Кричи в голос – бедный Анатот 84 «Кричи в голос, Бат-Галим! Слушай, Лайша, бедный Анатот!»



Скачать 40.44 Kb.
Дата10.11.2016
Размер40.44 Kb.
Кричи в голос – бедный Анатот

84) «Кричи в голос, Бат-Галим! Слушай, Лайша, бедный Анатот!»1. Это сказано о кнессет Исраэль (собрание Израиля) – о Малхут. «Кричи в голос, Бат-Галим (досл. – дочерь волн)!»: то есть дочь праотца Авраама, как сказано: «Отец заложил основы в дочь». И это Хесед, возвысившийся, чтобы стать Хохмой. И когда есть у нее Мохин де-Аба (мудрость от отца), называется Бат-Галим, или Галь-Науль (сокрытая волна), то есть малхут называется «галь», в то время, когда есть у нее Мохин де-Аба, а здесь она также называется «галим» (волны).

Потому что «галим» – это собирающиеся света, в виде трех точек: холам, шурук и хирек. И они все больше и больше входят внутрь малхут и наполняют ее. «Ростки твои – сад гранатовый»2. «Ростки твои» означают также света, которые собираются и тянутся к малхут, словно реки и ручьи. «Кричи в голос, Бат-Галим»: говорится о малхут, которая возрадуется и возликует в полный свой голос в то время, когда она станет Бат-Галим. Когда есть у нее большие Мохин, которые называются «Галим», или Мохин де-Аба.
85) Лайша (львица) означает, как сказано: «Лев пропадает без добычи»3, то есть противоположность названию «Галим» (волны). Потому что указывает на то время, когда малхут пропадает из-за отсутствия наполнения. Лайиш (лев) – мужского рода, Лайша (львица) – женского. И когда говорит Лайша – это указывает на то, что малхут – это нуква (женское начало). Почему она называется (мужским) именем Лайиш? По свойству Гвуры (мужественности) в ней или по отсутствию наполнения?

Все это содержится в Лайише (льве). Имя Лайиш указывает на то время, когда она была в состоянии «точка шурук». И тогда в ней есть как свойство Гвура (мужественность), так и отсутствие наполнения, и тогда это – нижняя Гвура, Малхут, исходящая из высшей Гвуры, то есть из Гвуры в Бине, поэтому сказано о ней: «Лев – царь зверей». И она же – лев, пропадающий без добычи в тот час, когда эти реки, то есть высшие света, отдаляются и не входят внутрь ее. Тогда она называется Лайша, львица, которая пропадает без добычи, как сказано: «Лев пропадает без добычи, и детеныши львицы отторгнуты»4.


86) «Лайша – бедный Анатот», то есть Лайша и бедный Анатот – это одно и то же. «Бедный Анатот» означает «беднейший из бедных», как сказано: «Из числа священнослужителей (города) Анатот». И сказано: «Анатот, ступай в поле свое», где Анатот означает бедность. И здесь также используется в значении «бедность», и это объясняет, почему (царь) Шломо назвал его Анатот. Разве он до сих пор не назывался Авиатар?
Но все то время, пока был жив царь Давид, поднялся Авиатар и в богатстве, и во всем остальным. А затем, то есть после того, как умер (царь) Давид, обеднел. Сказал ему (царь) Шломо: «Анатот, ступай в поле свое». И удовлетворился этим, поскольку до тех пор, пока царь Давид был жив, не звался именем Анатот, так как пребывал в богатстве. Но после смерти (царя) Давида обеднел, и (царь) Шломо назвал его Анатот.
87) Почему (царь) Шломо дал ему такое название – Анатот (бедный), почему ему надо было его назвать столь позорным именем? И сказал он ему: «Было время, когда отец мой жил здесь в нищете. А сейчас, когда я богат, ступай в поле свое». Потому что тот, кто служил в дни нищеты, не достоин служить в дни богатства. И согласно этому можно объяснить, почему Авиатар назван Анатот. Если скажешь, что это потому, что был он из Анатот, но учили мы, что сказано: «И спасется один сын... и он был из Нува». А Нув был городом священнослужителей. Хотя и сказано: «Нув – это Анатот», почему назван Анатот? Потому что опустился в нищету, и уничтожен город этот Шаулем, и священнослужители тоже погибли. И все же это не так, ведь Анатот был деревней, а не городом Нув, и (царь) Шломо дал название Анатот Авиатару. Потому что сказал (царь) Шломо: «Разве ты отстрадал за все, за что мучился отец мой?» А был он из города Нува. И за то, что (царь) Давид был беден в те годы, когда жил там, назвал он город Анатот.
88) Мир находился в нищете с того дня, как Адам нарушил заповедь Творца. Пока не пришел Ноах и не принес жертву, и успокоился мир. Сказал: «Не успокоится мир, и земля не избавится от нечистоты змея, пока не встанут Исраэль у горы Синай, и не будут держаться древа жизни, тогда успокоится мир».
89) Если бы Исраэль снова не согрешили перед Творцом, не умирали бы никогда, потому что были бы очищены от нечистоты змея. Но из-за того, что согрешили, были разбиты первые скрижали, где было освобождение от всего, освобождение от того самого змея, который является концом всякой плоти, то есть ангелом смерти.
90) И когда были готовы левиты карать смертью, поскольку сказал им Моше: «Пусть каждый из вас опояшется своим мечом», тогда снова пробудился змей зла и стал надвигаться на них, но не смог подчинить их своей воле. Потому что весь Исраэль надели пояса с оружием. Как написано: при даровании Торы вооружил их Творец поясами из букв Его святого имени, являющимися украшением, полученным ими с горы Хорев. Поэтому змей не смог подчинить их своей воле. Но поскольку сказал Творец Моше: «Сними мое украшение», то дал право змею властвовать над ними.
91) Написано, что «было использовано украшение, полученное Исраэлем с горы Хорев». Надо было бы написать, что «они использовали». Но «было использовано» указывает на то, что были использованы другой силой, поскольку дано было змею право властвовать над ними, пользуясь украшениями с горы Хорев. Это значит, тем украшением, которое было получено с горы Хорев, когда была дана Тора Израилю.
92) Ноах был праведником, почему же он не устранил смерть из мира, как это было при даровании Торы? Потому, что нечистота змея еще не ушла из мира. А, кроме того, поскольку не было у жителей земли веры в Творца, все поклонялись духам Дерева внизу, то есть внешним силам, и окутывал их дух нечистоты.
93) Вдобавок, когда вышли из ковчега, продолжали грешить и следовать злому началу, как и раньше. А святую Тору – Древо Жизни – еще не опустил Творец на землю. Более того, Он снова навлек смерть на мир.



1 Йешайяу, 10:30.

2 Песнь песней, 4:13.

3 Иов, 4:11.

4 Иов, 4:11.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница