Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине: «история графического дизайна и рекламы»



Скачать 28.04 Kb.
Дата09.11.2016
Размер28.04 Kb.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

к экзамену по дисциплине:

«ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ»


  1. Становление дизайна

  2. Термин «графический дизайн» и место его в системе дизайна.

  3. Дефиниции графического дизайна.

  4. Последовательность развития стилей в середине XIX — начале XX века.

  5. Изучение причин возникновения универсальной профессии дизайнер.

  6. Взаимовлияние предметно-визуальной среды и образа жизни.

  7. Национальное и интернациональное в развитии стилей в России и за рубежом.

  8. Отличительные признаки возникновения и развития отечественного и западного дизайна.

  9. Необходимость создания нового стиля.

  10. Витебско-петроградская школа: УНОВИС, МХК, ГИНХУК.

  11. Супрематизм Малевича. Ученики и последователи.

  12. Отличительные признаки московской и петроградской школ.

  13. Объединяющая деятельность Л. Лисицкого.

  14. Московская школа: ИНХУК, ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН.

  15. Конструктивизм. "Башня Татлина".

  16. Творческие эксперименты Александра Родченко.

  17. ОБМОХУ – братья Стендберги и Медунецкий.

  18. Рационализм Ладовского и Кринского.

  19. Способы гармонизации и пропорционирования.

  20. Модулор Ле Карбюзье.

  21. Передовые дизайнерские школы начала XX века.

  22. Вальтер Гропиус и Баухауз.

  23. Развитие полиграфии XIX века.

  24. Основные течения в полиграфии начала XX века.

  25. Конструктивизм в полиграфическом дизайне.

  26. Агитационно-массовое искусство.

  27. Зарождение политической рекламы. Плакат.

  28. Отечественные школы промышленного дизайна.

Практические работы

Практика 1 Архитектурные партитуры.
Практика 2 Создание плаката (рекламы) «в силе мастера» с использованием принципов визуально-коммуникативного модернизма. (мин. вода «Пьюти», «Новотроицкая»).

Практика 3 Архитектоны.

Литература


  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс. 1974.

  2. Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина XIX - начало XX века. - Л.: Художник РСФСР, 1988.

  3. Герчук Ю. Советская книжная графика. Знание. - М. 1986.

  4. Голан А. Миф и символ. - М.: РУССИЛИТ, 1993.

  5. Квентин Ньюарк. Что такое графический дизайн? Руководство по дизайну; пер. с анг. И.В.Павловой. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

  6. Охочинский В. К. Плакат. Развитие и применение. - Л.: Изд-во Акаде­мии художеств, 1926.

  7. Тугендхольд Я. А. Плакат на Западе // Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. - М.: Советский художник, 1987.

  8. Гропиус Вальтер. Границы архитектуры, 1971

  9. Анастасов Х. Гропиус и Мис ван дер Рое, 1989.

  10. Малевич Казимир Северинович. Собрание сочинений в 5 т., 1995
    Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы 1913–1929 гг.

  11. Малевич Казимир. Черный квадрат, 2001

  12. Малевич Казимир. От Сезанна до супрематизма

  13. Гропиус Вальтер. Тотальная архитектура

  14. Пунин Н.О Татлине, 2001

  15. Пунин Н.Памятник 3-го Интернационала, 1920

  16. Татлин В. Е. Проспект, 1990

  17. Бернштейн Д . Пунин и Татлин: к эстетике контррельефа, 1991

  18. Родченко Александр Михайлович. "Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма", Сост. В. А. Родченко, М.: Сов. Художник, 1982

  19. Крючкова В. Кубизм, Орфизм, Пуризм, 2000

  20. Хайт В. Л. Оскар Нимейер, 1986

  21. Гольдштейн А. Ф. Франк Ллойд Райт, 1973


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница