Конкурс профессионального мастерства между студентами Хреновской школы наездников по профессии «Тренер-наездник лошадей»



Скачать 65.43 Kb.
Дата10.11.2016
Размер65.43 Kb.
29 апреля 2015 года на территории базового предприятия ОАО «Хреновской конный завод» проводился конкурс профессионального мастерства.

между студентами Хреновской школы наездников по профессии «Тренер-наездник лошадей».


Цель проведения конкурса:

1.Закрепить знания, полученные в процессе теоретического обучения согласно учебных планов и программ.

2.Воспитать чувство ответственности к выбранной профессии.

3.Развить творческое мышление, память обучающегося, развитие интереса к профессии.



Участники конкурса

К участию в конкурсе допускаются команды тренерских отделений. Конкурс предусматривает по этапное выполнение профессиональных заданий 2-х команд обучающихся по 7 человек каждая. Всего заданий 9, каждое, из которых оценивается по 5 балльной системе. Учитывается правильность выполнения, скорость выполнения и соблюдение техники безопасности. Суммарное количество баллов определяет победителя.



Задача: демонстрация профессиональных навыков и теоретических знаний относительно конкретных условий выполнения заданий.

Члены жюри: формируются из представителей администрации Хреновской школы наездников и тренеров отделений ОАО «Хреновской конный завод».

В состав жюри входит:

Главный судья: мастер-наездник Махинов Л.Н.

Директор Хреновской школы наездников Рукавицына М.В.

Мастер-наездник Алилуйкин С.Г

Мастер-наездник Тупикин А.В.

Мастер-наездник Горюнов Е.А.

Преподаватель спец.дисциплин Никитина О.В.




Конкурс № 1– Представление команд: эмблема, девиз, приветствие команд соперников, жюри. Конкурс оценивается по 5 бальной системе





Конкурс № 2 «Стати тела лошади». Отрасль коневодства предъявляет к лошади различные требования в зависимости от хозяйственного направления. От одних пород требуется быстрота движения под седлом, от других – быстрота в упряжи, от третьих – большая сила тяги, от четвёртых – перенесение тяжестей на спине. Для успешного выполнения поставленных задач решающее значение имеет подготовка высококвалифицированных специалистов среднего звена, способных решать проблемы связанные с интенсификацией отрасли. Для правильной оценки экстерьера и проведения селекционной работы необходимо знать расположение статей у лошадей. Описание статей лошади. Раздаются карточки –задания, на которых студенты описывают стати тела лошади. Учитывается правильность названия и скорость выполнения. Правильность оценивает жюри.




Конкурс № 3. «Запряжка в беговую сбрую».

Учащимся дано задание провести запряжку лошади в беговую сбрую. Предлагается каждому участнику провести сборку рысака в беговую сбрую и запряжку в качалку. По готовности судьи и участников подается команда «Внимание! к запряжке приступить!» Судья пускает секундомер. Участники приступают к сборке и запряжке лошади в тренерскую сбрую. Выполнив запряжку садятся в качалку и выезжают из конюшни, после чего судья останавливает секундомер.

Возможные ошибки:

1.Нарушение последовательности сборки и запряжки.

2.Нарушение техники безопасности при обращении с лошадью.

Каждая ошибка «наказывается» штрафными баллами, (1 балл, за ошибку).

Время выполнения задания 5- 7 минут.

Жюри оценивает конкурс. Объявляет итоги конкурса





Конкурс № 4. Конкурс капитанов «Разборка и сборка беговой сбруи».
Каждый участник команды демонстрирует свою ловкость и умение в разборке и сборке беговой сбруи. Этот конкурс способствует отработать навыки работы тренера с беговой сбруей, закрепить знания о назначении отдельных частей сбруи, развить память и внимание, рациональные приёмы в выполнении задания. Каждый конкурс оценивается по скорости и качеству выполнения задания.

Условия выполнения:

Каждый участник команды подготовилв сбрую, дает понять судьям, что готов и по команде судьи приступает к разборке беговой сбруи. Судья включает секундомер. Выполнив разборку, не выключая секундомера приступает к сборке сбруи в обратной последовательности. Выполнив сборку сбруи дает понять, что сборка окончена, после чего судья останавливает секундомер.

Время выполнения 5 минут.

Возможные ошибки:

1.Нарушение последовательности разборки.

2.Падение составных частей со стола.

3.Не выполнена какая –либо операция(не отделена составная часть сбруи).

4.Травмированы руки участника.

5.Нарушена последовательность сборки.

Каждая ошибка «наказывается» штрафными баллами, (1 балл, за ошибку).

Жюри оценивает конкурс.






Конкурс № 5

« Запряжка в русскую сбрую».
Каждый участник соревнования, самостоятельно проводит запряжку лошади тяжеловозной породы в русскую сбрую. Этот конкурс закрепляет навыки работы тренера, способствует восприятию аккуратности, показывает степень профессиональной подготовки специалиста.

Команды показывают свои знания, умения и навыки по запряжке лошади в русскую сбрую. Из каждой команды участвуют по два участника, один из которых фиксирует лошадь за недоуздок. Оцениваются команды по качеству и скорости запряжки.

По готовности судьи и участников подается команда «Внимание! к запряжке приступить!» Судья пускает секундомер. Участники приступают к запряжке лошади в русскую сбрую. Выполнив запряжку, дают понять судье, после чего судья останавливает секундомер.

Возможные ошибки:

1.Нарушение последовательности сборки и запряжки.

2.Нарушение техники безопасности при обращении с лошадью.

3.Травмированы руки участника.

4.Не выполнена какая –либо операция(неправильная ).


Каждая ошибка «наказывается» штрафными баллами, (1 балл, за ошибку).

Время выполнения задания 3- 5 минут.



Жюри оценивает конкурс. Объявляет итоги конкурса.







Конкурс № 6 «Бинтование ног и седловка лошади».

В этом конкурсе участвуют по два человека из каждой команды. Один участник команды должен качественно и быстро забинтовать одну переднюю ногу у лошади, другой участник, после окончания бинтовки приступают к седловке лошади. Жюри учитывает правильность, качество и быстроту выполнения задания, технику безопасности. Конкурс оценивается по пяти бальной системе.







Конкурс № 7 «Домашнее задание»

Каждая команда подготовила домашнее задание –нарисовали плакат и подготовила коневодческие термины для команды соперников. Жюри оценивает оригинальность оформления плаката и правильность ответов на вопросы.







.

Жюри оценивает конкурс
Конкурс № 8 «Уздечка»

Несмотря на то, что изготавливают уздечки из высококачественной кожи, каждый тренер должен своевременно следить за состоянием кожаных ремней и металлических пряжек, ухаживать за тренерским инвентарем и содержать инвентарь в идеальном состоянии. Обучающимся дается задание на скорость и качество провести разборку и сборку уздечки, при этом обратить внимание на качество составных частей уздечки.





Жюри оценивает конкурс. Объявляет итоги конкурса.


Традиция проведения конкурсов профессионального мастерства позволяет развивать в участниках конкурса интерес к будущей профессиональной деятельности и готовность постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, а так же общественную активность.

Проведение конкурсов профессионального мастерства, например, по специальности «Тренер-наездник лошадей» позволяет реализовать возможности процесса профессиональной подготовки учащихся в контексте компетентностного подхода в образовательном процессе училища, такие как:

- повышение качества профессиональной подготовки специалистов, способных трудиться в современных условиях;

- усовершенствование методического оснащения занятий;

- постоянное совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения;

- эффективнее внедрять в учебный процесс новые средства обучения;

- нравственное и эстетическое воспитание обучающихся, коллективный, творческий подход к решению профессиональных проблем и развитие самостоятельности.

Мы считаем, что на эффективность личностно-профессионального становления специалистов в процессе реализации компетентностного подхода в образовательном процессе училища будут оказывать влияние следующие педагогические условия:

- профессиональная компетентность педагога;

- субъект-субъектное взаимодействие преподавателей и студентов;

-разработка и реализация модели личностно-профессионального становления будущего специалиста

- осуществление практико-ориентированного подхода к организации учебной деятельности студентов.



Подготовила и провела конкурс – мастер производственного обучения

Е.В. Журихина


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница