Конспект урока немецкого языка в 3 «А» классе общеобразовательной средней школы №13 Г. Мозыря студентки 5 курса 3 группы филологического факультета дневной формы получения высшего образования



Скачать 68.65 Kb.
Дата29.04.2016
Размер68.65 Kb.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

В 3 «А» КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 13 Г. МОЗЫРЯ

СТУДЕНТКИ 5 КУРСА 3 ГРУППЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ИВАНОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ
Дата проведения урока:
Тема-проблема: МОЯ СЕМЬЯ

Цель: совершенствование навыков и развитие умений монологической и диалогической речи по данной теме-проблеме

Учебный аспект цели: совершенствование навыков и развитие умений монологической и диалогической речи по данной теме-проблеме

Воспитательный аспект цели: воспитание культуры общения

Развивающий аспект цели: развитие языковой догадки, развитие умений прогнозирования

Образовательный аспект цели: учить рассказывать о себе (имя, возраст, любимое занятие, описывать свою внешность), развитие социокультурных знаний на основе детского фольклора страны изучаемого языка

Сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков по данной теме-проблеме, совершенствование грамматических навыков на материале «Präsens знаменательных глаголов»

Лексический материал: Ich heiße. Ich bin 9 Jahre alt. Meine Lieblingszahl ist 10. Ich lese (spiele, turne …) gern. Ich bin fleißig (lustig, faul …).

Грамматический материал: глаголы heißen, sein, können в настоящем времени

Оснащение урока: наглядность (предметная и изобразительная), интерактивная доска, мультимедиа.

Литература для подготовки к уроку:

1.Будько, А. Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 3-го кл. общеобразоват. учреждений с рус.яз. обучения /А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. – Минск: Выш. шк., 2009. – 182 с.: ил.

2. Бабинская, П.К, Леонтьева, Т.П., Андреасян, И.М., Будько, А.Ф., Чепик, И.В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб.пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьев И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. - Мн.: Тетра Системс, 2005. – 287 с.
Учитель: (ФИО полностью) подпись

Методист: (ФИО полностью) подпись

Оценка: (выставляется методистом по специальности)




Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Примечания



Начало урока.

Организационный момент и речевая зарядка


Переключить мышление учащихся с родного языка на иностранный



1.Wir beginnen unsere Stunde im Kreis.

Kommt alle nach vorne.


Учитель говорит: «Angekommen» и приветствует учащихся: «Guten Morgen, Kinder».

Setzt euch.
2. Ребята сегодня у нас на уроке гости. Один гость у меня в руках: «Wer ist das?»

Richtig! Das ist eine Katze.


3.Давайте поздороваемся с кошкой. Она у нас приехала из Германии и понимает только по-немецки

4. Спросите, дети, по-немецки, как её зовут. Учитель отвечает голосом кошки: «Mjau, ich heiße Pusche»

5. Wie geht es euch, Kinder?

А теперь, ребята, спросите у Пуше, как у неё дела.



Все становятся в круг, учитель пожимает 1 или несколько раз руку ученика справа, пожатие передаётся по кругу и возвращается к учителю.

Учащиеся отвечают: «Guten Morgen, Olga Nikolajewna»

(Учащиеся тихонько идут к своим местам и садятся).
Das ist eine Katze.(если уч-ся забыли слово, используется подсказка: «Ist das eine Katze?»

Guten Morgen, Katze!

Wie heißt Du, Katze?

Danke, gut


Wie geht es dir, Pusche?

5 мин.







Фонетическая зарядка

Совершенствование произносительных навыков учащихся

Ребята, а ведь мы про Пуше знаем одно стихотворение. Давайте ей расскажем хором.Alle im Chor!

Noch ein Mal!

Schön, die Katze freut sich: „Danke schön, liebe Kinder!“


Schusche, schusche, schusche,

meine Katze Pusche,

sie kann tanzen, singen, spielen, sprechen, springen


3 мин.







Основная часть урока.

Целеполагание

Повторение лексики

Совершенствование лексических навыков учащихся



Ребята, а сейчас мы покажем Пуше, сколько новых немецких слов мы с вами уже знаем.
Antwortet auf meine Fragen (предъявляются одна за другой картинки):

-Ist das ein Stuhl?

-Ist das eine Tanne?

-Ist das ein … oder eine …

-Was ist das?

Молодцы, ребята. Пуше даже посчитала, сколько слов вы знаете: «Dreißig / тридцать»


Ja, das ist ein Stuhl.

Nein, das ist ein …

Das ist ein …

Das ist ein …


10 мин.







Разрядка № 1

Снять напряжение уч-ся в ходе аудитивного упражнения

А теперь, давайте проверим, какие вы внимательные: «Wir spielen unser Spiel – Steht auf/ setzt euch!»

Achtung! Los

Steht auf/ setzt euch …. (учитель жестами пытается ввести детей в заблуждение, например, говоря «Setzt euch!» поднимает руку c Пуше вверх). Последняя установка: «Setzt euch!“


Учащиеся выполняют движения в соответствии с целевыми установками учителя. Они не должны дать себя обмануть жестом учителя, намеренно не соответствующим целевой установке

2 мин.







Обучение монологической речи

Формирование навыков и первичных умений МР

1.А сейчас мы расскажем Пуше о себе, как нас зовут, сколько нам лет, какое у нас любимое число, что мы любим делать и какие мы.

Я вам буду по-немецки задавать вопросы и бросать мячик. Вы ловите мячик, бросаете мне и отвечаете на вопрос.

Отрабатываются следующие речевые образцы:

РО № 1 Wie heißt du? Wer bist du?


РО № 2 Wie alt bist du?

РО № 3 Was ist deine Lieblingszahl?

РО № 4 Was machst du gern?

РО № 5 Wie bist du?


2.А теперь давайте для Пуше с помощью нашей проектной книжечки расскажем о себе хором. Учитель перелистывает листы формата А 4 с методическими опорами: Ich heiße …/ Ich bin … Jahre alt./ Meine Lieblingszahl ist … / Ich … gern/ Ich bin …

3. А теперь расскажет только Маша. А все внимательно её слушают. Sehr gut, Mascha!

А теперь Оля. Schön! Sehr gut!
4.А теперь пусть Пуше расскажет нам о себе.

Спросите у неё, как её зовут (уч-ся могут отвечать хором или индивидуально),

сколько ей лет, какое её любимое число,

что она любит делать и какая она.

Учитель вместо Пуше отвечает: «Mjau, ich heiße Pusche. Mjau, ich bin 2 Jahre alt. Mjau, meine Lieblingszahl ist 10. Mjau, ich springe gern. Mjau, ich bin fleißig»


Учащиеся слушают вопрос, бросают мяч учителю и отвечают на вопрос

Ich heiße Mascha. Ich bin Mascha.

Ich bin 8 Jahre alt.

Meine Lieblingszahl ist … .

Ich tanze gern. Ich spiele gern. Ich spreche gern. Ich springe gern. Ich singe gern (образцы из стихотворения про Пуше)
Ich bin klug. Ich bin fleißig. usw.

Дети хором сообщают о себе по-немецки.

Ich heiße …/ Ich bin … Jahre alt./ Meine Lieblingszahl ist … / Ich … gern/ Ich bin …

Заслушиваются 2-3 учащихся.

Учащиеся задают вопросы хором или индивидуально:

Wie heißt du?

Wie alt bist du?

Was ist deine Lieblingszahl? Was machst du gern?

Wie bist du?


20 мин.

Объем монологического высказывания для уч-ся 3-их классов в соответствии с программой – не менее 4 фраз.

Вид МВ - сообщение






Итоговая часть урока.

Релаксация (музыкальная пауза, песенка про алфавит)

Выставление оценок

Домашнее задание



Снять напряжение учащихся



А сейчас вспомним немецкие буквы.

Пусть и Пуше заодно их вспомнит.


Молодцы!

Вы сегодня все хорошо работали. И доставили нашим гостям удовольствие. Пуше вам тоже говорит: «Danke schön, liebe Kinder!».

Ребята, Пуше что-то шепчет мне на ухо. Подождите … (Учитель улыбается) Знаете, что сказала Пуше? Она сказала, что вы все получаете сегодня оценки «8».

Давайте скажем Пуше за это по-немецки «спасибо»

Запишите домашнее задание (Вспомнить и назвать по-немецки все свои любимые слова. А Пуше посмотрит, кто запомнит больше, у кого память лучше)
Auf Wiedersehen, Kinder!


На интерактивной доске под музыку появляются буквы немецкого алфавита, а учащиеся хором их называют.

Danke schön, liebe Pusche!


Auf Wiedersehen, Olga Nikolajewna!

Auf Wiedersehen, Pusche!



5 мин.





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница