Курсовая работа выполняется одним или группой студентов. Каждая тема может корректироваться в зависимости от числа исполнителей и по их творческой инициативе



Скачать 95.02 Kb.
Дата03.05.2016
Размер95.02 Kb.

Темы курсовых работ по всеобщей истории архитектуры для студентов II курса.

2014 – 2015 учебный год



Курсовая работа выполняется одним или группой студентов. Каждая тема может корректироваться в зависимости от числа исполнителей и по их творческой инициативе.

РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ПЕРВОБЫТНОГО МИРА И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

  1. Древнейшие монументальные комплексы (от 40 до 10 тыс. до н.э.). Композиционное развитие и региональные особенности.

  2. Первые культовые мегалитические сооружения на территории Евразии (от 10 до 4 тыс. до н.э.)

  3. Эволюция сооружений рондельного типа на территории Европы. Принципы формообразования, эволюция и региональные особенности.

  4. Поздние мегалитические комплексы на территории Евразии (от 3 до 1 тыс. до н.э.). Анализ принципов формообразования, типология.

  5. Архитектура египетских погребальных комплексов в эпоху Древнего и Среднего царства. Композиционные особенности.

  6. Использование стоично-балочной системы и эволюция колонны в архитектуре Древнего Египта.

  7. Исторические этапы сложения ансамбля храма Амона-Ра в Карнаке.

  8. Исторические этапы сложения ансамбля храма Амона-Ра в Луксоре.

  9. Заупокойные храмы фиванского некрополя эпохи Нового Царства.

  10. Египетский храм Нового Царства и его развитие в эпоху эллинизма (на примере храмов Хонсу в Карнаке и Гора в Эдфу).

  11. Дворцово-храмовые комплексы Ассирии. Композиция и символический смысл.

  12. Дворцовый ансамбль в Персеполе. Композиционные и функциональные особенности, традиции и прототипы.

  13. Возникновение и развитие дорического периптера в архитектуре Древней Греции.

  14. Пропорциональный анализ греческих храмов архаического периода.

  15. Пропорциональный анализ греческих храмов классического периода.

  16. Ионический ордер: истоки, ориентальные черты и влияния.

  17. Композиционные особенности Пропилей Афинского Акрополя.

  18. «Стофутовый» квадрат в композиции планов Парфенона в Афинах, Пантеона в Риме и собора Софии в Константинополе

  19. Композиционные особенности греческих, эллинистических и римских театров.

  20. Дорический ордер храмов ранней и зрелой классики (храмов Геры и Зевса в Олимпии, храма Афины Афайи на острове Эгина, храма Геры-II в Посейдонии (Пестуме), Парфенона в Афинах, храма Аполлона в Бассах и др. )

  21. Общественные сооружения эпохи эллинизма: их композиционные и функциональные особенности, пространственные решения.

  22. Ордерные вариации в эпоху эллинизма.

  23. Происхождение, развитие и типология римского атриумно-перистильного жилого дома.

  24. Графическая реконструкция этапов строительства Колизея в Риме.

  25. Внутреннее пространство Пантеона в Риме и собора св. Софии в Константинополе.

  26. Римская арочно-ордерная ячейка в композиции различных типов зданий.

  27. Типологические и композиционный особенности римских триумфальных арок.

  28. Конструкции и тектоника римских мостов и акведуков.

  29. Храм в Гарни (Армения)  и храм Портумна на Бычьем Форуме в Риме.

  30. Античный театр и его интерпретация в архитектуре эпохи Возрождения, классицизма и ХХ века.

  31. Античные и раннехристианские центрические сооружения.

  32. Раннехристианская базилика, ее происхождение и символический смысл.

  33. Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Реконструкция первоначального облика и трансформации времен крестовых походов.

    РАЗДЕЛ II. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, ВИЗАНТИИ И ВОСТОКА


  34. Зарождение и развитие крестово-купольной системы в архитектуре Византии. 

  35. Храм св. Софии Константинопольской и купольные мечети Стамбула. 

  36. Палатинская капелла Карла Великого в Аахена и церковь Сан Витале в Равенне: сходства и различия художественного решения.

  37. Пространственное решение романских храмов Франции, Германии, Италии, Испании, Англии. 

  38. Принципы построения ансамбля в храмовой архитектуре романской эпохи. 

  39. Романские баптистерии во Франции, Германии, Италии, Испании. 

  40. Композиционные особенности планировки цистерцианских монастырей Западной Европы. 

  41. Типология романских церквей Франции, Германии, Италии (для трёх – четырёх студентов). 

  42. Архитектура романских паломнических церквей. 

  43. Поиски соразмерности и пропорций планов романских церквей и их порталов (Франция, по школам).

  44. Церковь Двенадцати Апостолов в Константинополе и развитие типа в средневековой архитектуре восточно- и западнохристианского мира. 

  45. Варианты планов и разрезов романских церквей зального типа.

  46. Центрические храмы в христианской архитектуре XI-XII веков.

  47. Романские храмы Франции: художественные особенности разных школ (Нормандия, Бургундия, Овернь, Пуату, Прованс).

  48. Сопоставление западных фасадов романских церквей Франции (школа Пуату). 

  49. Антикизирующие тенденции в порталах романских церквей Прованса. 

  50. Графическая реконструкция алтарной части церкви Св. Лазаря в Отене. 

  51. Графическая реконструкция фасада Романской церкви в Ольне. (для двух студентов). 

  52. Геометрическая основа и пропорции Романских капителей. 

  53. Эволюция пространственной структуры готического собора (сопоставление поперечных разрезов). 

  54. Конструкция и тектоника готического собора.

  55. Метро-ритмические закономерности сочетания и группировки форм на западном фасаде собора Богоматери в Париже. 

  56. Готические ратуши в Италии, Германии и Фландрии. 

  57. Пропорциональный строй плана готического собора в Шартре.

  58. Пропорциональный строй плана готического собора в Реймсе. 

  59. Объёмно-пространственная композиция готических соборов Франции. 

  60. Эволюция объёмно-пространственной композиции городских готических соборов Франции, Германии, Испании. 

  61. Сравнение композиций готических соборов Франция и Англии.

  62. Виды готических сводов, их устройство, работа и роль в художественном решении зданий.

  63. Композиционные особенности мавзолеев Средней Азии и средневекового Ирана. 

  64. Композиционное многообразие мавзолеев в архитектуре исламского мира: в Сирии, Египте, Тунисе, Алжире, Марокко, Южной Испании, Иране, Турции, северной Индии.

  65. Мечети Сирии, Египта, Туниса, Алжира, Марокко, Южной Испании, Ирана и Турции. 

  66. Сравнение пространственной композиции мечетей Ибн-Тулуна, Хасана и Каит-бея в Каире. 

  67. Модульная основа планов мавританских мечетей в Кайруане и Кордове. 

  68. Архитектура дворца Альгамбра в Гренаде. 

  69. Архитектура мавзолея в зодчестве Средней Азии (школы Самарканда, Бухары, Хивы и Коканда). 

  70. Купольные мечети архитектора Ходжи Синана (памятники Стамбула и Эдирне). 

  71. Композиционные варианты индийских храмов типа "Мантапам" в их южной (дравийской) и северной (индо-арийской) разновидностях. 

  72. Влияние деревянных прототипов на каменные тектонические формы раннеиндийских культовых сооружений типа "Чайтья" и "Вихара". 

  73. Сопоставление башнеобразных храмов типа "Вимана" и надвратных башен «Гопурам» в индийской архитектуре (памятники в Бхубанешвар, Кхаджурахо, а также в Танжоре, Чидамбарам и Мадураи). 

  74. Эволюция архитектурного типа индийской портально-купольной мечети (памятники Дели, Ахмадабада и др. городов).

  75. Сравнение композиции индийских купольных мавзолеев, расположенных в Биджапуре, Дели и Агре. 

  76. Геометрические основы гармонии форм мавзолея Тадж-Махал в Агре, анализ соразмерностей и пропорций плана, разреза, фасада. 

  77. Византийские, иранские и средне-азиатские элементы в архитектуре мавзолея Тадж-Махал в Агре.

  78. Композиция ансамбля Тадж-Махал в Агре (Индия). 

  79. Композиционные варианты дворцовых сооружений Индии на примере памятников Фатихпур-Сикри, Агры, Удайпура, Дели и Лахора. 

  80. Храм в Звартноц в сравнении с центрическими зданиями Византии – церковью свв. Сергия и Вакха в Константинополе и церковью св. Виталия в Равенне. 

  81. Античные театры на территории Армении.

  82. Анализ пропорциональных закономерностей культовых архитектурных памятников Армении.

  83. Анализ пропорциональных закономерностей монастырских ансамблей Армении. 

  84. Сравнение композиции купольных сооружений Грузии и Армении. 

  85. Храм Джвари в Мцхете (Грузия) и его сравнение с современными ему византийскими постройками. 

    РАЗДЕЛ III. АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ


  86. От средневекового замка к загородному дворцу (на примере архитектуры Франции XV - XVII вв.) . 

  87. От средневекового замка к загородному дворцу (на примере архитектуры Англии XV - XVII вв.) . 

  88. Композиция внутреннего пространства Старой Сакристии церкви Сан Лоренцо и капеллы Пацци церкви Санта Кроче во Флоренции Филиппо Брунеллески. 

  89. Центрический храм в архитектурной мысли и практике итальянского Возрождения.

  90. Базилика с центрическим хором как предмет композиционных поисков в архитектуре Возрождения.

  91. Старая Сакристия Брунеллески и Новая Сакристия (Капелла Медичи) Микеланджело: от раннего к позднему Возрождению.

  92. «Скрытый ордер» на фасадах флорентийских палаццо Медичи-Риккарди и Строцци.

  93. Палаццо в архитектуре раннего Возрождения в Италии. 

  94. Фасады храмов Л.-Б. Альберти, их композиционные особенности и античные прототипы.

  95. Поиски композиции главного фасада базиликальных храмов в архитектуре итальянского Возрождения от Альберти до Палладио и Виньолы.

  96. Античные прототипы Темпьетто (храм монастыря Сан Пьетро ин Монторио в Риме) Д. Браманте. 

  97. Проекты собора св. Петра в Риме от Браманте до Микеланджело: развитие и изменение объемно-пространственной концепции. 

  98. Сравнение композиций фасадов Библиотеки Св. Марка в Венеции (Якопо Сансовино) и «Базилики» в Виченце (Андреа Палладио).

  99. «Гигантский ордер» от Альберти до Палладио.

  100. Античные источники композиционных решений Андреа Палладио.

  101. Античная вилла и ее интерпретация в архитектуре итальянского Возрождения.

  102. Инвенции в области ордера в творчестве мастеров итальянского маньеризма.

    РАЗДЕЛ IV. АРХИТЕКТУРА БАРОККО, КЛАССИЦИЗМА, НАЦИОНАЛЬНО-РОМАНТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И МОДЕРНА.


  103. Церковь Иль-Джезу в Риме ― «идеальный» храм эпохи Контрреформации.  

  104. Храмы в творчестве Лоренцо Бернини и Франческо Борромини. 

  105. Овальные храмы в архитектуре Ренессанса и барокко.

  106. Объемно-пространственная композиция итальянского палаццо эпохи барокко. 

  107. Палаццо Барберини в Риме: объемно-пространственное и декоративное решение, вклад различных мастеров.

  108. Лестничный зал в дворцовой архитектуре эпохи барокко.

  109. Сопоставление объёмной композиции собора Св. Павла в Лондоне и Пантеона в Париже.

  110. Эволюция объемной и пространственной композиции купольных храмов французского классицизма XVII и XVIII веков.

  111. Композиции фасадов И. Джонса и их палладианские прототипы. 

  112. Сравнительный анализ проектов Бернини для дворца Лувр в Париже и Иниго Джонса для дворца Уайт-Холл в Лондоне.

  113. Сравнение объёмной композиции и тектонических форм ротонды собора Инвалидов и церкви Св. Женевьевы (Пантеона) в Париже.

  114. «Экзотические» стили в архитектуре европейского рококо.

  115. Малый Трианон в Версале, композиция, пропорциональный строй. 

  116. Городские особняки К.-Н. Леду: композиционные особенности, решения фасадов.

  117. «Бумажные» архитектурные проекты эпохи Великой Французской революции: образный строй, исторические аллюзии.

  118. Архитектура позднего барокко в немецких землях

  119. Композиция вилл Андреа Палладио и русские усадьбы второй половины XVIII - начала XIX вв.

  120. Замки-дворцы эпохи романтизма.

  121. Исторические стили в европейской архитектуре второй половины XIX в.

  122. Византийские и романские истоки композиции здания церкви Сакре-Кёр в Париже

  123. Доходный дом в архитектуре модерна

  124. Городской особняк в архитектуре модерна. 

  125. Национальные школы в архитектуре модерна.

  126. Эволюция композиции Народного дома в конце XIX - начале XX веков. 

  127. Сопоставление композиции внутренних пространств Биржи в Амстердаме (арх. Берлаге) и здания компании "Ларкин" (арх. Райт). 

  128. От эклектики через модерн к «Современной архитектуре» - эволюция метода Отто Вагнера. 

  129. Классические истоки композиции здания Сецессиона в Вене (арх. Ольбрих). 

  130. «Красный дом» Уильяма Морриса (арх. Ф. Уэбб) в сопоставлении с английскими коттеджами эпохи модерна (арх. Н. Шоу и др.). 

  131. Неоготические мотивы в архитектуре Англии эпохи модерна.

РАЗДЕЛ V. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ В АРХИТЕКТУРЕ ХХ ВЕКА

  1. Исторические прототипы в творчестве А.В. Щусева.

  2. Интерпретация композиционных идей А. Палладио и Л.-Б. Альберти в архитектуре зданий Госбанка СССР и жилого дома на Моховой улице в Москве (постройки архитектора И.В. Жолтовского).

  3. Исторические аллюзии в архитектуре американского ар-деко.

  4. Исторические прототипы в архитектуре московского метрополитена.

Профессор Ю. Н. Герасимов, профессор А. А. Мусатов, профессор В.В. Кочергин доцент Ю. Е. Ревзина


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница