Конспект интегрированного занятия. Художественное творчество. Рисование. В средней группе. Тема «В гостях у белочки».



Скачать 60.65 Kb.
Дата19.11.2016
Размер60.65 Kb.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 362 компенсирующего вида.

Кировского района  Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия.

Художественное творчество. Рисование .

В средней группе.

Тема «В гостях у белочки».

Подготовила воспитатель средней группы ГБДОУ № 362

Ефимова Е.Е.




Цель: Закрепить представление детей о грибах. Познакомить детей с новой техникой рисования методом тычка.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение детей; развивать зрительное и слуховое внимание, активизация словаря.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: запись музыки В.Я Шаинского «Голубой вагон», декорации деревьев и ёлочек, плоскостные грибы, кукла бибабо Белочка, корзинки на каждого ребёнка, иллюстрации с грибами, альбомные листы с силуэтами грибов, гуашь, жесткие кисти, стаканчики непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, мня встретил почтальон и передал мне письмо.

Представляете ребята, это письмо из леса и написала нам его сама белочка. Давайте скорее его прочитаем. ( Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям.)

Воспитатель: Ребята, белочка просит у нас помощи. В этом году, в лесу выросло много грибов и белочке не справиться одной, она приглашает нас к себе в гости лес.

Я предлагаю нам сегодня отправиться в лес за грибами и в гости к белочке.

А на чём же мы с вами сможем добраться до леса? ( Дети предлагают разные варианты транспорта).

Дети: На поезде

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня поедем в лес на поезде! Давайте представим, что мы паровозик. Я буду машинистом и сидеть в кабине, а вы будите моими вагончиками. Давайте встанем друг за другом, и возьмём друг друга за плечи под музыку отправимся в путь.

( Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе на декорированную лесную поляну).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какая чудесная полянка, какой свежий воздух.

Дыхательная гимнастика: « Свежий воздух».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и почувствуем, какой воздух свежий в лесу. ( Воспитатель вместе с детьми в круг. Делают глубокий вдох при этом встают на носочки и поднимают руки вверх, при выдохе опускают вниз ( повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это там, на ёлочке сидит?

Дети: Белочка. ( Воспитатель подходит к декорации дерева и берёт куклу бибабо белочку, надевает ее на руку незаметно для детей).

Белочка: Здравствуйте дети! ( Дети здороваются с белочкой). Посмотрите сколько много грибочков у меня на полянке растёт. ( Белочка предлагает детям отдохнуть и поиграть)

Физкультурная минутка: «За грибами».







Все зверюшки на опушки Дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки






Белочки скакали рыжики собрали Скачут в присядку срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу и собирают вообр. грибы

Лисички собрала

Скакали зайчатки Скачут стоя на месте срывают вообр. грибы

Искали опятки.

Медведь проходил Идут в вразвалочку

Мухомор раздовил. Топают правой ногой.

Белочка: Какие у нас весёлые зверюшки получились. Ребятки, вы знаете как называются все эти грибы?

Дети: Да.

Белочка: А вот я сейчас это и проверю. Я буду загадывать вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Загадки.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик)
Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)
С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)
На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)
Белочка: Вот молодцы ребята все грибы вы отгадали.

Воспитатель: Грибов то на этой поляне много, но все ли они съедобные и полезные для людей.

Дети: Нет не все.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас возьмём по корзинке и соберём только съедобные грибы.


Игра « Собираем грибы».

( Дети берут корзинки и собирают разложенные плоские изображения грибов. Белочка спрашивает каждого ребёнка, как называется гриб, который он нашел; какой он большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая у него ножка. Белочка спрашивает какие у детей грибы в корзине( съедобные или несъедобные).



Белочка: Какие же вы молодцы помогли мне собрать все грибочки. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка за гостеприимство. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Досвидание белочка.

Белочка: Досвидание ребята.

Игра « Едем домой».

(Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе и возвращаются обратно за свои столы.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас для нашей белочки в подарок нарисуем красивые съедобные грибочки.

(Дети сидят за своими столами перед ними лежат альбомные листы с силуэтом гриба). Воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования методом тычка. Дети обводят пальцем контуры гриба, уточняют его строение, выполняют упражнение –разминку с кисточкой, рисуют методам тычка сначала по контуру, потом внутри него. Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,


(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.


(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут


И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,


Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

По окончании занятия подведение итогов и оценка работ детей.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница