Конспект урока по основам бехопасности жизнедеятельности в 11 классе по теме: «первая медицинская помощь при останоке сердца»



Скачать 53.84 Kb.
Дата13.11.2016
Размер53.84 Kb.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕКОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П.БЕКОВО

БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОСНОВАМ БЕХОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 11 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТАНОКЕ СЕРДЦА»

Разработал

Преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ СОШ №2 р.п.Беково

Бохан Василий Анатольевич

БЕКОВО


2007г


Цель урока:


  1. Ознакомить учащихся с порядком оказания первой помощи при остановке сердца.

  2. Прививать учащимся уверенность при оказании первой медицинской помощи.



Место проведения урока:
Учебный класс.
Метод проведения урока:
Рассказ, беседа, демонстрация.
Дидактический материал:
Плакаты, манекен, видеофильм.


ХОД УРОКА.


  1. Вступительная часть.

Доклад дежурного, отметка отсутствующих.

Опрос по ранее пройденной теме «Первая медицинская помощь при травмах».

Вопросы для опроса:



  • Виды травм.

  • Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

  • Первая медицинская помощь при травмах головы, грудной клетки, живота.

  • Первая медицинская помощь при травмах спины.

Опрос проводится устно и письменно по карточкам.


  1. Основная часть.

Сообщение на тему: «Первая медицинская помощь при остановке сердца».



  1. Понятие клинической смерти.

Дать понятие клинической смерти. Сообщить о причинах и признаках клинической смерти.

Клиническая смерть – отсутствие кровообращения в организме, прекращение снабжения его тканей кислородом. При сохранении жизнеспособности всех тканей и органов, высших отделов центральной нервной системы.

Причины клинической смерти:

  • Инфаркт миокарда.

  • Тяжелые травмы жизненно важных органов.

  • Действие электрического тока.

  • Острые отравления.

  • Удушье или утопление.

  • Общее замерзание.

  • Шок.

Признаки отсутствия дыхания.

  • Отсутствие экскурсии грудной клетки.

  • Отсутствие потока воздуха из носа и рта.

Признаки клинической смерти.

  • Отсутствие дыхания.

  • Расширенные зрачки, не реагирующие на свет.

  • Отсутствие пульса на сонной артерии.

Физкультминутка.

  • Наклоны головы вперед, назад в лево вправо. По 4 наклона.

  • Вращение руками, согнутыми в локтях вперед назад. По 4 вращения.

  • Наклоны туловища в стороны. По 4 наклона.

  • Повороты туловища в стороны. По 4 поворота.



  1. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации.

Дать понятие реанимации. Сообщить, что реанимация требует больших физических и моральных усилий, поэтому, человек проводящий реанимацию, должен быть здоров. Одним из способов поддержания здоровья является здоровый образ жизни.

Реанимация – восстановление или временная замена нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма.

    • Уложить больного на спину на жесткую поверхность.

    • Убедиться в отсутствии дыхания и сердцебиения.

    • Очистить полость рта салфеткой.

    • Запрокинуть голову.

    • Нанести прикардиальный удар.

    • Проверить пульс на сонной артерии.

    • При отсутствии пульса сделать 4 вдоха, а затем: а) если реанимирует один, их чередовать: 15 надавливаний на грудину, 2 вдоха; б) если реанимируют двое, то чередовать 5 надавливаний на грудину, 1 вдох.

    • Проверять пульс после каждой серии.

  1. Демонстрация видеофильма.

Объяснение проводить с использованием манекена и плаката.

  1. Заключительная часть.

Вопросы для закрепления.

  1. Что такое клиническая смерть.

  2. Причины и признаки клинической смерти.

  3. Правила непрямого массажа сердца.(практически)

  4. Правила искусственной вентиляции легких.(практически).

Выставление оценок, задание на дом пр.2,4 стр.47-50, записи в тетради.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕКОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П.БЕКОВО

БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН

ЗАНЯТИЯ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ

НА ТЕМУ:

«КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ РУК, ТРАПЕЦИИДАЛЬНЫХ И ГРУДНЫХ МЫШЦ»

ТРЕНЕР - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

МОУ СОШ №2 р.п.Беково

Бохан Василий Анатольевич


БЕКОВО


2007г

Цель занятия:
Ознакомить учащихся с видами силовых упражнений для развития мышц рук (бицепс, трицепс), трапециидальных и грудных мышц, воспитывать у учащихся выдержку, терпение, дисциплину.
Оборудование: Фитнес-станция, тренажер для рук, штанга, гантели.



      1. Разминка.

  1. Пробежка, 1,5-2 минуты.

  2. Рывки руками в стороны.

  3. Рывки руками вверх – вниз.

  4. Вращение рук в локтевых суставах.

  5. Вращение рук в плечевых суставах.

  6. Вращение туловища.

  7. Наклоны туловища вперед.

  8. Восстановление дыхания.




      1. Основная часть.

  1. Силовые упражнения на развитие бицепса.

  2. Силовые упражнения на развитие трицепса.

  • Разгибание рук с отягощением в положении стоя на фитнес-станции

  • Сгибание рук с отягощением в положении сидя на тренажере для рук Силовые упражнения на развитие грудных мышц.

  • Сведение рук согнутых в локтях с отягощением на фитнес-станции в положении сидя.

  • Жим отягощение от груди на фитнес-станции в положении сидя

  • Силовые упражнения на развитие трапециидальных мышц.

Упражнения делаются в при подхода по 8-10 повторений.

Перерыв между подходами по 1,5-2 минуты.

Перерыв между упражнениями 4-5 минут.

В перерывах необходимо делать упражнения на расслабление мышц рук (потряхивание, вибрация, сгибание, вращение).




      1. Заключительная часть.

Упражнения на расслабление с восстановлением дыхания (потряхивание и вибрация рук, прогибы и наклоны туловища, легкая пробежка, прыжки на месте).


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница