Краткое описание особенностей конструкции крана Основные технические характеристики



Скачать 433.61 Kb.
страница1/3
Дата08.11.2016
Размер433.61 Kb.
  1   2   3
Содержание

  1. Краткое описание особенностей конструкции крана

  2. Основные технические характеристики

  3. Краткое описание основных узлов

  4. Монтаж, отладка и демонтаж при использовании крана в независимом от строящегося здания положении

  5. Монтаж, отладка и демонтаж при использовании крана в закрепленном со строящимся зданием положении

  6. Эксплуатация и техника безопасности при работе с краном -

  7. Техническое обслуживание и ремонт

  8. Приложение - таблица

  9. Рисунки.

10. Схематический чертеж фундамента крана.



  1. Краткое описание особенностей конструкции крана.

Башенный кран QTZ80 является представителем строительной техники нового типа. Кран разработан Отделением строительных машин и механизмов Китайского НИИ Строительства. Данный кран имеет следующие конструктивные особенности:

1. Умножающий коэффициент рабочей кратности подъема изменяется автоматически;

2. Впервые в Китае применена фиксирующаяся домкратная подножка, что обеспечивает безопасность при разборке крана;

3. В механизмах подъема, горизонтального перемещения (вылета) груза и поворота башни использованы передовые китайские технологии. Поэтому, скорость сборки крана высокая, работа всех механизмов отлаженная и четкая, эффективность при использовании в строительстве объектов высокая.

4. Кран оборудован комплексной системой обеспечения безопасной работы.

5. При соответствующей комплектации дополнительными устройствам, кран может применяться в различных условиях строительства.




  1. Основные технические характеристики.

Таблица 1. Технические характеристики крана.

Параметр

Ед.

измер.

Значение

Коэффициент кратности 2

Коэффициент кратности 4

Максимальный подъемный момент

кН м

800

Максимальное значение вылета

м

56

Значение вылета при движении с нагрузкой

м

45

Нормативная грузоподъемность

R=4 – 11.82 м

т

4

8

R= 11.82 – 56 м

4 – 1.3

8 – 1.3

Высота подъема груза

Кран не прикреплен к зданию

м

45 (в приморских районах 40)

Кран прикреплен к зданию

180

90

Скорость движения

Подъемный механизм

м / мин.

7/4/80

3.5/20/40

Механизм изменения вылета


м / мин.

22/24

Поворотный механизм

Оборотов в мин.

0.7

Система самонаращивания

м / мин.

0.5

Подъемный механизм

Мотор

Тип




YZRDW250-8/4

Мощность

кВт

30/30

Скорость вращения

Об./мин.

1420/725

Поворотный механизм




Тип




YZR132М2-6-В5

Мощность

кВт

3.7

Скорость вращения

Об./мин.

908

Механизм изменения вылета




Тип




YDEJ132S-4/8

Мощность

кВт

3.3/2.2

Скорость вращения

Об./мин.

1410/700

Масса

Конструкции

кг

46401

Механизмов

3125

Противовесов

16550

Температура окружающей среды

С

-20 – 40

Допустимая сила ветра

баллы

6

Таблица 2. Параметры грузоподъемности.




Вылет

Грузоподъемность Q (кг)

Коэф-т кратности 2

Коэф-т кратности 4

4 – 11.82

4000

8000

12

4000

7865

13

4000

7190

14

4000

6617

15

4000

6125

16

4000

5698

17

4000

5323

18

4000

4992

19

4000

4698

20

4000

4434

21

4000

4196

22

3980

3980

23

3784

3784 ,

24

3605

3605

25

3441

3441

26

3290

3290

27

3150

3150

28

3020

3020

29

2900

2900

30

2788

2788

31

2683

2683

32

2586

2586

33

2494

2494

34

2407

2407

35

2326

2326

36

2250

2250

37

2177

2177

38

2109

2109

39

2044

2044

40

1982

1982

41

1924

1924

42

1868

1868

43

1815

1815

44

1764

1764

45

1716

1716

46

1670

1670

47

1626

1626

48

1583

1583

49

1543

1543

50

1504

1504

51

1466

1466

52

1431

1431

53

1396

1396

54

1363

1363

55

1331

1331

56

1300

1300

Таблица 3. График грузоподъемности (см. рис. 2).




  1. Краткое описание основных узлов.

Конструкция данного крана включает в себя: секции, механизмов, гидравлической системы, систем управления и обеспечения безопасности (рис. 1).




    1. Металлические конструкции.

Металлические конструкции включают в себя: стандартные секции башни, верхнюю часть башни, стрелу, балансир, раму наращивания (в сборе), поворотную башню (состоит из верхней опорной пяты и нижней опорной пяты), тяговые элементы.

      1. Стандартные секции башни.

Башня состоит из нескольких стандартных секций сечением 1.85 х 1.85 м длиной 2.5 м, соединяемых 8-ю бурсками ф 50 и 4 запорами ф 20. Для удобства транспортировки каждая из 4-х проушин для совмещения и соединения секций обозначена буквами А, В, С, D. В процессе монтажа необходимо совмещать одноименные проушины у устанавливаемой и смонтированной секций. Проушины соединяют 5-ю высокопрочными болтами М27, класс прочности 10.9, и толстыми гайками, момент затяжки равен 1350 Н х м. Головка болта должна быть направлена внутрь секции. С одной из сторон секции располагается лестница для подъема машиниста на кран, на каждой третьей секции устанавливается площадка для отдыха.

      1. Верхняя часть башни. (рис. 4)

Верхняя часть башни представляет собой сварную конструкцию из стального профиля, соединенную с поворотной башней с помощью 4 бурсков. С помощью тяг она также соединяется с балансиром и стрелой крана.

      1. Стрела крана (рис. 5).

Поперечное сечение стрелы представляет собой треугольник, наибольшая длина равна 56.425 м, состоит из 9 секций соединенных бурсками. Комлевая часть стрелы соединяется с поворотной башней с помощью бурсков.

При демонтаже 2-й от начала секции стрелы, максимальный вылет становится равным 50 м.



      1. Балансир (рис. 6).

Балансир представляет собой плоскую металлическую раму, сваренную из швеллера, уголка и стальной плиты. Длина конструкции равна 12.68 м. На ней расположены монтажная площадка с поручнями, ближе к задней оконечности – механизм подъема, электрический шкаф с системой управления и противовес. Масса противовеса зависит от длины стрелы крана. Передняя оконечность балансира соединяется посредством бурсков с поворотной башней и с помощью тяги - с верхней частью башни.

      1. Рама наращивания в сборе (рис. 7).

Рама наращивания в сборе состоит из рамы в сборе, рабочей площадки, направляющего ползунка, подъёмных зацепов и устройства подвода стандартных секций башни. Сечение конструкции, находящейся снаружи башни, составляет 2.3 х 2.3 м, высота 6.43 м. Рама наращивания в сборе с наружной поверхности башни соединена высокопрочным болтами с нижней опорной пятой поворотной опорной пяты. Внутри данной конструкции располагаются 16 ползунков, находящихся на 4-х главных штангах стандартной секции башни. Зазор между ними можно регулировать, на заводе-изготовителе он установлен в 2-3 мм, без необходимости изменять его не рекомендуется.

Расположенная на перекладине в верхней части рамы шарнирная опорная пята соединена с одиночным ушком гидравлического цилиндр, принимая нагрузку наращивания последнего. В средней части рамы имеется два подъёмных зацепа. При рекуперации штока гидравлического цилиндра вся нагрузка наращивания передается подъёмными зацепами.



      1. Верхняя опорная пята поворотной башни (рис. 8).

Верхняя опорная пята поворотной башни – это стальная конструкция, состоящая из стального профиля и стальной плиты, соединенных с помощью сварки. Сверху к ней присоединяются поворотный механизм, стрела крана, балансир, кабина машиниста и верхняя часть башни.

      1. Нижняя опорная пята поворотной башни (рис. 9).

Нижняя опорная пята поворотной башни – это стальная конструкция, состоящая из стальных листов, соединенных с помощью сварки. Ее верхняя часть с помощью высокопрочных болтов соединяется с поворотной плитой, нижняя часть соединяется со стандартной секцией башни и рамой наращивания.

      1. Система тяговых элементов стрелы крана (рис. 10).

Данная система является важной частью конструкции, обеспечивающей стабильность стрелы и нормальную работу грузоподъемного механизма. Она включает в себя 3 группы тяг и поддерживающую тягу.

3.2. Рабочий механизм крана.

Рабочий механизм башенного крана включает механизм подъёма груза, поворотный механизм, сцепной механизм с изменяемым вылетом.



3.2.1. Механизм подъёма груза.

В механизме подъёма груза применены: асинхронный электромотор с изменяемой скоростью серии YZRDW, использующий для торможения вихревой ток (ток Фуко); наматывающий барабан большого диаметра; поддерживающий тормоз постоянно замкнутого типа; ограничитель грузоподъемности. Все эти устройства повышают эффективность работы крана и увеличивают срок эксплуатации стального каната. В подъемном механизме используется канат диаметром 12.5 мм марки 6x29FI + JWR длиной 275 м.

3.2.2. Поворотный механизм.

Поворотный механизм состоит из двух механизмов, расположенных с двух сторон башни и закрепленных на верхней опорной пяте поворотной башни. В механизме использованы новейшие двигатели с фазовым ротором, сопротивления для регулировки скорости вращения двигателей, планетарные редукторы, тормоз постоянно разомкнутого типа. Это позволяет точно и плавно выполнять поворот башни.

Внимание: тормоз применяется только для фиксации положения стрелы крана в зависимости от направления ветра. Запрещается применять тормоз для остановки движения стрелы во время работы.

3.2.3. Сцепной механизм с канатной тягой (с изменяемым вылетом) (рис. 11).



Данный механизм монтируется на тележке, перемещаемой вдоль продольной оси стрелы крана. Он состоит из барабана большого диаметра, редуктора, тормозного электромотора типа YDEJ 132 S – 4/8.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница