Лабораторная работа № «уравновешивание вращающихся масс»



Скачать 54.47 Kb.
Дата06.05.2016
Размер54.47 Kb.


Лабораторная работа № 8.

«УРАВНОВЕШИВАНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАСС»



Целью данной работы является осуществление уравновешивания вращающегося ротора по заданным неуравновешенным массам.

Ротором в теории балансировки называют любое звено механизма, совершающее вращательное движение. Балансировка роторов приобрела особое значение в связи с повышением частоты вращения звеньев, приводящим к резкому увеличению сил и моментов сил инерции от неуравновешенных масс. Уравновешивание действия сил инерции и моментов сил инерции вращающихся звеньев относится к наиболее актуальным задачам современного машиностроения.

Для полного устранения динамических нагрузок на опоры ротора, главный вектор сил инерции и момент сил инерции должны быть равны нулю в любой момент движения: Ри=0, Ми=0.

Решение задачи уравновешивания вращающихся деталей заключается в подборе их масс, обеспечивающем полное или частичное гашение добавочных инерционных нагрузок на опоры.

Из механики известно, что свободно вращающееся тело не оказывает динамических воздействий на опоры в том случае, когда центр тяжести тела лежит на геометрической оси вращения и ось вращения является главной центральной осью инерции. Выполнение первого условия называют статической балансировкой, выполнение обоих условий- динамической балансировкой.

Сбалансированное звено будет находиться в состоянии равновесия при повороте вокруг оси на любой угол.

Практика уравновешивания идет по пути динамической балансировки всей вращающейся системы в целом с помощью двух противовесов. При этом одновременно выполняются условия статической и динамической уравновешенности.

Пусть имеется ротор с пятью плоскостями, перпендикулярными к оси вращения (рис.1.). Во всех пяти плоскостях сделаны радиальные прорези, в которых могут быть установлены определенные массы. Прорези необходимы для изменения положения массы относительно оси вращения. Плоскости могут поворачиваться вокруг оси вращения, изменяя углы . Допустим, в плоскостях I,II,III установлены неуравновешенные массы m1, m2, m3. Положения неуравновешенных масс в плоскостях заданы радиус-векторами r1,r2,r3 . Углы смещения этих масс относительно произвольно выбранной оси соответственно . Крайние плоскости А и В, располагающиеся по возможности ближе к опорам, считаются плоскостями приведения (коррекции). Положения плоскостей I,II и III относительно плоскости приведения А определяется соответственно координатами z1, z2, z3. Противовесы устанавливаются в плоскостях А и В, расстояние между ними L.



Рис.1.
Для оценки неуравновешенности вводится понятие дисбаланса. Дисбаланс- векторная величина, равная произведению неуравновешенной массы на ее эксцентриситет относительно оси ротора.

Приведем к плоскостям А и В дисбалансы D1=m1r1, D2=m2r2, D3=m3r3 всех неуравновешенных масс, то есть заменим каждый вектор дисбаланса двумя параллельными ему и расположенными в плоскостях приведения по закону расположения параллельных сил:

(1)

В результате в каждой плоскости приведения имеем по три вектора дисбаланса (рис.2.). Для компенсации дисбаланса необходимо построить силовой многоугольник согласно уравнениям:



(2)

где DурА ,DурВ- уравновешивающие дисбалансы в плоскостях А и В.

Из многоугольников, изображенных на рис.3, находят DурА и DурВ, затем задаваясь уравновешивающими массами mурА и mурВ, определяют радиусы rурА и rурВ. Углы, под которыми должны быть расположены векторы DурА и DурВ в плоскостях А и В, также определяют из построения силовых многоугольников (рис.3).


Рис.2.

Рис.3.
Порядок выполнения работы.


  1. В плоскостях I,II ,III произвольно установить массы m1, m2, m3 на расстояниях r1,r2,r3 от оси вращения под углами к выбранной оси. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1

Массы, кг

Радиусы, м

Углы,град

Дисбалансы, кгм

m1=

r1=



D1=m1r1=

m2=

r2=



D2=m2r2=

m3=

r3=



D3=m3r3=




  1. Привести ротор во вращение с помощью специального привода. После разгона привод отключить и перевести ротор в режим останова (выбега). В момент совпадения собственной частоты с частотой вынужденных колебаний в одном из подшипников, имеющем возможность перемещаться в горизонтальной плоскости, наблюдаются резонансные колебания.

  2. Рассчитать величины векторов дисбаланса D1,D2,D3, расположенных в плоскостях А и В по формулам (1). Ввести масштабный коэффициент дисбаланса КD[кгм/мм] . Заполнить таблицу 2.

Таблица 2



D1А, кгм

D2А, кгм

D3А, кгм

D1В, кгм

D2В, кгм

D3В, кгм



















D1А, мм

D2А, мм

D3А, мм

D1В, мм

D2В, мм

D3В, мм






















  1. Построить силовые многоугольники и определить значения DурА и DурВ .

  2. Задавшись массами mурА и mурВ, определить расстояния rурА и rурВ из равенства Dур=mурrур, а также углы и из силовых многоугольников. Результаты расчетов занести в таблицу 3.

Таблица 3



Дисбалансы, кгм

Уравновешивающие массы, кг

Радиусы, м

Углы, град.

DурА=

mурА=

rурА=



DурВ=

mурВ=

rурВ=






  1. Установив рассчитанные корректирующие массы, привести ротор во вращение, затем привод отключить. При совпадении собственной частоты ротора с частотой вынужденных колебаний в одном из подшипников резонансных колебаний быть не должно, если все расчеты выполнены правильно. Кроме того, прокручивая ротор с установленными уравновешивающим массами, обращают внимание на положение какого-либо диска. Если оно раз за разом меняется, значит, система уравновешена, а работа выполнена верно.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница