Комплексная безопасность образовательного учреждения



Скачать 60.33 Kb.
Дата11.11.2016
Размер60.33 Kb.
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательного

учреждения – это совокупность предусмотренных законодательством мер

и мероприятий персонала ОУ , осуществляемых под руководством

органов управления образованием и органов местного самоуправления

во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогатель-

ными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования,

а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Угрозы социального характера
Такие негативные социальные явления в сфере функционирования ОУ, как:

- террористические диверсионные акты;

- телефонный терроризм;

- массовые беспорядки и иные экстремистские проявления;

- наркотизм;

- криминальные правонарушения;

- провоцирование суицида;

- административные правонарушения и дисциплинарные проступки;

- нарушения правил пожарной безопасности и электробезопасности;

- несчастные случаи в учебном и производственном процессах;



Организационные мероприятия
Комплексная безопасность ОУ достигается путем реализации специально

разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организацион-

ного, технического, психолого – педагогического, кадрового, финансового

характера.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и меро-

приятий и является комплексная безопасность ОУ, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:


1 Плановой работы по антитеррористической защищенности ОУ-

на основе разрабатываемого «Паспорта безопасности»

2. Организации охраны объекта и территории – задачи :

а) физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения

и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного контроля;

б) обеспечение контрольно – пропускного режима, исключающего

несанкционированного проникновения на объект граждан и техники,

защиты персонала и учащихся от насильственных действий в

ОУ и его территории;

в) обеспечение инженерно – технической укрепленности и инженер-

но технического оборудования:

-телевизионное и видеонаблюдение ;

-контроль доступа;

-пожарная сигнализация;

-охранная сигнализация;

-тревожно – вызывная сигнализация;

-радиационный и химический контроль;

3. Плановые работы по гражданской обороне.

4. Выполнение норм пожарной безопасности.

5. Соблюдение норм охраны труда.

6. Выполнение требований электробезопасности.

7. Профилактики правонарушений.

8. Предупреждения проникновения в ОУ наркотических средств.

9. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.

Рациональные действия персонала и учащихся.
Исходя из положений общей теории безопасности, комплексную безопасность ОУ всегда следует рассматривать как временное состояние,

не снимающее потенциальной внутренней или внешней угрозы безопас-

ности, что вытекает из известного положения общей теории безопасности о презумпции потенциальной опасности любого вида деятельности.
Нормы служебной этики руководства и педагогического

состава образовательного учреждения
понимание социальной значимости своей профессии и ответствен-

ности за безопасность ОУ, учащихся и персонала;

принципиальность и бескомпромиссность в противодействии

преступности;

безупречность личного поведения на работе в быту;

честность, забота о профессиональной чести и своей репутации;

дисциплинированность, исполнительность, взаимопомощь, профес-

сиональная солидарность, морально –психологическая готовность к действиям в опасных и экстремальных ситуациях, способность к разумному риску;

постоянное совершенствование профессионального мастерства,

расширение интеллектуального кругозора, творческое освоение

служебного опыта.
Алгоритм деятельности заместителя руководителя

образовательного учреждения по безопасности
На каждом из направлений обеспечения комплексной безопасности

ОУ включает в себя следующие меры и мероприятия:

1. Изучение ситуации ( оперативной обстановки ), складывающейся

на каждом из этих направлений в конкретном ОУ.

2 .Уяснение компетенции и правовых (юридических) оснований

своей деятельности.

3 .Заблаговременное планирование по всем перечисленным направлениям обеспечения безопасности, отработка всех необходимых

организационно –плановых документов.

4. Квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудни-

ков охраны, четкое уяснение их места и роли в решении задач обеспечения обеспечения безопасности ОУ.

5 .Отработка вопросов взаимодействия с компетентными органами.

6 .Организация обучения педагогического персонала, сотрудников и

учащихся в ОУ рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование культуры безопасности.

7 .Совершенствование материально – технической базы и оснащен-

ности ОУ инженерно – техническими средствами обеспечения комплексной безопасности ОУ.

8 .Финансово – экономическое обеспечение мер и мероприятий.

9 .Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность ОУ, внесение корректив в их организацию и обеспечение.

Основные факторы и причины опасных и чрезвычайных

ситуаций в образовательном учреждении
- бесконтрольность и недисциплинированность персонала и учащихся;

- непонимание и недооценка серьезности проблем безопасности жизнедеятельности;

- сокрытие фактов правонарушений и происшествий, непринятие

должных мер к правонарушителям;

- негативное влияние преступной и молодежной субкультуры;

- отсутствие необходимой правовой и социальной информации;

- недостаточные знания и навыки безопасного поведения;

- незнание реальной жизни, интересов и контактов учащихся;

- неорганизованность досуга учащихся;

- элементы жестокости, излишние строгость и несправедливость

со стороны отдельных педагогов к учащимся;

- слабая система безопасности и охраны ОУ;

- целенаправленные действия преступников.

Последовательность действий при пожаре в ОУ
1 .Тревога

2. Вызов пожарной охраны

3. Эвакуация

4. Сбор всего состава ОУ в предусмотреном планом эвакуации

месте.

5. Перекличка ( проверка учащихся и персонала ОУ )



Порядок эвакуации учащихся из ОУ
Подготовить детей к эвакуации:

прекратить занятия, игры, прием пищи, при необходимости быстро одеть детей;

объявить порядок, направления движения из помещений и место

сбора;


отрыть выходы в соответствии с планом эвакуации;

вывести детей;

собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте;

проверить наличие детей по списку, результаты доложить

руководителю ОУ, командиру прибывшего пожарного подразделения;

оказать при необходимости первую помощь пострадавшим;

по завершении эвакуации людей из здания закрыть все выходы с

целью уменьшения скорости распространения пожара.

можно учащихся старших классов привлекать для оказания

учителям в организации Эвакуации малышей : помочь их

одеть эвакуировать и выполнить другие поручения не связанных с риском для их здоровья и жизни.

Практическая значимость
Мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных

ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров

ущерба и потерь в случае их возникновения. Трудно переоценить

значимость правильных действий учащихся и персонала ОУ при различных чрезвычайных ситуациях, так как за этим стоит спасение



многих жизней детей.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница