Л. С. Выготский о структурном подходе к исследованию психического развития в теории К. Коффки



Скачать 42.44 Kb.
Дата09.05.2016
Размер42.44 Kb.
УНИВЕРСИТЕТ (вопросы)

1. Детская и генетическая психология. Предмет, объект и

методы исследования.

2. Теория «трех ступеней» детского развития.

3. Детство как предмет науки. Причины возникновения детской психологии как отрасли психологии.

4. Исторический анализ понятия «детство».

5. Специфичность онтогенеза психики человека.

6. Стратегии эксперимента. Основные формы

констатирующего эксперимента.

7. Теоретические и практические задачи детской психологии

8. Предмет и задачи детской (возрастной) психологии. Ее практическое и теоретическое значение.

9. Л.С. Выготский О структурном подходе к исследованию психического развития в теории К. Коффки.

10. .Я. Гальперин. «К вопросу об инстинктах у человека».

11. Критерии психического развития (Х.Вернер, Л.С. Выготский И.П.Павлов, Б.Скиннер, А.Бандура)

12. Значение кросскультурных исследований для решения задач детской психологии.

13. Типы развития. Специфика психического развития ребенка.

14. Понятие условий, источников и движущих сил психического

развития в классической и неклассической психологи.

15. Биогенетический закон в психологии.

16. Проблема связи исторического и индивидуального развития.

17. Проблема среды и наследственности в развитии ребенка.

18. Понятия «рост» и «развитие».

19. Теория двух факторов детского развития.

20. Стратегия наблюдения.

21. Концепция рекапитуляции Стенли Холла.

22. Стратегии и методы исследования психического развития ребенка.

23. Стратегия формирующего эксперимента.

24. Законы психического развития. .

25. Особенности формального мышления в подростковом возрасте.

26. Сенсомоторный интеллект. Критерии интеллекта.

27. Теории социального научения: первое поколение.(Н. Миллер, Дж.

Доллард, Р. Сире)

28. Теории социального научения:

исследователей (А Бандура, Дж. Гевирц).

29. Эволюция теории социального научения.

Психоаналитические учения З.Фрейда и Э. Эриксона

30. Сравнительный анализ.

31. Основные понятия эпигенетической теории Э.Эриксона.

32. Основные понятия американской психологии развития.

33. Понятие операции. Особенности конкретных операций.

34. Роль действия в развитии мышления.

35. Защитные механизмы личности.

36. Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений в американской психологии развития.
37. Процессы когнитивной ассимиляции и аккомодации.

38. Л.С. Выготский «Проблема речи и мышления в учении Ж. Пиаже».

39. Понятие стадий развития в концепции Ж. Пиаже.

40. Понятие социализации в теории Ж. Пиаже.

41. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже.

42. Этапы развития обобщений у ребенка (Л.С. Выготский и Ж. Пиаже). 43.Классические факторы развития и их анализ в концепции Ж.Пиаже.

44. Понятие субъекта в концепции Ж. Пиаже.

45. Проблема «обучение и развитие» в работах Ж. Пиаже и его

последователей.

46. Факты Ж. Пиаже и их интерпретации.

47. Ж. Пиаже «Как дети образуют математические понятия».

48. Интуитивное (дооперациональное) мышление в концепции

Ж.Пиаже.

49. Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи.

50. Структура и динамика личности в классическом

психоанализе.

51. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.

52. Кризис юношеского возраста в концепции Э.Эриксона.

53. Проблема периодизации психического развития в

классическом психоанализе.

54. Факторы развития в концепции Ж. Пиаже.

55. Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского.

56. Понятие социализации в психоанализе. А. Фрейд.

57. Ритуалы и их значение в концепции Э. Эриксона.

58. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в

психическом развитии ребенка.

59. Характеристика кризиса новорожденности.

60. Кризис первого года жизни.

61. Характеристика кризиса трех лет.

62. Кризис семи лет.

63. Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И. Божович.

64. Проблема периодизации в работах Л.С. Выготского:

стабильные и критические возраста.

65. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте.

66. Основные закономерности развития ребенка раннего возраста.

67. Специфика обучения в дошкольном возрасте.

68. Л.С. Выготский. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте».

69. Л.С. Выготский. «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте».

70. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.

71. Символико-моделирующие виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка.

72. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.

73. Метод поэтапно-планоменого формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

74. П.Я. Гальперин. «Метод срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления».

75. Д.Б. Эльконин. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.

76. Значение игры для психического развития ребенка.

77. Характеристика игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.

78. Историческое происхождение развернутой формы игровой

деятельности.

79. Переживание как единица анализа развития личности.

80. Формы и функции подражания в детском возрасте.

81. Проблема сензитивных периодов развития.

82. Виды взрослости в подростковом возрасте.

83. Проблема предметной деятельности и ее развития в раннем

возрасте.

84. А.Н. Леонтьев. «К теории развития психики ребенка».

85. А.В. Запорожец. «Основные проблемы онтогенеза психики».

86. Закон периодичности в психическом развитии ребенка (Д.Б.

Эльконин).

87. Статья Л.С. Выготского «Проблема возраста»

88. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

89. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.

90. Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта.

91. Проблема обучения и психического развития в отечественной психологии.

92. Понятие «ведущая деятельность».



93. Понятие «зона ближайшего развития».


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница