Консультация Развитие мелкой моторики или пальцы помогают говорить



Скачать 39.22 Kb.
Дата12.11.2016
Размер39.22 Kb.
Учитель-логопед Непеина Е.И.
Консультация

Развитие мелкой моторики или пальцы помогают говорить

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики руки благотворно влияет на развитие речи ребёнка.

Ученые считают, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Развитие мелких мышц рук, движения пальчиков с одновременным проговариванием потешек, а так же систематические игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, - все это способствует повышению внимания и работоспособности.
Для развития мелкой моторики руки используются следующие способы работы: массаж и самомассаж рук, фаланг пальцев и ладоней, упражнения с использованием различных приспособлений (счетные и массажные палочки, мячики, игры – шнуровки, мозаики - особенно кнопочные), ни с чем несравнимую пользу приносят и занятия ручным трудом и художественным творчеством.

Комплекс массажа ногтевой фаланги пальцев. Комплекс начинаем выполнять с ногтевой фаланги большого пальца и постепенно двигаемся к мизинцу. Большой палец становиться на ноготь массируемого пальца, а остальные прижимают подушечку снизу, разминая её.

На каждую строчку подушечка одного пальца.



Дети любят всех зверей:

Птиц, и ящериц, и змей,

Пеликанов, журавлей,

Бегемотов, соболей,

Голубей и глухарей,

Меняем руку.



И клестов, и снегирей.

Любят горного козла,

Обезьянку и осла,

Дикобраза и ежа,

Черепаху и ужа.

Массаж «прижимающий».

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его не подушечке влево – вправо. На каждую строчку - нажим на один палец. Работать начинаем с мизинца.

Шёл медведь к в своей берлоге мизинец

Да споткнулся на пороге. безымянный

«Видно очень мало сил средний

Я на зиму накопил», - указательный Правая рука

Так подумал и пошёл большой

Он на поиск диких пчел. большой

Все медведи – сладкоежки, указательный

Любят, есть медок без спешки, средний Левая рука

А наевшись, без тревоги безымянный

До весны сопят в берлоге. Мизинец.

Массаж фаланг пальцев

Направление массажных движений - от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог - разминание одной фаланги.


1 - вариант

По – пу – гай – мизинец

Во – ро – бей – безымянный

Пе –ли – кан – средний

Со – ло – вей – указательный

Пти – цы – большой

2 – вариант

Са –мо – лет – мизинец

Теп – ло – ход - безымянный

Вер – то – лет – средний

Вез –де – ход – указательный

Транс - порт – большой

3 – вариант

А – на – нас- мизинец

А – пель – син- безымянный

А – бри – кос- средний

Ман –да – рин – указательный

Фрук – ты- большой

4 – вариант

Ли – си – ца - мизинец

Ле – о – пард – безымянный

Пан – те – ра – средний

Я - гу – ар - указательный

Зве – ри– большой




5 - вариант

Ге – ор – гин – мизинец

Но – го – ток – безымянный

Ги - а – цинт – средний

Зве – ро – бой - указательный

Цве – ты – большой

6 – вариант

Бо – ро –вик – мизинец

Шам – пинь – он – безымянный

Мо – хо – вик – средний

Му – хо – мор – указательный

Гри – бы- большой

7 – вариант

Е – ни –сей – мизинец

А – ба – кан – безымянный

Ан – га – ра – средний

Би – рю – са - указательный

Ре – ки - большой

8 – вариант

Син – га – пур – мизинец

Ка – зах – стан – безымянный

Бан – гла –деш – средний

Па – кис – тан – указательный

Стра – ны – большой




Надеюсь, новые комплексы вам понравились и понравятся вашим детям. Со своей стороны я желаю вам успеха в их освоении.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница