Кодекс Республики Южная Осетия Часть первая



страница1/11
Дата07.05.2016
Размер2.18 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



проект

Налоговый кодекс Республики Южная Осетия

Часть первая




Раздел I. Общие положения




Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах.


Статья 1. Законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах.

Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах.

Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах.

Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, государственных органов исполнительной власти, местных органов государственной власти о налогах и сборах.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу.

Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

Статья 8. Действие международных договоров по вопросам налогообложения.

Статья 9. Понятие налога и сбора.

Статья 10. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Статья 11. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статья 12. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе.



Глава 2. Система налогов и сборов в Республике Южная Осетия.

Статья 13. Система налогов и сборов в Республике Южная Осетия.

Статья 14. Республиканские налоги и сборы.

Статья 15. Местные налоги

Статья 16. Общие условия установления налогов и сборов.

Статья 17. Специальные налоговые режимы.


Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях.

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты.

Статья 18. Налогоплательщики и плательщики сборов.

Статья 19. Взаимозависимые лица.

Статья 20. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 21. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 22. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 23. Налоговые агенты.

Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Статья 24. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Статья 25. Законный представитель налогоплательщика.

Статья 26. Действия (бездействие) законных представителей организации.

Статья 27. Уполномоченный представитель налогоплательщика.

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц.




Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц.

Статья 28. Налоговые органы Республики Южная Осетия.

Статья 29. Права налоговых органов.

Статья 30. Обязанности налоговых органов.

Статья 31. Обязанности должностных лиц налоговых органов.

Статья 32. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов.

Статья 33. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.

Статья 34. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц.



Глава 6. Органы внутренних дел.

Статья 35. Полномочия органов внутренних дел.

Статья 36. Ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц.
Раздел IV. Общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Глава 7. Объекты налогообложения.

Статья 37. Объект налогообложения.

Статья 38. Реализация товаров, работ или услуг.

Статья 39. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

Статья 40. Принципы определения доходов.

Статья 41. Доходы от источников в Республике Южная Осетия и от источников за пределами Республики Южная Осетия.

Статья 42. Дивиденды и проценты.

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.

Статья 43. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора

Статья 44. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора.

Статья 45. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя.

Статья 47. Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Статья 48. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации.

Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица.

Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица.

Статья 51. Порядок исчисления налога.

Статья 52. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов.

Статья 53. Общие вопросы исчисления налоговой базы.

Статья 54. Налоговый период.

Статья 55. Установление и использование льгот по налогам и сборам.

Статья 56. Сроки уплаты налогов и сборов.

Статья 57. Порядок уплаты налогов и сборов.

Статья 58. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам.

Статья 59. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов.



Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени.

Статья 60. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора.

Статья 61. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

Статья 62. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налога и сбора.

Статья 63. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

Статья 64. Инвестиционный налоговый кредит.

Статья 65. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Статья 66. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.



Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов.

Статья 67. Требование об уплате налога и сбора.

Статья 68. Сроки направления требования об уплате налога и сбора.

Статья 69. Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора.



Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Статья 70. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Статья 71. Залог имущества.

Статья 72. Поручительство.

Статья 73. Пеня.

Статья 74. Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей.

Статья 75. Арест имущества.

Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Статья 76. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа.

Статья 77. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа.
Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль.

Глава 13. Налоговая декларация.

Статья 78. Налоговая декларация.

Статья 79. Внесение изменений в налоговую декларацию.

Глава 14. Налоговый контроль.

Статья 80. Общие положения о налоговом контроле.

Статья 81. Учет организаций и физических лиц.

Статья 82. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика.

Статья 83. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.

Статья 84. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков.

Статья 85. Налоговые проверки.

Статья 86. Камеральная налоговая проверка.

Статья 87. Выездная налоговая проверка.

Статья 88. Участие свидетеля.

Статья 89. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки.

Статья 90. Осмотр.

Статья 91. Истребование документов при проведении налоговой проверки.

Статья 92. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.

Статья 93. Выемка документов и предметов.

Статья 94. Экспертиза.

Статья 95. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

Статья 96. Участие переводчика.

Статья 97. Участие понятых.

Статья 98. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля.

Статья 99. Оформление результатов налоговой проверки.

Статья 100. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.

Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Статья 102. Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 103. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 104. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях.

Статья 105. Налоговая тайна.

Статья 106. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля.

Статья 107. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции.

Статья 108. Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций.


Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Статья 109. Понятие налогового правонарушения.

Статья 110. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Статья 111. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 112. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 113. Формы вины при совершении налогового правонарушения.

Статья 114. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.

Статья 115. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Статья 116. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 117. Налоговые санкции.

Статья 118. Срок исковой давности взыскания штрафов.


Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Статья 119. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе.

Статья 120. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Статья 121. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.

Статья 122. Непредставление налоговой декларации.

Статья 123. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Статья 124. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора).

Статья 125. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

Статья 126. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

Статья 127. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Статья 128. Ответственность свидетеля.

Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

Статья 130. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

Статья 131. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.



Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля.

Статья 132. Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым.


Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.
Статья 133. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику.

Статья 134. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора).

Статья 135. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Статья 136. Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога и сбора, пеней и штрафа.

Статья 137. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган.

Статья 138. Порядок взыскания с банков штрафов и пеней.



Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Статья 139. Право на обжалование.

Статья 140. Порядок обжалования.

Статья 141. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.


Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней.

Статья 142. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом.

Статья 143. Последствия подачи жалобы.

Статья 144. Рассмотрение жалоб, поданных в суд.



Часть первая

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах




Статья 1. Законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах

1. Законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах.

2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Республике Южная Осетия, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Республике Южная Осетия;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

4) формы и методы налогового контроля;

5) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

6) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

4. Указанные в настоящей статье законы именуются в тексте настоящего Кодекса "законодательство о налогах и сборах".

Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Республике Южная Осетия, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Республики Южная Осетия и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Республики Южная Осетия товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, государственных органов исполнительной власти, местных органов государственной власти о налогах и сборах

1. Правительство Республики Южная Осетия, государственные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

2. Государственные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени

1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Законы Республики Южная Осетия, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах государственных органов исполнительной власти, местных органов государственной власти.

Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу
1. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные настоящим Кодексом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

7) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.

2. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

3.Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правительство Республики Южная Осетия, а также иной орган исполнительной власти или местный орган государственной власти, принявшие указанный акт, вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

4.В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Южная Осетия, применяются положения, установленные действующим таможенным законодательством Республики Южная Осетия.


Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах

1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Статья 8. Действие международных договоров по вопросам налогообложения

Если международным договором Республики Южная Осетия, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Республики Южная Осетия.



Статья 9. Понятие налога и сбора

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) административно-территориальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, местными органами государственной власти, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Статья 10. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые органы (государственный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (государственный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Республики Южная Осетия).
Статья 11. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
1. Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14, 15 настоящего Кодекса.

2. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном соответственно законодательством Республики Южная Осетия об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Республики Южная Осетия.


Статья 12. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Республики Южная Осетия, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия (далее - югоосетинские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Республики Южная Осетия (далее - иностранные организации);

физические лица - граждане Республики Южная Осетия, иностранные граждане и лица без гражданства;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Республики Южная Осетия, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;

лица (лицо) - организации и (или) физические лица;

банки (банк) - коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Национального банка Республики Южная Осетия;

счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты;

лицевые счета - счета, открытые в министерстве финансов (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Республики Южная Осетия;



счета министерство финансов - счета, открытые финансовым органом , предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Республики Южная Осетия в соответствии с бюджетным законодательством Республики Южная Осетия;

источник выплаты доходов налогоплательщику - организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;

недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;

уведомление о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, при постановке на учет в налоговом органе по иным основаниям, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий;

место нахождения обособленного подразделения югоосетинской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

место жительства физического лица - адрес (наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия;

При отсутствии у физического лица места жительства на территории Республики Южная Осетия по просьбе этого физического лица для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по месту пребывания физического лица. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно, определяемое адресом (наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия

обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;

учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

3. Понятия "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база", "налоговый период" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.

4. В отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Республики Южная Осетия, используются понятия, определенные действующим на территории Республики Южная Осетия Таможенным Кодексом, а в части, не урегулированной им, - настоящим Кодексом.

5. Правила, предусмотренные частью первой настоящего Кодекса в отношении банков, распространяются на Национальный банк Республики Южная Осетия.


Глава 2. Система налогов и сборов в Республике Южная Осетия



Статья 13. Система налогов и сборов в Республике Южная Осетия.

1. Система налогов и сборов в Республике Южная Осетия формируется государственными налогами и сборами

2. Государственными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Республики Южная Осетия, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи.

3. Государственные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

4. Не могут устанавливаться государственные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

5. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать государственные налоги, не указанные в статье 14 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных государственных налогов и сборов, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.
Статья 14. Республиканские налоги и сборы
К республиканским налогам и сборам относятся:

1) налог на прибыль с организаций;

2) налог на доходы физических лиц;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизы;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) государственная пошлина;

7) налог на пользователей автомобильных дорог;

8) водный налог;

9) лицензионные сборы.


Статья 15 Местные налоги

1) транспортный налог;

2) налог на игорный бизнес;

3) налог на имущество организаций;

4) налог на имущество физических лиц;

5) земельный налог;

6)налог на наследование или дарение.
Статья 16. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.


Статья 17. Специальные налоговые режимы
1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьей 14 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

3) упрощенная система налогообложения;


4) система налогообложения при выполнении соглашении о разделе продукции.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница