Конспект обобщающего занятия для детей с общим недоразвитием речи учитель логопед Лазаренко Вера Владимировна



Скачать 32.62 Kb.
Дата30.04.2016
Размер32.62 Kb.
МБДОУ №166 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект обобщающего занятия для детей с общим недоразвитием речи

Выполнила: учитель – логопед

Лазаренко Вера Владимировна


Кемерово 2012

Тема : Звуки [а], [о], [у], [и] и буквы АОУИ
Цели:


  1. обобщить и закрепить представления детей о звуках [а], [о], [у], [и] и буквах АОУИ; закрепить понятие звук – буква; продолжить учить дифференцировать звуки [а], [о], [у], [и].

  2. Развивать фонематический слух, фонематические процессы (анализ и синтез), мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

  3. формировать положительное отношение к занятию, воспитывать чувство товарищества, сотрудничества.

Оборудование: картинка – паровозик, муз. игрушки (барабан, дудка, колокольчик, погремушка), деревянные колесики, картинки (банан, петух, шляпа), симофоры, мягкая азбука, магнитная азбука, прописи, авторучки.


Содержание

I Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Садитесь.

- Сегодня у нас будет необычное занятие – мы с вами отправимся в путешествие.

- Скажите, а на чем люди путешествуют?

( автобусах, поездах)

- Верно, а мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике.

- На нашем пути будет встречаться много интересных станций.

- В путь.

II Основная часть.

- Паровозик отправился в дорогу. Стучат колеса по рельсам.

- И вот паровозик подъехал к первой станции.
1 СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Логопед показывает детям четыре музыкальные игрушки.

- Послушайте и запомните как звучит барабан?

- Дудка?


- Колокольчик?

- Погремушка?

Логопед убирает игрушки за ширму и стучит в барабан.

- Угадай, что звучит?

(далее со всеми игрушками также )

Игра «Угадай ритм»



- Как стучат колеса у паровозика?

- И сейчас мы с вами будем паровозиками и попробуем изобразить стук колес паровоза.

- Я задаю ритм, вы внимательно слушаете, а затем повторяете.

! - !


!! - !!

! - !!


- Молодцы. А теперь садимся в паровозик и отправляемся дальше.
2 СТАНЦИЯ «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

- если услышишь правильное название картинки – подними симофор зеленого цвета, а если услышишь неправильное название картинки – подними красный симофор.

Ваван баман

Даван банан

Баван паман

Ванан банам


Фьяпа шьяпа

Тьяпа шляпа

Шлята сьяпа
Петунь петух

Петук тетун

Тетух петуф
Игра «Телефон»

- Будем передавать слова друг – другу.

- Хлопни в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.

Мак – бак – так – банан – сом – ком – индюк – дом – вагон – кот – рак – веник.


3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

- Присядь, если услышишь звук [о]

А И О М О И С Т О О К А О У О

- Подпрыгни, если услышишь звук [у]

Ам Ун Ик По Ту Ум На Ну Ла Ку
4 СТАНЦИЯ «Буквенная»

Игра «Узнай по беззвучной артикуляции»

А О И У

- Чем на письме обозначаются звуки?



(буквами)

- Верно.


Игра « Найди букву»

- Какой буквой обозначается звук А, О, У, И

- Найдите эти буквы в магнитной азбуке.

- Составьте звукосочетание

АО ИУ

- Какой первый звук в звукосочетании АО?



- Какой последний звук в звукосочетании АО?

- Какой первый звук в звукосочетании ИУ?

- Какой последний звук в звукосочетании ИУ?
5 СТАЦИЯ «ПЕЧАТНАЯ»

- А теперь откройте прописи.

- На последней строке напечатайте букву - А, О, У, И, О, И, А.

- Прописи закройте, отложите их на край стола.

- А теперь мы снова садимся в паровозик и отправляемся.

III Итог занятия.

- Вот мы и приехали снова на станцию с которой мы отправлялись.

- Что наиболее вам запомнилось из нашего путешествия?

- Молодцы, занимались хорошо.



- Занятие закончено.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница