Конспект итоговой нод в подготовительной к школе группе «Волшебная полянка»



Скачать 160.72 Kb.
Дата29.04.2016
Размер160.72 Kb.
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Волшебная полянка».
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о буквах, слоге, слове и предложении. Упражнять в составлении слов из , букв, слогов, в составлении предложений с заданным словом, составлении предложений из отдельных слов, в подборе слов — антонимов. Закреплять умение разгадывать кроссворды, выполнять звуковой анализ слова.
Ход занятия: 

В детский сад пришло письмо. Какая замечательная картина! Но кажется, что, то здесь не в порядке. - Верно, самый большой цветок – бесцветный, среди прекрасной цветущей поляны, превратился в серый и безрадостный. Да здесь ещё и записка! Кто прочтёт?

«Этот цветок заколдованный. Его заколдовала Злюка Серая скука. Чтобы он снова расцвёл нужно выполнить задания». Как вы считаете, справимся? Я думаю, что мы сможем. Вы готовы немного потрудиться и выполнить задания? После каждого правильно выполненного задания лепестки цветка будут становиться цветными. Тогда проходите за столы.

На мольберте помещена картинка цветущей полянки.

- Итак, начнём!
1 лепесток! (Найти гласные буквы).

Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

- Прочитайте слова. Раскрасьте красным карандашом клеточки с гласными буквами. Прежде, чем приступить к работе вспоминаем правила, «Как нужно правильно сидеть за столом».

Один ребёнок работает у доски остальные за столами.


И

Г

Р

У

Ш

К

А

К

Р

О

Ш

К

А




Ш

А

П

К

А




У

Т

К

А




А

И

С

Т




Б

У

К

В

А







- Посмотрите, лепесток стал красным. Значит, задание выполнено, верно.

- Будем отгадывать дальше.
2 лепесток! (Раздели слова на слоги).

Выходит, ребёнок, читает задание под цифрой 2.

На доске слова: РОСА, ПОЛЯНА, КОТ, РАДУГА, ЛУЖА, БАБУШКА, РЕКА, СОМ.

Кто желает прочитать их? (РОСА, ПОЛЯНА, КОТ, РАДУГА, ЛУЖА, БАБУШКА, РЕКА, СОМ,). Нужно разделить их на слоги. Кто напомнит правило, которым пользуются для того. Чтобы определить количество слогов в слове? (Сколько в слове глазных букв – столько и слогов). Кто скажет, сколько слогов в слове РОСА? Почему?

Дети делят слова, произносят их вслух.

- Посмотрите, у нашего лепестка появились оранжевый лепесток! Значит, мы на правильном пути.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

Прилетела буква «Я» на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

Воспитатель: Какие буквы веселились?

Дети: «Я», «У», «О», «А».

Воспитатель: Как эти буквы назвать, одним словом?
3 лепесток! (Найти слово в слове).

На доске слова МРАК, ПОЛК, МУХА, ПЛОВ, ОСАДОК, ПОДНОС, СМЕХ, ПЛУГ, ПОЛЯ, СКОТ. Ваша задача найти с этом слове ещё слово.



А теперь задание в тетрадях: вписать в клеточки зашифрованное слово. Прочитать их. (Работа в парах).

…………………………………..




Появился лепесток жёлтого цвета. Молодцы!

Игра «Живые слова».

Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Замок - красные карточки с буквами "З", "А", "М", "О", «К».

Школа - желтые карточки с буквами "Ш", "К", "О", "Л", «А».

Слива - синие карточки с буквами "С", "Л", "И", "В", «А».

Ну вот и голубой лепесток появился!
4 лепесток! (Разобрать слово по звукам).

На доске звуковая схема и фишки.

На столах звуковые схемы, фишки красного, синего, зелёного цветов.

Звуковой анализ слова. Один ребёнок выполняет у доски остальные за столами.

-Сколько звуков в слове? Назовите первый звук. Какой фишкой мы его обозначим? Назовите второй звук. И т.д.

- Молодцы! Вновь выполнили всё правильно! Видите, ещё один лепесток стал зелёного цвета.

- Переходим к пятому заданию.
5 лепесток! (Сказать слово наоборот).

  Игра «Антонимы».


- Что такое антонимы?  (Это слова наоборот). Сейчас я назову слова, а вы подберите к ним антонимы:
- белый – (черный)
- большой – (маленький)
- грустный – (веселый)
- тонкий – (толстый)
- под столом – (над столом)
- первый – (последний)
- забыл – (вспомнил)
- рано -  (поздно)
- нашел -  (потерял)

 - близко – (далеко)


- сладкий – (горький)
- тихо – (громко)
- ленивый – (трудолюбивый)
- сытый – (голодный)
- родной – (чужой)
- мокрый  - (сухой)
- дальше – (ближе)
- взять – (отдать)

-слабый – (сильный)

- грязный – (чистый)
6 задание. «Расставить слова правильно».

На доске схемы предложений, знаки «!», «?», слова «кот, крыша, по, гуляет». На столах: тетради, ручки.

Что такое предложение? (это слова, связанные между собой по смыслу). Сколько слов может быть в предложении? «Кот, крыша, по, гуляет» - это предложение? Слова из предложений перепутались. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво. Хорошо. А теперь придумайте предложение к любой из этих схем. Какие предложения у вас получились?

1) _______      ______.
2) _______      ______   ______.
3) _______      ______   ______  ______.

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? Если мы задаём вопрос – вопросительное. Ты сегодня завтракал? Если радуемся – восклицательное. Какой чудесный праздник! Давайте составим схемы к предложениям и запишем их в тетрадь.

Как весело мы встретили праздник!

Сколько стоит гоночная машина?

В лесу есть большая поляна.

Почему идёт дождь?

По небу плыли белые облака.

(Предложение произносится еще раз, дети пишут в тетрадях, один ребенок работает у доски).

- Молодцы! И вновь лепесток нашего цветка стал цветным! Появился лепесток синего цвета.

Как вы считаете, какого цвета будет последний лепесток? А чтобы это проверить, нужно выполнить последнее и самое трудное задание. Готовы его выслушать?
7 задание. «Реши кроссворд».

На доске схема кроссворда.

На столах схема для каждого, ручка.

Один ребёнок работает у доски остальные за столами.



1. Из металла на века, собран чудо-великан.

Добрым делом он увлекся – поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде, переходят реку люди.
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
3. Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет.
4. Под крышкой четыре ножки, а на крышке – суп да ложки.
5. Один ствол, много ветвей, а на веточках – много гостей.
6. Удивительный ребенок: только вышел из пеленок,

Может плавать и нарыть, как его родная мать.

Какое слово получилось? Расцвел, фиолетовы лепесток, значит, мы всё делаем правильно.


Вот расцвёл цветочек нежный,

Он чудесный и прелестный.

Что же это за цветок?

Назови его дружок!


- Отгадали правильно! И наш цветик стал семицветиком! Всем спасибо за помощь, все старались, все молодцы!

Какое задание вам показалось самым трудным? Что вам больше всего понравилось?

Наша поляна расцвела! Мы её оставим и будем любоваться.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

Прилетела буква «Я» на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

Воспитатель: Какие буквы веселились?

Дети: «Я», «У», «О», «А».

Воспитатель: Как эти буквы назвать, одним словом?

Первое.

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

- Прочитайте слова. Раскрасьте красным карандашом клеточки с гласными буквами

Второе.

Кто желает прочитать их? (РОСА, ПОЛЯНА, КОТ, РАДУГА, ЛУЖА, БАБУШКА, РЕКА, СОМ,).

Нужно разделить их на слоги. Кто напомнит правило, которым пользуются для того. Чтобы определить количество слогов в слове? (Сколько в слове глазных букв – столько и слогов). Кто скажет, сколько слогов в слове РОСА? Почему?

Третье.

Ваша задача найти с этом слове ещё слово. МРАК, ПОЛК, МУХА, ПЛОВ, ОСАДОК, ПОДНОС, СМЕХ, ПЛУГ, ПОЛЯ, СКОТ.



А теперь задание в тетрадях: вписать в клеточки зашифрованное слово.
Игра «Живые слова».
Четвёртое.

-Сколько звуков в слове? Назовите первый звук. Какой фишкой мы его обозначим? Назовите второй звук. И т.д.
Пятое.

- Что такое антонимы?  (Это слова наоборот). Сейчас я назову слова, а вы подберите к ним антонимы:


- белый – (черный)
- большой – (маленький)
- грустный – (веселый)
- тонкий – (толстый)
- под столом – (над столом)
- первый – (последний)
- забыл – (вспомнил)
- рано -  (поздно)
- нашел -  (потерял)

 - близко – (далеко)


- сладкий – (горький)
- тихо – (громко)
- ленивый – (трудолюбивый)
- сытый – (голодный)
- родной – (чужой)
- мокрый  - (сухой)
- дальше – (ближе)
- взять – (отдать)

-слабый – (сильный)

- грязный – (чистый)
Шестое.

Что такое предложение? (это слова, связанные между собой по смыслу). Сколько слов может быть в предложении? «Кот, крыша, по, гуляет» - это предложение? Слова из предложений перепутались. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво. Хорошо. А теперь придумайте предложение к любой из этих схем. Какие предложения у вас получились?

1) _______      ______.
2) _______      ______   ______.
3) _______      ______   ______  ______.

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? Если мы задаём вопрос – вопросительное. Ты сегодня завтракал? Если радуемся – восклицательное. Какой чудесный праздник! Давайте составим схемы к предложениям и запишем их в тетрадь.

Как весело мы встретили праздник!

Сколько стоит гоночная машина?

В лесу есть большая поляна.

Почему идёт дождь?

По небу плыли белые облака.
Седьмое.

«Реши кроссворд».
1. Из металла на века, собран чудо-великан.

Добрым делом он увлекся – поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде, переходят реку люди.
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
3. Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет.
4. Под крышкой четыре ножки, а на крышке – суп да ложки.
5. Один ствол, много ветвей, а на веточках – много гостей.
6. Удивительный ребенок: только вышел из пеленок,

Может плавать и нарыть, как его родная мать.

Какое слово получилось? Расцвел, фиолетовы лепесток, значит, мы всё делаем правильно.


Вот расцвёл цветочек нежный,

Он чудесный и прелестный.

Что же это за цветок?

Назови его дружок!


С Л И
В А З


А М О
К Ш К

О Л А



















































































































































































































































































«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».























































































































«Этот цветок заколдованный. Его заколдовала Злюка – Серая Скука. Чтобы он снова расцвёл, нужно выполнить задания».
1. «Найти гласные буквы».
2. «Радели слова на слоги».
3. «Найти слово в слове».
4. «Составить слова из звуков».
5. «Сказать слово наоборот».
6. «Расставить слова правильно».
7. «Реши кроссворд».


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница