Конспект непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей с ффнр по автоматизации звука [Р] «Путешествие в розовую страну»



Скачать 53.23 Kb.
Дата06.05.2016
Размер53.23 Kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности

с подгруппой детей с ФФНР по автоматизации звука [Р]

«Путешествие в РОЗОВУЮ СТРАНУ»

    


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умение произносить звук Р в словах, словосочетаниях и фразе.



Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, навык звукового анализа .

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать стремление говорить правильно, воспитание интереса к занятиям.

 

Оборудование: конверт с письмом, предметные картинки (корабль, топор, молоток, рубанок, отвёртка), зеркала, игрушки (робот, бакуган, пирамидка, машина, юла, паровоз, вертолёт)
Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? (ОСЕНЬ)

- Осень какая, если пасмурно……..(пасмурная)

- Осень какая, если идёт дождь …...(дождливая)

- Осень какая, если светит солнце…(солнечная)

- Осень какая, если деревья в золоте….(золотая)

- Осень какая, если дует ветер……(ветреная)

- Ветерок осенний дует, вертит.

В форточку влетел конвертик жёлтый, яркий, с красной маркой. Ну-ка, Настя, посмотри, что за вести там внутри? Что это? (письмо) Что нам пишут?

 

- «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в Розовую сказочную страну, где живёт звук Р. Правительница этой страны – Розовая фея!»

 

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы побываем в сказочной стране Розовой феи и продолжаем работать со звуком «р».

 

3.Характеристика звука, уточнение правильной артикуляции.

- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как мы произносим звук «Р». Садитесь за столы, возьмите в руки зеркала, произнесите звук. ГРОМКО, ТИХО

Учимся говорить «р». Как работают органы речи?

- Как работают губы, когда произносим звук Р?

ГУБЫ – открыты.

ЗУБЫ – разомкнуты

- Что происходит с кончиком языка?

КОНЧИК ЯЗЫКА поднят к бугорочкам за верхними зубками и дрожит.

ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ тёплая

Горлышко работает

Произнесите звук громко, тихо, шепотом.

Мы учимся слышать звук «р». Какой он? (Согласный, твёрдый, звонкий)

 

4. Работа по теме.

А) Произношение звука Р в словах

- Путешествие будет далёким. На чём мы будем добираться? (показ Корабль)

- А Если случиться вдруг поломка в пути, то мы его починим с помощью инструментов, в названии которых есть звук Р . Догадайтесь, какой инструмент мы не возьмём?

(топор, молоток рубанок, отвёртка) Почему?

- А возьмём с собой игрушки? (ДА)

- Подойдите к столу. Игрушки будем отбирать по очереди, в названии которых есть звук Р . И будем класть их в коробку.

ПРОИЗНОСЯ ФРАЗУ (Я ПОЛОЖУ В КОРОБКУ………) (пирамидка, машина, юла, бакуган, робот, человек паук…….)

 

- Молодцы! Вы справились, а чтобы нам не было скучно во время нашего плавания, давайте поиграем с пальчиками…..Встаньте поудобнее….


Пальчиковая гимнастика «Ручка»

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:



Пальцы прижать друг к другу, ладони

параллельно.

Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Сжать пальцы в кулачок, потом разжать.

В путь-дорогу собирайтесь.

Собрать пальцы в щепотку.

Разбегитесь, распрямитесь,

Широко раздвинуть пальцы.

В кулачок теперь сожмитесь.

Сжать в кулачок.

Кулачок на кулачок

Поставить кулачок на кулачок.

И ладошки на бочок.

Ладони ребром параллельно друг другу.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.



Руки положить на стол ладошками вверх.







 

Б)Произношение звука Р в словах. Согласование существительного с числительным.

- Ой, ребята! Смотрите, какая огромная волна! Давайте крепко-крепко зажмурим глаза.

- А сейчас откройте левый глаз, правый глаз.

- А вот и розовая страна!

- Правит этой страной Розовая фея!

- Что и кого вы увидели в Розовой стране?

Ответить нужно так….

- ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ ------ В РОЗОВОЙ СТРАНЕ Я УВИДЕЛ…………………………..

ЦВЕТЫ, - сосчитай, сколько роз на клумбе, сосчитай сколько ромашек.

- Ребята, а вы знаете, что в розовой стране есть детский сад «Розочка». В этот детский сад ходит девочка Рая, которая ещё не умеет, выговаривать звук Р. Послушайте, как у неё получается. И скажите правильно.

…ОЗОВАЯ ФЕЯ ДОБ…АЯ

ЖИ…АФ ИДЁТ ПО ДО….ОГЕ

БОЖЬЯ КО…ОВКА СИДИТ НА …ОМАШКЕ

Ю…А ИГ….АЕТ С …..АКЕТОЙ 7777

…АМАШКИ …АСТУТ В Т…АВЕ

Рая, обязательно, как и вы научиться правильно, выговаривать звук Р. А мы пожелаем ей удачи!

- Наша Розовая фея часто бывает в этом детском саду и приносит с собой волшебный сундучок, в нём много интересных заданий. И сегодня она подготовила задания для вас.

- Что это? Схема слова. Что мы определяем с помощью этой схемы? (Где спрятался звук в слове)

1) Определи, где спрятался звук Р в словах (РЫБА, ПИРАТ, МОТОР, КОРАБЛЬ, СТОЛ)

2) Что изображено НА КАРТИНКЕ?

Роза. Розовая фея просит вас выположить звуковую дорожку слова.

Назовите по порядку все звуки слова РОЗА. Сколько звуков? - 4

Какой первый? Второй? Третий? Четвёртый?

Сколько гласных в слове? Назови их.

Сколько согласных? Назови их.

Встали в кружочек…..

 

Итог

- Ребята, какая замечательная страна! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

А чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова

«1, 2, 3, 4, 5----ВОЗВРАТИМСЯ В САД ОПЯТЬ»

- Где мы побывали? Какой звук живёт в этой стране?

- Какие звери живут в Розовой стране?

- Вам понравилось путешествие?

- Мне тоже понравилось путешествовать с вами!

 

- А фея приготовила для вас подарки-раскраски, нужно дома назвать и раскрасить предметы, которые спрятались в ведре!



 

Это игра «Собери картинку и назови предмет ласково»

Конверты откроете в группе.

 

               учитель-логопед



Лисечко Наталья Николаевна


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница