Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Город в котором мы живём»



Скачать 84.76 Kb.
Дата19.11.2016
Размер84.76 Kb.
МБДОУ № 28 г. Кызыла
Конспект открытого занятия

по конструированию из строительного материала

«Город в котором мы живём»

Посвященный 100 летию основания города Кызыла.




Воспитатель: Постникова Анна Степановна


2014 г.
Цель:



  1. Воспитать любовь к своей Родине, Республике, городу Кызылу.

  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

  3. Содействовать развитию творчества, индивидуального стиля в конструировании домов одного назначения.

  4. Формировать представление о городе как системе взаимосвязей между разными видами труда как внутри города, так и между городами, между городом и селом.

  5. Учить детей самих составлять схемы улицы и, города, и таким образом, становится «задумщиком» коллективной постройки.

  6. Содействовать обогащению развития бригадных форм конструктивного творчества и взаимодействия между участниками.

Образовательные: обогатить знания детей географическими понятиями о родном городе и Республике. Формировать гражданскую позицию у дошкольников, развивать наглядно образное мышление. Содействовать обогащению математических представлений (куб, призма, цилиндр, конус, параллелепипед, полуцилиндр, полу куб, усеченный конус).

Развивающие: развивать интерес детей к приобретению новых знаний; активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю.

Воспитательные: развивать коммуникативные способности детей; чувство сопричастности к тому, что происходит в родном городе, научить детей оценивать продукт собственной деятельности. Включать детей в деятельность через игровую ситуацию.

Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон. Настольный строитель, макеты гор, заготовки: дороги, тротуары, фонари, газоны, матрёшки, машинки, дорожные знаки.

Индивидуальная работа:

В- Как у тебя настроение?

Д- Хорошее.

В- Посмотри, что я приготовила для вас (картинки)- это шедевры! Шедевры архитектуры.

В- Наверно, такие шедевры во всём мире строят только в городах, других зданий не бывает?

Д- Бывают.

В- А какие же ещё бывают?

Д- В деревне, селе строят деревянные 1-этажные.

В- А вы знаете, что это за жилище? (картинка Юрты).

Д- Это юрта.

В- Раньше в юртах жил тувинский народ. Юрта это дом круглой формы который не имеет углов и легко собирается и легко разбирается. Его покрывают войлоком, внутри устилают шкурами разных животных.

В- А сейчас в таких домах живут араты, люди которые пасут стада овец, лошадей.



Подгруппа детей.

-Скажите пожалуйста где мы с вами живём?

Д- Мы живём в Республике Тыва!

В- Верно, а как называется наша страна?

Д- Россия.

В- Как называется столица нашей Республики?

Д- Столица нашей Республики город Кызыл.

В- Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнать?

Д- Хотим узнать о родном крае и городе.

В- Верно.



(Презентация достопримечательностей города)

В- Кто расскажет о наших достопримечательностях нашего города?



(слайд с изображением старого города)

Арина- Город Кызыл (Белоцарск) был заложен в апреле на левом берегу реки Енисея в местечке Хем-Белдир (слияние рек). Это место было удобным для сплава древесины под строительство города, и находилось оно в центре тувинских хошунов и русских поселений.

В- Как называется центральная улица города Кызыла?

Д- Центральная улица города Кызыла называется улица Кочетова, и есть улица Ленина.



(слайд с изображением Национального краеведческого музея имени Алдан-Маадыра).

Максим Я- На улице Кочетова построен новый Национальный музей им.Алдан-Маадыра в память о 60-ти богатырях. В национальном музее собраны уникальные экспонаты. Здесь вся история нашей республики в документах и фотографиях. Сейчас новое здание Краеведческого музея является гордостью не только нашего города, но и всей республики.



(слайд с изображением Фонтана расположенном, на площади Арата)

В- Это что за достопримечательность?

Женя- Это фонтан на площади Арата. Фонтан сделан скульпторами из поделочного камня- цветного агальмальталита. Его тувинцы называют чонар-даш, камень который можно резать.Из чонар-даша изготавливают фигурки зверей, людей, и вырезают красивые шахматы.

(слайд с изображением Дома Правительства)

В- А это что за здание?

Алина- Это Дом Правительства Республики Тыва. Город Кызыл является столицей Республики Тыва, и поэтому здесь находится Дом Правительства. Он стоит в центре города на улице Чульдум, весь одетый в белый мрамор. На его крыше развиваются два государственных флага-Российскитй и Республики Тыва.

(слайд с изображением Музыкально-драматического театра)

В- А это что за здание?

Сёма- Это Тувинский музыкально драматический театр им.Виктора Кок-оола. Актёра и драматурга. Театр гордится своими знаменитыми артистами: Максимом и Галиной Мунзук.

(слайд с изображением обелиска Центр Азии)

Максим А- На берегу Енисея, в центре города Кызыла, возвышается обелиск, символизирующий Центр Азии. Каждый приезжающий гость приходит сюда. Обелиск представляет собой большой шар. На нём, как на глобусе, нанесены контуры материков, особо выделены Тува и город Кызыл. Над шаром взмыл в небо десятиметровый трёхгранный шпиль. На двухметровом постаменте золотом написаны на русском, тувинском и английском языках слова: «Центр Азии».



(слайд с изображением Мемориала в память о Великой Отечественной Войне)

Марина- С первых дней Великой Отечественной войны Тувинская Народная Республика и её вооружённые силы участвовали в освобождении страны от фашистских захватчиков.

В- Молодцы. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?

Д- Центр Азии, парк имени Гастело, площадь Арата, Музыкально драматический театр, Национальный краеведческий музей.

В- Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности. А кто их строил?

Д- Их строили строители.

В- Правильно. Строители строят, а задумывает Архитектор. Когда архитектор задумывает, он рассчитывает прочность, удобства и возможность выбора материала. Прежде чем сделать проект дома очень серьёзно изучает местные условия, всё рассчитывает, определяет, чтобы постройка была очень прочная, красивая, удобная, полезная.

В- Так кто задумывает красивые здания?

Д- Архитектор.

В- Знаете ли вы архитекторов, которые придумали очень красивые здания?

Д- Карл Росси, Андрей Воронихин, Осип Бове, Василий Баженов.

В- Но как бы ни был хорош архитектор, вы же понимаете, что город из одинаковых построек не сделаешь, ведь тогда он будет выглядеть скучно и не будет радовать жителей. Есть дома с прямым фасадом. А другой раз архитектору приходиться оформлять площадь или перекрёсток. И он задумывает дом не с прямым фасадом, а делает его вот таким полукруглым.

(Показ на схеме проекте).

Если перекрёсток, тогда может быть развёрнут углом, одна сторона на одну улицу, а другая на другую.

В- А какие дома или здания должны быть в городе?

Д- Прочные, устойчивые, красивые.

В- Здания строят одинаковые или разные?

Д- Здания строят разные.

В- Так почему же нужны разные здания?

Д- Чтобы удобно было жить, у зданий разное назначение.

В- А вы город сможете построить, чтобы в нём было удобно жить, здания были прочные, тёплые, красивые?

Д- Сможем построить.

В- А вы сможете построить город Кызыл по индивидуальному проекту?

Д- Сможем построить.

В- Да, очень будет город красивый, большой, удобный. Ведь нынче в этом году нашему городу исполняется 100 лет со дня его основания. Он был основан в 1914 году. Город наш очень молодой.

Чтобы построить свой город надо рассмотреть проект города. Решить, где какие здания могут располагаться.

(Рассматривание схемы-проекта города Кызыла)

В- Итак на нашем индивидуальном плане можно увидеть и узнать достопримечательности нашего города? (показывает дети отвечают).

Д- Это Дом Правительства Республики Тыва, Национальный краеведческий музей, площадь Арата, Центр Азии, Обелиск посвящённый Великой отечественной войне, Музыкально драматический театр.

В- Итак, жилые дома есть, людям есть где жить, удобные дома 2-х этажные, 3-этажные, 5-этажные?

Д- Жителям есть, где жить.

В- Дети в городе будут? Детские сады нужны, а ещё школы?

Д- Детские сады и школы обязательно нужны.

В- Безопасно ли будет ходить детям в школу, а родителям с детьми в детский сад? Дороги есть, пешеходные дороги есть, значит, по ним безопасно будет ходить?

Д- Безопасно будет ходить.

В- Остановки есть для транспорта?

Д- Есть вот…

В- Остановки есть, магазины тоже есть. Это очень удобно для людей, но в магазин …стоит ли заходить?

Д- Стоит, там можно купить продукты; хлеб, молоко, конфеты, одежду всё что необходимо.

В- Эта какая улица?

Д-Каа-Хемская.

В- На этой улице у нас парк имени Гастелло и Обелиск посвящённый Великой Отечественной Войне и там на постаменте стоит знаменитый танк.

В- Посмотрим улицу в другую сторону, куда она поведёт?

Д- На улицу Ленина и на площадь арата.

В- Какая улица главная?

Д- Главная улица Кочетова.

В- Какие же дома должны стоять на главной улице?

Д- Самые красивые.

В- Так какой же город должен получиться?

Д- Удобным, красивым, чистым.

В- Всё есть, дома, музей, больницы, аптеки, детские сады, магазины, спортивные комплексы, университеты. Удобно людям жить в таком городе? Как ты считаешь Сёма, Женя …?

Сёма- Я считаю очень.

Женя- Я тоже считаю, что очень.

В- Давайте определим кто, что будет строить?

Д- Перечисляют свои постройки.

В- Из чего будем строить? Из каких геометрических фигур?

Д- Из настольного строителя, из кирпичиков, призм, конусов, полусфер.

В- хорошо мы будем строителями. Давайте начнём работать, аккуратно, и быстро.



(Дети приступают к строительству города, каждый ребёнок строит свой квартал)

В- Ты что строишь, Начын, а Ты Алина? Из каких геометрических фигур?



Анализ игровой деятельности.

В- Какой мы построили город?

Д- Город Кызыл, красивый, уютный, чистый.

В- Почему мы должны любить свой город?

Д- Потому что мы в нём родились, это наша родина!

В- Ты что строила Алина, а ты Намгяль и т.д.

Д- Я строила магазины и банки и т.д.

В- Удалось ли нам это выполнить?

Д- Удалось.

В- А какие города республики вы ещё знаете?

Д- г.Туран, г.Шагонар, г.Чадан, г.Ак-Довурак.

В- Молодцы, вы построили город Кызыл, мы в нём живём значит мы кто?

Д- Кызылчане.

В- А ещё?



Д- Россияне.

В- Говорить о нашем городе можно очень много. Здесь есть чем удивляться, восхищаться и гордиться. И каким город будет в будущем, зависит от вас. А для этого вы должны учиться, овладевать новыми знаниями, чтобы можно было их применить во благо своего родного города.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница