Контрольна робота з дисципліни „ Маркетинг в соціальній сфері " на тему „ Логотипи, бренди та слогани на сучасному ринку " План



страница1/11
Дата30.04.2016
Размер0.59 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

http://antibotan.com/ - Всеукраїнський студентський архів

Національний технічний університет України

„ Київський Політехнічний Інститут ”

Факультет соціології і права

контрольна робота

З дисципліни „ Маркетинг в соціальній сфері ”

на тему „ Логотипи, бренди та слогани на сучасному ринку


План


  1. Мифы и легенды брендов

  2. Великие названия с минимумом креатива
  3. Бренд-ляпы или сложности перевода

  4. Эволюция логотипов мегабрендов


  5. Лучшие слоганы столетия

  6. Транснациональные трансвеститы

  7. Самые неудачные логотипы

  8. Самые креативные логотипы

  9. Логотипы со скрытым смыслом

  10. Бренды, ставшие нарицательными

Список использованной литературы

  1. Мифы и легенды брендов


Мифы и легенды давно стали условием успешности бренда на рынке. Продукт, о котором невозможно рассказать историю, брендом не является.


Известные бренды окутаны мифами и легендами половина из которых это реальные факты из истории их создания, а половина — плод фантазии маркетологов. В западных компаниях даже существует специальный термин «storytelling».

Бренд-история потребителям нужна. Потому что люди не хотят, чтобы им просто что-то продавали. Они хотят, чтобы компании взаимодействовали с ними, стремились удовлетворить их интересы и любопытство. Большинство людей совершает покупки, основываясь на своем эмоциональном отношении к бренду. Рассказывая потенциальному потребителю интересные подробности из его истории, производитель тем самым включает его в особый круг прикоснувшихся к легенде.


Благодаря дополнениям наших читателей коллекция легенд и мифов, а также реальных, но крайне интересных фактов из истории известных брендов, постоянно обновляется и пополняется.

IKEA


Когда в США были открыты первые магазины IKEA, уже получившие признание в Европе, продажи мебели не оправдывали никаких ожиданий. После проведенного исследования выяснилось, что хотя американцам и нравилась простота дизайна, они хотели, чтобы мебель соответствовала более крупным размерам их домов. Все, что необходимо было сделать — увеличить размеры мебели.


Western Union


Компания Western Union владела почти всем телеграфом в США. Еще в самом начале своей коммерческой деятельности Александр Белл, у которого на тот момент было множество долгов, обратился в WU, предлагая выкупить патент на телефон всего за 100 тысяч долларов, но компания отказалась тратить деньги, посчитав телефон «игрушечным» продуктом. Когда пришло понимание всех возможностей телефонной связи, руководители WU решили не связываться с Беллом и создать свою систему. Однако Белл, основавший собственную телефонную компанию, подал в суд на WU и выиграл процесс. Так Western Union потеряла телефонный бизнес, сокративший спрос на ее основную услугу — телеграфную связь.


Pampers


Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки» — складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось поместить в трусы особой формы. После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной .


Chupa-Chups


Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.


Land Rover


Фирменная эмблема марки Land Rover за шесть десятков лет, по сути, оставалась нетронутой. Говорят, что на разработку эмблемы создателей вдохновила баночка с сардинами. Ее якобы забыл на чертежах один из инженеров. Масляный отпечаток от банки скопировали и предложили в качестве силуэта для эмблемы нового автомобиля.


Coca-Cola


Coca-Cola была изобретена фармацевтом Джоном Пембертоном, состояла из листьев коки и орехов колы, запатентована как лекарственное средство от нервных расстройств и продавалась в аптеках. Кокаин в то время не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали, поэтому его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Coca-Cola в этом не была инновацией. Когда кокаин запретили в его популяризации отчасти обвинили Coca-Cola. Из напитка был исключен кокаин, но позиционирование продукта не изменилось и популярность возрастала в геометрической прогрессии.


Lacoste


Капитан французской сборной по теннису обещал крокодиловый чемодан Рене Лакосту, если тот победит на Кубке Дэвиса. Из-за этого спора, который, кстати, выиграл Рене, американская пресса прозвала теннисиста «аллигатором». Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним еще и из-за упорного и цепкого поведения на корте. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на рубашке с короткими рукавами, в которой выступал спортсмен.


Swarovski


Даниель Сваровски создал первый в мире электрический шлифовальный станок для огранки хрусталя и драгоценных камней, что позволило ему поставить на поток процесс создания страз. Стразы были названы так в честь известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, который выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки. Благодаря чутью и вкусу Сваровски, имитация встала на один уровень с оригиналом, а имя превратилось во всемирно известный бренд.


Apple



По одной из легенд своим логотипом, надкушенным яблоком, Apple обязан гениальному математику, прародителью современного компьютера, внесшему огромный вклад в информатику и пострадавшему за свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, Алану Тьюрингу.

Тьюринг был гомосексуалистом, что в то время в Великобритании запрещалось законом, а гомосексуализм считался психическим заболеванием. В 1952 году Тьюринг был обвинен в мужеложстве и осужден. На выбор ему было предложено два приговора — либо заключение в тюрьме, либо подавление либидо с помощью инъекций женского гормона эстрогена, что по сути, было химической кастрацией. Ученый выбрал второе.

Одним из эффектов была растущая грудь и снижение либидо. Кроме того, в результате осуждения он потерял работу и право работать в области криптографии. Целый год ученый прожил в затворничестве, а затем покончил жизнь самоубийством, отравившись цианистым калием. Раствор цианида Тьюринг впрыснул в яблоко, надкусив которое он и скончался. Яблоко нашли на ночном столике рядом с мертвым телом .

Nestlé


Первоначальный логотип компании Nestlé, основанной в 60-х годах 19 века, выглядел так: гнездо с тремя птенцами и их мамой. В качестве торгового знака для своих первых продуктов, Анри Нестле (Henri Nestlé) использовал фамильный герб. На тот момент традиционной семьей считалось родители и трое детей. Позже, ближе к середине 20 века, традиции поменялись. Поменялся и логотип. Теперь в гнезде, традиционно для Европы, всего 2 птенца.


Ariel


Существует миф о том, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумали в P&G. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.


Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.

Итальянская компания Pirelli отличается высоким качеством своей продукции и специализируется на производстве автомобильных шин, высоковольтных и телекоммуникационных кабелей. Многие, однако, судят о Pirelli исключительно по календарям с красивыми моделями — результат изобретательности специалистов компании по маркетингу, благодаря чему фирма получила широкую известность, новых клиентов и успех на рынке. Календари Pirelli считаются лучшим рекламным ходом 20 века и произведениями искусства.

В 2002 году Pirelli нарушила более чем сорокалетнюю традицию и выпустила свой знаменитый календарь с фотографиями одетых, а не обнаженных женщин. На обложке издания помещалось фото девушки в осеннем пальто, а в качестве модели была выбрана семнадцатилетняя племянница правившего тогда президента США Джорджа Буша. Лорен Буш, внучка 41-го президента США (Буша-старшего), была просто счастлива и делилась эмоциями с журналистами: «Я поговорила с бабушкой и дедушкой, и они были довольны. А когда я сказала, что на фотографии буду в одежде, — обрадовались еще больше».

Концепция Absolut — это самая продолжительная кампания за всю историю рекламы, ставшая эталоном креативности и хорошего вкуса. А первоначально, в далеком 1979 году, рекламные концепции шведского бренда, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать «Водкой шведских блондинов» с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой — «Водкой царского двора» с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.

Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки.

Uncle Ben's


Прототипом Uncle Ben является Frank Brown, метрдотель одного из довоенных чикагских ресторанов, часто посещаемого в свое время руководством компании Mars. Образ Uncle Ben завязан на американском фольклоре. Одна из старых историй рассказывает о чернокожем фермере, который был известен на всю страну выращенным им отличным по качеству и вкусу рисом.



Michelin


В начале двадцатого века, особенно в двадцатых годах, каждая большая фабрика или маленькая мастерская обзаводилась своим фирменным знаком. Это были и герои мифологии, и образы зверей (лев Пежо и крокодил Лакост), и символы, созданные из продукции фирмы, такие как Бибендум. Бибендум был создан художником карикатуристом О’Галоп в 1898 году, воплотившим в жизнь идею Андре Мишлен. Миф гласит, что на выставке велосипедных шин все модели сложили друг на друга. Получившаяся стопка по форме очень напоминала толстого человечка. Более чем за 100 лет Бибендум претерпел сильные изменения, но так и остался персонажем концерна Мишлен.





The Pillsbury Doughboy


Клецка Пилсбери (The Pillsbury Doughboy) родился в 1965 году. Его придумал копирайтер Rudy Perz из агентства Leo Burnett. Клецка Пилсбери снялась в более 600 роликах, рекламирующих более 50 продуктов The Pillsbury Company. В 1972 году игрушка The Pillsbury Doughboy была названа игрушкой года, он также по праву занимает осо6ое место в рейтинге самых знаменитых рекламных персонажей 20-ого века. А еще он, по всей видимости, является «дедушкой» нашего пельменя Сам-Самыча.




Longaberger


Это очень необычное строение является штаб-квартирой лидера по изготовлению корзин в Америке компании «Longaberger». Основатель фирмы Дейв Лонгейбрджер хотел, чтобы каждое здание компании имело форму корзины, но его пожелания не исполнились, потому что после его смерти, дочери запретили строить еще здания такого вида.






Mazda


Zoom-zoom — это имитация звука быстро движущегося предмета. «Zoom— zoom» говорят англоязычные мальчишки, играющие в машинки. А Mazda так создаёт имидж марки со спортивным характером, способной своим драйвом ввести покупателя в воистину детский восторг. Кстати, говоря о Ferrari употребляют выражение «Vroom–vroooom», а Mini Cooper делает «Beep–beep».


Heinz


Покупая в магазинах кетчуп этой марки, обратите внимание на надпись в верхней части «57 Varieties» (57 видов). Существует миф, что как–то летом 1896 года 51–летний Генри Хайнц (на тот момент уже владелец нескольких фабрик) прогуливался по Нью–Йорку, на улице он увидел рекламу обувного магазина, предлагавшего клиентам «21 стиль обуви». По аналогии, он решил посчитать количество видов продукции, что выпускали его фабрики. «Я насчитал намного больше, чем 57, но число “57” продолжало вертеться у меня в голове, — вспоминал сам Генри Хайнц. — Семерка обладала таким психологическим обаянием, что числа “58” или “59” уже совершенно меня не привлекали». Уже через неделю после этого события на этикетках и всей рекламной продукции Heinz появились эти самые «57 Varieties».


Red Bull


Энергетический напиток Red Bull появился на свет в 1982 году, когда Дитрих Матешиц во время командировки по Восточной Азии заинтересовался уже тогда широко там распространёнными энергетическими напитками. Он приобрёл лицензионные права на известную в Таиланде марку Krating Daeng (в переводе с тайского «красный бык») и на использование рецепта фирмы Taisho Pharmaceuticals (Япония. Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.






Hewlett-Packard


Основатели HP Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии. Как вы понимаете, выиграл Билл.


Adidas и Puma


Известно, что свое название компания Adidas получила в честь одного из основателей Адольфа Даслера. А Puma была создана его братом Рудольфом Даслером. Существует легенда, что отец братьев Даслер проработал всю жизнь пекарем. Адольф и Рудольф Даслеры вместе открыли мастерскую по пошиву спортивной обуви на заказ. Адольф обладал качествами дизайнера, Рудольф – маркетолога.

После Второй Мировой Войны и смерти отца братья серьезно поссорились и поделили уже не маленькую компанию «Дасслер» (ок. 60 чел.) пополам. Происходило это в немецком городке Герцогенаурах, который ссора братьев тоже разделила на две части. Работники этих фабрик ходили только в свои кабаки, пили разное пиво, их дети посещали разные школы. Компании содержали собственные футбольные команды.
И до сих пор сотрудника одной компании ждет немедленное увольнение, если он будет замечен в обуви или одежде, произведенной конкурентом.



  1. Великие названия с минимумом креатива


Как показывает история, не всегда широкий талант копирайтера, способствовал созданию великого бренда. Иногда название пошло от фамилии или места жительства основателя.


Одна из самых жутких головных болей для людей, начинающих новое дело, придумать для своего детища название. Чтобы с глубоким смыслом, по теме, легкое, запоминающееся, и чтобы, конечно же, осталось на века.

В поисках сокровенного слова проводятся дни и недели, оплачиваются неприличные счета от брендинговых агентств.

Но, как доказывает история удачнейших брендов, живущих и владеющих нашими умами десятилетиями, талантливейшие копирайтеры и дорогие агентства, а также нейминг, брендинг и масса других умных слов зачастую вообще ни при чем. Названиями знаменитых брендов становились названия местностей, имена и фамилии основателей, отражения их взглядов на мир, религиозных верований и даже предпочтений в еде. Не говоря уже о простом влиянии обстоятельств.

Великие бренды, которые получили свое название не благодаря гениальному неймингу:



Adidas - в честь одного из основателей Ади Даслера.



Adobe - названа в честь реки Adobe Creek, которая текла за домом основателя компании Джона Ворнока (John Warnock).



Apache - Изначально компания занималась поставкой патчей к программам. От этого произошло A PAtCHy, которое транформировалось в Apache. У индейцев есть своя версия...



Apple - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса (Steve Jobs). После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил свой партнером ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5ти часам вы не предложите лучшего". Apples Macintosh - название сорта яблок, продававшегося в США.



BMW - аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, в русском переводе, Баварские моторные заводы. Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор — это стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта, и датируется с этого периода в истории компании. Дизайн также указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии.

Canon - в честь Kwanon, буддийского бога милосердия. Было изменено на Canon, чтобы избежать протестов религиозных организаций.





Casio - в честь основателя компнии Касио Тадао (Kashio Tadao).



Cisco - сокращенно San Francisco.

Coca-Cola - основные ингредиенты Кока-Колы, при открытии напитка, были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы .





Compaq - от Comp и paq (маленькая интегрированная деталь).



Corel - в честь основателя компании Майкла Коупленда (Dr. Michael Cowpland). Расшифровывается COwpland REsearch Laboratory (Исследовательская лабаратория Коупленда).



Daewoo - основатель компании Ким Ву Чонг (Kim Woo Chong) назвал компанию скромно, "Большая Вселенная", именно так переводится с корейского.




Fuji - в честь самой высокой горы Японии, Фудзи.



Google - название произошло от слова Googol (число со 100 нулями).



Hitachi - по-японски рассвет.




Honda - имя основателя Soichiro Honda Honeywell.



Hotmail - основателю Джеку Смиту (Jack Smith) пришла идея доступа к электронной почте через web из любой точки мира. Когда Сабир Бхатиа (Sabeer Bhatia) появился с бизнес-планом данного сервиса, он перебрал все слова, оканчивающиеся на "mail" и в конце концов остановился на hotmail, так как в названии присутствовали буквы HTML (язык разметки веб-страниц).




HP (Hewlett-Packard) - основатели Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии. Как вы понимаете, выиграл Билл.



Hyundai - по-корейски "настоящее" (время).



IBM - International Business Machines.



IKEA - I ngvar K amprad (отец-основатель) E lmtaryd (родная ферма) A gunnaryd (деревня, где ферма, в Смоланде в




Intel - Боб Нойс (Bob Noyce) и Гордон Мур (Gordon Moore) хотели назвать компанию Moore Noyce, но к тому времени уже сущестовала сеть отелей с таким названием. Так что они решили остановиться на сокращении от INTegrated ELectronics.



Kawasaki - в честь основателя Shozo Kawasaki.




Kodak - K - любимая буква Джорджа Истмена (George Eastman), основателя компании. Он искал слова, начинающиеся и заканчивающиеся этой замечательной буквой. Тем более, что во всех алфавитах "K" пишется одинаково. В конце концов, было выбрано Кодак, якобы именно такой звук производит фотокамера при съемке. Konica - ранее известна, как Konishiroku Kogaku.

Knorr - от имени Карл Генрих Кнорр — основатель торговой марки.




LG - первые буквы двух корейских брэндов Lucky и Goldstar.




Lotus - Митч Капор (Mitch Kapor), основатель компании, занимался медитацией. Отсюда и название (поза лотоса).




Microsoft - MICROcomputer SOFTware. Изначально писалось, как Micro-Soft. Затем черточку убрали.



Mitsubishi - придумал основатель компании Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) в 1870 году. в переводе с японского mitsu - три, а hishi - ромб. Буква "b" оказалась шестой не из-за ошибки, а вследствие того, что японцы обычно "h" в середине слова произносят как "b". Что касается логотипа,то,вопреки мнению, первичен именно он. А выглядит он так,потому что трёхлистник был семейным гербом основателя компании.




Motorola - основатель Поль Гэлвин (Paul Galvin) придумал название, когда его компания начинала производство радио для машин. Многие производители аудио-компонентов в то время

заканчивались на "ola".





Mozilla Foundation - преемник браузаера Netscape Navigator. Когда Марк Адерсен (Marc Andreesen), основатель Netscape, создал браузер на замену Mosaic, внутри компании его называли Mozilla (Mosaic-Killer, Godzilla).




Mustek - значит не что иное,как Most Unique Scanning Technologies(самые уникальные технологии сканирования).Плюс стилизованное под "k" окончание "ch".




Nabisco - изначально "The NAtional BISCuit COmpany", в 1971 изменилось на Nabisco.



NEC - акроним от Nippon Electric Company, Ltd, попавшего под сокращение в 1983 году.



Nike - по-русски произносится На́йки, произношение «Найк» ошибочно. В 1978 году Blue Ribbon Sports была официально переименована в Nike, Inc. Считается, что название взято от имени богини победы Ники.




Nikon - изначально Nippon Kogaku, означает "Японская оптика".



Nintendo - составное из 3ех японских иероглифов "Nin-ten-do", которые можно перевести как "небеса благославляют тяжелую работу".




Nissan - ранее известна, как Nichon Sangio, что означает "Японская индустрия".



Nokia - начиналась, как деревообрабатывающий завод, разрослась до производства резиновых изделий в финском городе Nokia. Компания получила своё имя по названию местности, где Фредрик Идестам купил в 1868 году землю под свою вторую бумажную фабрику.

Поместье Нокиа известно с 1270-х годов, хотя первый документ с его упоминанием датируется 1505 годом. Нынешняя Нокиа — городок в 15 км от Тампере. Другое дело, что название самой местности, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах. Когда соболь исчез, это слово стало обозначать любого зверя с чёрным мехом, например куницу.






Novell - название придумала жена соучредителя Джоджа Канова (George Canova). Она ошибочно думала, что "Novell" по-французски означает "новый".



Oracle - основатели компании Ларри Эллинсон (Larry Ellison) и Боб Уотс (Bob Oats) работали над консалтинговым проектом для ЦРУ, кодовое имя которого было Oracle. В последствии проект был закрыт, но имя осталось.




Sanyo - по-китайски "Три океана".




SAP - "Systems, Applications, Productss in Data Processing", основана 4 мя бывшими сотрудниками IBM' а , которые работали в группе Systems/Applications/Projects.




SCO - от Santa Cruz Operation.




Siemens - основана в 1847 Вернером фон Сименсом (Werner von Siemens).



Sony - от латинского "Sonus" (звук) и "sonny" (малолетка на сленге).




Subaru - по имени созвездия. Оно же и отображено на логотипе компании.



SUN - основана 4-мя университетскими друзьями, сокращение от Stanford University Network.



Suzuki - по имени основателя Michio Suzuki.



Samsung - здесь всё почти так же просто, как у Creative и Gigabyte: в переводе с корейского "samsung" означает "три звезды".



Sharp - истоки этимологии лежат в 10-х годах прошлого века, когда токийский житель Токуджи Хаякава начал производство фирменного изделия - вечно-острого механического карандаша, не требующего затачивания!



Toshiba -получила своё название в результате сокращения в 1978 году прежнего названия Tokyo Shibaura Elektric Co., Ltd, полученного при слиянии компаний Tokyo Denki, занимавшейся бытовыми электроприборами, и Shibaura Seisaku-sho, производившей тяжёлую электроаппаратуру.



Toyota - по имени основателя Sakichi Toyoda. В последствии изменено на более благозвочное Toyota. По-японски состояло из 8 букв (счастливое число в Японии).



TDK - акроним от Tokyo Denkikagaku Kogyo K.K. - именно так называлась контора по производству ферритовых сердечников.



PEPSI - Впервые изготовлена в 1890-х годах в Нью-Берне, Северная Каролина фармацевтом Калебом Брэдхэмом (Caleb Bradham). 28 августа 1898 года «Brad’s drink» был переименован в «Pepsi-Cola». Торговая марка Pepsi-Cola зарегистрирована 16 июня 1903 г. По одной из версий название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия. По другой версии, Калеб Брэдхам позаимствовал название "Pep Kola" у одного из местных конкурентов, немного подкорректировал его и назвал свой напиток Pepsi-Cola.

"Pepsi-Cola" – это анаграмма слова "Episcopal". Напротив аптеки Брэдхэма находился большой епископальный собор. Сама компания эту версию отрицает.

Популярная организация на Ближнем Востоке утверждает, что слово P-E-P-S-I является акронимом фразы "Pay Every Pence to Save Israel" (Отдай каждый пенс на спасения Израиля). Согласно этой теории, производитель напитка на самом деле является сионистской организацией, которая переправляет деньги в Израиль.

По другой версии Калебу и его посетителям просто понравилось звучание этого слова, поскольку оно отражало тот факт, что газированный напиток придавал некую бодрость и энергию (pep – бодрость духа, энергия, живость).





Philips - компания получила название по фамилии своего создателя, Фридриха Филипса и его сына Жерара, основавшего её в 1891 году в Эйндховене для производства лампочек. От несения света народу не отказались и до сих пор, но пополнили свой ассортимент ещё парой сотен наименований.




Xerox - происходит от греческого "Xer", что, вопреки пошлым догадкам, переводится как "сухой". Дело в том,что на момент сочинения имени для будущего копировального гиганта (конец 40-х годов) существовало только влажное копирование, а автор хотел подчеркнуть использование в технологии сухого порошка красителя. Звучит, кстати, вовсе не как "ксерокс" - по всем правилам английского языка данное название читается так: "зирокс".



Yahoo - слово придумал Джонатан Свифт (Jonathan Swift) в книге "Путешествия Гулливера". Так звали отталкивающего, омерзительного человека. Основатели "Yahoo!" Джери Янг (Jerry Yang) и Дэвид Фило (David Filo) выбрали это имя, потому что сами себя называли yahoo'ми. Однако, сейчас название расшифровывается как Yet Another Hierarchical Officious Oracle.




3Com - тут без математики не обошлось: взяли название "Computer Communication Compatibility Corporation", выкинули последнее слово, отбросили в оставшихся все буквы, кроме первых трёх, и привели подобные слагаемые!




3M - математическая запись трёх четвертых акронима компании Minnesota Mining and Manufacturing Company (Минесотская горнодобывающая компания)

Яндекс - название образовано от Yet Another Indexer (еще один индексатор).



Рамблер - от английского Rambler (Поводырь).





Лебедянский - метонахождение компании в городе Лебедянь



  1. Бренд-ляпы или сложности перевода

Самый недавний пример плохого нейминга – это название совместного производства Nigerian National Petroleum Corp. и российского Газпрома, которое вызвало большую шумиху во всем мире.



В июне этого года российская газовая монополия "Газпром" заключила с нигерийской государственной компанией (Nigerian National Petroleum Corporation) договор о создании совместного предприятия. Однако название нового совместного предприятия - Nigaz - вызвало некоторое недоумение у мировой общественности. Логика, которая стоит за таким названием, вполне понятна - оно образовалось от соединения слов Нигерия (Nigeria) и газ (gaz). Однако у людей, говорящих по-английски, это слово вызывает двусмысленные ассоциации, поскольку на слух и в написании в формате интернет-сленга оно отчетливо напоминает оскорбительное наименование афроамериканцев (nigga(-z)). Все усугубляется тем, что речь идет о компании, расположенной в Нигерии, где очень развита хип-хоп-культура и хорошо знают американский сленг. Это дает возможность предположить, что в определенной среде бренд будет очень узнаваемым - у афроамериканцев много популярных хип-хоп групп и песен, созвучных названию новой компании: группа Niggaz with Attitude, песня культового певца Biggie Smalls в стиле гангста-рэп The Realest Niggaz, хит рэппера Снупи For All My Niggaz and Bitches.

Бренд-ляпы не всегда связаны с трудностями перевода. Иногда даже компании, работающие на внутреннем рынке, носят до смешного нелепые названия.

Например, в США есть такая фирма под названием Mammoth Erection (англ. «эрекция мамонта»), специализирующаяся на изготовлении строительных подмостей.



Бренд-менеджеров Boring Business Systems («Скучные бизнес-системы», на фото в заголовке) можно было бы принять за остроумных шутников, если бы риторика компании не была в действительности вопиюще серьезна и скучна. Читая корпоративный сайт «скучных бизнес-систем», понимаешь, что название как раз и отражает сущность компании.



Владельцы компании, производящей одежду для домашних питомцев, решили именовать свой бизнес « Doggy Style Designs ». Те, кто хоть раз открывал Камасутру, меня поймут. Вряд ли консервативная пожилая дама захочет одеть своего пушистого питомца в одежду с лейблом «Поза по-собачьи».



А еще в Америке очень любят шутить парикмахеры, назвав свое заведение Curl up & Dye . Слово Dye (покрасить волосы) на английском звучит так же как Die (умереть). Остается надеятся, что желающих «завиться и умереть» у них предостаточно.



В стоматологии Menlove Dental Practice (Стоматология мужской любви) безобидные фразы дантиста, типа «откройте рот пошире», приобретают пикантный контекст.



У любого человека, хоть немного знающего английский, ассоциация с известным ненормативным выражением незамедлительно возник при прочтении названия японского ресторана Fuk Mi.



Желая, по всей видимости, cэкономить пространство, владельцы детского магазина придали названию Kids Exchange совершенно иное значение (Kid sex change).

Шутка на грани фарса – ритуальные услуги от братьев-упаковщиков ( Boxwell Brothers Funeral Directors ). Когда люди обращаются в контору ритуальных услуг, у них вряд ли есть настроение для подобного юмора. Большинство желает, чтобы их торжественно погребли, а не запаковали в коробку и отправили на склад.

Автозаправка Pee Pee Gas - бесконечный источник шуток со стороны любого школьника. Ну как несовершеннолетний может пройти мимо биллборда, призывающего «пописать»?




Трудности перевода


Но все же самые распространенные ошибки в названии брендов связаны с трудностями перевода. Если компания долгое время работала на домашнем рынке, а потом вышла на мировую арену, очень сложно проследить, чтобы название адекватно переводилось на разные языки мира. Даже в эпоху глобализации культурные и языковые различия никуда не исчезли, а правильная адаптация предложения к национальным особенностям спроса по-прежнему является залогом успеха на том или ином рынке.

Примеров таких бренд-ляпов сотни. Иранская компания Paxan выпустила моющее средство под названием Barf («блевотина» на английском), японцы выпустили на англоязычный рынок напиток Pocari Sweat ("Покари пот"), а шведы - шоколадку Plopp ("Плюх"). Прибавьте к этому списку фруктовый напиток от Bacardi с названием «Pavian» (по-французски «шик», а по-немецки «бабуин», да и у нас вызывает ассоциации с видом приматов), роликовые дезодоранты фирмы Clairol со слоганом Mist Stick («туманный дезодорант» по-английски, «навозный дезодорант» по-немецки).

Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою новую зубную пасту Cue. Чуть позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал.

Ткани Puffs имели дурную славу в Германии, ведь «Puff» на немецком сленге означает «Публичный дом».

Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите головастика».

Автомобили

Компания General Motors пыталась продвинуть на испаноязычных рынках свой автомобиль Chevrolet Nova, но потерпела фиаско. Так как No Va означает «Не движется».

Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под названием Mitsubishi Montero, потому что на испанском сленге слово Pajero является грубым обращением к геям.

В середине 80-х годов тольяттинские «Жигули» стали называть «Ладами». Слово даже стали писать на зарубежный манер «Lada», потому что автомобили начали поставлять на экспорт, а иностранцам название «Жигули» напоминало слово «жиголо».

Chevrolet Aveo продается под таким именем только на отечественном рынке. В других странах он носит название Daewoo Kalos.

Слоганы

Parker также попыталась перевести свой слоган на испанский. Ее реклама ручки на английском звучит — It won’t leak in your pocket and embarrass you (примерный перевод: «Она никогда не протечет в Вашем кармане и не причинит Вам неудобств»). Переводчик ошибся и спутал два испанских слова. В результате, рекламная кампания Parker в Мексике проходила под слоганом «Она никогда не протечет в Вашем кармане и не сделает Вас беременным».

В США при рекламе пива Coors использовался слоган «Turn it Loose», который можно перевести как «Стань Свободным». Но при переводе с испанского означает «Страдай от поноса».

Авиакомпания American Airlines установила в своих самолетах кожаные кресла и решила сообщить об этом мексиканским потребителям. На английском слоган звучал: Fly in Leather («Летай в Коже!»). В буквальном переводе это выражение обрело иной смысл: «Летай Голым!».

Скандинавский производитель бытовой техники Electrolux вывел свои пылесосы на американский рынок, используя слоган Nothing Sucks Like an Electrolux — «Никто не сосет так, как Electrolux».

Компания Frank Purdue, производящая курятину, в США использует слоган It takes a strong man to make a tender chicken (Чтобы приготовить нежного цыпленка требуется сильный мужчина«). В переводе на испанский эта фраза приобрела несколько иной смысл: “Нужен сексуально возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной”.

Компания Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз “Живи с Поколением “Пепси” (Come Alive With the Pepsi Generation). Китайцы были шокированы: слоган приобрел неожиданное звучание “Пепси Заставит Ваших Предков Подняться из Могил”.

А что в России? Детское питание Bledina, посуда Pedrini, туалетная бумага Serla обрели у нас всенародную популярность разве что в анекдотах.

В популярной книге Мэта Хейга "Крупнейшие ошибки брендинга. 100 самых громких провалов в истории торговых марок" описываются эти и многие другие случаи, когда производитель попадал впросак с наименованием товаров при выходе на локальные рынки



  1. Эволюция логотипов мегабрендов


Вы знаете, что логотипом компании Apple изначально было не лаконичное яблоко, а Ньютон, сидящий под яблоней и выполненный в не отличающейся простотой гравюрной технике? А первым логотипом Nokia была жуткого вида толстая рыба?


Наблюдать за эволюцией логотипов известнейших брендов - дело крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства. Нам кажется, стоит взглянуть, как обстояло дело с айдентикой у разных компаний в разное время.
О том, как изменились логотипы известных брендов за прошедший год, смотрите в нашем обзоре:

Самые заметные смены логотипов 2008 года.




Adobe Systems

В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John Warnock и Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставить семьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока - Марву.




Apple Inc.

Малоизвестный факт об очень известной компании - в 1976 году Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы - это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов - он считал, что Apple - это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом.

Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и "хайтечным" через год после возвращения Джобса в компанию.


Canon

В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию с ничего не говорящим нам именем Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя разработки привели к созданию их первого фотоаппарата, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия. На логотипе вся тысяча рук не поместилась, но сколько смогли - упихали. Добавили языки пламени и получили скорей картинку из древних книг, нежели лого.

Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них - уже известное нам Canon - в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все еще выглядит современно.



Fedex

Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь - маленькая стрелка , направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка - один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.



Google

12 лет назад студенты последнего курса Стэнфордского Университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее... не Goggle. Они назвали ее BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать "back links". Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного переделанное слово "гугол", обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел - единичку с сотней нулей.

Первый логотип Гугла придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, пытаясь сойти за подразделение жутко популярного тогда Yahoo! Нынешнему логотипу поисковика уже девятый год - старое лого было доведено до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета.



IBM

История компании IBM началась вследствие запутанного и многолетнего объединения самых разных компаний - ITR, CSC, CTR. Их едва ли не барочные лого также приведены здесь. В 1924 году перестановки наконец завершились, и вновь открывшаяся компания назвалась - International Business Machines.


В конце 40-х годов IBM наконец переключилась на основной сейчас вид деятельности - на компьютеры (до этого они занимались даже аппаратами для нарезки мяса). И во ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип - предельно простой и понятный. В отличие от той феерии, которая у них была до этого.

Последняя серьезная перемена с лого случилась в 1972 году - "для передачи скорости и динамизма" монолитные литеры располосовали и раскрасили в голубой цвет.




Kodak


Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: "You press the button, we do the rest"/"Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное". В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971-2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.


LG


Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good ( «Жизнь хороша!»).


MasterCard


В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская "i". В 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное "i" поместили в нижнем правом углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква "i" исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.


Microsoft

В 1975 году, в год образования компании имя ее было "Micro-soft". Именно так, с дефисом, который впоследствие убрали, создав логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиле диско.


Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне, и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, один из сотрудников организовал кампанию "Спасите Блиббета". Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки - в кафетерии для сотрудников стали делать "Блиббет-бургеры".

Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, что видим мы и сейчас. Дизайнер Скотт Бейкер придумал то, что остроумные люди тут же прозвали Пэкменом, поскольку все та же серединная О очень похожа на одноименного персонажа из старой, но многими любимой компьютерной игры.




Motorola

Компания Motorola - кто бы мог подумать! - существует уже 80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческое производство полуторакилограммовых сотовых телефонов.

Изначально имя компании, которое не что иное как слово "мотор", объединенное с популярным в то время суффиксом "-ола", писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмарка руководство компании заявило, что "два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании".


Mozilla Firefox

В 2002 году у компаний не занимающихся товарами или услугами для детей еще могли появляться вот такие логотипы, как эта сказочная птичка (хотя они и сейчас появляются). Dave Hyatt и Blake Ross создали бесплатный веб-браузер Phoenix. Который они тут же переименовали в Firebird и тут же переименовали в Mozilla Firefox.

В 2003 году ребят едва ли не завалил письмами John Hicks из Hicksdesign, интерфейсный дизайнер, страдавший от жуткого брендинга. Через какое-то время Mozilla пригласила его сделать новую айдентику и получила знаменитый логотип, который, говорят, даже из космоса видно.

Nike


Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это - копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет - поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.


Nokia


В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндии бумажно-целлюлозную фабрику. Согласитесь, очень странное начало для компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово "Nokia" на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.


Pepsi

В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения формацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток "Brad's drink", пользовавшийся большим спросом в его аптеке.


Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.

С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь "рестайлила" самое первое написание.


Главная визуальная тема нового логотипа Pepsi - смайлики .




Shell


Компания Shell появилась в 1891 году и занималась морской транспортировкой керосина. Первый логотип компании представлял собой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка. С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне. Современный логотип был создан известным дизайнером Raymond Loewy в 1971 году. Сегодня он настолько узнаваем, что часто используется без указания имени компании.

Sony


В истории логотипа Sony интересный момент был всего один - самое первое лого, которое сейчас выглядит очень мило и смешно. Уже в 1960 году был сделан первый шаг к тому логотипу, который имеет компания сейчас. Современная версия была разработана в 1973 году, и руководство компании не намерено пока что его менять, несмотря на то, что к ним регулярно поступают предложения о рестайлинге или кардинальной смене. И их можно понять - лаконичное, очень простое слово Sony в этом написании знает весь мир и не имеет к нему никаких претензий.


Starbucks

Эволюция логотипа Starbucks, пожалуй, самая забавная из всех представленных здесь. Посмотрите на самую первую сирену-русалку внутри круга. Рубенсовская красотка без пупка, с двумя хвостами и пышной грудью - отличный, очень смешной образ. Еще смешнее объяснение компании: "Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks".

Когда в 1987 году Starbucks объединился с компанией Il Giornale, логотип стал более целомудренным и более графичным. "Срамоту" прикрыли пышными волосами, приделали на нужное место пупок и сделали общий "зум" на сирену, чтобы не настолько привлекать внимание аудитории к мыслям о том, зачем сирене два хвоста и есть ли что интересное между ними. В 1992 году логотип стал таким, какой он есть сейчас. Потребителя уже вплотную придвинули к русалке, и многострадальный пупок стало не видно.


Xerox

В 1938 году Chester Carlson изобрел технологию фотокопирования, которую назвал электрофотографией. Правда, потом передумал и назвал ксерографией. Как и многим изобретателям ему пришлось очень тяжко - ни одна крупная компания, в которые он приходил с предложениями, не приняла его и новшества не оценила. Он пошел в небольшую компанию Haloid, где ему и помогли сделать первый фотокопир - Haloid Xerox 914. Копир оказался настолько успешен, что компания махнула рукой на свое имя и в 1961 году приняла имя изобретения - Xerox.


Самый первый их логотип многие считают лучшим - он просуществовал 43 года. Потом он лишился выступов и стал красным, а в этом году компания предприняла еще одну попытку ребрендинга, решив отпозиционироваться только от копировальных аппаратов. Вряд ли попытку можно назвать удачной - про ксероксы все равно думают, все равно называют все подряд копиры именем компании, только вот еще ко всему этому добавилось недоумение от детского мячика справа.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница