М. М. Гериева Методическая копилка



Скачать 314.19 Kb.
Дата04.05.2016
Размер314.19 Kb.
М. М. Гериева

Методическая копилка

Разработки сценариев внеклассных мероприятий и классных часов для классных руководителей среднего и старшего звена с применением ИКТ.

г.о.Нальчик 2014г

«МКОУ СОШ№6 с углубленным изучением

отдельных предметов» г.о. Нальчик

360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.о. Нальчик, ул. Захарова, 77, тел.8(8662)77-79-67;E-mail-shkola_6@hotbox.ru

Разработчик - Гериева Марина Муссаевна

Учитель английского языка высшей категории, руководитель методического объединения классных руководителей старшего звена, классный руководитель 10 «А» класса, лауреат конкурса «Учитель года- 1998», победитель конкурса « Учитель года- 2009» в номинации «Самый классный «Классный», среднего звена.

Методическая копилка

Разработки сценариев внеклассных мероприятий и классных часов. С применением ИКТ.

Данное пособие призвано оказать методическую помощь в организации внеклассной деятельностиклассным руководителям среднего и старшего звена. Возможные сферы приложения предлагаемого методического пособия: открытые классные часы и мероприятия в рамках семинаров, фестивалей, акций, конкурсов, мастер классов и т. д.

г.о.Нальчик

Содержание



  • Пояснительная записка

  • Фестиваль «Венок Дружбы»

  • Открытый классный час, посвящённый Герою СССР А. Ю.

Байсултанову

  • Новогодний концерт в рамках фестиваля « Звёздный Дождь»

  • Торжественный вечер посвященный ДнюМатери

  • Открытый классный час «Древо жизни»

  • Послесловие

  • Приложения: фотографии «Венок Дружбы»

  • Презентация «Великие сыны КБР. А.Ю.Байсултанов»

  • Источники

Пояснительная записка.

Внеклассная работа является необходимым условием для расширения и углубления знаний и развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся. Именно через внеклассную работу осуществляется воспитание подрастающего поколения. Учитель классный руководитель получает возможность установить более тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся к обучению английскому языку.

Внеклассная работа две главные цели:

1. это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности,

2. это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в учебной и творческой деятельности.

Правильно организованная внеклассная работа обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса. Интерес, с одной стороны, - это средство и гарантия эффективности внеклассной работы; с другой стороны, эффективная внеклассная работа стимулирует интерес, и он становится устойчивым.

Цель всех мероприятий – демонстрация достижений, привлечение внимания всего коллектива и родителей, повышение уровня развития творческих способностей учащихся и в целом формирование многосторонней личности.

Оформление имеет не меньшее значение, чем само содержание мероприятий. Поэтому холл школы, актовый зал, классные комнаты, где проводятся праздники и конкурсы, красочно оформляются. В оформлении принимают участие все желающие, таким образом каждый может проявить свои творческие способности и почувствовать себя активным участником процесса подготовки к празднику.

Поэтому хотелось бы, чтобы моим опытом могли воспользоваться учителя других школ, вниманию которых я предлагаю свои разработки.

№1. «Венок дружбы»

Авторская разработка сценария фестиваля

В рамках

1.городского семинара для заместителей директора по воспитательной работе и классных руководителей по теме « Психологический климат в классе как важнейшее условие психологического здоровья»

2. республиканской акции « Молодёжь выбирает толерантность»

3.одна из составляющих проекта « Древо жизни»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Все приглашённые представители диаспор выходят на сцену в национальных костюмах и с национальными блюдами. На протяжении всего мероприятия на сцене дети в национальных костюмах, они исполняют сюиту из танцев народов, представленных на « Венке Дружбы»

Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые гости!

Звучит песня А. Аппаева « Мой Кавказ» (выход ведущих и участников здороваются на 3-х языках, все в костюмах разных народов )

Ведущая 1 –Мы начинаем наш фестиваль «Венок дружбы». Все мы знаем, что Россия – страна многонациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что мы знаем о них? Я думаю ,что совсем не много. Поэтому, мы познакомимся сегодня с обычаями, традициями, культурой тех народов, которые проживают бок о бок с нами в Кабардино-Балкарии.

Ведущий 2 –Кабардино-Балкарию не зря называют многонациональной. В нашей республике проживают люди более 100 национальностей. Здесь живут рядом русские, евреи, татары,украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы, грузины, осетины, латыши и люди многих других национальностей. Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины – России.

Ведущая 3: И в нашей школе никому не тесно, мы живем единой семьей в дружбе и согласии.

Мы школьники – ровесники,

Мы верные друзья.

Пускай живем не вместе мы,

У нас одна семья.

Ведущий 1: И именно этой дружбе мы посвящаем наш Фестиваль «Венок дружбы» (все вместе)

Лейт-монтаж
1. Живой венок друзья, сплетаю я,

По древнему обычаю поэтов

И славя дружбу нашу, песнь простую-

Иной венок! - слагаю из сюжетов.


2. Больших и малых братьев полюбил я,

И все края, и разные наречья.

Цвели цветы повсюду в изобилии

И как друзья, тянулись мне навстречу.

Венок – ты символ нашей дружбы ясной!

Что может быть земных цветов прекрасней?


3.Наша Родина на свете лишь одна

Где же есть еще такая

Необъятная страна.
4.Азербайджанцы мы и русские,

Грузины и карелы,

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые.


5. Пусть по-разному песни поют

Украинец, таджик и якут,

Все народы России – моя

Трудовая большая семья.


6. На просторах российской страны

Много разных народов живут

Все народы как братья равны

Всем народам – любовь и почет


7. Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.


8. Дружба народов – бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.


9.Отечества нам сладок запах дыма

Родной души незримая краса

Народов наших дружба нерушима,

Как наши земли,


Наши небеса!
Выход 1-го ведущего и начинается выступление диаспор: презентация, блюда, стих, песня.

1 ведущий: Встречайте , РОССИЯ!

Твоя земля – наш отчий дом, Россия,

Мы черпаем в ней силу и свободу,

В ней дышат корни крепкие, живые

И моего древнейшего народа.

Здесь для венка друзей, а не впустую,

Творит природа красоту простую.

Представление России! И наши гости: Мартынова Ирина Романовна- преподаватель ГОРЭБЦ и Моргун Татьяна Ивановна- учитель математики и информатики МКОУ СОШ№6.

(Далее: речь, песня и стих на родном языке, вручение цветов гостям и уход гостей)(танец «Калинка»)

2 ведущий: Встречайте, Украина!

В долинах бродят теплой жизни соки

Привет Украины белённым хатам!

Она мне шепчет- ростом будь высоким!

Над входом – радуга узорным платом.
И наш гость, представитель Украинской диаспоры – Харенко Светлана Ивановна –руководитель НКЦ «ДНИПРО»

(Далее: речь, песня и стих на родном языке, вручение цветов гостям и уход гостей) (танец «Гопак»)

3 ведущий: Встречайте – Чувашия!

Знаете ли вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого 100 тысяч песен,

И сто тысяч вышивок цветет?

Приезжайте к ним – они готовы

Это все проверить с вами вместе.

И наш гость, представитель Чувашского народа – Михайлова Валентина Никифоровна

(Далее: речь, песня и стих на родном языке, вручение цветов гостям и уход гостей) А сейчас наш подарок: танец ХИП-ХОП

1 Ведущий – Встречайте Северная Осетия-Алания!

Осетия! Ласковым солнцем согрета,

Цветешь, хорошеешь ты день ото дня.

Твоя красота многократно воспета,

Ты - самая светлая песня моя!

И наш гость, представитель Осетинской диаспоры- Караева Оксана Маирбековна- педагог- психолог МКОУ СОШ№6

(Далее: речь, песня и стихи на родном языке, вручение цветов гостям и уход гостей) (осетинский танец)

2 Ведущий – Встречайте – Армения!

Армения моя!

Не в белизне перин

В седых снегах полей

Сыны твои почили;

Среди лесов глухих,

Среди степных равнин

Горячие сердца вдали от гор застыли….



Приглашаем представителей Армянской диаспоры и наших гостей: руководителя армянского НКЦ «Ахлюри» - Жерар Шаворшевич Ионнесян и Парфёнову Галину Сергеевну- учителя информатики МКОУ СОШ№6

(Далее: речь, песня и стихи на родном языке, вручение цветов гостям и уход гостей) (армянский танец)

3 Ведущий – Встречайте – Грузия!

Расцветай под солнцем Грузия моя,

Ты судьбу свою вновь обрела.

Не найти в других краях красот таких,

Без тебя и жизнь мне не мила.

На сцену приглашается наш гость и представитель Грузинской диаспоры - Рехвиашвили Марина Леонидовна учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ№6

(Далее: речь, песня и стихи на родном языке, вручение цветов гостям и уход гостей) (грузинский танец)

1 Ведущий – Встречайте- Израиль!

Прими меня, о край обетованный!

И ты в цветах! Все новые расцветки!

Предвестник счастья – огнецвет желанный

Срываю, как срывали наши предки

И – в путь! Туда где воздух так прозрачен,

Настой цветов целебный не растрачен.

И наши гости, представители Еврейской диаспоры: Доде-Ходе Галина Абдулловна, Доде-Ходе Лола Абдулловна ,ансамбль «Мазай». (Далее: речь, песня и стих на родном языке, вручение цветов гостям и уход гостей) (еврейский танец)

2 Ведущий

Мир - солнышку и детям,

Мир - природе, мир - тебе!

Мир - былинке, мир – планете!

Мир - всем людям на земле!

Сюита из следующих танцев (Латинская-Америка, Франция, Турция)

3 Ведущий –Встречайте наша родная и гостеприимная Кабардино- Балкария

Писал и Пушкин про святыню

Что называется Кавказ

Он в мыслях пролетал над миром

И у горы писал рассказ

Дождями горы омывают

Восьмое чудо - есть Кавказ

Кто не был там, тот не узнает,

Так пусть послушает рассказ.

На сцену приглашается наши гости: Нашапигов Альберт Мухамедович, Хашева Эмма Сафаровна, Геграева Эльвира Биляловна.

(Далее: речь, песня и стих на родных языках, вручение цветов гостям и уход гостей) Танец дружбы «Горский»

Финал - выходят все: ведущие, певцы, танцоры, диаспоры

1вед.Наша школа - наш дом,

Наше общее счастье,

С нею встречи мы ждем,
2вед. Чтобы вместе собраться,

Разных народов сыны-

Здесь как одна мы семья.
3вед. Разные мы ,но равны,

Будь это ты или я!



Звучит песня «Я, ты, он, она!»

1 Ведущий: Наш фестиваль закончился. Но дружба между народами пусть никогда не кончается!

2 Ведущий: Мы желаем всем счастья!

Вместе: Мир вашему дому! До свидания. Всего хорошего!

Шары с пожелания в них, цветы поштучно в зал.

№ 2. СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЁННОГО ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА,


АЛИМУ ЮСУПОВИЧУ БАЙСУЛТАНОВУ.

ОФОРМЛЕНИЕ. СТЕНГАЗЕТЫ, РЕПРОДУКЦИИ, ПОРТРЕТ.

ЭПИГРАФ: ВО ИМЯ ДРУЖБЫ И БРАТСТВА НАД БАЛТИЙСКОЙ ВОДОЙ ГОЛУБОЙ,

ШЁЛ АЛИМ БАЙСУЛТАНОВ СРАЖАТЬСЯ В ПЕРВЫЙ БОЙ И В ПОСЛЕДНИЙ СВОЙ БОЙ!

С. ГУРТУЕВ.

НАЧАЛО (ЗА КАДРОМ ЗВУЧИТ ОТРЫВОК И3 СТИХОТВОРЕНИЯ «ТРОЕ ДРУЗЕЙ ») слайды1-5
Чтобы стать мужчиной, мало им родиться.
Как стать железом - мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И как руда, пожертвовать собой.
Как трудно в сапогах идти в июле!
Но ты Солдат, и всё умей принять;
От поцелуя женского до пули,
И научись в боке не отступать...
Готовность к смерти тоже ведь оружие,
И ты его однажды примени…
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
[Родом из Яникоя – Радостная весть] слайды 6- 9

1-ая сцена (мальчики роли А. Байсултанова, выходит на середину в одежде балкарского юноши)
Я Алим Байсултанов, родился в 1919 году в селении Яникой Чегемского района КБАССР в семье крестьянина. Я старший в семье. В 1924 г поступил в школу села Яникой и окончил её в 1937 г, успешно, в этом же году поступил в нальчикское педагогическое училище, увлекался спортом, но больше всего мечтал о небе, о самолётах. В 1935 г. поступил в нальчикский аэроклуб, в школу пилотов, а в 1937 r, в Ейское Военно - Морское Авиационное училище. Мечта сбылась! Я пилот! Небо зовёт! Комсомолец на самолёт!
[«Отцом клянусь…»] слайды10- 11

Ведущий 2. На берегу Азовского моря, сыну балкаркого народа Алиму Байсултанову сказали: «Назначаетесь на Балтику» Алим обрадовался и в тот же день написал на родину о своём назначении. В подразделение балтийских лётчиков- истребителей его встретили приветливо и окружили заботой.

(выходят 3 мальчика в роли летчиков: Белов, Бринько, Антоненко. Подходят к А. Байсултанову. Все в гимнастёрках.)

2-ая сцена- диалог между ними.
- Береги самолёт- новый.
-Учись летать по- балтийски- героем будешь.
-Не подкачай, Байсултанов.

Алим: «Постараюсь, смелым буду ... Отцом клянусь...» (все замирают)


[«Знатные балтийцы и карта»]слайды 11- 13

Ведущий 3 . Его встретили знатные балтийцы: Антоненко, Бринько и Белев. О них Алим слышал ещё в лётной школе. Все они побывали в огне войны: кто к Испании, кто в Халхин - Голе, кто воевал с белофиннами.

Ведущий 1 . Товарищи научили его многому, Алим хватал всё налету, он стал взлетать быстрее, не отставал от них. Особенно он любил психические атаки на немцем. Шутя лётчики называли Алима «психиатрон»; как заметит противника, так уж обязательно атакует и не выйдет до тех пор,пока всех немцев не разгонит.

[Храбрый ас - самолёт] слайды 14- 17



[Газета, Самолёт, Портрет] слайд 15- 20

Ведущий 2. Алим Байсултанов не знал усталости. Чем чаще ему приходилось летать, тем больше он рвался в воздух. Из трёхсот боевых вылетов, совершённых Байсултановым за годы Великой отечественной войны, 50 раз он был участником ожесточённых воздушных сражений и вместе с товарищами сбил 19 самолётов врага. 64 раза штурмовал живую силу и технику противника, топил транспорт и корабли противника, 30 раз внезапно появлялся бесстрашный воин над важными коммуникациями гитлеровских армий и спокойно наносил на карту всё, что было нужно для советской пехоты, артиллерии, армии и флота.
Ведущий 3 .В золотой звезде, украшающей грудь славного сына Кабардино-Балкарии, отражается его боевой путь. Из газеты «Победа», 1942 год.
Отрывок из поэмы Е. Попова «Песня об Алиме Байсултанове».

[Газета - стих]слайды 20- 21 (4 чтеца, без объявления читают отрывок)

Чтец 1.Всем поведай стих крылатый, как военною порой
Бил захватчиков заклятых Байсултанов- наш герой.
Их с налёта беспощадно поражал огнём в упор
Над блокадным Ленинградом гордый сын Кавказских гор.
Чтец 2. Пролетели, словно тучи, годы быстрой чередой,
Но Алим, орёл могучий, с нами вечно молодой.
Помнят лётчика поныне Таллинн, Рига и Нева.
И в стране о славном сыне ходит добрая молва.
Чтец З. В тех боях считалась домом у Алима высота,
А наставником- ведомый лётчик Голубев всегда.
С ним Алим из Яникоя был в полётах и дружил,
С ним и звание Героя в тех атаках заслужил
Чтец 4. Он над Ладогой сражался, принимая смертный бой.
И победы добивался в каждой схватке огневой.
Отправлял на дно морское оккупантов Храбрый ас
За Отечество родное, за любимый свой Кавказ

[За Родину] слайд22

Сцена З.Звучит «Прощание славянки» (появляется юноша в военной форме в роли Алима Байсултанова). Монолог звучит под музыку .
«Фашисты хотят отнять у нас самое дорогое- Советскую Родину, сделав нас рабами. Не бывать этому. Мне, представителю маленького горского народа, Родина доверила грозное оружие - боевой самолёт. Вместе с русскими, украинцами, белорусами, кабардинцами, евреями, осетинами, со всеми сынами советского народа. Я клянусь драться с врагом до последней капли крови. Мы, сыны всех народов говорим: «Мы сражаемся за Родину!»

(Самолёт – объекты – портрет) слайды 23- 27

Ведущий 1. В воинской части Байсултанова называют воздушным снайпером. Однажды, патрулируя над одним из объектов, он заметил 3 фашистских самолёта. Алим ринулся навстречу врагу. Ловким разворотом подошёл к крайней справа машине. Сверкающая полоса огня ударила по фашисту и с первых же выстрелов самолёт врага загорелся.
Ведущий 2 .За отличные штурмовки вражеских войск он получил первую свою награду - Орден Красного Знамени. Этот весёлый, словоохотливый парень не любил говорить о себе. Скромность его отличительная черта. Он часами рассказывал о своих друзьях - лётчиках.

[Однополчане – самолёт, портрет] слайды 28- 31
Ведущий 3. О многих боях, в которых славный гвардеец Алим Байсултанов вёл себя как настоящий герои, рассказывали его друзья, о жаркой воздушной схватке восьми наших «ястребков» с 15-тью бомбардировщиками и б-тью истребителями противника. С яростью бросился Алим в бой. Шесть юнкеров навсегда нашли себе могилу на советской земле, но в это время появилась вторая волна немецких бомбардировщиков- ещё 15 самолётов.
Ведущий 1. Положение критическое. Боеприпасы почти израсходованы, на самолёте Алима много пробоин, но гвардейцы не отступают, опять в атаку. Алим впереди. Вражеские самолёты не выдержали, начали разворот, и ушли прочь. Алим награждён 2-м Орденом Красного Знамени.
Ведущий 2. Беспощадный к врагам, злой в бою, Алим преображался в минуты отдыха. Любят друзья, когда несётся он в своём любимом танце- лезгинке.(На траве, группа) слайд 32-33

(звучит нац. Мелодия и юноша в роли Алима танцует.)

Сцена 4. Воспоминания родных, близких, боевых друзей.

(выходят чтецы и читают воспоминания.) слайды 42- 51

1.Байсултанов Магомед Алиевич- ветеран труда. Слайды 34- 35

Когда в июне 1943 г. Алим приехал в отпуск, его пригласили в село Кёнделен Эльбрусского района. По дороге от Нальчика до Эльбруса все жители выходили на улицу, чтобы увидеть Алима. По радио сообщали: «Байсултанов приехал в это село...Или выехал из такого-села. Встречайте!» Весь народ собирался на встречу с Алимом. Он сказал: «Вы меня пригласили, я к вам приехал и хочу рассказать о положении в стране. Враг бежит как пёс, сорвавшийся с цепи не зная, чем это закончится… Советский Союз никто никогда побеждал, не сможет победить, поверьте мне. Перед вами я даю слово, не пожалею своей жизни, чтобы защитить свой народ от врага. Свой народ не опозорю!» Его героический облик до сих пор хранится в моей памяти.



2. Эльджороков Шаухал Авретович- ветеран труда. Слайды 36- 38

В 1943 г. Герой Советского Союза А. Байсултанов приехал в Кёнделен, чтобы его увидеть, мы , дети села, собрались и побежали в клуб. Народу было много, не все поместились, даже стояли во дворе. Мы пробрались со стульями вперёд. чтобы видеть героя. Секретарь райкома партии Сохта Настаев поздравил Алима с высокой наградой, выразил благодарность его родителям. Потом выступил Алим и сказал: «Дорогие наши отцы и матери, братья и сёстры, родные мои, вы здесь постарайтесь не подкачать, а мы на фронте Родину защитим, фашистов разгромим, сотрём с лица земли...» Таким остался Герой Советского Союза А. Байсултанов в моей памяти.



З. Мизиев Сафар Асхатович- ветеран войны и труда. Зять Алима. Слайды 39- 40

В 1443 г. Алим приехал в родное село. Собралось очень много людей. О своих * * боевых делах и войне Алим рассказывал очень неохотно. На просьбу рассказать о своих героических подвигах, он отвечал: «Нескромно говорить о себе... На фронте таких как я очень много...» Он рассказал о поездке в Москву для получения Золотой Звезды Героя, о встрече со Сталиным. Особенно гордился Сталин подвигами героев- кавказцев...



4. Марзият Юсуфовна Байсултанова- родная сестра Алима, пенсионерка.
В памяти у меня осталось только горе. Алим был добрый, спокойный, простой. Очень любил детей, уважительно относился к старшим, к родителям, братьям. Ко мне у него было особое отношение, т. к., я была единственная сестра. Он всегда желал мне счастья и долгой жизни, а я просила Бога, чтобы он вернулся с войны живым и здоровым...Он...не вернулся.»

5. Иван Георгиевич Романенко-Герой Советского Союза, Гвардии . Полковник, первый командир, 4-го гвардейского истребительного авиаполка.

Алим Байсултанов с первых дней пребывания в полку показал себя весёлым, общительным лётчиком. У него было высоко развито чувство воинского товарищества. В бою он был решителен, проявлял разумную инициативу. Легко было работать с Алимом, Он отличался сообразительностью, смелостью и большим упорством в делах. Алим был способным лётчиком , выросшим до командира эскадрильи, до грозного воздушного советского «АСА». На его примере в годы войны воспитывались и сейчас воспитываются молодые лётчики.



6. Цоколаев Г.-Герой Советского Союза, Гвардии капитан.

Сила истребителя - в правоте дела, за которое он берётся.


В моей эскадрильи лётчики самых разных национальностей. Нерушимое единство связывает нас. Взять, к примеру бой шестёрки «ястребков» против 23-х немецких коршунов. Нас было б человек , сынов 4-х народов . Я вёл эту группу. Я кавказец, осетин. Рядом летел Толя Кузнецов, мой русский друг, летел быстрый Алим Байсултанов, балкарец, за ним украинец Евгений Герасименко и русский Шеголев. Немцев было в 4 раза больше, а мы их били. Мы все воины великой Армии, которая разгромит подлые гитлеровские банды.

[Возврат к наград месту ]слайд 41

Ведущий З. НАГРАДНОЙ ЛИСТ АЛИМА БАЙСУЛТАНОВА. КРАТКОЕ,
КОНКРЕТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БОЕВОГО ПОДВИГА ИЛИ ЗАСЛУГ.

С начала Великой отечественной войны с германским фашизмом проявил себя как отличный штурмовик, обладающий горячей натурой и беспредельной злобой к врагу. Произвёл 222 боевых вылета, из них: 56 штурмовых удара по войскам противника, при которых уничтожено свыше 500 фашистских солдат, 23 автомашины,3 легковых автомашины. Выполняя указания товарища Сталина метко разить врага в воздухе, провёл 45 воздушных боёв, в которых уничтожил 18 самолётов противника в группе и 3-лично, из них 14 самолётов в группе и 1 лично.

(песня на балк.яз и на рус.яз на слова Иссы Боташева, музыка народная)

Сабийлигинген сен бийиклени сюйюк ёсгененг таулада,


Сен къыралынгы къушу болгъаненг уча эдинг булутлада
Сен, ёлюрме ден къоркъа билмеген бир батыр лётчик болгъаненг
Къыралыбызгъа душманны иймей къурч къала кибик тургъаненг.

Чтец 3.

С детства любил вершины большие, в высоких вырос ты в горах.


Ты взвился птицей в синее небо, витаешь в тёмных облаках.
Ты храбро дрался, но так случилось, что враг подбил твоё крыло,
Отчизна помнит Алим, ты слышишь? Навеки в сердце ты её.

[Словами поэм…] слайд 52

Ведущий 1. Памяти Героя Советского Союза Алима Байсултанова

погибшего в боях за Ленинград.

Чтец 1. Словами поэм восклицаем мы: «Слава героям!».
Умением всем монументы бумажные строим,-
Историков дни: собирай, изучай документы.
Делами они на века написали легенды!
Балкарии сын в грозном небе, в ночах Ленинграда.
Лети - не один: Шостаковича музыка рядом.
Штурвал в руках: в сердце, в музыке - слово «защита».
Алим - в облаках, на горящей земле- композитор.
Чтец 2. В кольце Ленинград, и конец той блокаде не скоро -
Тебя защитят люди, верные мужеству, город!
Алим! Сквозь года ты приходишь к нам снова и снова.
Ты видишь: беда - ты не встанешь за спину другого.
И солнце взойдёт - каждый листик в лучах его светел...
Свободен народ - даже смерть - что в сравнении с этим?!

Ведущий 2. Прошу почтить память Алима Байсултанова и всех павших в

Великой Отечественной войне минутой молчания.



Дети возлагают цветы к портрету А. Байсултанова. В заключении звучит песня «День Победы» слайды 53- 58

№3. Новогодний концерт в рамках фестиваля « Звёздный дождь»

ЗАЛ ОФОРМЛЕН К НОВОГОДНЕМУ КОНЦЕРТУ (ПЛАКАТЫ, ГИРЛЯНДЫ, ЁЛКА, НОВОГОДНЯЯ МИШУРА, ПЛАКАТЫ И Т. Д. )

ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ФОНФАРЫ. Вбегают скоморохи, скандирую: « С Новым Годом! С Новым счастьем поздравляем вас, друзья! Приглашаем вас на праздник! Рады видеть вас всегда!» Вбегают на сцену,идёт монтаж стихов. Скоморохи убегают. Их уход сопровождают музыканты с песней « Джингил белз»

ХОД КОНЦЕРТА

ВЕД. 1: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДАМЫ И ГОСПОДА!

ВЕД.2: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В.1- МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ВСЕХ, КТО РЕШИЛ ПРОВЕСТИ ЭТОТ НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ВМЕСТЕ С НАМИ!

В.2- ВАС ОЖИДАЕТ НЕОБЫЧНАЯ, ВОЛНУЮЩАЯ, СКАЗОЧНО – ТАИНСТВЕННАЯ НЕЗАБЫВАЕМАЯ НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА И КОНЕЧНО, ВЕСЁЛЫЕ КОНКУРСЫ...

В.1- С ПРИЯТНЫМИ СЮРПРИЗАМИ И ПОДАРКАМИ. ПУСТЬ ВАШИМИ СПУТНИКАМИ СЕГОДНЯ БУДУТ:

ВМЕСТЕ: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ!



(ПЕСНЯ « Белая зима»)

В.1- НАСТАЛ ОН - МИГ ЖЕЛАННОЙ ВСТРЕЧИ! СРЕДИ ПОДРУГ, СРЕДИ ДРУЗЕЙ.

ПУСКАЙ ЗВУЧАТ ЗАЗДРАВНО РЕЧИ, И ДУШИ, ВСПЫХНУВ, СЛОВНО СВЕЧИ,

ВДРУГ СТАНУТ БЛИЖЕ И РОДНЕЙ!

В.2- НЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ В ЭТОМ, ЧТО НЕТ ДРУЖНЕЕ НАС ВОКРУГ,

СЕГОДНЯ МЫ СПОЁМ И СПЛЯШЕМ И СОБЕРЁМ ВСЕХ В ТЕСНЫЙ КРУГ!



(ПЕСНЯ " НОВЫЙ ГОД")

В. 1- НО БЕЗ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ НОВОГОДНЕГО КРУГА НЕ БЫВАЕТ,

В.2 ДА, ТЫ ПРАВА. НО У НАС ПРОБЛЕМА. ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА НЕ МОГУТ ВЫЛЕТЕТЬ К НАМ. НЕЛЁТНАЯ ПОГОДА. ЧТО ДЕЛАТЬ ?

В.1Н.- А ДАВАЙ ПОШЛЁМ ДЕДУ МОРОЗУ ТЕЛЕГРАММУ. А РЕБЯТА ПОМОГУТ НАМ ЕЁ СОСТАВИТЬ.- ЗДОРОВО! АССИСТЕНТ - БЛОКНОТ И РУЧКУ, ПОЖАЛУЙСТА. РЕБЯТА, НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА 13 ЛЮБЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ОКЕЙ. ХОРОШО. (ПОМОЩНИЦА ВПИСЫВАЕТ СЛОВА В ТЕЛЕГРАММУ ПО СПИСКУ) СПАСИБО.

В.2- ЧИТАЕТ ТЕЛЕГРАММУ ПУБЛИКЕ ВСЛУХ.

В.2Д - ЗДОРОВО! НО, КТО ЖЕ ДОСТАВИТ ЕЁ ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ? О, ВСПОМНИЛ! ПОСЛАННИКИ " СЕРЕБРИСТЫХ СНЕЖИНОК", ВСТРЕЧАЙТЕ!

(ПЕСНЯ " СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ" И вальс под мелодию песни)

В.1 - СЛЫШИШЬ, К НАМ КТО-ТО ЕДЕТ.КАЖЕТСЯ ЭТО - САНИ, ЗАПРЯЖЁННЫЕ ЛОШАДЬМИ. НЕУЖЕЛИ ГОСТИ? УРА! ВСТЕЧАЙТЕ ГРУППА " ЮРИК И ДЕВЧОНКИ! "

(ПЕСНЯ " ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ")

В.2 - ПРИВЕТ, РЕБЯТА. ЗДОРОВО СПЕЛИ! А ВЫ НЕ ВСТРЕЧАЛИ ПО ПУТИ СЮДА ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ?

РЕБЯТА: НЕТ.

В.1 - ЖАЛЬ, НО МЫ НЕ УНЫВАЕМ, ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОЗОВЁМ ИХ, А РЕБЯТА ИЗ ГРУППЫ "ЮРИК И ДЕВЧОНКИ" ПОМОГУТ НАМ. ТРИ, ЧЕТЫРЕ. Скоморохи встречайте Дорогих Гостей!

( ВСЕ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКУ)

В.2 - СМОТРИТЕ, СМОТРИТЕ, ВОТ И ОНИ. (ВХОДЯТ ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА)

ПРОХОДИТЕ, ГОСТИ ДОРОГИЕ. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. РЕБЯТА УЖЕ ЗАЖДАЛИСЬ ВАС

В.1- УСТАЛИ С ДОРОГИ. - ДА. ХОТИТЕ ОТДОХНУТЬ НЕМНОГО? – ДА. ТОГДА, ХОРОШИЙ ЗИМНИЙ СОН, ВАМ, НЕ ПОВРЕДИТ.

(ДИАЛОГ ПРОИЗВОЛЬНЫЙ).

(ПЕСНЯ "ЗИМНИЙ СОН”)

В.2 - НУ ЧТО, ГОСТИ ДОРОГИЕ ОТДОХНУЛИ? (- ДА) С ЧЕМ ,ВЫ К НАМ ПОЖАЛОВАЛИ?

СНЕГУРКА: С ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ, КОНКУРСАМИ И ПОДАРКАМИ. ДЕДУШКА МОРОЗ, ДАВАЙ ПОЗДРАВИМ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ.

ДЕД МОРОЗ: КОНЕЧНО, ВНУЧКА. (ПОЗДРАВЛЯЮТ)

СНЕГУРКА: А СЕЙЧАС МЫ ПОИГРАЕМ. ИТАК КОНКУРС№1 " Танец шариков - смешариков" (читает правила конкурса ) ГОТОВЫ? ( К ЗАЛУ).

ДЕД МОРОЗ: ПРОСИМ ВЫЙТИ НА СЦЕНУ 4 ЧЕЛОВЕКа.

ВМЕСТЕ: 1, 2, 3, НАЧАЛИ! (СОПРОВОЖДАЕТСЯ МУЗЫКОЙ, ПОБЕДИТЕЛЬ УХОДИТ ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ С ПОДАРКОМ)

В.1- ЗДОРОВО! КЛАСС! ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ, УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА И ВСЕХ ВАС ТАНЦУЮТ САМЫЕ ЗАДОРНЫЕ мальчишки и ДЕВЧОНКИ ИЗ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ НАШЕЙ ШКОЛЫ. ГРУППА "ДАНС ТИМ". ВСТРЕЧАЙТЕ!

(ТАНЕЦ. группа «ДАНС ТИМ»)

В.2 -ПРЕВОСХОДНО! ЗНАЕШЬ, натия, Я МЕЧТАЮ ТАК ТАНЦЕВАТЬ.(ПЫТАЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ ТАНЦ. ДВИЖЕНИЯ)

В.1 - ДЕНИ, ГОВОРЯТ ПОД НОВЫЙ ГОД, ЧТО НЕ ПОЖЕЛАЕТСЯ, ВСЁ ВСЕГДА ПРОИЗОЙДЁТ, ВСЁ ВСЕГДА СБЫВАЕТСЯ. У ТЕБЯ ЕСТЬ МЕЧТА?

В.2 - ДА, ХОЧУ ЧТОБЫ мне подарили Дракошу. Ведь наступает его год. (МЕЧТАЕТ).

В.1 - КРУТО! ПОШЛИ К ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ. ОНИ ВСЁ МОГУТ. Я ДУМАЮ - ПОМОГУТ. ХОТЯ ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО? (ПОЖИМАЕТ ПЛЕЧАМИ)не знаю как насчёт огненного дракона а чёрный кот тебе обеспечен.

(ПЕСНЯ " Чёрный кот")

В.2.- СПАСИБО , ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Я ТОЖЕ ХОЧУ СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК. ВСТРЕЧАЙТЕ! КАКОЙ ПРАЗДНИК БЕЗ ЦЫГАН.!

(Композиция « ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ. Песня Рады»«Испанский танец»- гитара)

В.1 - ДЕНИ, ВРЕМЯ КОНКУРСА. СНЕГУРОЧКА, ДЕД МОРОЗ, КАКОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ИСПЫТАНИЕ , ВЫ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ РЕБЯТ?

СНЕГУРКА: ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС. РЕБЯТА. ПОДНИМИТЕ РУКИ , ТЕ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ АКТЁРОМ И ЛЮБИТ КИНО И ТЕАТР? (ЗАЛ РЕАГИРУЕТ) .МОЛОДЦЫ . Натия, ДЕНИЗА , А ВЫ ЛЮБИТЕ ТЕАТР?

В.2 -ДА, ОЧЕНЬ. ПРИГЛАСИте МЕНЯ В ТЕАТР ИЛИ В КИНО ,друзья.

В.1 - СИЮ МИНУТУ (в зал :мечтать не вредно»). ДЕНИ ТОЛЬКО СНАЧАЛО ПУСТЬ СНЕГУРОЧКА РАССКАЖЕТ НАМ О КОНКУРСЕ. ПОЖАЛУЙСТА. Конкурс№2.



СНЕГУРКА: ПУСТЬ ИЗ ЗАЛА ПОДНИМУТЬСЯ 3 СМЕЛЫХ ЧЕЛОВЕКА НА СЦЕНУ. (ПОДНЯЛИСЬ) ГДЕ МОЯ ПОМОШНИЦА? ВЫНОСИТЕ НАМ 3 ЗАДАНИЯ К КОНКУРСУ . СПАСИБО. РЕБЯТА, БЕРИТЕ ПО ОДНОМУ БИЛЕТУ. МОЛОДЦЫ. КАЖДЫЙ ЧИТАЕТ отрывок из поэмы Некрасова «Крестьянские Дети» в разной манере согласно заданию. НАЧАЛИ.

(ВСЕ ПОДБАДРИВАЮТ УЧАСТНИКОВ И ХЛОПАЮТ ИМ ВСЕ УХОДЯТ С ПОДАРКАМИ) Музыканты готовят свои инструменты на выступление во время конкурса

В.1 -СПАСИБО СНЕГУРОЧКА. ОТПАД! ЗАДОРНО И СМЕШНО. А ВАМ ПОНРАВИЛСЯ КОНКУРС, РЕБЯТА? МОЛОДЦЫ. А СЕЙЧАС ДЛЯ ВАС И НАШИХ СМЕЛЬЧАКОВ - ПОДАРОК. НАШИ музыканты - виртуозы ВСТРЕЧАЙТЕ!

В.1 - СКОЛЬКО У НАС ТАЛАНТОВ, ГОЛОВА КРУГОМ! Слышите, колокольчики? Это скоморохи. Интересно кого они к нам ведут? Встречайте! ( песня « Губки бантиком»)

В.1 -Друзья а как вы относитесь к роботам ? (крики из зала) Встречайте Супер- робот нашей школы и его подружки! (старшая гр.танц. студии «фри- Стайл»)

В.1 -ЗДОРОВО! ПРЕЛЕСТНО! СПАСИБО. Дедушка мороз, снегурочка вам понравились роботы? А не пора ли нам перейти к следующему конкурсу? (конкурс№ 3 «лимон»)

ДЕДУШКА МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА приглашают на сцену 2 участников и объясняют условие конкурса.



В.1 - СПАСИБО! ОЙ! Что-то, вы раскисли ,друзья! (вбегает ведущая)

В.2 - Привет! Привет! Привет! Скучали без меня? А что тут произошло? Кругом кислые лица, а…?

В.1 - Дааа… С лимоном переборщили.

В.2 -Ребята не волнуйтесь Вы любите восточные сладости (похлаву, щербет, халву) и восточные сказки? Шахризады на сцену! (арабский танец)

Уходит ведущая, готовиться к выступлению.

В.2 - Здорово! Зажгли по полной! Понравилось ,гости дорогие? А сейчас пора конкурса. Конкурс№4 «мумия».Снегурочка проводит его и дарит призы.(всё под музыку и т. д.)

В.2 – Друзья, какой праздник без наших кавказских танцев. Дед.Мороз, Снегурочка приглашаем вас в наш круг. Горяночки на сцену!

(танец «Девичий горский»- старшая группа Фри -Стайла)

В.2 -Вот это зажгли! Но наши девочки не только танцуют ,но и виртуозно играют на национальной гармошке! Приглашаем потанцевать, смелее! (вариации на кавказские мелодии)

В.1 - Как у вас здесь весело и здорово! Друзья, любите петь в караоке? И я. Тогда споём вместе с нашими девочками. Встречайте!

« Чудо»песня на англ.яз.

В.2 - Какие голоса! Спасибо!

В.1 -Класс! Дени тебе хотелось бы попасть на бразильский карнавал? В.2 - Спрашиваешь! Конечно. Но сначала надо научиться танцевать латино -американские танцы, ведь я танцую только спортивные.

В.1 - Тогда вперёд!Друзья начинаем первый урок ЧА-ЧА-ЧА! ( Ча-Ча-ЧА)

В.2 - Урок 2 ХИП-ХОП

В.2 - Спасибо! Друзья, а вы знаете, что в нашей родной школе не только поют и танцуют.но и сказки сочиняют. Сейчас вы посмотрите постановку по мотивам сказки А.С. Пушкина «О золотой рыбке» на современный лад. Автор Емкужева Милана, уч-ца 5 «а» класса. «Пурпурная Рыбка»



Конкурс №5 «шляпа»

В.2 - А сейчас самый волнующий момент. На сцену приглашаются победители отборочных туров фестиваля «Звёздный Дождь» и организаторы: Молоканова Ж.Г., Гериева М.М., Кочетов В.А. и члены жюри : Сеферян Т. А., Борисенко Н.О.

Процедура награждения под фанфары

В.1- Молодцы! Здорово! БОЙ ЧАСОВ ПЛЫВЁТ ПОД НЕБОСВОДОМ.

В ОКНАХ СВЕТ НЕ ГАСЯТ ГОРОДА . ВСЕХ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ СНОВЫМ ГОДОМ! БУДЬТЕ В ЖИЗНИ СЧАСТЛИВЫ ВСЕГДА

(ПЕСНЯ « Желаю» девочки)

В.2 - ЗНАЕШЬ, ВСТРЕЧАЯ НОВЫЙ ГОД, ВСЕГДА НЕМНОГО ЖАЛЬ УХОДЯЩИЙ - ВЕДЬ В ПАМЯТИ ОБЫЧНО ОСТАЁТСЯ ХОРШЕЕ, СВЕТЛОЕ, ПРИЯТНОЕ.

В.1- НЕ ГРУСТИ! ИДЁТ ЗИМА, МЕТЕЛЯМИ ИГРАЯ! ТРЕЩИТ МОРОЗ, И ЛЕТО ДАЛЕКО. МЫ СТАРЫЙ ГОД СЕГОДНЯ ПРОВОЖАЕМ, ПУСТЬ ЭТОТ ГОД ОСТАВИТ НАМ ТЕПЛО!

ПЕСНЯ "КАРНАВАЛ"- ПОЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ. СКАНДИРУЮТ: С НОВЫМ ГОДОМ! НА СЕРЕДИНУ ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ, ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРКА. ВЕДУЩИЕ БЛАГОДАРЯТ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ, ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ НОВОГОДНЕГО КОНЦЕРТА. МЫ БЛАГОДАРИМ:ФИО.

1. УЧИТЕЛЯ АНГЛ. ЯЗЫКА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, РУКОВОДИТЕЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ № 6 КЛ. РУК. - ГЕРИЕВУ М.М.

2. УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, РУКОВОДИТЕЛЯ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ МБОУ СОШ №6- КОЧЕТОВА В. А.

3. ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ – МОЛОКАНОВУ Ж.Г.

4. ЗА БОЛЬШУЮ ПОДДЕРЖКУ В ПРОВЕДЕНИИ КОНЦЕРТА всех классных руководителей, чьи дети приняли участие в нашем празднике и их родителей.

(читает снегурочка далее ФИ учащихся)

А ТАКЖЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ И ВАС ,ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. С НОВЫМ ГОДОМ! СЧАСТЬЯ , ЗДОРОВЬЯ И МИРА !

КОНЕЦ.

НОВОГОДНЯЯ КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА



  • Скоморохи с монтажом (стихи про Новый Год )

  • Квартет: «Новогодняя»

  • «Белая Зима» (песня С.Ротару)

  • «Новый Год» ( песня)

  • Композиция «Серебристые снежинки» (вальс)

  • Юрик и Девчонки «Три Белых Коня» (песня)

  • « Зимний Сон» (песня Алсу)

  • Конкурс №1 « Шарики- смешарики»

  • Младшая группа танц. студии «Данс Тим»- девочки 7 «в»

  • Младшая группа танц.студии «Данс Тим»

  • «Чёрный Кот» (песня)

  • Танцевальная композиция «Цыганочка». Старшая группа танц.студии в сопровождении вокалисток и гитариста

  • Конкурс № 2 -театральный

  • «Лестница в небо»(электрогитара)

  • « Лунная соната»( фортепиано)

  • Композиция «Губки бантиком»скоморохи

  • Старшая группа танц.студии- Танец роботов

  • Конкурс № 3 «Лимон»

  • «Арабский танец»

  • «Восточный танец»-

  • Конкурс № 4 «Мумия»

  • «Горский танец»- старшая группа

  • Национальная гармошка - национальные мелодии

  • « Чудо» (песня)

  • «Ча-Ча-Ча» (лат.-амер. танец)

  • Хип- Хоп (спорт. танец)

  • «Сказка о Пурпурной Рыбке»(инсценировка)

  • Конкурс №5 «Шляпа»

  • Награждение номинантов фестиваля « Звёздный Дождь»

  • Вокальная группа девочек. « Желаю» (песня Е.Ваенга )

  • Финальная песня « Карнавал»

4.Торжественный вечер посвященный матери.



Авторская разработка общешкольного внеклассного мероприятия

Концертная программа.

  • Приветственный танец

  • Песня “Детство” (из к/м «Мамонтенок»)

  • Стихотворение

  • Национальный танец

  • Авторское стихотворение о маме

  • “Колыбельная маме”

  • Танец “Ча-ча-ча”

  • Стихотворении “Мать”

  • «Этюд» (фортепиано)

  • Песня о маме

  • Танец “Юного Джигита”

  • Группа “B-Boys” – Break Dance, танц. студия “Free-Style”

  • Песня о Нальчике (заключит.)

  • “Мир и радость вам, живущие” К.Кулиев

Оформление: (шары, рисунки детей, сочинения, стихи про мам, стенгазеты, фотографии).

Лозунг на стене: “ На земле хороших людей немало, сердечных людей немало; и все-таки, лучше всех на земле – мама, моя мама”

Р.Рождественский.



Звучит тихая фоновая музыка до начала концерта.

Ход мероприятия.

Открывает концерт танцевальная группа девочек

(“ Приветственный танец”), в конце которого они остаются на сцене, представляя ведущих.

Выходят ведущие (мальчик и девочка).

IВедущий: И когда скажу я, как впервые, это слово-чудо, слово свет.

Встаньте, люди!

Павшие, живые!

Встаньте дети бурных наших лет!



IIВедущий:Встаньте все и выслушайте стоя!

Сохраненное во всей красе

Слова это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

IIIВедущий: Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в этом слове – жизнь!



IIIВедущий: Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего, ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:



(Все танцоры и ведущие хором “Мама!”)

IВедущий: Сегодня праздник – праздник наших мам! Этот праздник нежный самый, в ноябре приходит к нам.

IIВедущий: Посмотрите в зал, ребята, - это наши мамы, милые, любимые, дорогие самые. От души вас поздравляем с праздником, родные. Мы так рады, что такой праздник есть в России!

IIIВедущий: Открываем наш праздничный концерт. “Песня о Маме”

IВедущий: Мамины руки не знают покоя. Они моют, стирают, гладят и готовят, обнимают нас, маминых рук хватает на всех ее детей.

IIВедущий: Наши мамы все время на свои родительском посту. Ведь не зря поэт написал такие строки: (Стихотворение читает ФИ уч-ка)

Спасибо за такое прекрасное стихотворение. (Пауза)



IIIВедущий: Наши любящие, заботливые мамы. Среди них есть и педагоги, и врачи, и экономисты, и юристы, и домохозяйки, и бизнес леди, и ученые. Но у всех есть одна, общая и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло детям.

IВедущий: А сейчас учащиеся класса(класс) и ученица (ФИ уч-ка) дарят вам праздничный зажигательный танец. Встречайте.

IIВедущий: “- Мама! Я люблю тебя. Люблю твои руки, большие и ласковые, люблю морщинки у твоих глаз и седину в твоих волосах … Никогда не беспокойся обо мне…” Это строки из письма Юрия Гагарина его маме Анне Тимофеевне. А сейчас (ФИ уч-ка) прочтет авторское стихотворение о маме. Встречайте!

IIIВедущий: Сегодня мы собрались, чтобы сказать всем мамам: “Большое спасибо за ваш труд, за бессонные ночи, за терпенье, низкий вам поклон, дорогие мамы!” Эта песня для Вас. Встречайте! (ФИ уч-ка) с “Колыбельной маме”.

IВедущий: А сейчас на сцену приглашается (ФИ уч-ка) со своим подарком. Это красивый и зажигательный латиноамериканский танец “Ча-ча-ча”.

IIВедущий: Ребята, дорогие друзья! Мы должны любить своих мам сегодня, завтра и всегда. Радовать их своими успехами, быть достойными детьми, и не забывать говорить “прости меня, мама!”

Спасибо (пауза). Ребята, подарите цветы всем мамам и бабушкам!



IIIВедущий: Мы приглашаем на сцену(ФИ уч-ка). Дарит всем мамам “Вальс Шопена” Встречайте!

IВедущий: Необъятной красой и широкой прекрасной душой обладает она – мама! Песню о маме дарит (ФИ уч-ка). Встречайте!

IIВедущий: Народ всегда высоко чтил мать. Она хранительница семейного очага, верная жена, защитница своих детей! В самую трудную минуту нам нужна мать, и только она! Она услышит! Она сострадает и поймет! Она всегда спешит на помощь! А сейчас сюрприз. Встречайте!

Здорово! В роли юного джигита была(ФИ уч-ка).



IIIВедущий: К нам пришли старшеклассники, ребята из танцевальной группы “B-Boys” – победители первого открытого чемпионата по брейк-дансу в КБР. Встречайте!

IВедущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В нашей республике живут мамы более 100 национальностей и у них одна задача: сохранит Мир, Здоровье, Счастье!

IIIВедущий: Так давайте поможем им в этом. Да здравствуют самые красивые, самые мудрые, всегда молодые душой и сердцем мамы, бабушки, тети нашей родной Кабардино-Балкарии! Эта песня для Вас!

(На песню выходят все участники становятся на заднем плане, хлопают, танцуют. В конце говорят: “Спасибо Вам за все, дорогие мамы!”)



IВедущий: Вот и подошел к концу наш праздничный вечер. Еще раз поздравим Вас с праздником! Желаем здоровья и счастья!

IIВедущий: Мы хотим поблагодарить всех классных руководителей среднего звена за поддержку в проведении этого замечательного вечера, завуча школы Жанну Георгиевну Молоканову, Гериеву Марину Муссаевну, ребят, которые выступали, музыкального руководителя – Кочетова Виктора Александровича. Благодарим всех вас и дорогих мам, бабушек за то, что вы пришли к нам сегодня.

I, II, IIIВедущие: Еще раз спасибо всем!

№5. Сценарий практического занятия мастер-класс «Древо жизни»



Авторская разработка открытого классного часа. Мастер класс для молодых учителей

(с использованием ИКТ)

Чтобы судьбу, как задачку решить,

Мало постигнуть азы мирозданья.

Есть еще образованье души

Самое высшее образованье.

А.Дольский



На школьных педагогических чтениях на тему «Социальное партнёрство семьи и школы в формировании успешной личности».

Цель: Перспективы взаимодействия социально-педагогической службы в формировании успешной личности.

Задачи:

Повышение педагогической культуры родителей.



Социально-педагогическое просвещение семьи.

Коррекции семейного воспитания

Выработка единых требований семьи и школы к воспитанию детей.

Эпиграф: «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе». (Ф. Бэкон)

Оформление, оборудование: Плакат «дерево жизни в социальном аспекте» (изображение дерева). Плакат «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе»(Ф. Бэкон). Корзина с «семенами» и «плодами»; фломастеры, маркеры, чистая бумага для работы, эмблема: разноцветные кружочки. Магнитофон, интерактивная доска, видео и фотоматериалы, мультимедийные средства.

Ход классного часа

звучит песня «Родные мои»

Учитель: Когда мы произносим слова «Дерево у каждого возникает ассоциация схожести человека с каким-либо конкретным деревом. Вот мы видим стоит стройная берёзка, могучий дуб, плакучая ива, гордая красавица ель, скромная акация, дрожащая осина и т.д. Можно продолжить, но я остановлюсь, чтобы вы послушали легенду о деревьях, характеров. Звучит музыка релаксационная музыка. На фоне музыки текст легенды.

Легенда «О деревьях-характерах»

В некотором удивительном мире, среди высоких и непреступных гор, где поют свои дивные пески птицы, росли деревья-характеры, деревья-личности их внешний вид был отражениям характеров людей. У каждого дерева-характера от ствола отходили 4 главные ветви, а от них множество маленьких. Эти ветви имели свои названия:



1.отиошение к людям 2.атмошение к делу 3. отношение к себе 4. отношение к вещям

У каждого дерева характера ветви имели свою непохожую на другую форму, свою характерную особенность. На одном дереве ветвь отношение к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью правдивости, а на другом была скручена кольцом лжи. Где-то ветвь отношения к себе вызывающе торчала самовлюблённостью, где-то прогибалась до земли от своей приниженности, а где-то спокойна и уверенно поднималась к солнцу как воплощение достоинства. Ветви отношения к вещам на некоторых деревьях скрючились от чадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою щедрость. Под некоторыми деревьями трескалась земля такими они были тяжёлыми, зато лёгкие деревья буквально парили в воздухе едва цепляясь за почву корнями. Встречались деревья сплошь как люди от корней до кроны, покрытые иголками, и поэтому они были очень колючими. Среди деревьев были красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так не похожи были деревья, потому что они росли на разных почвах. Неодинаково их согревало солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. Порой налетала в волшебную долину, свирепая буря, яростно бросалась она на деревья, иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром, и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви-ветви отношения к себе, отношения к делу, отношения к людям. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево, которое своим видом отражает присущий ему характер, поэтому у каждого человека и жизнь складывается по разному.

Учитель (задаёт вопрос аудитории): Скажите, какая ассоциация возникла у вас? И каким деревом представляет себя вы? (ответ аудитории).

Учитель:Итак, мы убедились, как и деревья в том волшебном лесу, в нашей аудитории каждый человек индивидуален и неповторим, потому что он рождён в своей индивидуальной и неповторимой семье. Поэтому тема нашего занятия звучит «Древо жизни в социальном аспекте»



План:

1»Стих о семье

2.Выступления уч-ся с проектными работами «Древо жизни. Моя родословная»

З. Стих о семье

4.Пословицы, поговорки о семье

5.Стих о семье

6. «Ромашка»- инновационная технология. (Раздать ромашки по группам ребята вписывают в каждый лепесток понятия о семье. Затем заполняют большую ромашку, выбирая общие понятия из маленьких ромашек. Крепят на доске.)

7.Заключительная речь учителя (вывод)

8.Песня «Семейный альбом»

Послесловие

Внеклассные мероприятия - сильный воспитательный фактор в развитии и становлении ребёнка, как личности. Они помогают раскрыть и развить способности и таланты детей. Главное – заинтересовать учащихся. Внеклассные мероприятия –это праздник творчества и совместное творение.Это- тандем школы, классного руководителя, учеников и семьи.
Праздник сегодня для школы родной.

Его мы готовим дружной семьёй.

Родители, дети, учителя –

Все вместе - школьная наша семья.

Чтоб новый день для каждого,

Как праздник, наступал,

Удачи вам и терпения!

Успехов. Творчества. Горения!



Источники:

  • weaft.com›documents/stihi-o-druzhbe-narodov…poems

  • http://mhitarian-alena.narod.ru/

  • kniga-stihov.ucoz.ru›publ/

  • http://festival.1september.ru/articles/

  • http://forum.openarmenia.com/topic/HYPERLINK "http://forum.openarmenia.com/topic/стихи-об-армении/page"стихи-об-армении/page

  • Н.Б.Нугуманович «Жер ана» сборник стихов/ 2007 год.

  • «Тбилисо» Музыка: Р. Лагидзе Слова: П. Грузинский

  • Стихотворение И.Айларова «Земля».

  • Презентации, аудио, фотоматериалы, музыкальный материал для танцевальной сюиты, песни на родных языках.

  • Документы, фото, видеоматериалы из архиваТауби Мизиева и фонда ГТРК КБР

  • Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. М., Военное изд-во, 1988.

  • Таубий Мизиев "На горящем самолёте" газета "Северный Кавказ" 05.05.2004 г.

  • Таубий Мизиев «Алим Байсултанов — легенда Балтики», 2005 Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

  • http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/baisultanov.htmlhttp://www.peoples.ru/military/aviation/alim_baysultanov/

  • Калейдоскоп школьных праздников Н.В.Домашкина.- М.:Глобус; Волгоград: Панорама,2009


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница