Классный час «путешествие в слово»



Скачать 26.38 Kb.
Дата08.11.2016
Размер26.38 Kb.
КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СЛОВО» занятие 1-ое
ЦЕЛИ: развивать умение работать в группах, работать со словарями (этимологическим, толковым, орфографическим); развивать речь учащихся; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: словари, ребусы слов «арбуз», «десерт».
ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы открываем цикл классных часов «Путешествие в слово». Это презентация. Что-то получится, что-то нет – принимаем все ваши замечания и предложения.

  1. Актуализация знаний.

- Что такое путешествие?

- А как можно путешествовать в слово?

3. Введение в урок.

- Сегодня мы и попробуем совершить такое путешествие. Перед вами ребусы – разгадайте их и узнайте, с какими словами мы отправимся путешествовать (зашифрованные слова – арбуз, десерт).

4. Постановка проблемы.

На доске записаны 3 столбика слов.



Дыня яблоко лимон

бахча пирожное кабачок
- Куда поместите отгаданное слово?

5. Путь решения.

- Что знаете об этом слове?

- А если не знаете, что обозначает слово, что делать?

* ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (работа со словарём – поиск значения нужного слова)

- Каждое слово образовалось не на пустом месте. Это целая цепочка, порой очень длинная от истоков слова до сегодняшнего значения этого слова. А чтобы узнать историю образования слова, из каких языков оно пришло, для это составлен

*ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (работа со словарём)

- А вы уверены, что правильно написали слова? А где можно это проверить?

*ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (работа со словарём)

- Где можно допустить ошибку? А как можно запомнить эти буквы? Ваши предложения.

6. Определение слова в группу слов.

- Поясните, почему именно в эту группу вы помещаете своё слово.

(ответы детей)

7. Введение нового слова в работу.

- Наше путешествие не будет полным, если мы не введём новое слово в разговорную речь.

Игра «Кто больше»



  • составление словосочетаний со словом;

  • подбор однокоренных слов;

  • составление предложений со словом;

8. Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Если вы узнали что-то новое, я рада.

Но у меня к вам вопрос. Почему слово «арбуз» вы поместили со словами «дыня» и «бахча»? А что такое «бахча»?

Задание: к следующему занятию найти значение этого слова и рассказать о нём всё, что узнали.
Занятие 2-ое

Для следующего занятия взяты слова:



накидка песок квартира комбинезон

покрывало стекло мебель эскимо
Зашифрованы слова – «одежда», «зеркало», «диван».

7. Введение нового слова в работу.



  • составление словосочетаний со словом;

  • подбор однокоренных слов;

  • составление предложений со словом;

Образцы предложений (даёт учитель):

«Люблю по субботам смотреть передачу «Кривое зеркало».

«В этой одежде вы смотритесь просто великолепно!»

«Эх, полежать бы сейчас на диване».

Образцы предложений (даёт учитель):

«Ажурная накидка на пёстром покрывале смотрелась словно свадебная одежда».

«В зеркале отражалось оконное стекло, и посыпанная песком садовая дорожка».

«В квартире из мебели остался только диван».

Был введён сказочный персонаж Инопланетянин «СОШ 4/3Б», который дал задание: узнать, что объединяет слова 4-ой группы.


База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница