Лидский рспц 2012 г. История возникновения субкультуры



Скачать 392.09 Kb.
страница1/2
Дата04.05.2016
Размер392.09 Kb.
  1   2






Лидский РСПЦ

2012 г.
История возникновения субкультуры

Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания ученых в Соединенных Штатах Америки в 30-50 гг. XX века. Ученые-социологи, психологи, правоведы изучали возникновение и функционирование молодежных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго (многие из вас вспомнят имевший шумный успех американский фильм "Банды Чикаго" с любимцем девушек всего мира Леонардо ди Каприо в главной роли). Здесь рассматривалось ненормативное (то есть нестандартное с точки зрения общественных норм) поведение молодежи. Фильм, естественно, в силу специфики жанра несколько романтизирует образы и ситуации; исследователи же анализировали их причины и суть. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие "субкультура". В этой концепции субкультурой является такое сообщество, где нетипичное ("асоциальное") поведение рассматривается как конформизм, то есть норма. Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью.

Как видим, первоначально подход к субкультурам был чисто социологическим. Затем интерес к этому феномену перемещается в более широкую сферу гуманитарных интересов — сферу культурологии.

После второй мировой войны термин "молодежная субкультура" вошел в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодежью. Отмечалось, что рост благосостояния ведет к повышению покупательной способности молодежи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо "прорывом тинейджерской культуры". Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодежи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия "молодежная культура", аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

Но правы оказались те, кто рассматривал тинейджерство как начало нового внутрикультурного процесса. Производство широкодоступных "культурных товаров" (поп-музыка, мода т.п.) привело к тому, что тинейджерство стало международным стилем-движением, продуцирующим и потребляющим не только разнообразные варианты моды и музыки. Молодежная субкультура постепенно дифференцировалась, в ней возникли различные движения, которые связывались уже не только и не столько с модой и музыкой, сколько с общественно-политическими взглядами — этот процесс охватил культуру в 60-70 гг. Тогда и заговорили о "конфликте поколений", а как следствие резко возрос интерес к исследованиям, изучающим эту проблему.
Причины возникновения субкультуры

Почему возникают субкультуры?

Наиболее распространенным является такой ответ: чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить повое поколение действенной идеологией. Субкультура обретает формы в собственной стилистике поведения, в языке, одежде, в ритуалах, способных к творческому развитию.

Соотношения между "главной" культурой и "отклонениями" пытается определить теория субкультур как научная дисциплина. Она работает в понятийном поле культурологии, базируясь на конкретных социологических исследованиях и других гуманитарных дисциплинах. Марксистская теория отрицает субкультуры, рассматривая молодежные субкультуры как идеологию, призванную маскировать антагонистические противоречия капиталистического общества и подменить их противостоянием поколений.

Близки к марксистским взгляды сторонников теории социального конфликта.

Теоретики социального действия делают акцент на поведении личности в ее контактах с другими. В этом понимании субкультуры рассматриваются как система, регулирующая осуществление интересов и потребностей молодежи в обществе.

Я уверена, что каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. Это и есть неформалы – представители современных субкультур.

Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: "я – личность", бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М.Брейк отмечал, что субкультуры как "системы значений, способов выражения или жизненных стилей" развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, "в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте". Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом.

Убедимся в том, что субкультуры - это огромный яркий мир, открывающий нам все оттенки жизни. Для этого, разберем кратко каждую субкультуру.
Понятие молодежной субкультуры

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения (субаренда, субсчет, субординация).

В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема "официальной" культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре.

В более узком смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

В современном обществе существует значительное многообразие таких субкультур, однако в социологии это понятие находит наиболее частое применение в исследованиях молодежных культур и девиантности. Например, считается, что делинквентные, или преступные субкультуры имеют своей задачей решение проблем их членов, видящих в принадлежности к субкультуре некоторую компенсацию своей "неудачи в большом обществе". Молодежные культуры, часто рассматриваемые как девиантные, развиваются на основе своеобразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их прочих членов общества. Некоторые исследователи рассматривают практику субкультур как выражение оппозиции господствующей культуре. Субкультурные атрибуты, ритуалы как устойчивые образы поведения, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей субкультуре, хотя с ними и связаны. М. Брейк  говорит, что субкультуры, как "системы значений, способов выражения или жизненных стилей", развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, "в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте".

Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с недоверием и неодобрением.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура.
Типология молодежных субкультур
Выделяют два вида молодежных субкультур: ингруппы и аутгруппы.

Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет.

Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие.

 По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные;  асоциальные; антисоциальные.

Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.

Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера.

Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур:

- политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность;

- эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду;

- нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм);

- радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды);

- субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки);

- субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др.;

- субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).
РЭПЕРЫ

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. Этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста".

Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом (что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс.

Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя.

ГОТЫ

Характерные черты: любовь к готической музыке, интерес к мистицизму, склонность к меланхолии, приверженность «кладбищенской» тематике.

Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти

Гот обязательно одет в черное и у него обязательно мраморно-белая кожа. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж

Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.

Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.



ЭМО

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.[1] Её представителей называют Эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Например, один веб-сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо>: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск.

Внешний вид эмо достаточно своеобразен. Традиционной прической считается косая рваная челка, закрывающая один глаз, сзади – короткие жесткие волосы, торчащие в разные стороны. Цвет волос – преимущественно черный. Часто встречаются пирсинг, яркий макияж, подчеркивающий глаза, черный лак для ногтей.

Эмо носят одежду розово-черных тонов. Считается, что черный цвет символизирует депрессию, чувства покинутости и одиночества, а розовый – положительные эмоции, которые также очень ценны для них.

Плюсы: По их собственному определению, основа самого существования эмо – неподдельные и нескрываемые чувства и эмоции, а также пропаганда духовных, а не материальных ценностей. Однако, если рассматривать непосредственно стиль жизни членов этого движения, становится ясно, что эти весьма светлые, возвышенные слова сами эмо-киды истолковывают по-другому. Их показная эмоциональность и чувственность выливается в прилюдные плач, рыдания, попытки покончить с собой, занятия сексом на улицах, причем, зачастую, однополым. Именно царящая в группе атмосфера вседозволенности и привлекает туда новых членов, которые до присоединения к эмо-движению были стеснительными, слабыми, замкнутыми в себе, не имеющими друзей, обладающими большим количеством комплексов молодыми людьми.

Минусы: Слишком увлекающиеся и ранимые могут возводить в культ страдания и душевную боль, решаясь на крайний шаг. Заигравшись в несчастного ребёнка, они решаются порезать вены или прыгнуть с крыши, и это решение кажется им оправданным и единственно верным.

ФУТБОЛЬНЫЕ БОЛЕЛЬЩИКИ

Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современно, имеющая давнее происхождение. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить).

Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи.

ГРАФФИТТЕРЫ

Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры.

Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают.

Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.

Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой». Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов... Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов...

Райтеры развивали свое мастерство, объединялись в группировки. Появились и начали развиваться разные стили, возникла целая прослойка общества со своими законами, неписаными правилами, боевыми отрядами. Дело легко доходило до войн, если одни команды «забивали» своими рисунками работы уже созданные другими. Можно сказать, что образовалась субкультура.

Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей.

ПАНКИ

Место рождения – гараж

«В 1975 году новое молодежное движение повергло в шок ведущих брадобреев Англии. Рваные стрижки и цветные ирокезы украсили большинство светлых голов той самой современности. На смену бабочке и твидовому пиджаку пришли черные балахоны и напульсники в шипах» .В нашем городе панки появились в 90-х, но до сих пор вызывают любопытство у прохожих. Ирокез – главная достопримечательность панковской культуры. Черная одежда легко скрывает уличную грязь и пятна. В Ачинске панки предпочитают тусоваться в нелюдных местах, но иногда шествуют по городу с кричалками типа «Где не проедут танки, пролезут ачинские панки». Часто допингом панков служат наркотики. Панки любят тусоваться, презирают труд.

Современные панки отличаются от панков 90-х: они стали украшать тело разными татушками, у многих тату занимают всю поверхность тела, видимую и невидимую. Они делают многочисленные пирсинги, бодимодификацию (т.е. меняют форму частей тела, разрезая язык, имплантируя силикон под кожу, обрезая мочку ушей), искажают тело маниакальные нарезами или увечьями.

Татуировку, пирсинг или нарезы делали в библейские времена языческие народы, и это было связано с их религией. Прокалывание частей тела было распространено в древних культурах. Ацтеки и майя из религиозных побуждений делали прокол в языке. Пронзание губ до сих пор распространено в Африке и среди индейцев Южной Америки, как и раскраска тела. Вдевать декоративные предметы в нос принято среди малазийцев и жителей Индии и Пакистана. У нас «одной из главных причин бодимодификаций, похоже, служит стремление досадить родителям и шокировать обывателей»

Из всего сказанного следует:

Панковская субкультура может нанести вред неустойчивой психике подростка.

Специалисты-медики утверждают, что бодимодификация.(прокалывание частей тела) опасна для здоровья, чревата попаданием инфекций. Несоблюдение гигиены ведет к различным заболеванием. Внешний вид панков не соответствует менталитету славянских народов.

СКИНХЕДЫ

Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов.

Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство).

По словам психологов, такую идеологию могут принять только те подростки, у которых уже есть нарушения психического развития, причинами которого могли стать, в первую очередь, конфликты со сверстниками (особенно, если инициаторами таких конфликтов были ребята не славянской внешности), отсутствие взаимодоверия и взаимопомощи в семье, произошедшее ранее нападение на подростка с целью избиения, грабежа, и, конечно же, одна из главных причин, толкающих молодых людей на подвиги – неразделенная любовь, желание выглядеть героем в глазах девушек. Скинхеды позиционируют себя как сильных личностей за счет унижения других, которые в тот момент гораздо слабее

Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом. Именно это стремление, на мой взгляд, положительное.

Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.

РЭЙВЕРЫ

Рейв - от английского слова, rave - бред, бредить, бессвязная речь. Также - реветь, неистовствовать, бушевать, выть. Источником жизненных ориентиров рейверов стала музыка, а точнее образы стиля жизни их кумиров - музыкантов. В основном, рейверы берут пример поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой самой модели, образ жизни рейвера - ночной. Их поведение и внешность распостроняют отход человека от живой природы. Рэйв проявляется не только в музыке, но это и яркие синтетические одежды, крашеные волосы, чаще всего экзотически окрашенные в круги, квадраты, феньки, особые серьги, танец.

Жизнь рэйверов сплошное развлечение. Развлечение - это не только наркотики, дискотеки и прочие подобные удовольствия, но и живопись, кинематограф, иногда - театр. Идеология рэйверов базируется на невмешательстве и развлечениях. Например, они считают, что давайть деньги им должны не обязательно родители. Всегда согласны подработать, но там, где не придётся много трудиться, добывая себе на пропитание. В престижной, солидной фирме, за хорошие деньги – всегда пожалуйста. Это тоже один из их стилей жизни. Этот стиль и сейчас среди молодежи очень распространен. Обычно по-простому, рейверов зовут «тусовщиками». Так же, к рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят экзотически яркие одежды и прически, и свой смысл жизни видят в развлечениях.

ХИППИ

Происхождение названия: от англ. to be hip, означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“»,

Дата появления: 1940-1950-е г.г.

Страна: Америка

Стиль одежды: Джинсы, джинсовая куртка или балахон неопределенного цвета, распущенные волосы, тонкая повязка на голове, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.

Поведение: Философы по своей натуре, религиозные, верят в «Высшие силы», не исключают существование Бога, верят в Иисуса Христа, стремятся быть подобными ему, любят свободу, романтики.

Увлечения: Философия Востока, мягкий рок, в частности, группа "Аквариум", этническая музыка разных народов.

Хиппи влияют на человека в большей степени положительно т. к приносят умиротворение, спокойствие, романтизм, веру в Бога, чего в современном обществе не хватает.



ТРЕЙСЕРЫ

Во Франции в 1997 году эффект бомбы произвел небольшой репортажный фрагмент, в котором основатель паркура Давид Бэлль рассказал о своем «изобретении», наглядно показав его в деле. В том же году создатель паркура, собрав своих друзей, создал первую команду трейсеров «Ямакаси» (в переводе с одного из языков Конго – «сильный духом и телом»).. Огромное количество травм и хулиганства со стороны псевдотрейсеров привели к тому, что эту субкультуру начали ассоциировать с глупой тратой времени и вандализмом. Но чем же живут ее представители на самом деле?

На родине паркура, во Франции, молодежь привлекает в этой субкультуре именно философия. В отличие от большинства субкультур, паркур не берет за основу отстраненность, гнев и негатив, а, наоборот, призывает быть сильным и умелым не только для себя, но и для окружающих.

Одежда для трейсеров не имеет особого значения, главное, чтобы она была удобной. Спортивные костюмы из натуральных тканей (трейсеры практически не признают болоньевую ткань) с очень свободными брюками, чтобы в них было удобно прыгать. Лейбл значения не имеет, обычно носят то, что подешевле, ведь одежда часто пачкается и рвется. В дождливую погоду любители паркура одевают балахоны с капюшоном. Рюкзак должен быть без лишних шнурков, замков и карманов, чтобы не мешать прохождению трассы. Иногда трейсеры занимаются босиком, но чаще всего носят обычные беговые кроссовки.

Тротуары, светафоры, пешеходные зебры, подземные переходы и газоны. Мир зажат правилами движения. Но только не для трейсеров! Им плевать на все нормы и правила. Они передвигаются в другой плоскости. Для представителей этой субкультуры не важно, что ты любишь и во что ты веришь. Главное то, к чему ты стремишься. У большинства обывателей паркур ассоциируется со спортом, но для трейсера это нечто большее. Они учатся преодолевать себя, адекватно своему уровню физического развития реагировать на возникающие трудности. Паркур – командная дисциплина, в любой ситуации единомышленник обязан прийти на помощь члену своей команды.

Давид Белль представлял трейсера как свободного романтика, сравнивая его с Робином Гудом, для которого не существует границ, но который всегда готов прийти на помощь. Трейсеры не различают себя по возрасту, представителем этой субкультуры может быть и 13-летний подросток, и 30-летний мужчина, не исключено, что первый будет тренировать второго. Подавляющее большинство представителей – молодые люди. Девушки встречаются очень редко и занимаются паркуром для поддержания формы, вместо фитнесса. Ведь 4-х минутная трасса отнимает гораздо больше сил, чем 2-ух часовая тренировка.

«Быть сильным, чтобы быть полезным для себя и других» – главное правило трейсеров, помните об этом, когда увидите на улице группу «паркурщиков», разрисовывающих стены. В любой субкультуре есть псевдо представители, по которых судить о субкультуре в общем нельзя.

ГРАНЖЕРЫ

Гранж основал солист группы «Нирвана» Курт Кобейн. «Гранж» переводится как «мусор, что-то грязное». Это течение – слияние идеологии хиппи и панков. В его основе лежит пацифистский анархизм. Мир во всем мире, отсутствие законов, порядка, принудительной государственной организации, ничем не ограниченная свобода личности – вот что может сделать людей абсолютно счастливыми.

Что касается одежды, представители гранж предпочитают темные, серые тона, американский стиль (джинсы, футболка) – сочетание желтого с розовым, то, что не модно.

Даже можно предположить, что будущее уже произошло, и все давно предрешено. Нельзя противиться судьбе, тогда все в жизни будет хорошо. Надо плыть по течению, не становиться поперек, не сбиваться.

Из вероисповеданий представителям гранж нравятся буддизм и нирвана – превосходная степень блаженства. Христианство они не понимают.

Гранж подавляет положительные эмоции подростков, инициативу, настраивает на депрессивное состояние, что может привести к расстройству психики, не способствует всестороннему развитию личности.



ФУРРИ

Что же такое "фурри"? Есть множество интерпретаций этого слова, но для того, чтобы дать наиболее подходящую, следует сказать, что Фурри, иначе фёрри (от англ. furry) — это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом, так и поведенческом плане. Иными словами, "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди.

Человеческими качествами наделяются, в основном, хищники — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры.


  • Поклонников анимационных фильмов или рассказов с участием антропоморфных животных. Например: мультфильм «Король лев» или цикл романов «Рэдволл» писателя Брайана Джейкса.

  • Художников, предпочитающих рисовать антропоморфных животных, то есть производителей фурри-арта.

  • Фуррей, т. е. всех, кто отождествляет себя с антропоморфными животными.

Это типичные качества, которыми в той или иной степени может обладать представитель субкультуры furry. Например, он может рисовать антропоморфных волков, воплощать в себе антропоморфного волка и любить рисунки (или мультфильмы), изображающие антропоморфных волков. Если у человека выражено хотя бы одно из перечисленных качеств, то скорее всего его можно отнести к субкультуре furry.

Между фуррями и двумя другими частями субкультуры — поклонниками и художниками — могут существовать противоречия. Так сложилось, что нередко представители разных частей субкультуры не признают друг друга.

Особенностью субкультуры furry является самоотождествление части её представителей с антропоморфными животными, стремление походить на животное внешне и поведенчески и/или в виде предпочтения рисовать определённый вид животных.

Популяризация "фурри", вероятно, началась под влиянием Диснеевских фильмов, и, что наиболее важно, под влиянием "Робин Гуда". Потому что это был первый полнометражный анимационный фильм, где все главные роли, которые могли бы исполнять персонажи-люди, исполнялись животными, причем, даже если вернуть назад людей, не потребуется даже править сценарий. "Фурри" - это когда животные исполняют роли, которые по всем параметрам должны быть закреплены за людьми.

Однако, это не всегда столь категорично. Значение слова "фурри" эволюционировало со временем в массу порой прямо противоположных определений, и теперь некоторые под ним подразумевают всё, от разумных животных до людей, считающих себя фурриками в душе. Однако, чем дольше мы будем вглядываться в суть проблемы, тем больше мы обнаружим примеров, когда современные комиксисты прибегают к помощи антропоморфных прямоходящих животных для того, чтобы рассказать порой совершенно реальную жизненную историю. Причины сему просты - иногда, для того чтобы рассказать историю, автор вынужден использовать басню, заменив людей на более легкоусвояемые символы - например, животных. «Басенные" персонажи обладают гораздо ярче выраженными характерами, нежели их прототипы-люди. Таким образом, на сцену выходит антропоморфное животное в роли самого себя. Например, девушка-скунс, работающая вэб-дизайнером Носорог, управляющий танком. Олень-легионер в древнеримской армии. Сова-историк, пережившая Францускую революцию и задокументировавшая ее. Кошка-наемник, наполовину француженка по происхождению, одно время состоявшая в Иностранном Легионе. Грубо говоря, это все человеческие персонажи в изначально человеческом мире, но что-то изменится, потеряется, если мы заменим животное обратно на человека.

Как мне кажется, к "фурри" относятся все появления антропоморфных персонажей в мировой литературе и искусстве вообще, от Кота в сапогах, Ежика в тумане до лис-оборотней Японии. И это не столько потому, что кто-то там назвал в 80х годах подобные вещи "фурри", а потому, что "фурри", как художественный жанр, является неотъемлемой частью антропоморфной культуры, и потому, что у него есть конкретное имя.

Каждый считающий себя фурри видит образ животного по-своему и может воплощать черты животного в зависимости от собственного восприятия. Представления о furry-идеале и критерии его определения непостоянны и могут меняться со временем. Многие отражают свой furry-идеал в персонажах произведений литературы, изобразительного искусства, а также в музыке. Это Фан-арт – творчество последователей движения.

  1   2


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница