Литературный клуб знатоков, посвященный 105-летию со дня рождения А. Л. Барто для детей подготовительной группы



Дата22.04.2016
Размер86.5 Kb.

Литературный клуб знатоков, посвященный 105-летию со дня рождения А.Л.Барто для детей подготовительной группы

«В Стране Счастливого детства»


Задачи:

  1. познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто;

  2. формировать устойчивый интерес к стихам А.Л. Барто;

  3. развивать память, внимание, умение работать в группах;

  4. воспитывать лучшие нравственные качества: честность, вежливость, трудолюбие, любовь к природе.

Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка произведений, детских рисунков, книжек-самоделок; пословицы, иллюстрации к стихам.
Ход занятия:

1) Введение.

Восп.: - Агния Львовна Барто – любимый поэт многих детей и взрослых.

 Даже самый маленький из ребят знает на память стихи Агнии Барто. Стоит только сказать малышу:

«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.-
Как он сам подскажет:
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!»

Звучит детская песня, дети показывают пантомиму.

3 девочки скачут со скакалкой. 1 девочка рассматривает иллюстрации в книге. 2 мальчика с мячом. Музыка заканчивается.

Восп.: - Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а кто готов продолжить – поднимает руку. За правильный ответ – получаете фишки! К концу вечера, мы определим лучшего знатока поэзии А.Л. Барто!

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

В Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!


Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.



Восп. - Молодцы! Помните стихи А.Л. Барто!

2) Биография поэтессы.

Воспитатель задает вопросы детям о биографии А.Л. Барто, за правильные ответы они получают фишки.

А) Сколько лет со дня рождения поэтессы А.Л Барто исполняется 17 февраля 2011 года? (105 лет)

Б) Как называлась первое опубликованное стихотворение А.Л. Барто? («Китайчонок Ван Ли»)

В) Сценарий к какой знаменитой комедии написала А.Л. Барто? («Подкидыш»)

Г) Как называлась радиопередача, которую вела Агния Барто в послевоенное время? («Найти человека»)

Д) Кем был по профессии отец поэтессы? (ветеринар)

3) Игра «Найди лишнее».

Восп.: - Посмотрите, все ли книги вам знакомы? Нет ли лишних?

Дети среди представленных книг, должны найти лишнюю книгу.

- Вы, молодцы, сразу нашли мою ошибку.

4) Физминутка «Воробей».

Восп.: - А сейчас мы отдохнем, в этом нам поможет стихотворение Агнии Барто «Воробей».

- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков.

Воробей по лужице


Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

  1. Обращение к выставке рисунков.

Восп.: - Угадайте, к каким произведениям Агнии Барто относятся ваши рисунки? Обоснуйте ответ.

Ответы детей.



  1. Конкурс на лучшего чтеца.

Восп.: - Сейчас мы послушаем – какие стихотворения приготовили вы к сегодняшнему вечеру!

Дети читают стихи.



  1. Инсценировка стихотворений А.Л. Барто «Игра в стадо», «Кораблик».

  2. Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
                      («Дело было в январе»)

  • Как звали девочку в этом стихотворении?

Всех локтями раздвигая
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
Фу, какая теснота!
Говорит она старушке
Это детские места.
(Любочка)

  • Как называется стихотворение? Как звали мальчика?

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
(«В школу», Петя)

Из-за какой птицы мальчик ревел четыре дня?

Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится-
Будет птица у меня.
(Снегирь)


  • Как звали этого удивительного мальчика?

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
(«Как Вовка бабушек выручил», Вовка)

II Что  за стихотворение?


В каком стихотворении?

Как много школьников у нас!


У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
                      («Первый урок»)

А как можно назвать эту девочку?

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
                        (Лентяйка, «Помощница»)


  • Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?

                        (Любочка)

  • Что построят дети?

Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
                         (Самолет)

  • О ком говорится в это стихотворении?

Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
(Козленок)

Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой?



                               (Таня)

  • Назовите стихотворение, которое начинается словами:

«Весна, весна на улице,
Весенние деньки…».
(«Веревочка»)

III Путаница


Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
                                       («Слон»)

Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)


Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(«Зайка»)

Матросская шапка,


Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
(«Кораблик»)

Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(«Самолет»)

Нет, напрасно мы решили


Прокатить слона (кота) в машине:
Слон (кот) кататься не привык  - 
Опрокинул грузовик.
(«Грузовик»)

Горит на солнышке


Цветок, (флажок)
Как будто я
Огонь зажег.
(«Флажок»)

Я люблю свою кроватку, (лошадку)


Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(«Лошадка»)

IV Вспомни имя


Нарисуем огород
Там смородина растет –
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины
Черные - Володины,
Красные – Марусины.

Малыши среди двора


Хоровод водили
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - …(Василий)
(«Гуси-лебеди»)

Мы с … (Тамарой)


Ходим парой,
Санитары
Мы с … (Тамарой)
(«Мы с Тамарой»)

Случается, что девочки


Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся … (Любами)
(«Любочка»)

Собрались вокруг него


Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит … (Маруся)
(«Гуси-лебеди»)

Непонятно, кто из нас


Поступает в первый класс:
Мама или я –
Новиков … (Илья)

Мы вымоем в бензине


И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая … (Зина)
(«Резиновая Зина»)

Он всю цветную пленку


Истратил на … (Аленку)
(«Обида»)

V «Пословицы и поговорки из стихотворений А.Л. Барто»
Восп.: - Многие строчки из стихотворений А.Л. Барто звучат как пословицы или поговорки, вспомните, из каких они стихотворений:

«Не завидуйте другому,

Даже если он в очках».

(«Очки»)
«Мы с Тамарой

Ходим парой».



(«Мы с Тамарой»)
«А болтать – то мне когда?

Мне болтать – то некогда»



(«Болтунья»)
«Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и квартет».



(«Квартет»)
Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я..»

(Мама или я?»)
«Всё я делаю для мамы…»

(«Разлука»)
«Нечего кичиться,

Все должны учиться!»



(«Жил на свете Ванечка»)
«Если с пламенным призывом

Ты спешишь к кому – нибудь,

Ты и сам не будь ленивым,

Сам проснуться не забудь!»

(«Про одного горниста»)

VI.

КРОССВОРД:

«ИГРУШКИ, ИГРУШКИ!»


  1. Таня плачет …

  2. Плывет по быстрой реке…

  3. Катали в машине кота…

  4. Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик

  5. «Весь до ниточки промок …

  6. Оторвали лапу …

5








2

3

4






















6




И
















И

Г

Р

У

Ш

К

И




Р



















У
















Ш
















К
















И


















  1. Подведение итогов.

Восп.: Чем близки нам стихи А.Л. Барто? (они про нас, про детей)

- Что осуждают? Чему учат?

Ответы детей.

Восп.: - Да, стихи веселые! Часто, как бы в шутку, а заставляют нас задуматься всерьез – как себя вести, каким человеком расти, как относиться к младшим и старшим? Стихи А.Л. Барто ведут нас с детства до взрослой жизни. Она сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них самым дорогим человеком!

Восп.: - Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете стихи Агнии Барто! Читайте, учитесь у них жить, воспитывать характер!

Подсчет заработанных фишек. Определение лучшего знатока поэзии А.Л. Барто.



Сценарий разработала: воспитатель высшей категории Стенькина В.А.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница