Литература классификация и индексация крана Заданная машина кран кб-674



Скачать 147.09 Kb.
Дата09.11.2016
Размер147.09 Kb.
Содержание

  1. Классификация и индексация крана

  2. Технические характеристики машины КБ-674

  3. Описание устройства машины

  4. Конструктивная схема крана КБ-674

  5. Технологический процесс

  6. Устройства безопасности кранов КБ-674

  7. Техника безопасности при работе на кране КБ-674

  8. Расчет производительности башенного крана

  9. ЛИТЕРАТУРА


Классификация и индексация крана

Заданная машина кран КБ-674

По назначению: кран для строительно-монтажных работ в жилищном, гражданском и промышленном строительстве.

По конструкции: с неповоротной телескопической башней.

По типу стрелы: с балочной стрелой.

По способу установки: самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный.



Система индексации:

В индекс крана входит буквенное и цифровое обозначение. Буквы КБ- кран башенный. Первая цифра индекса означает номер размерной группы, в том числе соответствующий номинальному грузовому моменту: «6»- шестая размерная группа-до 550 т*м. Последующие две цифры -порядковый номер базовой модели: «74»-кран с не поворотной башней.


Технические характеристики машины КБ-674

Тип крана Башенный, рельсовый

Тип стрелы Балочная

Грузовой момент 320 т*м

Максимальный грузовой момент 400 т*м

Вылет стрелы, минимальный 3,5 м

Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 35,5 м/50,5 м

Глубина опускания груза 5 м

Тип башни Наращиваемая, неповоротная

Лифтовой подъёмник да

Масса общая 232,2-257,8 т

Масса конструктивная 137,2-155,8 т

Масса противовеса 12,6 т

Тип рельса Р-65

Ветровой район эксплуатации I…V

Завод-Изготовитель НКЗ



Описание устройства машины

Ходовая тележка


Представляет собой четырёхколёсную тележку, состоящую из двух объединённых балансиром двухколёсных тележек, одна из которых ведущая, другая— ведомая. Конструкция аналогичная типовым «унифицированным крановым тележкам». Особенность ведущей тележки состоит в том, что привод осуществляется не на два, а на одно колесо. Для снижения скорости перемещения крана используется дополнительный редуктор. Каждая тележка имеет откидные захваты по торцам и подхват в центре. Для быстрой остановки башенного крана при угоне ветром используют специальный быстродействующий захват.

Ходовая рама


Ходовая рама КБ-674 представляет собой плоскую ассиметричную раму с подкосами со смещением башни на 2,45 м относительно оси кранового пути в сторону здания. Представляет собой сборно-разборную конструкцию габаритами 7,5 м, создающую жёсткий опорный контур. К центральной её части, расположенной непосредственно под основанием башни, примыкают съёмные балки, которые, как и центральная рама, опираются на 4-х колёсные тележки. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно. Для повышения жесткости конструкции раму и съёмные балки связывают с поясами башен подкосами. С этой же целью съёмные балки связывают между собой поперечными балками, на которые укладывают плиты балласта.

Башня


Башня представляет собой тип «наращиваемых сверху» кранов. Состоит из основания с поясами, нижней короткой секции, промежуточных секций, лифтовой секции, опорно-поворотного устройства и оголовка. Секции последовательно устанавливаются между верхней (лифтовой) и предыдущей.

Подъёмник


Подъёмник рассчитан на двух человек и имеет грузоподъёмность 160 кг . Кабина выполнена цельнометаллической, сварной, дверь двухстворчатая или распашная, а также окно в двери задней стенки. Внутри кабины находится пульт управления с кнопками. Кабина лифта подвешивается на двух тяговых тросах, которые подвешены на барабан лебёдки . Подъёмник двигается внутри секций башни вдоль направляющих Т-образного профиля, по которым катятся ролики четырёх башмаков. Нижняя и верхняя секции башни оборудованы посадочными площадками с шахтными дверьми и кнопками управления. Машинное отделение лифта находится в верхней секции. В нижней секции расположены приёмное устройство для кабеля и натяжное устройство с блоком для каната ограничителя скорости движения лифта. На секциях башни предусмотрены устройства, предотвращающие поперечные отклонения тяговых канатов и кабеля от ветра (выдувания). Для безопасной работы лифт-подъёмник оборудован системой блокировок: двери кабины и шахты имеют автоматические запоры, предусмотрены ограничители остановки кабины при разной длине канатов или увеличении скорости её спуска, имеются концевые выключатели верхнего и нижнего положений кабины. На случай обрыва или ослабления одного или двух канатов лифт имеет возможность экстренной остановки и фиксации на направляющих при помощи специальных клиновых ловителей. Ловители автоматические, одновременно выключается лифтовая лебёдка. В случае, если кран установлен не на полную высоту, излишки троса укладываются в специальный ящик

Кабина управления


Кабина управления кранов — выносная, установленная на поворотном оголовке крана.

Поворотное устройство


Поворотное устройство КБ-674 представляет собой поворотные круги с цевочным зацеплением. Это зацепление представляет собой сцепление стальных пальцев-цевок, которые закреплены между двумя кольцами

Монтажная стойка


Представляет собой секционную конструкцию трёхгранного сечения. Два пояса, примыкающие к башне выполнены из швеллеров и служат ездовыми для катков, третий пояс и раскосы выполнены трубчатыми. Имеет собственные механизмы (обойму монтажного полиспаста) для подъёма верхней части башни при её наращивании. Для перемещения, подъёма или опускания самой стойки предназначен полиспаст в нижней части стойки. В нижней части также имеются двухбарабанная лебёдка, один барабан которой служит для навивки монтажного каната выдвижения башни, второй для подъёма и опускания самой стойки. Для проведения пуско-наладочных работ и монтажных стойка оборудована специальной люлькой, являющейся рабочим местом монтажника

Рабочая стрела и противовесная консоль


Стрела и противовесная консоль представляют собой фермы треугольного сечения. Верхний ярус фермы выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри ферм имеется ограждённый настил, для прохода к механизмам.

  • на конце консоли располагаются грузовые лебёдки, через которые запасован основной рабочий канат, управляющий подъёмом крюковой обоймы

Противовесная тележка


Противовесные тележки — По нижним ярусам консоли перемещаются противовесные тележки с помощью специальной лебёдки. При работе с большими грузами тележки перемещают в конец консоли, при работе с малыми — ближе к башне

Грузовая тележка


Грузовая тележка. По нижним ярусам основной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения). Грузовая тележка под груз 25 т или под груз 12,5 т.





Кинематические схемы:

Рис 2. кинематическая схема многоскоростной грузовой лебёдки крана.

1 Электродвигатель. 2 Тормоз. 3 Редуктор. 4 Барабан. 5 Коробка передач. 6 Механизм переключения скоростей. 7 Привод механизма переключения.

Рис 3. Кинематические схемы механизмов поворота. а) с цилиндрическим редуктором. б) с планетарным редуктором.


1 Электродвигатель. 2 Тормоз. 3 Редуктор. 4 Барабан. 5 Коробка передач.


Рис 4. Кинематическая схема механизма передвижения крана.



1 Колесо. 5 Тормоз. 6 Глобоидный редуктор. 7 Двигатель.



Конструктивная схема крана КБ-674

Рис 5 а) Схема крана. б) Перемещение противовеса. в) Перемещения каретки. г) Подъёма груза при четырёхкратном полиспасте. д) то же, при двукратном полиспасте. е) график грузоподъёмности.

1 Противовес. 2 Противовесная консоль. 3 Оттяжка консоли. 4 Поворотный оголовок. 5 Кабина управления. 6 Оттяжка сторелы. 7 Стрела. 8 Грузовая тележка. 9 Крюковая подвеска. 10 Башня. 11 Подъёмник. 12 Подкосы башни. 13 Плиты баласта. 14 Ходовая рама. 15 Ходовые тележки. 16 Монтажная стойка. 17 Опорно-поворотное устройство.
Технологический процесс
Кран КБ-674 машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приёма груза. Движения крана могут быть как рабочими, так и установочными для периодического изменения положения крана, стрелы и т.п. Основная характеристика крана — грузоподъёмность, под которой понимают наибольшую массу поднимаемого груза, причём в случае сменных грузозахватных устройств их масса включается в общую грузоподъёмность.
 Краны КБ-674 предназначены для производства работ на строительстве сборных и монолитных жилых, гражданских, промышленных и прочих зданий и сооружений с максимальной массой монтируемых элементов до 10 и высотой их подъема не более 160 м в I...V ветровых районах. Свободно стоящий кран можно эксплуатировать в ветровых районах с I по II, в III...V ветровых районах - со снижением высоты башни.

Перспективы развития краностроения соответствуют возрастающим требованиям обслуживаемых подъёмных кранов отраслей народного хозяйства. Одна из главных задач — увеличение грузоподъёмности и основных параметров подъёмных кранов — длины пролётов, вылета стрелы, высоты подъёма груза, а также увеличение манёвренности передвижных кранов и т.п., что направлено на расширение сферы использования подъёмных кранов. Существенным является повышение их производительности, для чего предусматривается увеличение скоростей рабочих движений, использование автоматических грузозахватных устройств и внедрение автоматических систем управления. Важная проблема — повышение точности работы подъёмных кранов, для решения которой требуется создание систем автоматического гашения колебаний груза и увеличение диапазона регулирования скоростей. Решается также задача снижения динамических нагрузок и уменьшения собственной массы подъёмных кранов. При столь высоких требованиях выигрывают те производители, которые успевают за потребностями рынка, быстро перестраиваются, модифицируют производственные мощности, предлагают более приемлемые цены.

Перспективы развития краностроения на ближайшее десятилетие весьма оптимистичны. Уже в ближайшие годы ожидается резкий рост объемов строительства, и для реализации строительных проектов потребуется много единиц крановой техники, соответствующей современным запросам.



Устройства безопасности кранов КБ-674

Рисунок 6 - Ограничение зоны работы башенного крана



А - зона запрета - ограничение поворота стрелы; Б - зона запрета - ограничение вылета крюковой подвески и высоты подъема груза; В - зона предупреждения



1 - строящийся объект; 2 - жилой дом; 3 - ясли; 4 - школа

Один из вариантов стесненных условий и ограничения зоны работы башенного крана приведен на рисунке 6 . В зоне действия крана, обслуживающего строительство объекта 1, находятся жилой дом 2, ясли 3 и школа 4. Система уменьшает зону работы крана путем ограничения поворота стрелы (зона запрета А), вылета крюковой подвески и высоты подъема груза (зона запрета Б). Зоны работы крана и предупреждения показаны соответственно пунктирной и утолщенной пунктирной линиями.


Рисунок 7 - Расположение датчиков системы безопасности на башенном кране.
Также кран снабжается рядом приборов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. К таким приборам относятся:
а) концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов. Требования по оборудованию грузоподъемных машин концевыми выключателями изложены в Правилах по кранам;
б) блокировочные контакты, применяемые для электрической блокировки двери входа в кабину крана с посадочной площадки, крышки люка входа на настил моста и других местах;
в) ограничители грузоподъемности, предназначенные для предотвращения аварий кранов, связанных с подъемом груза массой, превышающей их (с учетом вылета крюка) грузоподъемность. Установка прибора обязательна на башенных кранах;
г) указатель грузоподъемности. Прибор автоматически показывает, какова грузоподъемность крана при установленном вылете, что помогает предотвратить перегрузки крана;
д) анемометр. Таким прибором должны оборудоваться башенные, портальные и кабельные краны для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;
е) противоугонные устройства, применяемые на кранах, работающих на наземных рельсовых путях, для предупреждения угона их ветром. Требования к этим устройствам изложены в Правилах по кранам;
ж) упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемных машин;
м) звуковой сигнальный прибор, применяемый на кранах, управляемых из кабины для предупреждения находящихся под краном рабочих.

Техника безопасности при работе на кране КБ-674

Общие положения

1. При управлении краном машинист должен строго соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила по технике безопасности.
2. Машинист должен помнить, что нарушение им правил эксплуатации крана может привести не только к простою башенного крана, являющегося ведущим механизмом на строительстве, но и вызвать тяжелую аварию с жертвами, за последствия которой ответственным в первую очередь является машинист.
3. Машинист несет ответственность за вверенный ему кран и оборудование. Если машинист работает с нарушением правил инструкции, он подвергается административному взысканию, а при аварии (несчастном случае) привлекается к судебной ответственности.
4. Машинист должен производить все операции только по сигналам известных ему такелажников, имеющих удостоверение на право обслуживания башенного крана. Выполнять работу по сигналу посторонних лиц запрещается за исключением сигнала «Стоп», который выполняется машинистом независимо от того, кем он подан.
5. Машинист обязан знать вес поднимаемых краном грузов и вес отдельных строительных деталей.
6. Машинист должен контролировать работу такелажников для предупреждения возможных нарушений с их стороны правил технической эксплуатации крана. Машинист имеет право потребовать проверку знаний такелажников при обнаружении нарушений ими правил обслуживания крана.
8. При возникновении между машинистом и такелажниками каких-либо недоразумений машинист обязан обратиться за разрешением этих недоразумений к администрации строительства.
9. Машинист обязан участвовать в планово-предупредительном ремонте обслуживаемого им крана и принимать участие в сдаче крана инспекции Госгортехнадзора.
10. К управлению башенным краном допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие на руках удостоверение на право управления краном, выданное квалификационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора.
11. Удостоверение выдается сроком на 1 год, после чего машинист вновь должен быть проверен квалификационной комиссией с последующим продлением прав на управление краном еще на один год.
12. Назначение на должность крановщика должно быть оформлено администрацией приказом.

Машинисту крана воспрещается:


1. Работать на неисправном кране.
2. Работать при неисправных подкрановых путях.
3. Работать на кране при падении напряжения больше чем на 10% от нормального (номинала).
4. Работать в болезненном состоянии.
5. Поднимать защемленный или примерзший груз.
6. Поднимать или опускать груз при косом натяжении канатов (с оттяжкой).
7. Поднимать неправильно застропованный груз или груз в неисправной таре.
8. Поднимать кислородные баллоны.
9. Поднимать краном людей.
10. Поднимать груз в условиях возможности задевания им работающих или находящихся в зоне работы крана людей.
11. Поднимать раствор в доверху заполненном бункере: уровень раствора должен быть ниже верхней обвязки бункера не менее чем на 10 см.
12. Поднимать груз, застропованный случайными ча-лочными приспособлениями или в случайной таре.
13. Одновременно поднимать груз двумя кранами.
14. Подавать груз в оконные или дверные проемы без разгрузочной площадки.
15. Разгружать автомашины при нахождении водителя в кабине.
16. Допускать полное сматывание с барабана каната: на барабане должно оставаться не менее двух витков каната.
17. Перемещать груз волоком.
18. Перемещать груз над людьми.
19. Передвигать кран, если на подкрановых путях находятся люди.
20. Перемещать груз в горизонтальном направлении, если расстояние между грузом и выступающими частями здания будет меньше 0,5 м,
21. Производить какую-либо работу, о которой недостаточно осведомлен.
22. Работать в вечерней и ночной сменах при недостаточном освещении.
23. Отлучаться с крана без ведома администрации.
24. Отвлекаться посторонними делами во время работы на кране.
25. Допускать в кабину посторонних лиц.
26. Передавать управление краном другому лицу и даже другому машинисту крана без разрешения администрации.
27. Оставлять кабину крана, не поставив контроллеры в нулевое положение и не выключив электропитание.
28. Оставлять стажера одного на кране. Стажеру разрешается управлять краном только в присутствии машиниста и под его наблюдением.
29. Чистить и смазывать механизмы во время их вращения.
30. Дотрагиваться до вращающихся частей механизма
31. Дотрагиваться до токоведущих деталей,’находя щихся под напряжением.
32. Вскрывать контроллеры и другую аппаратуру пр; невыключенном рубильнике.
33. Заменять предохранители при невыключенном рубильнике.
34. Заклинивать контакты как из-за неисправности электрических цепей, так и в других случаях, а также выводить из действия ограничители подъема и передвижения, ограничитель грузоподъемности, тормозные электромагниты и электрическую защиту. При неисправностях ограничителей работа должна быть прекращена.
35. Использовать концевые защитные приспособления для остановки движения. Концевые выключатели должны срабатывать только в исключительных случаях.

Расчет производительности башенного крана

Эксплуатационная часовая производительность башенного крана

определяется по формуле:

60*q

Пчэ=-------- *Кв

где:


q - масса груза, т ( деталь сборной железобетонной или металлической конструкции массой 10т.);

tц - длительность рабочего цикла,мин.;

Kв - коэффициент использования рабочего времени,( 0,85 ).

Длительность рабочего цикла:

tц = tм + tр [ мин ]

где: tм - продолжительность машинной составляющей цикла,мин.;



tр -продолжительность вспомогательных ручных операций, ( 3мин. );

2,5Н Iт Iд n1

tм= ------- +2(-------+-------+-------)*Ксов (мин)

Vп Vт Vд n

где: 2,5 - коэффициент, учитывающий подъем и опускание груза

на высоту Н, а также уменьшение скорости его переме-

щения в начале подъема и при посадке; при возведении

сооружения в котловане его величина принимается = 1,2;

Н - высота подъема ( опускания ) груза,м; (40м)

Vп- скорость подъема ( опускания ) груза,м/мин ( 10.....18м/мин );

lт - длина перемещения грузовой тележки или проекции

головного блока стрелы при изменении вылета (13м);



Vт- скорость изменения вылета,м/ мин, (4,8; 36,6м/мин);

lд - длина перемещения крана, м (9м);

Vд- скорость перемещения крана,м/мин (13м/мин);

n1- количество оборотов крана за цикл (0,5об);

n - частота вращения крана, об/мин, (0,6);

Kсов-коэффициент, учитывающий совмещение операций

( подъема или опускания груза, поворота крана, его

передвижения) при работе крана (обычно равен 0,7).

Расчёт:


1: Находим продолжительность машинной составляющей цикла , мин.

2,5*40 13м 9м 0,5 об

tм= ------- +2( ------- + ------- + ------- )*0,7 = 9,8 (мин)

15м/мин 20м/мин 13м/мин 0,6 об/мин

2: Находим длительность рабочего цикла , мин.
Tц = 9,8 + 3= 12,8 [ мин ]

3: Находим часовую производительность башенного крана Пчэ
60*10

Пчэ=-------- *0,85 = 39,84 т/ч

12,8

ЛИТЕРАТУРА

1. Грубник Г.А. Методические указания к лабораторной работе

“Составление схемы крана и проверка запаса прочности канатов

полиспаста” Л., 1977, 9 с.

2.Добронравов С.С. , Сергеев В.П. Строительные машины. М., Высшая

школа, 1981,320 с.

3.Поляков В.И. и др. Машины для монтажных работ и вертикального



транспорта. Справочное пособие по строительным машинам. М.,

4.Стройиздат,1981,348 с.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница