Материалы для организации контроля процесса формирования ууд для выпускников начальной школы и обучающихся первых классов – тексты комплексных контрольных работ за 2010-2011 учебный год Для 1 класса Зубр



Скачать 81.74 Kb.
Дата19.11.2016
Размер81.74 Kb.
Материалы для организации контроля процесса формирования УУД

для выпускников начальной школы и обучающихся первых классов – тексты комплексных контрольных работ за 2010-2011 учебный год

Для 1 класса

Зубр

9

Зубр живёт в лесу. Это очень крупный и тяжёлый зверь. Голова у него большая, с широким лбом. Длина тела достигает 3 метров, его высота 2 метра. Это самое известное охраняемое животное в нашей стране. Зубр питается разными растениями, любит сено. Он может съедать от 30 до 40 килограммов сена в день. В жаркую погоду зубры по два раза ходят на водопой. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Другой причиной является охота* на них. На воле зубры живут от 22 до 27 лет. В зоопарках они живут намного дольше, так как там о них заботятся люди, кормят их и охраняют. Для человека сейчас очень важно спасти этого зверя от гибели.

Задания для учеников

№ 1. Найди в тексте числа и запиши их в порядке убывания:

__________________________________________________________

№ 2. Запиши самое большое двузначное число из выписанных выше:

Ответ: _____

№ 3. Выбери и впиши нужное слово, сравнив длину тела и высоту зубра:

3 метра ______________, чем 2 метра

Слова: меньше, равно, больше

№ 4. Выбери правильный ответ на вопрос:

Сколько раз могут зубры сходить на водопой за 3 дня?

А) 2 раза

Б) 6 раз

В) 8 раз


№ 5. Пользуясь второй частью текста, допиши причины гибели зубров. Проверь себя. Если есть ошибки, исправь.

Первая причина гибели зубров - ___________________________________.

Другая причина гибели - __________________________________________.

№ 6. Спиши выделенные слова, определи и запиши числом количество букв и звуков в слове:

_____________________ - букв звуков

_____________________ - букв звуков

№ 7. Объясни смысл слова:

Браконьер – это человек __________________________________________

№8. Напиши, с какой целью люди заботятся о зубрах?

_____________________________________________________________


_____________________________________________________________

№ 9. Спиши второе предложение и поставь ударение в словах.

______________________________________________

№ 10. Найди в тексте слово, помеченное *. Выпиши и раздели это слово на слоги и для переноса.

_________________________________________________________________

№ 11. Выбери ответ на вопрос:

Почему зубры в зоопарках живут дольше?

А) там о них заботятся люди, кормят их и охраняют;

Б) там на них охотятся;

В) там нет браконьеров.

№ 12. Вставь в предложение нужные по смыслу слова:

____________ зубр живет в __________________ лесу.



Слова для справок: густой, белый, грязный, огромный.

№ 13. Найди и подчеркни слова с ошибками. Исправь их.

жывотное живёт зубр васька

№14. Поставь, где нужно точки. Покажи начало предложений большой буквой.

В субботу мы с мамой ходили в зоопарк там мы видели зубров они большие и лохматые я кормил зубра хлебом.

Загадка Нила
Один из первых очагов человеческой цивилизации1 – Древний Египет, расположился по берегам великой африканской реки Нил. Древние египтяне обожествляли реку – от нее зависела вся их жизнь. На протяжении тысячелетий они не могли разгадать загадки Нила.

Каждый год, начиная с июля, уровень воды в Ниле начинал подниматься и в октябре становился на 8 м выше, чем в мае. В сезон разлива Нил выходил из берегов и выносил на поля ил – прекрасное удобрение.

Это явление – столь значительный подъем воды в реке – весьма необычно, ибо в Египте не бывает сильных дождей. Сотни лет люди никак не могли понять, в чем причина ежегодных разливов Нила. Ответ был найден лишь в XIX веке.

Нил – одна из самых длинных рек в мире. Его протяженность с юга на север составляет 6500 км. Он протекает, в основном, по территории Судана и Египта, расположенных на северо-востоке Африки. Ежегодные разливы Нила привели к появлению плодородной долины, узкой лентой протянувшейся вдоль реки, окруженной знойной, засушливой и бесплодной пустыней. Первые люди поселились в этой долине более пяти тысяч лет назад.

Река Нил питается из двух основных источников – Белого Нила и Голубого Нила. Белый Нил вытекает из озера Виктория в Уганде 2 и не влияет на изменение уровня воды в Ниле. А Голубой Нил берет начало в горах Эфиопии3, где в сезон дождей льют муссонные ливни и в горах тают снега. Уровень воды в голубом Ниле резко повышается именно в сезон дождей. Это и приводит к разливу Нила.

Крупнейшие реки на Земле




Название

Куда впадает

Протяженность (в км)

Амазонка

Атлантический океан

5510

Амур

Охотское море

2846

Волга

Каспийское море

3551

Нил

Средиземное море

6500

Инд

Аравийское море

3250

Конго

Атлантический океан

4336


Задания для контрольной работы.
1. Выбери правильный ответ:

Разлив Нила происходит, потому что:
А Уровень воды в Белом Ниле повышается в сезон дождей.

Б.Уровень воды в Голубом Ниле повышается в сезон дождей.

В.Долина Нила окружена знойной пустыней.

Г. Река Нил питается из двух рек: Белого и Голубого Нила.


2. Выбери правильный ответ:

Все реки весной разливаются. Почему же для древних египтян разлив Нила был загадкой?

А. Потому что в Египте не бывает сильных дождей.

Б. Нил протекает по пустыне.

В. Не знали, откуда Нил берет начало.

Г. Не стремились узнать причину разливов.

3. Покажи стрелками направление течения реки Нил и подпиши нужные названия.



4. Найди закономерность и вставь пропущенные слова


Сезон ливневых дождей _________________________________ уровень воды повышается разлив Нила.
5. Заполни пустые клетки таблицы, пользуясь текстом, таблицей «Крупнейшие реки на Земле» или картой:

Название реки

Откуда берет начало

Куда впадает

Нил

Из рек Белый и Голубой Нил




Белый Нил

Озеро Виктория




Голубой Нил

Горы




6. Вычисли продолжительность периода земледелия в днях.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отметь на числовом луче, век, когда был найден ответ о причинах ежегодных разливов реки Нил


I

век


0

8. Если бы ты был ученым, что могло бы быть целями твоего путешествия по реке Нил:

А) изучение причин разлива Нила;

Б) перевозка грузов для строительства;

В) исследование влияния разливов Нила на растительный и животный мир его долины.
9. Если бы ты был туристом, какова бы была цель твоего путешествия по реке Нил?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

10. Твоя цель – подготовиться к пересказу текста «Загадки Нила», в каком порядке ты будешь это делать, запиши буквы в нужном порядке:

А) прочитать текст

Б) пересказать по составленному плану;

В) разделить текст на смысловые части;

Г) выписать опорные слова по каждой части;

Д) озаглавить каждую часть;

Е) выделить главную мысль каждой части;


Ответ:_____________________________________________________________

11. Пользуясь таблицей «Крупнейшие реки на Земле», выполни задания:

Турист планировал маршрут своего путешествия, в который он мог включить круиз по следующим рекам: Нил, Инд, Конго.

Вычисли и запиши ответ, во сколько раз длина реки Нил больше длины реки Инд?

__________________________________________________________________
Ответ:_____________________________
12. Турист решил путешествовать по рекам Нил и Конго.
Сколько полных суток он может затратить на путешествие по рекам при средней скорости теплохода 36 км\ч?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Из выделенных слов четвертого абзаца выпиши слова, подходящие к схемам:




_______________ _____________________

14. Сформулируй и запиши основные мысли второго абзаца так, чтобы он состоял из 4 предложений.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Что такое ил? С опорой на текст сформулируй определение для энциклопедии.
_____________________________________________________________________________
16. В каком абзаце текста можно найти ответ на вопрос: «К чему приводят ежегодные разливы Нила?»

Ответ: __________________

17. Какие географические названия встретились в тексте? Запиши их в таблицу (если названий несколько, запиши через запятую).


Географический объект

Название географического объекта

Материк




Страна




Река




Озеро



№ 18. Из предпоследнего предложения текста выпиши слово, записанное с ошибкой. Исправь ее.


________________________________________________________________

__________________________________________________



1 Цивилизации – общества


2 Уганда – страна в Африке


3 Эфиопия – страна в Африке


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница