Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе Воспитателя первой квалификационной категории



Скачать 93.45 Kb.
Дата10.11.2016
Размер93.45 Kb.
Управление образования Краснокутского муниципального района Саратовской области

Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе

Воспитателя первой

квалификационной

категории

МДОУ№24

«Солнышко»

Зайцевой

Юлии Бекназаровны

2010 год

Количество детей: 12

Время проведения занятия: 9.00

Продолжительность занятия: 20-25мин.

Цель. Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.
Задачи.


  1. Воспитывать доброжелательное и терпимое отношение к сверстникам

  2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

  3. Повышать через самомассаж защитные силы детского организма.

  4. Закрепить и расширить полученные ранее сведения, относящиеся с социальной компетентности.

  5. Научить в игровой ситуации изменять образы в соответствии с заданными этическими нормами, используя мимические навыки детей для предельно естественного воплощения в желаемый образ.

  6. Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью.

  7. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний.

Оборудование: ТСО (видеоплейер, телевизор, магнитофон), зеркальный куб «эмоций», мольберт, книжка-раскладушка «Бегемотик заболел», плакат с изображением предметов личной гигиены, указка, нестандартное оборудование – массажная дорожка, 2 мусорных контейнера, накидка на мольберт, костюмы Микробуса и инопланетянина.


Раздаточный материал: модель ракеты на каждого ребенка, «витамины топлива» - по 4 штук на каждого ребенка, белые листы бумаги (формат А4) на каждого ребенка, набор фломастеров на каждого ребенка.
Методы и приемы.

  • словесные методы: стихи, беседа, указание, напоминание, вопрос-ответ, поощрение;

  • практические методы: эмоциональный тренинг, физминутка, пальчиковая гимнастика, массаж, работа на листах (рисование), сюрпризный момент, опыт, игра на сближение.

  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): ММШ (метод мозгового штурма), фантастическая аналогия, метод проб и ошибок.

Ход занятия. 1 часть.

Воспитатель.

Здравствуйте! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу. Чувствуете, это солнышко доброты согрело ваши руки (дети садятся на пол в позе «по-турецки») Ребята, посмотрите друг другу в глаза и скажите ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» (дети выполняют).

Скажите, а почему мы улыбаемся, слышим, видим. В чем секрет? (ответы детей)

Секрет прячется внутри нас. Здесь в груди что-то постоянно стучит. Что же это? (ответы детей). Правильно, внутри нас стучит сердце, значит мы живые. Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, и почувствуйте, как оно стучит (дети шепотом «тук-тук-тук»)

А теперь попрыгайте (дети прыгают на месте). Послушайте, как стучит сердце теперь: медленно или быстро? (ответы детей).

(Звучит музыка)



2 часть. Закройте глаза и представьте себе, что у вас вместо сердца – кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что этим светом можно поделиться друг с другом. Вот так (воспитатель и дети разводят руки вперед и в стороны).

У кого есть сердце? (ответы детей: у людей, животных, птиц).



3 часть (Воспитатель показывает куб и показывает детям).

Ребята, есть ли сердце у куба? (ответы детей) Правильно, сердца нет, потому что это игрушка. На нем и белка, и бычок, и рыжая лисица. Этот куб волшебный и может отражать ваше настроение.

(показ воспитателя на примере) «Я веселая лисичка»

(затем продолжают дети) Денис, улыбнись волшебному кубу, и он ответит себя тем же (опросить всех детей по кругу, с последним ребенком веду беседу)

Илья, тебе бывает когда-нибудь грустно? (ответ) Покажи кубу, что тебе грустно (ребенок показывает).

Почему бывает грустно? (ответы детей: плохая погода, мамы нет дома долго, когда болеешь).

(Если дети не ответят, воспитатель говорит «А еще бывает грустно, когда болеем»).

4 часть. Дети, вы хотите быть здоровыми? (ответ детей, допускается хоровой ответ)

Тогда сделаем массаж. Повторяйте за мной слова и движения.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети повторяют).

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать (дети повторяют).

Вилку пальчиками делай, массируй ушки ты умело (дети повторяют).

Знаем, знаем. Да, да, да! Нам простуда не страшна!



5 часть. Ребята, вы хотели бы узнать, как следят за своим здоровьем на планете Неболейка? (ответ детей)

Предлагаю отправиться в полет. На чем можно полететь? (ответы детей: на самолете, на воздушных шарах, на ракете).

Вот и мы с вами полетим на волшебных космических кораблях «Витодарах»

Давайте приготовимся к полету (дети идут по массажной дорожке, говорят слова).

Вправо, влево наклоняйтесь и друг другу улыбайтесь.

Вы руками хлопайте и ногами топайте.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Посмотрите, вас ждут готовые к старту «Витодары». Каждый из вас будет командиром своего корабля (дети проходят к своим столам).

Вам в полете будет необходим запас топлива. Это топливо находится внутри волшебных витамин (показывает, объясняет правила осторожности при необходимости). Тот, кто ответит на мой вопрос правильно, может взять витамину и опустить ее в свой корабль вот так (показ). А в конце нашего путешествия мы посчитаем витамины.

Итак, к полету готовы? (ответ детей) Считаем до 5: 1-2-3-4-5, полетели!

(Звучит музыка. Дети на месте имитируют полет с ракетами в руках)

6 часть. Внимание, посадка! Мы на планете Неболейка.

(Входит инопланетянин под музыку)

Дети, это житель планеты Неболейка.

(инопланетянин жестикулирует, издает при помощи свистка звуки)

Он что-то хочет нам сказать (обращаюсь к инопланетянину)

Не понимаем. Может ты нам нарисуешь картинки, а мы попробуем догадаться, что ты нам хочешь сказать?

(житель планеты проводит волшебной палочкой по чистым листам бумаги, и на них появляются изображения)

Ребята, кто это? (ответ детей) Что же произошло у нас на земле? Сережа, посмотри на картинку и скажи, о чем хочет рассказать инопланетянин (вопросы воспитателя и ответы детей по серии картинок «Проблемные ситуации с бегемотом»)

Вопросы: (обращаюсь конкретно к ребенку)

- Что делает бегемот? (играет с мячом)

- А что делает на этой картинке? (клеит, рисует)

- А здесь что делает бегемот? (играет в песочнице)

- А что нам рассказывает эта картинка? (сидит за столом и ест грязными руками)

- Почему бегемотик плачет? (у него заболел живот)

- Почему у бегемотика заболел живот? (сел за стол и ел грязными руками, поэтому заболел живот)

Правильно.

Если ты с мячом играл, если клеил, рисовал,

Если ты копал песок, загрязнить ты лапы мог.

Ты всегда перед едой лапы чисто с мылом мой.

Как мы можем помочь бегемотику? (ответ: вызвать скорую помощь или врача; врач даст лекарство; искупать бегемота и т.д.)

(напоминаю, что за каждый правильный ответ надо брать витамину).

7 часть.

(Инопланетянин жестами манит за собой детей).

Ребята, нас куда-то зовут. Подойдите ко мне. (Дети встают из-за столов и идут за ним по массажной дорожке).

(рассматривание плаката, расположенного на мольберте)

Нам говорят, что на планете появился опасный вирус, но он спрятался.

Его надо найти и устранить.

Ирина, найди вирус на картинке (ребенок ищут на плакате среди предметов гигиены изображение вируса).

Почему ты так думаешь? (ответ ребенка, другие ответы детей)

(Напомнить активным участникам беседы опустить витамины в корабль)

Вирус мы устранили. Пора прощаться с нашим знакомым (дети прощаются, инопланетянин машет рукой).

Теперь можно поиграть.

8 часть. Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом будем быстро мы бежать.

Что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять.

(тоже самое выполнить со словами «расческа», «полотенце»)

А теперь носом «вдох», а «выдох» ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша,

Как же радуется душа!



9 часть.

Внимание на планету Неболейка мчится неопознанный объект!

(забегает Микробус по музыку)

Да это же Микробус с планеты Микробия. Костя, кто это? (повторяет)

Дети, какой он? (ответы детей: грязный, неопрятный, неаккуратный)

Я предлагаю пройти в свои корабли и нарисовать портрет Микробуса.

(пальчиковая гимнастика перед рисованием)

Сначала поиграем с пальчиками.

Наши пальчики умеют рисовать играть лепить.

И Микробуса, конечно, все хотят изобразить.

Он - грязнуля, неопрятный. Посмотрите на него.

Замарашкой неопрятным не хотел бы быть никто.

Ребята, выберете фломастер и нарисуйте Микробуса. Рисовать надо быстро, чтобы мы не заразились от Микробуса.

(Микробус позирует, дети под музыку рисуют)

Покажите друг другу портрет Микробуса. Хотите быть такими же грязными, неопрятными, неприятными? (ответ детей)

Давайте сомнем эти портреты Микробуса и отправим их в контейнер для мусора (дети бросают скомканную бумагу в 2 контейнера)

Есть контейнер, вот туда мусор относи всегда,

Но не рядом, внутрь клади. Будет чисто на пути!

Уходи, Микробус. Не хотим мы быть грязнулями!

(Микробус уходит под музыку)

Пора возвращаться домой на Землю. Подойдите к своим кораблям, посмотрите, хватит ли у вас топлива для полета. Посчитайте витамины (дети считают витамины).

Какие молодцы, вам всем хватит топлива для полета, потому что вы хорошо потрудились во время путешествия.

Внимание! Приготовиться к полету на Землю! 1-2-3-4-5, поехали!

10 часть.

Вот мы и дома, в детском саду «Радуга».

Ребята, на нашей планете тоже есть микробы. Давайте посмотрим мультфильм про это (предлагаю сесть на ковер для просмотра ТВ)

(показ мультфильма из серии «Уроки осторожности»)



11часть. Закончилось наше путешествие (подведение итога при помощи вопросов к конкретному ребенку)

- Вам понравилось? На чем мы летали? Кого мы встречали?

- Что больше всего понравилось?

Я хочу подарить вам на память космические корабли, с которыми вы будете играть и учить других детей следить за своим здоровьем, как вы делали это сегодня. Спасибо вам!

(прощаются с гостями)



Анализ занятия.

При подготовке к проведению занятия я определила возраст детей, изучила психологические особенности данной группы. Определила тему занятия, которое является частью экологического воспитания детей, что актуально в наше время. Продумала вид занятия (интегрированное), где происходит интеграция одного вида деятельности в другой (создание мотивации для осуществления задач, включение игровых моментов, психогимнастики, рисования, рассматривания рисунков, физминуток, профилактической работы по предупреждению плоскостопия, которая начинается с детьми 4 летнего возраста).

Данное занятие планировалось по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой и по программе Павловой М.А. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

При планировании продумала части занятия, их 11, а также хронометраж каждой из частей. Заранее определилась с использованием ТСО, музыкальных произведений и просмотра фрагмента познавательного мультфильма.

Заранее продумала использование демонстрационного и раздаточного материала, расстановку оборудования, которое соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям, для повышения интереса - ролевые моменты взрослых (роли Инопланетянина и Микробуса)

1 и 2 части направлены на развитие положительных эмоций, доброжелательное отношение детей к сверстникам, окружающим людям.

В 3 части использовала игровой метод с использованием наглядности «Игра с кубом», а также вербальные (словесные) и невербальные методы (мимика).



4 часть сопровождалась самомассажем (действия детей, речь)

5 часть тоже направлена на оздоровление: гимнастика перед «полетом»

В 6 части использовала сюрпризный момент: появление Инопланетянина

В 7 части создала проблемную ситуацию «Найти микроб» (действия детей).

В 8 части дети закрепляют знания о предметах туалета в игровой форме в игре «Ровным кругом» (2 раза, т.к. следила за временем и за сменой статической и двигательной деятельности детей, чем старалась укрепить здоровье детей)



9 часть тоже заполнилась сюрпризным моментом, где использовала пальчиковую гимнастику и рисование Микробуса, также тактильные упражнения: смяли рисунки портрета Микробуса и поместили в мусорные контейнеры). Также здесь идет закрепление счета до 5 (связь с математикой).

В 10 части для закрепления полученных впечатлений использовала просмотр фрагмента уроков осторожности «О микробах»



В 11 части при помощи вопросов подвела итог занятия.

В течение всего занятия старалась держать внимание детей на интересе, неожиданных сюрпризных моментах, чтобы достичь той цели, которую я поставила перед собой и детьми. Много было использовано оздоровительных моментов. Дети были достаточно активны. Занятие дало возможность воспитать у детей желание быть здоровым, доброжелательным к людям, развить положительные эмоции. Стимулом для детей стали Витодары – дарующие жизнь космические корабли.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница