Конкурс «Путешествие в мир Библии. Новый Завет»



Скачать 78.63 Kb.
Дата02.05.2016
Размер78.63 Kb.
МОУ средняя общеобразовательная школа №19 г. Томска

Конкурс

«Путешествие в мир Библии.

Новый Завет»
(для учащихся 6-7-ых классов)

Учитель:

Скрипниченко Л.А.

Цели:

* совершенствовать формы работы по православной тематике;

* приобщать учащихся к духовным ценностям;

* показать связь Библии с такими науками, как история, география, филология, ее актуальность и значимость в наши дни;

* развивать познавательный интерес учащихся на примере библейских текстов;

Задачи:

*содействовать формированию нравственных качеств учащихся;

* создавать условия для раскрытия их интеллектуально-познавательных способностей.
Условия:

Конкурс рассчитан на 4 команды по 6-8 человек, по времени 40-45 минут.



Выставка «Путешествие в мир Библии» (репродукции художников с евангельскими сюжетами, детские творческие работы)

1тур

Разминка (1балл за ответ)

1. Из какого рода происходил Иисус Христос?



( Давида)

2. Сколько лет земной жизни Христа?

(33 года)

3. Какая страна была родиной Христа?



(Иудея)

4. Место рождения?



(Вифлеем)

5. Родной город Иисуса Христа?



(Назарет)

6. Земные родители Иисуса?



(Иосиф и Мария)

7. Что означает имя «Иисус» и «Христос»?

( «Иисус»– Спаситель, «Христос» -Мессия, т.е.помазанник)

8. В чье царствование родился Иисус?



(Ирода)

2 тур

Кот в мешке (1 балл за ответ)
Участники получают карточку с названием предмета и объясняют, в связи с чем он упоминается в Библии.

1. Золото, ладан и смирна (дар волхвов новорожденному Божественному Младенцу).

2. Бич ( им изгонял из храма торговцев Иисус)

3. Сосуды (их наполнил Иисус вином, когда его не хватило во время свадебного пира).

4. Пять хлебов и две рыбы ( Иисус накормил ими 5 тысяч человек).

5. Лодка (в ней Иисус и его ученики переправлялись по морю).

6. Светильник (из притчи о десяти девах, которые, взяв светильники, вышли навстречу жениху).

7. Чаша с вином (на тайной вечере Иисус подал ее своим ученикам, говоря: «Пейте из нее все: это и есть кровь моя Нового завета»).

8. Губка с уксусом (ее подал один из воинов жаждущему Христу).


3 тур

Географический (1 балл за ответ)

В связи с чем упоминаются следующие названия?

1. Гефсимания (место, где Иисус молился после Тайной вечери).

2. Голгофа (гора, где был казнен Иисус Христос).

3. Кана (город, в котором было совершено Иисусом 1-ое чудо).

4. Фавор (здесь Христос явился ученикам во всей своей Божественной славе).

5. Иерусалим (город, где Иисус был казнен, где он воскрес и вознесся на небо).

6.Иордан (река, где был крещен Христос).

7. Елеонская гора (место, где Иисус Христос вознесся на небо).

8. Вифания (город, где жил друг Иисуса Лазарь).

4 тур

Филологический (1 балл за ответ)

Объяснить значение слов.

1. Волхвы (ученые, мудрецы, предсказатели).

2. Ясли (ящик для корма скота).

3. Мытарь (сборщик податей).

4. Ближний человек (каждый, кто бы он ни был).

5. Лепта (полкопейки).

6. Синедрион (верховное судилище в Иерусалиме).

7. Багряница (царская одежда).

8. Апостол (ученик Иисуса Христа, посланник).
5 тур

Крылатые выражения

(1 балл за ответ)



Объяснить, где употреблялось это выражение и его современное звучание.

1. Блудный сын (в притче о блудном сыне, рассказанном Иисусом). Сейчас - человек, нравственно нестойкий, но раскаявшийся в своих заблуждениях.

2. Фома неверующий (апостол Фома не верил в воскресение Христа, пока сам не убедится в этом). Сейчас – человек, которого трудно заставить поверить чему-нибудь.

3. Иудин поцелуй (Иуда Искариот продал своего учителя Иисуса за 30 сребреников). Сейчас – предательский поступок, лицемерно прикрытый проявлением любви, дружбы.

4. Нести свой крест. Тяжелый крест (из легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять). Сейчас – тяжелая судьба, тяжелые страдания кого-либо.

5. Кающаяся Магдалина (по легенде была исцелена Иисусом, изгнавшим из нее «семь бесов», после чего она раскаялась в своей развратной жизни и стала одной из верных его последовательниц). Сейчас – лица, плаксиво кающиеся в своих поступках.

6. Голгофа (холм в окрестностях Иерусалима, где, по преданию, был распят Иисус). Сейчас – нравственные страдания; мучения; подвижничество.

7. Не от мира сего (из сказанного Иисусом: «Царство мое не от мира сего»). Сейчас применяется к людям, погруженным в мечтания, блаженным, чуждающимся забот о реальном.

8. Воскрешение Лазаря (из легенды об одном из чудес Иисуса, воскресившего друга своего Лазаря на 4-ый день после смерти). Сейчас – выздоровление после тяжелой болезни; возобновление чего-либо старого, забытого.


6 тур

Биологический (1 балл за ответ)

В связи с чем упоминаются названия?

1. Осина (на ней повесился предатель Иуда Искариот).

2. Свиньи (их пас блудный сын из притчи).

3. Акриды (род саранчи, которой в пустыне питался Иоанн Предтеча).

4. Пальма (ее ветви бросали под ноги Иисусу, когда он вошел в Иерусалим).

5. Осел (на нем въехал Иисус в Иерусалим).

6. Вол (находился в пещере при рождении Богомладенца).

7. Голуби (жертва Богу, которую принесли Иосиф и Мария в храм на 40-ой день рождения сына; предмет торговли в храме Иерусалима).

8. Овцы (предмет торговли в храме).
7 тур

Математический (1 балл за ответ)

Назвать число.

1. Сколько лет было Иисусу, когда родители взяли его с собой на праздник Пасхи? (12 лет)

2. Сколько дней Иисус пробыл в пустыне? (40 дней)

3.Сколько учеников было у Иисуса? (12)

4. Сколько коробов с хлебом и рыбой после трапезы народа набрали? (12)

5. Сколько раз молился Иисус в Гефсиманском саду после тайной вечери? (3 раза)

6. В каком часу был распят Иисус? (в 6-ом часу - по-нашему в 12-ом часу утра).

7. На какой день Иисус воскрес? (на 3-ий после распятия, в воскресенье)

8. На какой день произошло вознесение Господне? (на 40-ой)
8 тур

Живописный (1 балл за ответ)
По произведению живописи определить, какой евангельский сюжет запечатлел художник.











9 тур

Праздничный (1 балл за ответ)
Какое событие отмечается в праздник, и когда?

1. Рождество (Рождество Иисуса Христа, 7января).

2. Пасха (воскресение Иисуса Христа)

3. Вознесение (вознесение Господне, на 40-ой день после воскресения).

4. Троица (сошествие Святого Духа, на 50-ый день после воскресения).

5. Успение Божьей Матери (кончина, 21 сентября).

6. Вербное воскресенье (вход Господень в Иерусалим, за неделю до Пасхи).

7. Чистый четверг (Тайная вечеря, в последний четверг накануне Пасхи).

8. Сретение (встреча благочестивого старца Симеона со Спасителем, на 40-ой день рождения Иисуса).

10 тур

Заключительный (1 балл за ответ)

1. О чем гласили надпись на кресте Христа? ( На кресте было имя «преступника» и его «преступление» – присвоение царского звания. «Иисус Назарей – царь Иудейский»).

2. С какой целью иудейский царь Ирод послал волхвов к новорожденному Младенцу? (найти и умертвить его).

3. Почему Иоаким и Анна решили оставить свою дочь в храме? (У них не было детей, и они горячо молили Бога даровать им сына или дочь, и обещали, если желание их исполнится, посвятить младенца Богу).

4. Кто принес Марии известие о том, что у нее родится Сын, которого она назовет Иисусом? (Архангел Гавриил).

5. Почему Захария, отец будущего Иоанна Предтечи, вдруг стал немым? (Он усомнился в том, что у них с женой при глубокой старости мог родиться сын).

6. Почему Мария и Иосиф перед появлением младенца из Назарета отправились в Вифлеем? (В царствование Ирода по повелению римского императора Августа была проведена перепись. Каждый иудей должен был записаться в том месте, откуда происходили его предки. Иосиф и Мария, как потомки царя Давида, отправились в Вифлеем, где родился Давид).

7. Почему волхвы не выполнили просьбу царя Ирода? (Им во сне явился ангел и запретил возвращаться через Иерусалим, т.к. Ирод ждет известия о Младенце, чтобы убить его).

8. Почему Иосиф и Мария с Младенцем бежали в Египет? (Ангел во сне сказал, что Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить его).

9. С какой целью Иисус совершал чудеса? (Доброта к страдающим людям; чтобы уверовали в его учение).

10. С какой целью Иисус рассказывал народу притчи? (Притчами учил поступать правильно; проповедовал свое учение).

11. Объясните, почему Иоанна называли Предтечей? (Он был предшественником Христа, готовил народ к его пришествию).

12. Чему учит притча о блудном сыне, рассказанная Иисусом? ( Бог всегда с любовью и радостью прощает истинно кающихся грешников).

13. В какой из притч была произнесена известная фраза: «Боже, буди милостив ко мне, грешному!» (В притче о мытаре и фарисее)

14. В какой день народ торжественно встречал Иисуса, устилая дорогу перед ним одеждой и пальмовыми ветвями? (День входа его в Иерусалим, за неделю до Пасхи)

15. Почему во время тайной вечери Иисус умывал ноги своим ученикам? (Показать апостолам пример глубокого смирения)



16. Кто из учеников Христа трижды отрекся от него? (Петр)


Подведение итогов, награждение команд, художников и лучших игроков.


Победитель творческого конкурса Калюжный Владимир, ученик 7А класса.

Победитель в творческом конкурсе Калюжный Владимир, ученик 7го класса А.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница