Лига выдающихся джентльменов



Скачать 331.67 Kb.
Дата09.11.2016
Размер331.67 Kb.

GEMINI FILM INTERNATIONAL

Official distributor of

TWENTIETH CENTURY FOX

ЛИГА

ВЫДАЮЩИХСЯ

ДЖЕНТЛЬМЕНОВ

Лига выдающихся джентльменов - это отряд супергероев под предводительством бесстрашного искателя приключений Алана Куотермейна (Шон Коннери).

Под его началом оказались такие выдающиеся личности, как Капитан Немо (Насредин Шах), вампирша Мина Харкер (Пета Уилсон), Человек-невидимка Родни Скиннер (Тони Каррэн), агент секретных служб США Сойер (Шэйн Уэст), Дориан Грей (Стюарт Таунсенд) и доктор Джекил/мистер Хайд (Джейсон Флеминг). Ричард Роксберг («Мулен Руж») играет М., таинственного вербовщика в Лигу.

Члены Лиги – крайние индивидуалисты, изгои с разным прошлым и уникальными талантами, которые люди или проклинают или благославляют. Теперь они должны научиться доверять друг другу и работать в одной команде, чтобы спасти человечество. Им предстоит срочное задание: на «Наутилусе», подводной лодке Капитана Немо, переправиться в Италию, в Венецию, где некий безумец в маске по прозвищу Фантом планирует сорвать конференцию мировых лидеров, подорвав и затопив город. Это преступление обернётся катастрофой для всей планеты. Чтобы его предотвратить, в распоряжении у Лиги выдающихся джентльменов всего девять часов.

Фильм «Лига выдающихся джентльменов» снят по комиксам Алана Мура («Из ада») и Кевина О‘Нила. Режиссёр – Стивен Норрингтон («Блэйд»). Автор сценария – Джеймс Дейл Робинсон. Продюсеры – Дон Мерфи («Из ада», «Прирождённые убийцы») и Тревор Элберт («День сурка», «Ослеплённый желаниями»). Исполнительные продюсеры – Шон Коннери и Марк Гордон («Спасти рядового Райана»). Сопродюсер – Майкл Нельсон. Основные съёмки проводились в течение 20-ти недель в Праге и частично на Мальте и в Лос-Анджелесе.
СЦЕНАРИЙ
На взлёте индустриальной эры безжалостный шантажист Фантом изобрёл и изготовил страшное оружие, с помощью которого надеется подчинить себе весь мир. Справиться с ним могут только члены Лиги выдающихся джентльменов, наделённые удивительными способностями.

Но для борьбы с угрозой технологического террора им приходится полагаться не только на свои необыкновенные таланты, но и на чисто человеческие качества – смелость, верность, честь и жертвенность.

«Наша фантастическая история не просто увлекательна и забавна, она предупреждает также об опасностях, исходящих от человека или страны, считающих себя непобедимыми», - говорит сценарист Джеймс Дейл Робинсон.

Продюсер Дон Мерфи давно интересуется комиксами, и знаком с некоторыми из самых известных создателей этого жанра. Он впервые бегло познакомился с книгами Алана Мура в 1998 году. Тогда Мур готовил одну концепцию своей новой линии ABC (America’s Best Comics).

«Я болтал с Аланом, творческим талантом которого, кстати, восхищаюсь, о разных вещах, пока не спросил его, над чем он ещё работает, - вспоминает Мерфи. – Он рассказал мне про замысел «Лиги выдающихся джентльменов», который показался мне просто блестящим. Он послал мне черновик, который я предоставил «Фоксу», с которым я работал над другим проектом Мура – «Из ада». «Фокс» сразу же заинтересовался сценарием, и мы приступили к разработке проекта спустя несколько недель».

Мерфи и администраторы «Фокса» вернулись к книге Мура вместе со сценаристом Робинсоном, другом Мура и известным автором комиксом. Робинсон с удовольствием взялся за переработку произведения своего коллеги для экрана. «Алан обладает способностью переосмысливать существующий материал и переворачивать его с ног на голову, - утверждает Робинсон. – То, что он написал, было окрашено в мрачные тона и носило слегка аморальный характер. Очень импонировали мне и его чисто английские чуткость и чувствительность. Каждый в отдельности член Лиги обособлен от остального мира в силу своей уникальности и привык царствовать в своём кругу, но им приходится как-то приспосабливаться друг к другу в коллективе».

Члены Лиги вступают в союз, но их разделяют глубинные предрассудки. Куотермейн видит в Немо нарушителя законов и угрозу для мира в океане, а Немо считает Куотермейна воплощением ненавистного ему британского империализма, который и заставил его построить подводную лодку и укрыться на ней от всего мира. Бессмертный Дориан Грей – бывший любовник вампирши Мины Харкер, а Скиннер и доктор Джекил – социальные уроды, мутанты, появившиеся на свет в результате неконтролируемого развития науки и техники. Одним словом, странные компаньоны.

Шон Коннери отмечает в этой связи: «Ничего себе сочетание: Алан Куотермейн - союзник Дориана Грея. В нашем фильме получилась крутая мешанина из самых несовместимых героев».

Пожалуй, никто из героев фильма не зависит от своего прошлого больше Куотермейна, которого Коннери описывает как «старомодного, живущего интуицией человека, воплощающего в себе другую эпоху». Когда-то он пользовался заслуженной славой защитника политики Её Величества Королевы Великобритании, а теперь превратился в разочарованного бездельника. Куотермейн сидит в Найроби в пыльном, залитом солнцем Британском клубе, спасаясь от безжалостной африканской жары. Здесь британские эмигранты вспоминают прошлые победы и пьют джин в окружении выцветших атрибутов империи, солнце которой начинает закатываться.

Ускорить этот закат задумал зловещий маньяк по прозвищу Фантом. В борьбу с ним вступает таинственный агент британской разведки М. (Ричард Роксберг), который, действуя подкупом, угрозами и мольбами, вербует себе в помощники команду уникальных героев.

Куотермейн с восторгом соглашается принять участие в битве за правое дело – возможно, последней для него битве. Немо предлагают амнистию за прошлые преступления, а Мине Харкер – лечение её специфической «болезни». То же предложение делают Родни Скиннеру, невидимому вору. Дориана Грея привлекает возможность вновь испытать на себе действие чар Мины Харкер. Но на Мину положил глаз не только Грей. Другой её поклонник, не знающий, впрочем, о её «кровожадности», - лихой молодой агент американской разведки Сойер, присоединившийся к Лиге по собственной инициативе.

Прямолинейный Сойер – изобретение Робинсона, расширившего таким образом состав героев, придуманных Аланом Муром. Вскоре Куотермейн берёт его под свою опеку, и их отношения становятся едва ли не самыми дружескими в необычной группе индивидуалистов.

Но Доктора Джекила и мистера Хайда связывают в прямом смысле неразрывные узы. В фильме Хайд – колосс, обладающей чудовищной силой. Это чудовище, движимое тёмными желаниями и животными инстинктами – второе Я застенчивого, скованного доктора Джекила, мечтающего скинуть тесные ограничения, налагаемые обществом на джентльменов.

Члены Лиги скоро понимают, как трудно и опасно ограничивать монстра в его желаниях. Хайд способен в одно мгновение уничтожить несколько человек и заставляет трепетать от страха свидетелей своего гнева.

«Все способности и особенности героев в нашем фильме получили максимальное развитие, - говорит Дон Мерфи. – Эти персонажи стали настоящими супермэнами».
СУПЕРГЕРОИ И ИХ НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ
АЛАН КУОТЕРМЕЙН (Шон Коннери) – бесстрашный охотник, искатель приключений и боец. Он сражался с самыми невообразимыми противниками, людьми и животными, и его опыт бойца неоценим для других членов Лиги. Его задача – сохранить единство команды, но она кажется на первый взгляд невыполнимой.

Опасен не только Куотермейн, но и его ружьё для африканского сафари. Это одно из самых длинных ружей в мире. Оно обладает огромной дальнобойностью и скорострельностью и способно разнести на кусочки движущуюся цель на расстоянии 400 ярдов.

Куотермейн был проводником больших отрядов авантюристов в неизведанных джунглях Африки, и жизнь в дикой природе обострила его чутьё. В самых глухих и необычных местах он редко выбирает ошибочный путь или теряет дорогу. Его мозг функционирует не хуже самых современных технических приборов.

В лице бесстрашного Куотермейна Лига получила командира со стальными нервами, твёрдой решимостью идти до конца и инстинктами охотника. Его опыт и сила пригодятся для поимки величайшего в истории человечества злодея.


Учёный, механик, инженер, изобретатель, борец за свободу и пират, КАПИТАН НЕМО (Насредин Шах) знает мир вдоль и поперёк, снизу и сверху. Он начал свою карьеру путешественника в молодом возрасте, когда покинул отца, богатого судостроителя, чтобы пуститься в путь по морю загадок и приключений. За свою жизнь Немо видел чудеса, закрытые от глаз других, сражался с чудовищами, которых давно считают вымершими, и передвигался по планете на аппаратах, которые ещё никто никогда не строил.

Немо – создатель величайших изобретений, включая подводную лодку «Наутилус», океанский меч возмездия.

Враг насилия, Немо отважился начать свою собственную войну против войны. Его часто считали пиратом те, кто слышал о его атаках на британские корабли, но на самом деле Немо – борец за свободу, решивший победить Британскую империю и выгнать англичан из своей родины, Индии. С этой целью он собрал не только целый арсенал оружия и технических устройств, но и небольшую армию, которая выполняет роль его телохранителей и корабельной команды. Немо – технический центр «выдающихся джентльменов».

Уже один только «Наутилус» был бы веским аргументом в пользу приглашения Немо в Лигу. Но у него к тому же есть ещё внушительная коллекция оружия, он выучился секретным техникам борьбы у сильнейших борцов земли, в совершенстве владеет искусством рукопашного боя, и его люди готовы за него в огонь и воду. Немо вступает в Лигу, движимый своими идеалами борца за мир. Он надеется, что если его миссия будет удачной, англичане снимут кандалы с его народа.


Единственная женщина в Лиге выдающихся джентльменов, МИНА ХАРКЕР (Пета Уилсон) кому-то может показаться слишком слабой преградой на пути Фантома. По крайней мере, именно так думает Куотермейн. Но, как она сама заявляет вражескому солдату, она не нуждается в поддержке Лиги, чтобы защитить себя. Такие фантастические воительницы – редкость в те времена, когда женщинам положено только показывать себя, не подавая голоса.

Мина – единственная, кто выжил после таинственного преступления, совершённого под зловещим покровом лондонского тумана. Она восстала из тьмы в облике могучей властительницы ночи.

Когда-то Мина звалась Миной Мюррэй и была помощницей директора школы. Она вышла замуж за банковского клерка Джонатана Харкера. Как-то раз его послали в Трансильванию, чтобы оформить покупку недвижимости тамошним графом Дракулой. Дракула приехал в Англию и начал творить там свои ночные злодейства. Проявив недюжинные смекалку и отвагу, Мина вместе с учёным Ван Хелсингом уничтожила вампира. Но перед гибелью он успел вонзить в её шею свои зубы.

Теперь по венам Мины Харкер бежит кровь злодея Дракулы, наделяя её сверхчеловеческими способностями. Обладая огромной силой воли, Мина научилась подавлять свои вампирские побуждения, сохранив силу и ловкость Дракулы. Она может передвигаться с головокружительной быстротой, проникать сквозь человеческое тело, дерево и метал, может разговаривать с летучими мышами, передвигаться по стенам и выживать почти после каждого нападения.

Мина использует свои чары, чтобы заманить своего бывшего любовника Дориана Грея в Лигу, но это решение скоро может обернуться для них неприятностью.
Самопровозглашённый «вор-джентльмен» РОДНИ СКИННЕР (Тони Каррэн), украв зелье, делающее человека невидимым, полагал, что напал на золотую жилу. Но, увы, ему пришлось поплатиться за свой нечестный поступок: отныне он должен навсегда остаться невидимым. Как невидим он сам, так незаметны в нём хорошие манеры и порядочность. Он вступил в Лигу исключительно из эгоистических соображений. «Если я буду себя хорошо вести, я получу противоядие», - заявляет он Куотермейну.

Невидимость Скиннера наносит вред не только Фантому, но и самой Лиге. На «Наутилиусе» он прокрадывается незамеченным в чужие кабины и исчезает из них так же быстро, как подводная лодка рассекает воды Атлантики.

«Непонятно, хороший Скиннер человек или плохой, - говорит Тони Каррэн. – Но его хитрость всем внушает страх, а человек, которого боятся, легко становится злым».

Если Скиннеру удастся выжить в обстановки враждебности, окружающей его на подводной лодке, он может стать самым эффективным оружием Лиги. Или её самым уязвимым местом.


Бессмертный. Соблазнительный. Опасный. ДОРИАН ГРЕЙ (Стюарт Таунсенд) пожелал никогда не стареть, никогда не умирать. Но расплачиваться ему пришлось своей душой.

Самовлюблённый аристократ Грей заказал свой портрет, когда был в расцвете юности и красоты. Снедаемый страхом перед смертью, он захотел, чтобы портрет старел, а сам он оставался молодым. Нашёлся мистический ритуал, с помощью которого он смог осуществить свою мечту. Никто не знает, что в его огромной галерее спрятан секрет его молодости. С каждым новым годом жизни Дориана Грея и с каждым новым преступлением, которое он совершает, человек на портрете становится старее и ужаснее.

Грея невозможно убить. Даже пули, выпущенные из пулемётов солдат Фантома, проходят сквозь его тело, не причиняя ему вреда. Эта особенность, помноженная на отсутствие совести, превращает Дориана в идеальную машину для убийств. И благодаря зловещему опыту, приобретённому им за необычно долгую жизнь, Дориан Грей становится едва ли не самым опасным членов Лиги.

Вступив в Лигу, Дориан получает шанс изменить свою жизнь и, в конечном счёте, искупить длинную цепь преступлений. Если он спасёт Британскую империю, то, возможно, сможет спасти и себя самого.

Агент СОЙЕР (Шэйн Уэст) многие годы путешествовал по Миссисипи, открывая новые места, затевая драки, разоблачая убийц и даже находя спрятанные сокровища. Настоящий авантюрист, Сойер интересуется только приключениями и ищет опасность и развлечения потому, что не хочет заниматься ничем другим. Поэтому он быстро соглащается на предложение американского правительства стать интернациональным шпионом.

Став сотрудником американской разведки, опытный и натренированный агент Сойер участвует в проведении опаснейших миссий по всему миру.

Сойер появляется в фильме в тот момент, когда Лигу атакуют подручные Фантома. Он без колебания вступает в перестрелку, действуя со смелостью, граничащей с безрассудством. Хотя Сойер фактически спас Лигу, большинство её членов посматривают на него с недоверием. Он вооружён только пистолетом и не обладает сверхчеловеческими способностями, поэтому многие считают его чужаком. И всё же Лига нуждается в его независимости и решительности, столь необходимыми в борьбе против нового опасного противника.

Между Сойером и Куотермейном возникает крепкая дружба. Они понимают, что разногласия внутри их команды могут осложнить выполнение миссии, возложенной на Лигу. Сойер проходит боевое крещение во время страшной перестрелки, помогая Лиге в самый трудный час, и Куотермейн отмечает его смелость и решительность такими словами: «Мальчик становится мужчиной. И, возможно, предводителем мужчин».


Внутри тщедушного тела ДОКТОРА ДЖЕКИЛА (Джейсон Флеминг) скрывается огромный монстр, наделённый страшной силой и агрессией. Его имя – Мистер ХАЙД (Джейсон Флеминг).

Известный лондонский химик, доктор Генри Джекил, потратил немало времени, изучая дуализм человеческой природы и пытаясь найти причину зла, живущего в душе каждого. Решив, что нашёл ключ к разгадке и может разделить в человеке добро и зло, Джекил приступает к проведению опыта, используя себя в качестве подопытного кролика.

Но эксперимент, мягко говоря, не совсем удался.

Джекил создал сыворотку, которая преображает его в Мистера Хайда: чудовищно сильного и злобного монстра, терроризирующего по ночам жителей Лондона. И хотя сыворотка Джекила может превращать одного человека в другого, она не способна защитить слабого Джекила от могучего и злого Джекила.

Джекил превращается в раба Хайда. Когда он Хайд, он – мощное животное, которое идёт напролом ради исполнения своих желаний. Когда он Джекил, он превращается в оболочку человека, заполненную чувством вины и всяческими комплексами.

Зверь внутри мистера Хайда – такое же рискованное оружие, как и любое другое. Мистер Хайд – едва ли не самое сильное существо в мире. Его роль в Лиге примитивна: сокрушать сталь, разбивать головы и принимать на себя шквал пуль, которые отскакивают от его железного тела.

Хайд – воплощение зла, живущего в каждом человеке. Ему неведомы чувство вины и страх, и он без колебания использует свою страшную силу в самых ничтожных конфликтах. Поэтому Хайд - не только сильнейшее оружие Лиги выдающихся джентльменов, но и огромная опасность для неё.

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
Необыкновенная зрелищность «Лиги выдающихся джентльменов» была достигнута с помощью 58 различных декораций, а также многочисленных макетов, построенных в Лос-Анджелесе, множества визуальных эффектов и компьютерного экрана, создающего новый фон или увеличивающего масштабы реальных декораций. Пожалуй, самыми сложными конструкциями, сооружёнными художником-постановщиком Кэрол Спайэр, был подводный дворец Капитана Немо – его знаменитая подводная лодка, наполненная последними чудесами науки и техники, и грандиозные декорации, изображающие фасады и крыши Венеции, Лондона и Парижа. Только над ними работали 200 строительных рабочих.

Интерьер «Наутилуса» был построен на бывшем складе верфи на берегу реки Влтава. Масштабные декорации включали в себя мостик подлодки, роскошный зал, помещения для капитана, гостевые комнаты, морозильник, коридоры и ракетный отсек. Этот «Наутилус», светящийся алебастровой белизной, и ослепляющий роскошью мебели и культовых предметов индуизма, ничуть не уступает подводному дворцу, описанному Жюль Верном.

Кэрол Спайэр рассказывает: «Наутилус» - это мир Немо, и мы хотели добавить в него элементы индуизма, чтобы подчеркнуть духовность и символичность этой загадочной личности. Высокие принципы Немо находят своё отражение в гаромонии и упорядоченности, которыми проникнут интерьер его подводной лодки».

Насредин Шах так описывает знаменитое обиталище своего героя: «Это своего рода подводный Тадж Махал – белый, таинственный, самодостаточный и неописуемо прекрасный. Корабль украшен изысканной резьбой и предметами искусства, и Немо гордится и его красотой, и его мощью. Этот корабль – полноценный герой фильма».

По иронии судьбы, именно декорации подводной лодки пострадали больше всего во время катастрофического наводнения в Праге в августе прошлого года. Уровень воды на складе, где стояла декорация, поднялся больше чем на 20 футов, и практически всё внутри было разрушено. Это наводнение было самым сильным за последние сто тридцать лет и вторым или третьим за тысячелетнюю историю Праги. О нём сообщали средства информации всего мира, а Шон Коннери обратился по телевидению с призывом собирать средства для помощи осаждённому городу. Десятки актёров и членов съёмочной группы были вынуждены переселяться в безопасные места, когда среди ночи вода начала урожающе подниматься.

«Наш «Наутилус» оказался в одном из самых опасных районов Праги, - рассказывает сопродюсер Майкл Нельсон. – Здание, в котором он находился, служило нам также главной производственной базой. Там располагались мастерская по спецэффектам, реквизит, гардероб... и всё пошло прахом».

К счастью, по плану в середине августа съёмки должны были переместиться на неделю на Мальту, где можно было спокойно работать в сухом, жарком климате. А погода в Чехии постепенно нормализовалась.

Съёмочная группа прибыла на соседний с Мальтой остров Гозо 18 августа. Масштабная боевая рубка «Наутилуса» была сооружена на вершине отвесной скалы. Попасть в эту отдалённую местность можно было только по узкой, пригодной лишь для небольших автомобилей гравийной дорожке, проложенной специально для съёмок.

Башню построили на вращающейся площадке на краю скалы, откуда открывался панорамный вид на воду и небо, так что актёры могли чувствовать себя, как в открытом океане. Но для этого горизонт должен был оставаться свободным от кораблей, о чём позаботились местные власти. Здесь снималось в том числе соревнование между Куотермейном и Сойером по стрельбе по мишеням над морем. В результате они начинают больше доверять друг другу.

После четырёх дней съёмок в Гозо создатели фильма решили сделать передышку, пока в Праге восстанавливались декорации, и заменялось испорченное оборудование. Актёры и члены съёмочной группы разъехались домой, по разным странам, чтобы воссоединиться 8 сентября для съёмок сцены в Британском клубе, которые проводились в часе езды от Праги. В маленькую деревушку для пущего реализма нагнали стада коз, мулов и свиней. Здесь Куотермейн встречается с Сандерсоном Ридом, эмиссаром М., который просит его о помощи. Неожиданный кровавый инцидент убеждает Куотермейна, что Рид не преувеличивает опасность преступных планов Фантома.

Куотермейн даёт своё безоговорочное согласие на сотрудничество с Лигой и встречается с М и тремя другими членами Лиги в секретной камере, расположенной в дебрях лондонского музея «Альбион». В напряжённой, неестественной обстановке он, молчаливый Капитан Немо, обольстительная Мина Харкер и язвительный Родни Скиннер прощупывают друг друга и выясняют подробности будущей операции. Эта сцена снималась четыре дня в старинной, поражающей своей роскошью Страховской библиотеке, расположенной на монастырской части исторического Пражского Кремля.

Всё лицо и тело Тони Каррэна, играющего человека-невидимку Родни Скиннера, было покрыто синим гримом, что позволяло затем удалить их из кадра, оставив видимыми только плащ, солнечные очки и шляпу. «Чем не эксгибиционист?», - смеётся художник по костюмам Жаклин Уэст. Тело Каррэна регулярно подвергалось пыткам бритьём, и помимо этого он по два часа проводил в кресле гримёра Дэйва Синдера. Каррэн рассказывает: «У меня не было бровей и лба, которые очень важны для коммуникации, и мне приходилось больше играть телом и голосом. Это очень театральная роль, и исполнять её мне было очень интересно».

Затем, следуя сценарию, съёмки переместились в туманный Лондон, в особняк таинственного Дориана Грея, выходящий на Тигровую бухту. Это – одна из трёх(вместе с Парижем и Венецией) масштабных декораций, построенных в Праге в здании бывшего завода. Упрятанный на задворки массивной декорации затемнённый склад выходил на воду и служил прекрасным фоном в той сцене, когда боевая рубка «Наутилуса» медленно поднимается из тумана. Так возникает символическое противопоставление футуристических фантазий Немо и упаднической философии Дориана. (Впоследствие эти кадры были соединены с изображениями Тигровой бухты).

Далее действие переходит в тёмную библиотеку Грея, где на Лигу нападает Фантом со своими подручными. Неожиданная помощь приходит к «джентльменам» в лице Тома Сойера. Это одна из самых динамичных и зрелищных сцен фильма, в которой на героев обрушивается шквал огня и град ударов. Съёмки велись две недели в старом складе в пригороде Праги. Эта сцена с участием множества каскадёров изобилует взрывами, полётами по воздуху и свободными падениями. Тысячи библиотечных книг и экспонатов разлетаются на мелкие кусочки.

Отразив нападение Фантома, Лига должна теперь завербовать в свои ряды седьмого, последнего члена. Этого монстра, терроризирующего улицы Парижа, Куотермейну особенно сложно заполучить. Это Мистер Хайд, второе я доктора Джекила.

Создание экранного образа Хайда было крайне сложной задачей, потребовавшей взаимодействия нескольких отделов. В ход шли особые углы съёмки, компьютерные образы, модели, аппликации и даже актёры-карлики. В результате из Джейсона Флеминга, не дотягивающего и до 180 см., получился настоящий великан. Он был одет в специальный костюм, разработанный компанией Edge FX. Костюм весил 18 килограммов, и его «руки» на пружинах приводились в движение рычагами, спрятанными внутри накладок. Костюм создавали 12 недель 30 мастеров. Для того, чтобы изготовить движущиеся кисти и пальцы, были использованы восемь частей из пенопласта и 5900 мелких деталей. Два других, не таких сложных костюма понадобились для каскадёров.

«Мускулатура и анатомическое строение рук Хайда должны были быть абсолютно достоверными и точными, - говорит Стив Джонсон. – Ведь руки не прикрыты мехом, который скрыл бы неточности или отсутствие деталей. Так что нужного результата мы добились в результате долгих поисков и экспериментов».

Флеминга гримировали в течение семи часов, пока он, чтобы убить время, играл в видеоигры. Каждый волосок на его парике втыкался вручную. Причём эти парики ценой по 5000 долларов могли использоваться только один раз. Руки-протезы были настолько тяжёлыми, что их присоединяли к телу Флеминга непосредственно перед съёмкой. Этот процесс был для Флеминга одновременно и мучением, и развлечением.

«Разве это не здорово – посмотреть в зеркало и увидеть не себя, а нечто совсем другое, – говорит актёр. – Как только я в костюме, работа наполовину сделана. Я только должен удостовериться, что иду в правильном направлении и рычу».

На самом деле съёмки Хайда были гораздо более сложным процессом. Стивен Норрингтон и главный оператор Дэн Лаустсен составляли сцены с Хайдом из двух отдельных частей: в часть А входили кадры без Хайда и в часть Б – с Хайдом. Материал А снимался в первую очередь, и на его основе Янек Сиррс и его помощники из компании VFX позднее создавали фоны для более сложного материала Б.

Большая часть материала Б снималась с помощью огромной камеры IMAX. Благодаря ей, а также другим техническим ухищрениям, фигура Хайда становится больше и страшнее. Кроме специальной съёмочной группы, работавшей с камерой IMAX, в Прагу прибыли десять опытных гримёров, чтобы специально заниматься костюмами Хайда, в том числе накладками, каждая из которых соответствовала определённой стадии трансформации Джекила в Хайда, которая происходит на «Наутилусе». Актёры Стюарт Таунсенд и Ричард Роксберг также были дополнительно загримированы этими специалистами для ряда сцен.

Одна из самых изысканных и красочных сцен фильма – знаменитое карнавальное шествие в Венеции. Кроме более 500 статистов в роскошных костюмах в ней заняты глотатели огня, жонглёры, циркачи на ходулях. Эта ночная сцена была поставлена и снята за две ночи, включая работу второй съёмочной группы.

Карнавал снимался в Чехии, и его декорации значительно превосходили по размеру прочие сооружения фильма. Площадь декорации соответствовала примерно четырём футбольным полям, и на ней располагались 80 фасадов, сотни магазинов и три заполненных водой канала. Когда город содрогается от взрывов, некоторые декорации рушатся, падают или раскалываются на части. Два десятка техников стояли на крышах декораций и сбрасывали вниз обломки и муляжи камней.

«Декорации фильма – настоящая фантастика, и он снят с поистине эпическим размахом, - восхищается Шон Коннери. – Дизайн и постройки превосходят всё, что я видел за все годы моей жизни».

Прибыв в Венецию на «Наутилусе», члены Лиги высаживаются на берег вместе с матросами Немо, его телохранителями и помощниками, а также водолазами. Но из недр «Наутилуса» появляется нечто ещё более интересное – автомобиль, на котором «джентльмены» проносятся по улицам Венеции. Белый с серебряными украшениями экстравагантный автомобиль Капитан Немо называл «будущим», а члены съёмочной группы «немобилем».

Ходовая часть с двойным рулевым управлением и передним приводом была построена в Лондоне компанией Retromotoring и снабжена мотором «рэндж ровера» LSE 4.2 V8. Автомобиль имел автономную подвеску, гидравлические кронштейны для поднятия и опускания машины и двойные передние колёса. Корпус из стеклопластика в стиле ретро был постоен в Праге. Автомобиль длиной почти семь метров и шириной около трёх метров развивал скорость до 95 километров в час. Этот красавец был настоящим зверем на трассе. Эдди Перес, дублёр Шэйна Уэста, проделал на нём головокружительные трюки, проехав вдоль каналов, по колоннадам и узкому мосту. «Потрясающий автомобиль, - говорит Уэст. – Рядом с ним Бэтмобиль выглядит просто глупо. Мне самому пришлось на нём поездить, и я ещё никогда не испытывал ничего подобного. Это что-то сногсшибательное».

Масштабные декорации «Лиги выдающихся джентльменов» контрастируют с миниатюрными произведениями студии New Deal из Лос-Анджелеса. Там был создан впечатляющий макет Венеции с 30 зданиями в одну пятую настоящей величины. Самое большое из этих зданий имело высоту 5,5 метра и весило 455 кг. Макет был водружён на гидравлический подъёмник на высоте примерно два метра над землёй, чтобы показать, как здания погружаются в воду.

Макет Венеции был снабжён подоконниками с цветочными горшками, балконами, гондолами, мостами, жёлобами, столами, стульями, лампами и даже занавесками на окнах. Всё это должно было придать макету правдоподобие и масштабность.

Кроме миниатюрной Венеции мастера из New Deal соорудили канал длиной 51 метр и глубиной 30 см. Он был наполнен 42 тоннами воды. Канал использовали в качестве фона и для съёмок сцен, в которых «немобиль» мчится вдоль канала, а за ним рушатся одно за другим здания. Для этой сцены были постороены две миниатюрные модели автомобиля. Одна из них управлялась по радио и имела работающие задние и передние фары. Вторую тянули на кабеле со скоростью 11 метров в секунду, чтобы изобразить гонку по Венеции. Внутри моделей находились радиоуправляемые куклы, дублирующие актёров.

Съёмки сцен с использованием макетов проводились по особой технологии. Чтобы создать иллюзию нормальных размеров, скорость кадров и физических движений перед камерой должна быть увеличена. Работать с большими моделями при этом было особенно сложно. Кроме того, движения разных моделей должны были быть синхронизированными.



АКТЁРСКИЙ СОСТАВ
ШОН КОННЕРИ (Sean Connery) – Алан Куотермейн, исполнительный продюсер. Коннери родился в Шотландии, в городе Эдинбурге и вырос в двухкомнатной квартире. Ребёнком, чтобы помочь семье, он работал по утрам разносчиком молока и по вечерам разносчиком газет. В его послужном списке были и профессии телохранителя, и полировщика гробов. Прослужив три года на флоте, он стал полупрофессиональным футболистом. Наибольший успех пришёл к нему благодаря его хобби – тяжёлой атлетике. Он представлял Шотландию на конкурсе «Мистер Вселенная» и вскоре после этого начал работать манекенщиком. Время от времени Коннери играл в театре и позднее гастролировал с труппой «South Pacific».

На киноэкране он впервые появился в 1954 году в фильме «Сирень весной»(Lilacs in the Spring). В Америке он дебютировал в кинофильме 1959 года «Великое приключение Тарзана» (Tarzan’s Greatest Adventure) и затем сыграл в фильме того же года «Дарби О‘Гилл и маленький народ» (Darby O’Gill and the Little People). Небольшая роль Коннери в эпическом повествовании о второй мировой войне «Самый длинный день» (The Longest Day) не затерялась среди главных ролей, сыгранных известными актёрами, а, наоборот, помогла ему подняться выше.

Продюсеры Гарри Солцмэн и Элберт Брокколи искали актёра на роль агента британской разведки Джеймса Бонда для экранизации романа Флеминга. И если Солцмэн распознал потенциал Коннери, то именно Брокколи, посмотрев из окна на Коннери, заметил, что тот пердвигается по лондонской улице, «как пантера», и понял, что нашёл Бонда. И хотя образ, созданный Флемингом, не похож на Шона Коннери, для всего мира именно Коннери вскоре стал настоящим Бондом.

Солцмэн и Брокколи пригласили Коннери на роль агента 007 в сравнительно малобюджетном фильме под названием «Доктор Ноу» (Dr.No) и положили тем самым начало одному из самых длинных киносериалов в истории кино. Коннери сыграл Бонда в фильмах «Из России с любовью» (From Russia with Love), «Голдфингер» (Goldfinger), «Шаровая молния» (Thunderball), «Живёшь только дважды» (You Only Live Twice), «Бриллианты навсегда» (Diamonds Are Fоrever) и «Никогда не говори никогда» (Never Say Never Again). Гонорар Коннери от фильма «Бриллианты навсегда» пошёл на создание Шотландского интернационального общества образования (Scottish International Education Trust), которое помогает многим шотландским студентам финансировать своё образование. Это общество спонсирует также театральный факультет в университете «Стратклайд» в Глазго.

Затем Коннери снялся в фильмах «Марни» (Marnie) Алфреда Хичкока, «Холм» (The Hill), «Чистое безумие» (A Fine Madness), «Шалако» (Shalako), «Молли Мэгуайрес» (The Molly Maguires), «Плёнки Андерсона» (The Anderson Tapes), «Красная палатка» (The Red Tent), «Убийство в восточном экспрессе» (Murder On the Orient Express), «Ветер и лев» (The Wind And The Lion), «Человек, который хотел стать королём» (The Man Who Would Be King), «Робин и Мэриан» (Robin And Marian), «Мост слишком далеко» (A Bridge Too Far), «Outland» (Чужие края), «Зардоз» (Zardoz), «Five Days One Summer», «Meteor», «Имя розы» (The Name Of The Rose), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (Indiana Jones And The Last Crusade), «Русский отдел» (The Russia House), «Охота за «Красным октябрём»» (The Hunt For Red October), «Знахарь» (Medicine Man), «Восходящее солнце» (Rising Sun), «Справедливый суд» (Just Cause), «Первый рыцарь» (First Knight) и «Мстители» (The Avengers).

Коннери вместе с Николасом Кейджем сыграл главную роль в блокбастере 1996 года «Скала»( The Rock) и озвучил дракона в мультипликационном фильме «Сердце дракона» (Dragonheart). Коннери возглавил звёздный состав фильма «Превратности любви»(Playing by Heart), в котором его партнёрами были Джина Роулэндз, Энджелина Джоли, Джиллиан Андерсон и Деннис Куэйд. Он спродюсировал триллер «Западня» (Entrapment), в котором также сыграл вместе с Кэтрин Зета-Джонс. Затем последовал фильм «Найти Форрестера» (Finding Forrester) Гуса Ван Санта. В фильме сыграл также молодой актёр Роб Браун.

Фильм «Неприкасаемые»(The Untouchables) принёс ему в 1987 году премии «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший актёр второго плана». Среди других его наград – орден Почётного легиона и титул командора ордена искусств и литературы (высшие награды Франции) и премия Британской академии кино- и телеискусств (BAFTA) за главную роль в фильме «Имя розы». В 1990 году Британской академией кино- и телевизионных искусств ему была присуждена премия за вклад в киноискусство – «Серебряная маска», вручаемая принцессой Анной.

В 1995 году на вручении премий «Золотой глобус» Ассоциация иностранных журналистов в Голливуде наградила Коннери премией Сесил Б.ДеМилл за «выдающийся вклад в индустрию развлечения». В 1997 году Общество кино «Линкольновского центра» устроило торжественное чествование Коннери, и в 1998 году Британская академия кино- и телевизионных искусств приняла его в свои члены. В 1999 году он удостоился награды «Центра Кеннеди» и в 2000 году получил звание рыцаря-бакалавра английской королевы. Но, пожалуй, больше всего Коннери гордится наградой «Свобода города Эдинбурга», вручённой ему в 1991 году.


ШЭЙН УЭСТ(Shane West) – Том Сойер. Уэст родился в Батон-Руже, штат Луизиана, и начал играть в пятнадцать лет.

Уэст сыграл Эли в сериале «Once and Again». Создатели сериала Эд Звик и Маршалл Херсковиц вместе работали также над фильмами «My So Called Life» и «Thirty Something».

Недавно Уэст сыграл вместе с известной певицей Мэнди Мур в фильме «A Walk to Remember» (Спеши любить). Фильм снят по одноимённому роману Николаса Спаркса «Послание в бутылке» 1999 года. Герой Уэста, Лэндон, пресыщенный скучающий старшеклассник, влюбляется в простодушную молодую женщину (Мур), которую он и его друзья презирали, пока не узнали, что она смертельно больна. Режиссёр фильма – Эдам Шэнкмэн («Свадебный переполох»).

Также недавно Уэст закончил сниматься в независимом фильме «A Time for Dancing» («Время танцев»), в котором его партнёрами были Лариса Олейник («Десять причин моей ненависти») и Шири Эпплбай, звезда сериала «Roswell». Это история дружбы двух подростков, классических танцоров, один из которых заболевает раком.

Вместе со своим другом Беном Фостером Уэст сыграл в фильмах «Высоты свободы» (Liberty Heights) Бэрри Левинсона и «Вирус любви» (Get Over It). Во втором фильме Уэст играет врага Фостера, который увёл у него девушку. В этом фильме режиссёра Томми О‘Хэйвера («Billy’s Hollywood Screen Kiss») также играет Керстен Данст («Добейся успеха»).

Его очень хвалили кинокритики за роль Райана в фильме «Любой ценой»(Whatever It Takes), современной версии «Сирано де Бержерака». Его карьере положил начало спектакль «Правила виноделов» (The Cider House Rules) в театре Mark Taper Forum. Он с успехом сыграл также в премьере пьесы «Angel».

В свободное от съёмок время Уэст играет на гитаре в своей группе Jonny Was, для которой пишет музыку и тексты. Песню в исполнении этой группы можно услышать на саундтрэке фильма «A Walk to Remember».
СТЮАРТ ТАУНСЕНД (Stuart Townsend) – Дориан Грей. Таунсенд сыграл главную роль (Лестата) в экранизации романа Энн Райс «Королева проклятых» (Queen of the Damned) и вместе с Шерлиз Терон, Кевином Бэйконом и Кортни Лав снялся в триллере «24 часа» (Trapped). Вскоре его можно будет увидеть в фильме «Shade» (Тень) - вместе с Силвестером Сталлоне и Мелани Гриффит.

Таунсенд привлёк к себе внимание кинозрителей в фильмах «Про Адама»(About Adam) , премьера которого состоялась на кинофестивале в Сандансе в 2000 году, и «Чудесная страна»(Wonderland) режиссёра Майкла Уинтерботтома. Он снялся также в фильмах «Simon Magus», «Under the Skin» и «Shooting Fish». В театре он сыграл в пьесах «Orpheus Descending», «Borstal Boy», «Magic Roundabout», «The Unseen Hand» и «Tear Up the Black Sail».

Таунсенд родился в Дублине. Его отец – профессиональный игрок в гольф. Он унаследовал от отца атлетические способности и занимался боксом, изучая актёрское мастерство в дублинской театральной школе «Гэйети». Таунсенд дебютировал в кино, сыграв маленькую роль в фильме «Trojan Eddie», после которой начал получать приглашения в кино и театры Англии и Ирландии.
ПЕТА УИЛСОН (Peta Wilson) – Мина Харкер. Самая известная роль Уилсон – Никита из сериала «La Femme Nikita», который шёл по всему миру в течение четырёх с половиной сезонов с 1997 по 2001 год. В последние годы она сыграла в минисериале «A Girl Thing», телефильме 2002 года «Joe and Max», сериале «Other People» и фильмах «Милосердие» (Mercy) и «One of Our Own» (Один из наших).

До «Никиты» Уилсон снялась в фильмах «The Sadness of Sex» (Печаль секса), «Naked Jane» (Обнаженная Джейн) и «Loser» (Недачник) и телефильмах «A Woman Undone» и «Vanishing Point». Небольшая роль досталась ей в сериале «Highlander: The Series».

Уилсон брала уроки актёрского мастерства у известных преподавателей, в том числе у Артура Мендозы из Actors Circle Theater в Лос-Анджелесе, Тома Уэйтса из TomCats Repertory Group и Сильваны Гуладо.

НАСРЕДИН ШАХ (Naseeruddin Shah) – капитан Немо. Шах родился в 1950 году в Индии. Он – выпускник Национальной школы драмы в Нью-Дели и Института кино и телевидения в Пуне и стал наряду с Омом Пури и Шабаной Азми символом нового индийского кино. Сыграв вместе со знаменитым Шиамом Бенегалом в фильмах «Nishant» («Night's End»), «Manthan» («The Churning») и «Bhumika»(«The Role»), он зарекомендовал себя как один из самых необычных и интересных актёров Индии. После этого он работал с почти всеми значительными индийскими кинодеятелями, снимался на многих индийских языках и сыграл главные роли в ряд фильмов интернационального производства, в числе которых «The Perfect Murder» Исмаила Мерчанта, «Electric Moon» 1992 года по сценарию Арундхати Роя, «Bombay Boys» Кайзада Густада и «Свадьба в сезон дождей» (Monsoon Wedding) Миры Наир.

Помимо этих своих самых известных ролей он снялся также в 150 традиционных индийских фильмах на хинди.

На телевидении Шах работал над экологическими программами «Project Tiger» и «Living On The Edge» и научно-популярном фильмом «The Turning Point» (Кульминация). Созданный им образ писавшего на урду поэта 19 века Мирзы Галиба в одноимённом телесериале (1996, режиссёр Гульзар) принёс ему огромную любовь телезрителей Азии.

В театре Шах работал в качестве режиссёра и актёра над несколькими пьесами на хинди и английском и в последние двадцать лет руководил своей собственной театральной труппой, Montley. C несколькими своими постановками он гастролировал в США. В 2001 году он сыграл в Brooklyn Music Academy в «Гамлете» в постановке Питера Брука. В 1985 году он сыграл Сирано в National Theatre в Англии.

Среди наград Шаха – звание лучшего актёра Кинофестиваля в Венеции (1984 год – за «Paar»), премия Падмы Шри, вручаемая индийским правительством (2003 год), премия «The Sangeet Natak Akademi Purusker» (вручаемая Национальной академией музыки и драмы) и четыре национальных премии (в том числе два аналога «Оскара»), которыми награждаются лучшие актёры.


ТОНИ КАРРЭН (Tony Curran) – Родни Скиннер. Недавно Каррэн снялся в фильмах «Priest» (Священник) и «Блэйд 2» (Blade 2: Bloodhunt) режиссёра Гиллермо Дель Торо. В последнем фильме сыграл также Уэсли Снайпс. В последние годы Каррэна можно было также видеть в фильмах «Pearl Harbor» (Пёрл Харбор), «Gladiator» (Гладиатор), «13th Warrior» (13-ый воин), «Being Human» (Быть человеком) и «Heavenly Pursuits» (Небесное преследование). Он снялся в телефильме «Menace» (Угроза) и недавно закончил работать над постоянной ролью в сериале «Ultimate Force». На телевидении он появлялся в более десяти проектах, включая «Great Expectations» (в роли Орлика), «Touch of Frost», «The Garden» и «The Late Show».

Каррэн родился и вырос в Шотландии, в Гласкоу. В 16 лет он оставил школу, чтобы учиться актёрскому мастерству в Нью-Йорке. Он зарабатывал себе на жизнь чем придётся, одновременно проходя прослушивания во внебродвейских театрах. Вернувшись в Шотландию, Каррэн начал посещать театральное училище, что помогло ему получить роль в фильме «Being Human» (Быть человеком) с Робином Уильямсом в главной роли. Фильм снимался на северозападном побережьи Шотландии. Каррэн много играл в театре, в том числе в пьеса «Victoria» в Royal Shakespeare Company, «The Glory of Living» в Royal Court Theatre, «Silverface» в the Gate Theatre и «Kidnapped» в the Edinburgh Lyceum.


ДЖЕЙСОН ФЛЕМИНГ (Jason Flemyng) – доктор Джекил/мистер Хайд. Недавно Флеминг сыграл трусливого помощника Джека Потрошителя в фильме братьев Хьюз «Из ада» (From Hell) с Джонни Деппом и Хизер Грэм в главных ролях, а также снялся вместе с Ником Нолтэ и Рэйфом Файннсом в фильме Нила Джордана «The Good Thief» (Хороший вор). Получив известность благодаря ролям второго плана в фильмах Гая Риччи «Карты, деньги и два ствола» (Lock Stock&Two Smoking Barrels) и «Большой куш» (Snatch), Флеминг сыграл затем в фильмах «Lighthouse Hill» (Маяк на холме), «Anazapta» (Аназапта), «The Mean Machine» (Костолом) и «The Bunker» (Бункер). В послужном списке актёра также фильмы «Вышибала» (Bruiser) Джорджа Ромеро, «Красная скрипка» (The Red Violin), «Подъём с глубины» (Deep Rising), «Ускользающая красота» (Stealing Beauty), «Роб Рой» (Rob Roy) и «Книга джунглей» (Jungle Book). В его планах на ближайшее будущее – съёмки в фильме «The Return of James Battie» (Возвращение Джеймса Бэтти).

На кинофестивале в Женеве в 1996 году Флеминг получил первую премию за роль в фильме «Alive and Kicking» (Жив и Брыкается). Он снялся в нескольких телевизионных проектах, в том числе в «Tess of the D‘Urbervilles», «The Double», «Beck» и «Приключения молодого Индианы Джонса» режиссёра Саймона Уинсера. В театре его можно было видеть в постановках «Coriolanus», «As You Like It» и «Moscow Gold».

Флеминг вырос в юго-западной части Лондона. Его отец был режиссёром на телевидении, а мать – социальным работником. Он учился в Ричмондском колледже и затем в Лондонской академии музыки и драматических искусств. Его приняли в труппу Royal Shakespeare Company, в составе которой он сыграл в нескольких постановках в Стратфорде-он-Эйвоне.
РИЧАРД РОКСБЕРГ (Richard Roxburgh) – М. Роксберг с успехом сыграл графа Монро в номинировавшемся на «Оскара» фильме «Мулен Руж»(Moulin Rouge!). Он снялся также в фильмах «The Road To Coorain», «Миссия: невыполнима 2»(Mission Impossible II), «Оскар и Люсинда»(Oscar and Lucinda), «Дети революции»(Passion, Children Of The Revolution) и «Thank God He Met Lizzie». Роксберг был награждён премиями Общества кинокритиков Австралии и Австралийского института кино(AFI) за главную роль в фильме «Doing Time For Patsy Cline». Вскоре на экраны выходит фильм «Van Helsing» с участием Роксберга и Хью Джекмэна.

В конце 2000 года он поставил спектакль «Twelfth» для Companz B, самой современной театрально-производственной компании Австралии. Роксберг сыграл в спектаклях «Чайка» и «Гамлет» в постановке Нила Армфилда(за эти роли он получил премию Общества театральных критиков Сиднея), «Closer» режиссёра Марион Поттс, «The Homecoming» режиссёра Родни Фишера и «Burn This» режиссёра Уэйна Гаррисона – всё в Sydney Theatre Company.

Роксберг перенёс на театральные подмостки роман «That Eye The Sky» для Burning House Theatre Company, и был награждён за эту свою режиссёрскую работу премией Джона Таскера, вручаемой Обществом театральных критиков Сиднея. Роль легендарного продажного полицейского из Сиднея Роджера Роджерсона в теледраме «Blue Murder» принесла ему номинацию на премию Австралийского института кино и премию «Silver Logie».

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА
CТИВЕН НОРРИНГТОН (Stephen Norrington) – режиссёр. До того, как заняться режиссурой, Норрингтон разрабатывал специальные эффекты. «Лига выдающихся джентльменов» - его четвёртая режиссёрская работа в кино.
ДОН МЕРФИ (Don Murphy) – продюсер. Мерфи родился и вырос в Нью-Йорке. Он учился в Университете Джорджтауна и затем перевёлся в Лос Анджелес, в Университет Южной Калифорнии, где закончил факультет кино и телевидения. Сразу после окончания университета он вместе с Джейн Хэмшер спродюсировал фильм «Прирождённые убийцы» (Natural Born Killers) Оливера Стоуна. Об этом незабываемом времени Хэмшер рассказала потом в своём бестселлере «Killer Instinct».

Мерфи был продюсером фильмов «Садист» (Bully) Лэрри Кларка, «Вечная полночь» (Permanent Midnight) с Беном Стиллером в главной роли, «Способный ученик» (Apt Pupil) режиссёра Брайана Сингера по роману Стивена Кинга и «Из ада» (From Hell) братьев Хьюз. Фильм «Из ада», как и «Лига выдающихся джентльменов», снят по популярному комиксу Алана Мура.


ТРЕВОР ЭЛБЕРТ (Trevor Albert) – продюсер. В Университете Калифорнии в Сан Диего Элберт специализировался в области журналистики и кино и одновременно с учёбой работал журналистом газеты «San Diego Reader». После окончания университета он переехал в Лос-Анджелес, чтобы попробовать себя в киноиндустрии. Сначала он работал исследователем кино для компаний Universal Pictures и Warner Bros., а затем стал помощником продюсеров Джона Питерса и Барабары Стрейзэнд. Питерс был исполнительным продюсером дебютного фильма Харолда Рэймиса «Гольф-клуб» (Caddyshack) и поручил Элберту помогать Рэймису на съёмочной площадке. Так началось их долгое творческое сотрудничество.

Элберт был продюсером фильмов «National Lampoon’s Vacation» (Европейские каникулы 2), «Club Paradise» (Клуб Парадиз), «Стюарт спасает свою семью» (Stuart Saves His Family), «День сурка» (Groundhog Day), «Множественность» (Multiplicity), «Ослеплённый желаниями» (Bedazzled) и «The First 20 Million» (Первые 20 миллионов). В компании Рэймиса и Элберта Ocean Pictures Элберт занимался подготовкой проектов к производству, а затем создал в рамках «Фокса» свою собственную компанию Weekend Films.


МАРК ГОРДОН (Mark Gordon) – исполнительный продюсер. Гордон – лауреат многих престижных наград, который спродюсировал более 40 кинофильмов и телевизионных программ, общий кассовый сбор которых превысил два миллиарда долларов. В мае 2004 года компания «Фокс» собирается выпустить в прокат его новый фильм – «The Day After Tomorrow» (Послезавтра) режиссёра Роланда Эммериха.

Гордон был продюсером фильмов «Патриот» (The Patriot), «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan), «Сломанная стрела» (Broken Arrow) и «Скорость» (Speed) – с Киану Ривзом в его первой «звёздной» роли; и исполнительным продюсером, финансистом и интернациональным дистрибьютором фильмов «Лара Крофт, расхитительница гробниц» (Tomb Raider), «Wonder Boys» (Вундеркинды), «Человек на луне» (Man On the Moon), «Простой план» (A Simple Plan), «Primary Colors» (Основные цвета) и «Шакал» (The Jackal).

Гордон спродюсировал также больше десятка фильмов для телевидения. Его режиссёрская работа – фильм «Nothing But the Sun», показывающий холокост глазами детей, номинировалась на «Эмми». «The War Between the States» принесла Гордону «Эмми» в номинации «Лучшая программа для детей». Среди его многочисленных наград – «Золотой глобус» и номинация на «Оскар» за фильм «Спасти рядового Райана». Этот фильм получил также премии Обществ кинокритиков Нью-Йорка, Чикаго и Лос-Анджелеса. Гордон вместе с Дэрилом Ф.Зануком был награждён премией Гильдии продюсеров Америки, вручаемой лучшему продюсеру года и получил премию Британской академии кино- и телевизионных искусств за лучший фильм для детей – «Paulie: A Parrot’s Tale».

Гордон – член правления Гильдии продюсеров Америки, Кинофестиваля Вирджинии, Фестиваля детского творчества и вице-президент общества «Teach for America» в Лос-Анджелесе. Гордон был удостоен премии «Душа кокона» (Spirit of Chrisalis Award) за помощь неимущим в поиске работы. Гордон был также членом правления Центра документации и информации по холокосту и Комитета кино Информационного агентства США.

Первым опытом Гордона в продюсировании стал внебродвейский спектакль «The Buddy System». Гордон – выпускник факультета кино Нью-йоркского университета.
ДЖЕЙМС ДЕЙЛ РОБИНСОН (James Dale Robinson) – автор сценария. Робинсон – уроженец Лондона. Последние 11 лет он живёт в Лос-Анджелесе. Робинсон зарекомендовал себя как успешный автор комиксов, прежде чем написал свой первый сценарий – фильма «www3.com.». По его следующему сценарию будет снят фильм «Akira» (Акира), который продюсирует Warner Bros.
ДЭН ЛАУСТСЕН(Dan Laustsen) – главный оператор. Лаустсен снял более 30 фильмов, многие из них – на своей родине, в Дании. Из них наибольшей известностью пользуются «Мутанты»(Mimic) и «Giselle» (Жизель). Последние его фильмы – «Don’t Peek» (Не подглядывай), «I Am Dina» (Я - Дина), «Heart of Light» (Сердце света), «Running Free» (Бегать на воле), «Ночное дежурство» (Nightwatch), «Carmen&Babyface» (Кармен и Бэбифейс) и «Boys from St.Petri» (Парни из Сэнт-Петри).

Лаустсен работал фотографом в индустрии моды, пока не начал учиться в Датской школе кино. Он снял свой первый фильм в Дании, когда ему было 25 лет. Положительные отзывы на его первый телесериал в США – «Ночное дежурство» - привлекли внимание Гиллермо Дель Торо, и он пригласил его на съёмки своего фильма «Мутанты» (Mimic).


КЭРОЛ СПАЙЭР(Carol Spier) – художник-постановщик. Спайэр оформляла кинофильмы «Блэйд 2» (Blade 2:Bloodhunt), «Дракула» (Dracula 2000), «Экзистенция» (eXistenZ), «Мутанты» (Mimic), «Автокатастрофа» (Crash), «Канадский бекон» (Canadian Bacon), «Контракт Санта Клауса» (The Santa Clause), «Мадам Баттерфляй» (M.Butterfly), «По взаимному согласию» (Consenting Adults), «Naked Lunch» (Голый завтрак), «Дом там, где сердце» (Where the Heart Is), «Ренегаты» (Renegades), «Скованные намертво» (Dead Ringers), «Муха» (The Fly) и «The Dead Zone» (Мёртвая зона), а также телефильмы «Dash and Lilly» (Дэш и Лилли) и «Anne of Green Gables» (Анна из Грин Кэйблс).

Спайэр родилась и выросла в Манитобе, Канада, и изучала архитектуру и дизайн в Университете Манитобы. Она начала свою карьеру, оформляя театральные постановки и телешоу в Торонто и Монреале.


ПОЛ РУБЕЛЛ (Paul Rubell) – монтажёр. Рубелл вместе с Уильямом Голденбергом и Дэвидом Робинсоном номинировался на «Оскар» за монтаж фильма «Свой человек» (The Insider). Этот же фильм принёс ему премии «Эдди» Общества американских киномонтажёров и «Золотой сателлит». Рубелл работал также над фильмами «Три икса» (XXX), «Клетка» (The Cell) и «Блэйд» (Blade).

Рубелл номинировался на «Эмми » и «Эдди» за монтаж известного минисериала «Андерсонвилль»(Andersonville) и на «Эмми» за телефильм «My Name is Bill W.» - вместе с Джоном Райтом.


ЖАКЛИН УЭСТ (Jacqueline West) – художник по костюмам. За костюмы к фильму «Перо маркиза де Сада» (Quills) Уэст номинировалась на «Оскар». Её костюмы можно видеть в фильмах «Всего одна ночь» (Just One Night), «Восходящее солнце» (Rising Sun) и в совсем новых – «Leopold Bloom» (Расцвет Лео) и «The Banger Sisters» (Сестры Бэнгэр).

Уэст родилась и выросла в Сан-Франциско и изучала медицину в Университете Калифорнии в Беркли. После смерти отца она решила целиком посвятить себя любимому делу – искусству и закончила университет с отличием по специальности история искусств.

Мать Уэст была в своё время дизайнером одежды, и сама Уэст разработала свою собственную модную линию, продавая свои модели в таких магазинах, как Barneys в Нью-Йорке и Fred Segal в Лос-Анджелесе. Работать в киноиндустрии она решила после встречи с режиссёром Кауфманом, который пригласил её на должность консультанта фильма «Henry&June».
ЯНЕК СИРРС (Janek Sirrs) – координатор визуальных эффектов. Сиррс был одним из лауреатов премии «Оскар» за визуальные эффекты к фильму «Матрица» (The Matrix) и работал также над его продолжением – «Матрица. Перезагрузка» (The Matrix Reloaded). В его послужном списке фильмы «Большой Лебовски» (The Big Lebowski), «The Man Who Wasn't There» (Человек, которого там не было), «Миссия: невозможна 2» (Mission: Impossible 2), «Доктор Дулиттл» (Doctor Dolittle), «Могучий Джо Янг» (Mighty Joe Young), «Шоу Трумэна» (The Truman Show), «Плезантвилль» (Pleasantville), «Гаттака» (Gattaca), «Воздушная тюрьма» (Con Air), «Анаконда» (Anaconda), «Лжец, лжец» (Liar, Liar), «Марс атакует» (Mars Attacks!), «The Arrival» (Прибытие), «Чокнутый профессор» (The Nutty Professor), «Белый шквал» (White Squall), «Странные дни» (Strange Days), «Водный мир» (Waterworld), «Храброе сердце» (Braveheart), «The Hudsucker Proxy» (Подставное лицо) и «1492: завоевание рая» (1492: Conquest of Paradise).
ТРЕВОР ДЖОНС (Trevor Jones) – композитор. Джонс написал музыку к более чем 60 фильмов. Из числа последних – «Из ада» (From Hell) и «Перекрёстки» (Crossroads). Он номинировался на премии Британской академии кино- и телевизионных искусств (BAFTA) за музыку к фильмам «Дело - труба» (Brassed Off), «Миссисипи в огне» (Mississippi Burning) и «Последний из могикан» (Last of the Mohicans). «Последний из могикан» принёс ему также номинацию на «Золотой глобус». Он номинировался на «Золотой глобус» за песню к фильму «The Mighty» и на «Эмми» за музыкальное сопровождение к минисериалу «Великий Мерлин»(Merlin).

Музыка Джонса звучит в кинофильмах «13 дней» (13 Days), «Ноттинг Хилл» (Notting Hill), «Titanic Town», «Тёмный город» (Dark City), «Солдат Джейн» (G.I.Jane), «Ричард III» (Richard III), «Отчаянные меры» (Desperate Measures), «Поцелуй смерти» (Kiss of Death), «Во имя отца» (In the Name of the Father), «Скалолаз» (Cliffhanger), «В истинном свете» (True Colors), «Боязнь пауков» (Arachnophobia), «Море любви» (Sea of Love), «Сердце ангела» (Angel Heart), «Dominick&Eugene» (Доминик и Юджин), «Сбежавший поезд» (Runaway Train), «Тёмный кристалл» (The Dark Crystal), «Labyrinth» (Лабиринт) и «Экскалибур» (Excalibur), а также в телефильмах «Gulliver’s Travels», «Cleopatra» и «The Last Days of Pompeii».

Он написал музыку к телефильму и телесериалу «Dinotopia».

Джонс родился в Кейптауне, Южная Африка, и был удостоин стипендии Лондонской Королевской академии музыки, где проучился четыре года. Затем он получил степень магистра в Британской национальной школе кино. В настоящее время он возглавляет факультет музыки своей альма-матер. Он – её первый выпускник, награждённый «Оскаром» (совместно) за музыку к короткометражному фильму «The Dollar Bottom».







www.LVD.ru

www.LXGmovie.com


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница