Конкурса «Я исследователь»



Скачать 121.6 Kb.
Дата22.04.2016
Размер121.6 Kb.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
исследовательской работы « БАМ в истории страны, земляков и моей семьи»
Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»:

  1. Фамилия, имя, отчество автора : Ермолаев Владимир Витальевич

  2. Образовательное учреждение, район/город: МОУ «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики

  3. Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Шуйцева Галина Владимировна

  4. Предметное направление: гуманитарное

  5. Возрастная группа : IV

Краткое описание работы:


Проблема: Что значит БАМ для моей семьи

Цель: Изучить историю стройки века


Задачи:

-исследовать историю БАМа;

- изучить трудовой вклад моего папы и земляков-односельчан в строительство магистрали века.
Гипотеза: Дорога развивается и работает, подтверждая истинность идеи тех, кто когда-то задумал её как «кровеносную систему» России.
Результаты: Изучив, историю строительства Байкало-Амурской магистрали, познакомившись поближе с людьми – БАМовцами, моими земляками, я сделал для себя важное открытие, что не надо где-то искать великих и интересных людей, они рядом с нами. Здорово понять, оценить вклад моих земляков в великую стройку века.
Выводы: Человек рождается на земле, и чтобы чувствовать и видеть ее красоту, человек всегда будет прокладывать дороги. Дороги на земле – это пути в будущее, и создавать их – значит быть на самом переднем крае современности.

Содержание

1. Введение

2. Из истории Байкало-Амурской железнодорожной магистрали

3. БАМ в судьбе моей семьи

4. Из прошлого в будущее

5.Заключение

6.Список использованной литературы

Анкета участника конкурса «Я – исследователь»

(заполняется отдельно на каждого участника)


Фамилия, имя, отчество Ермолаев Владимир Витальевич

Дата рождения 29 февраля 2001 г.

Образовательное учреждение МОУ «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа»

Регион, город/район Моргаушский район Чувашская Республика

Руководитель работы Шуйцева Галина Владимировна

Название работы БАМ в истории страны, земляков и моей семьи

Работа выполнена индивидуально


Предметное направление (нужное подчеркнуть):

ФИЗИКА - ТЕХНИКА;

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. ЖИВАЯ ПРИРОДА;

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА;

ГУМАНИТАРНОЕ
Возрастная группа IV
Дата «18» февраля 2011 г.
Подпись________________________

Введение
БАМ в истории моей семьи занимает особое место, именно там, на Байкало-Амурской магистрали проявил первые трудовые подвиги мой папа. А круг друзей моего папы – это удивительные, отважные люди – БАМовцы. А если быть более откровенным, мой папа – романтик, ему очень хотелось увидеть Байкал воочию, любоваться его бескрайними таёжными просторами, дикой природой севера.

В 70-80-ые годы о великой комсомольской стройке знали все: от мала до велика. Сегодня молодежь, к сожалению, не знает о трудовом подвиге БАМовцев. Школьные учебники содержат информацию лишь в нескольких строках. Изучить историю стройки века - моя мечта. Данная работа - мое небольшое исследование истории БАМа и трудового вклада моих земляков-односельчан в строительство магистрали века. О молодежной стройке, о людях БАМа я хочу рассказать в своей работе.



Из истории Байкало-Амурской железнодорожной магистрали
- Время настало дерзать молодым!

- Скажите, кому этот памятник?

- Тому, кто построил железную дорогу от

Тайшета к Братску. Сейчас он идет к Байкалу.


У каждого поколения есть в жизни события, с которыми люди связывают свою судьбу. Для прапрадедушек – это Великая Октябрьская революция, для прадедов и дедушек – защита советской Отчизны и освобождение Европы от гитлеровского фашизма, для молодежи 70 – 80-ых годов – строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. А для нас?! Я всегда хотел знать, что было интересным, удивительным в жизни наших родителей, моей Родины.

БАМ. Это короткое, набатное слово. Л.И. Брежнев, по случаю юбилея целины в марте 1974 года, назвал эту стройку «новой целинной», и это всколыхнуло всю страну. БАМ стал всенародной стройкой.

БАМ строила вся страна. И потому не случайно магистраль возводили молодые, те, кому предстоит жить и работать в новых поселках и городах. По призыву партии и комсомола на БАМ приехали бойцы комсомольских отрядов «Молодогвардеец», «Ленинградский комсомолец», «Комсомолец Эстонии» и многие другие молодежные формирования. Бойцам отряда «Комсомолец Бурятии» предстояло уложить рельсы главного пути почти на стокилометровом отрезке магистрали, возвести станцию Таксимо – одну из самых крупных на трассе.

На БАМе особенно ярко проявились лучшие качества человека. Да, в невероятно трудных и сложных условиях жили и работали те, кто прокладывали железную дорогу века. Потомки должны сохранить для истории их подвиги, их имена.

Связь поколений…. Она проявляется не только в заботе и памяти о тех, кто был впереди. Связь поколений – в продолжении славных дел. И молодые строители магистрали доказали это своим трудом. Они заложили сотни поселков, рубили просеки под линии электропередачи и главный путь магистрали, подняли тысячи мостов через реки, речушки, перевалы, обживали дикий край, растили детей и верили, что прекрасней этой земли нет.

Магистраль проходила по малообжитым районам Сибири и Дальнего Востока. Протяженность ее – более трех тысяч километров. На ней построено более двухсот станций, разъездов, городов. Она дает промышленному потенциалу страны уголь Якутии, медь Чары, асбест Муйской долины, золото, полиметаллы, древесину, пушнину, обширные сельхозугодия.

БАМ продолжает строиться, БАМ работает. Растут города, поселки, промышленные предприятия. На значительном протяжении трассы идет грузовое и пассажирское движение.

Достигнутый успех – итог возросших возможностей строителей дороги, накопленного опыта, умения решать сложные инженерные задачи.




БАМ в судьбе моей семьи
Любая стройка – школа становления личности.

Слышишь время, гудит – БАМ

На дорогах крутых – БАМ

И сплошная тайга покоряется нам

Слышишь время, гудит - БАМ

На просторах степных – БАМ

Это время настало

Дерзать молодым!


Вокруг – необозримая зеленая даль, нежная игра красок и оттенков, все переливы света и тени: торжественное спокойствие природы внушало чувство, граничащее с благоговением.

- Это похоже на океан, который вы так любите,- воскликнула Мабель.
Мой отец – Ермолаев Виталий Иванович с односельчанином Саптеевым Владимиром уехал в декабре1980 года на Бурятский участок БАМа из деревни Адикасы. Там их встретили трое других наших земляков: Емельянов Арсентий, Саптеев Михаил, Сергеев Валерий, которые год уже работали там в составе комсомольского строительного отряда. Устроился он в управление БАМ-тоннель организации компрессорщиком. Позднее перевёлся к своим землякам в комсомольско-молодёжную бригаду бетонщиком шахтной поверхности в тоннельный отряд №27, который строил промышленные и социально-бытовые объекты одного ствола, самого длинного на территории СССР Северомуйского тоннеля, длиной более 15 км. Работа была разъездного характера, выполняли самые разные виды работ. Условия проживания были хорошие, жили в общежитии по 3 человека в комнате. Рабочий день длился по 7 часов, а после работы ходили на рыбалку, охоту, сидели до позднего вечера у костра, играли в шахматы.

Через некоторое время перевелись в посёлок «Тоннельный». В этом поселке жили в основном «тоннельщики» - это метростроевцы из Харькова. Она начинали прокладывать самый длинный в мире тоннель. Бригаду, в которой работал папа, направили на строительство жилья. Дома строили деревянные, барачного типа. Каждой семье давали комнату, а одинокие жили в общежитии. Жили дружно, весело, играли много свадеб. Поселок находился между сопок. Весной на сопках расцветал багульник, и казалось все покрыто розовой пеленой.


Весной 1983 года в Северомуйске уложили « золотую» шпалу. Сюда пришел обводной железнодорожный путь. Это был большой праздник для жителей поселка. Всех желающих катали в двухприцепных вагонах. Для папы время, проведенное на БАМе, связано с самыми светлыми и счастливыми воспоминаниями. Здесь по достоинству оценили его труд. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20.05.88 награждён медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Здесь у него появились верные и бескорыстные друзья. По словам моего папы, такой крепкой мужской дружбы, как на БАМе, он нигде не встречал.

В 1990 году перевели на строительство первым десантом Нанхчульского тоннеля Красноярского края. Строили новый посёлок, работал на Буровой, обслуживал дизельную электростанцию, компрессор.

Через 13 лет работы в управлении строительства БАМ-тоннельстроя папа вернулся на родину.

Вот наиболее запоминающиеся моменты, которые происходили за время проживания и работы на БАМе .

До сих пор перед глазами кедровые деревья диаметром 70-80 см, которые валились на глазах во время шторма в Хакассии, как чуть ли не лопатой сгребали кедровые орехи с земли.
Папа помнит случай, когда ему пришлось прыгнуть с поезда в сугроб, чтобы не ходить пешком 20-25 км на следующий день, чтобы добраться на работу. А когда летом осмотрел это место – дрожь по коже, рядом лежали огромные валуны, промахнись на несколько сантиметров, мог бы остаться без ног, до близлежащего поселка – несколько километров.

Время меняет многое, но дружба, скрепленная сибирскими морозами и необыкновенной таежной романтикой, оказалась сильнее времени. Шестеро адикасинских парней: Ермолаев Виталий Иванович(работал в 1980-1993гг.), Емельянов Арсентий Арсентьевич(с1978 по 1990), Саптеев Михаил Владимирорич(с 1979 по 1984), Саптеев Владимир Владимирович(с 1980 по 1982), Шачков Юрий Зосимович(с1985 по 1992), Кузнецов Дмитрий Зосимович(с1983-…), Емельянов Анатолий Арсентьевич(с 1984-по сей день работает) верны БАМу и с гордостью называют себя БАМовцами.

До сегодняшнего дня мой папа перезванивается со своими друзьями, не забывают поздравить друг друга с праздниками. Один из земляков - Емельянов Анатолий, с которыми они вместе строили БАМ , по сегодняшний день живет там со своей семьей( жена у него – эвенкийка). А когда они (1 раз в 3-4 года) приезжают на родину, их встречи полны молодости и оптимизма, несмотря на их возраст и расстояния. Я завидую их настоящей, бескорыстной дружбе и памяти о тех незабываемых годах , прожитых на БАМе.
Здесь на БАМе папа полюбил поэзию, таких поэтов, как В.Высоцкий, С.Есенин, М.Цветаева. Его настольными книгами стали произведения Ф.Достоевского и В.Астафьева.

Если крикнет Русь святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю»-

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»

Эти строки Сергея Есенина как нельзя кстати подходят моему папе, ибо он считает север своей второй родиной. Если бы не его родимый дом, его родители и мы – его семья, он в любой момент готов вырваться на свою вторую родину - строить путь железный, а короче – БАМ.




Из прошлого в будущее

В советское время существовали планы строительства железнодорожной линии от БАМа по направлению на Чукотский полуостров. Планировалось также, что через Берингов пролив будет проложен тоннель и это позволит соединить железнодорожную сеть СССР с железными дорогами на Аляске.

В феврале 2006 государственная компания ТВЭЛ и корпорация «Металлы Восточной Сибири» разработали проект строительства железной дороги между БАМом и Транссибом Новый Уоян-Хиагда-Озерная-Могзон длиной примерно 350 км. Дорога должна обеспечить разработку и транспортировку урана с Хиагдинского месторождения и полиметаллов с месторождения Озерное.

В 2007 правительство одобрило план, согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Также ранее было принято решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста.

В 2009 году началась реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань (Дальневосточная железная дорога) со строительством нового Кузнецовского тоннеля, её планируют завершить в 2016 году. Данные работы позволят повысить скорость движения поездов, что повлечет за собой увеличение пропускной и провозной способности, а также дадут возможность увеличить весовую норму поездов на участке с 3600 до 5600 тонн.

Согласно «Стратегии-2030» планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов. При этом объем инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. Будет построено 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч километров. Это в первую очередь такие грузообразующие линии, как Лена — Непа — Ленск, Хани — Олёкминск, Новая Чара — Апсатская, Новая Чара — Чина, Шимановская — Гарь — Февральск, Улак — Эльгинское месторождение. «Стратегия-2030» предусматривала резкое увеличение пропускной способности БАМа.

Осенью 2010 года в ходе телемоста председателя правительства России В. В. Путина с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко и жителями Тынды Якунин предположил, что согласно объёмам, заявляемым важнейшими грузоотправителями, «перевозки по БАМу в ближайшие годы возрастут до 30-50 млн тонн в год. Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали».

Дорога и сегодняшний день продолжает развиваться и работать, жизнью подтверждая истинность идеи тех, кто некогда задумывал ее, как «кровеносную артерию» могучего организма, имя которого – Россия.



Заключение

Изучив, историю строительства Байкало-Амурской магистрали, познакомившись поближе с людьми – БАМовцами, моими земляками я сделал для себя важное открытие, что не надо где- то искать великих и интересных людей, они рядом с нами . Здорово понять, оценить вклад моих земляков в великую стройку века. Я горжусь своим отцом, земляками – БАМовцами.



Человек рождается на земле, и чтобы чувствовать и видеть ее красоту, человек всегда будет прокладывать дороги. Дороги на земле – это пути в будущее, и создавать их – значит быть на самом переднем крае современности. Тысячи и даже миллионы людей скажут словами поэта Юрия Шитикова:

Сто раз тебе мое спасибо,

Судьба, что изо всех дорог

Мне подсказала верный выбор

Дороги этой на Восток.
Список использованной литературы


  1. Адамов В. / ВЛКСМ по зову партии на труд и подвиг. Книга-альбом. Подарочное. – М.: Мол. Гвардия, 1982;




  1. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. — М.: Просвещение, 1996.



  2. Белоусов М.В. / БАМ до востребования… - Л.: Лениздат, 1981;




  1. Даринский А.В. и др. География России. — М.: Просвещение, 1993.




  1. Журавлев В.А. / Сказание о БАМе. Науч. ред. Ю.А.Соболев. - М.: Мысль, 1976;




  1. Интернет / Легендарная Байкало-Амурская магистраль. История магистрали, htm;




  1. Лейссон Э.Л. / наш дом – БАМ. - Улан-Удэ.: Бур. кн. изд-во, 1980;


  1. Лосев П.С. / Товарищ БАМ. – Улан-Удэ.: Бур. кн. изд-во, 1982;




  1. Морозова Т.Г. и др. Региональная экономика. — М.: Дрофа, 1996.




  1. Панкратов В.Н. / К XXV съезду КПСС. Книга – альбом. Подарочное.- М.: Сов. Художник, 1975;




  1. Страны и народы: Научно-популярное и этнографическое издание: В 20т. — М.: Мысль, 1975-1985.



  2. Шлёнский В. / БАМ – стройка века: Вып.7. – М.: Современник, 1983;




  1. Штейн Б. / Там, где ходили изюбры. – Таллин: «Ээсти раамат», 1978;


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница