурентов. В определении потенциального бюджета полезным может быть анализ PR-кампаний конкурентов. Он обеспечит некоторую информацию о ресурсах по PR, с которыми вы должны конкурировать. Самым простым методом оценки бюджета конкурента является экспертный опрос.

  • Ориентированный на будущее. Этот подход является наиболее комплексным и включает в себя 7 шагов:

  1. установить, что и как хочет достигнуть руководство компании в течение 1 и/или 3 лет;

  2. идентифицировать сильные и слабые стороны компании;

  3. попытаться идентифицировать изменения в сфере бизнеса вашей компании — тенденции и динамика в развитии, изменение общественного мнения, поведение целевых аудиторий;

  4. распределить по категориям деятельность, необходимую для преодоления слабых сторон компании и выгодного использования сильных сторон;

  5. использовать анализ затрат и выгод будущей деятельности;

  6. выбрать самые важные по иерархии цели, подготовить PR-план на этот год;

  7. подготовить бюджет, основанный на стоимости выполнения важнейших для компании задач.

Первые 3 способа являются наиболее распространенными — скорее всего, потому, что они просты для понимания руководства. Из-за того, что они не ориентированы на перспективу, они не могут отвечать всем стратегическим целям развития компании.

Ориентированное на будущее составление бюджета было создано для того, чтобы исправить данную ситуацию. В этой системе формирование бюджета отталкивается от главных задач компании, помогая их достигать, и тем самым оправдывает те деньги, которые потрачены на PR-деятельность.

(ссылки № 10, 19)
Так как в компании Авант Развитие мы пока только создаем отдел PR, то пока сложно определить, каким образом будет формироваться бюджет. На мой взгляд, совместно с генеральным директором PR менеджер должен составить план первостепенных мероприятий, задач, затем они планируют крупные мероприятия (конференции, публикации, выступления) и составляют бюджет. Также необхождимо будет оговорить случаи, когда бюджет может быть повышен. Крупномасштабные события могут потребовать привлечения дополнительного персонала (курьеров, анкетеров, регистраторов…), что также важно предусмотреть в бюджете отдела.

Переговорив с генеральным директором Авант Развития, я выяснила, что на PR отдел в месяц компания пока может выделить $ 800 бюджета. Но это только на начальном периоде. Руководство надеется, что с началом нового проекта по недвижимости, средств на внутренний и внешний PR будет больше. А пока можно предложить PR менеджеру зарплату в $ 300 во время испытательного срока; а его помощнику - $ 100. Оставшиеся $200 можно потратить на нужды отдела и $ 200 на рекламу.



Также для Аванта важно хотябы один раз в три месяца проводить образовательные конференции для студентов. Эти мероприятия планируется проводить с минимальными затратами. Необходимо будет решить проблему с арендой помещения. В этом вопросе большая роль отводится Институту государства и права Российской академии наук, которые будут готовы предоставить лекционные классы. Также можно привлечь преподавателей и научных сотрудников, работающих в Институте.

Список источников информации:

  1. Лекционный материал профессора факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова Чумикова А. Н.

  2. http://www.avant-r.ru (Информация о компании Авант Развитие)

  3. журнал “Продовольственный бизнес”, № 12, 2002 http://foodmart.faktura.ru

  4. http://sp0rt.narod.ru/public/ponapparatPR-2002.htm статья «Понятийный аппарат паблик рилейшенз» Г.Х.Муртазина, В.А.Черепов; Россия, Санкт-Петербург, 2002г. (внутренний и внешний PR)

  5. http://4p.ru/theory/t_nn_488san.html (Внутренний PR)

  6. http://www.resume-bank.ru/content/articles/article71.html статья «Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR »; Ведомости

  7. http://www.prlink.ru/prinfo/articles/internal/1/ (статья «Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании»)

  8. www.pwc.ru - Сайт компании PricewaterhouseCoopers. Материал взят на основе анализа моей работы с 01.06.03 – 01.09.03 в отделе маркетинга помощником event менеджера.

  9. http://sbmsu.narod.ru/business.html («Имидж лидера организации»)

  10. http://www.e-xecutive.ru/print/publications/specialization/public/article_863/ «Энциклопедия PR от поколения P-Next» Д.И. Игнатьев, директор по PR группы компаний «Демос», А.В. Бекетов, руководитель пресс-службы компании «Демос-Интернет».

  11. http://www.pr-profile.ru/index.php?page=service&theme=smi (Медиа-планирование)

  12. http://www.piar.ru/articles/pr/14.html (Глава из книги "PR на 100%")

  13. www.4p.ru статья «PR спонсорство как инструмент» (при подготовке статьи использованы материалы книги Г.Л. Тульчинского «Технология менеджмента»)

  14. http://www.atlaswebstudio.ru/index.php/,3103,3291,,,0,0,0.html (Фирменный стиль )

  15. http://orientech.irkutsk.ru/?r=02&a=05 (Фирменный стиль )

  16. http://propr.com.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=212 Автор: Александр СТЕФАНОВИЧ (Киев) Директор PR агентства «Четвертый Рим»

  17. http://jobs.al.ru/php/news/archnew.phtml?id=3015&idnew=5235&start=20 "PR в России", Москва 06-06-2001

  18. http://www.cfin.ru/press/boss/2001-01/21.shtml

  19. http://pressclub.host.ru/Budjet.shtml «Составление бюджета для PR-компании»

  20. http://www.rim-pn.ru/Intro_Expertise.php (Анализ деятельности компании Р.И.М. Портер Новелли)

  21. http://www.mikh-partn.ru/ (Анализ деятельности компании "Михайлов и Партнеры")




База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница