Казахстан Туркменистан Узбекистан// Трансазиатская экспедиция 2011



Скачать 82.09 Kb.
Дата07.05.2016
Размер82.09 Kb.

Казахстан - Туркменистан - Узбекистан// Трансазиатская экспедиция 2011 (Великий Шелковый путь)

Сроки проведения:03.10.2011 - 18.10.2011

Экспедиционный взнос на одного человека:88 000.00 руб.

О маршруте:

Великий Шелковый путь – древнейшая транспортная артерия мира. Караваны, нагруженные шелком, золотом, чаем и специями шли из Восточной Азии в страны Средиземноморья, преодолевали огромные безводные пустоши и высочайшие горные перевалы, покрытые снегом. Начиная свой путь далеко в Китае, торговцы проходили сотни километров стараясь миновать центральные районы пустыни Такла-Макан, заблудиться здесь означало верную смерть, безводное море песка простиралось вокруг на тысячи километров. Из Турфана основная ветвь Шелкового пути уходила на запад, проходя через Самарканд, Бухару дальше в Средиземноморье. Вторая же ветвь вела на юго-запад, перевалив через хребты Памира, горы Гиндукуша и Тибетское нагорье караваны шли в Пакистан и Индию.

Великий Шелковый путь это не только торговля и обмен товарами, это мощнейший информационный канал, просуществовавший вплоть до средних веков. Огромное ожерелье государств находящихся на пути следования караванов, участвовало в обмене информацией. Так через горы, степи и пустыни передались письменность, традиции, представления о мире и географические знания. В культуре каждого народа Шелковому пути отдается особое место и статус. В казахских языках Жібек жолы,у китайцев 絲綢之路, для персов جاده ابریشم‎.



Караваны с товарами проходя сотни километров открывали все новые районы. Большинство первичных знаний о труднодоступных регионах Центральной и Средней Азии, основные карты - всему этому современная наука обязана Великому Шелковому пути.

План маршрута:

Астана – озеро Тенгиз – Аркалык – пустыня Приаральские Каракумы –  Аральское море – плато Устюрт – полуостров Мангышлак – Каспийское море – Туркменбаши – пустыня Каракумы – Ашгабат – Дарваза – Кёнеургенч – Хива – Бухара – Самарканд – Ташкент

Астана – Аркалык


Встреча в аэропорту. Начало экспедиции. Небольшая экскурсия по столице, курс на юго-запад, впереди бескрайние степи Казахстана. Очень скоро асфальт заканчивается, и начинаются суровые экспедиционные будни. Впереди сотни километров, западные отроги Казахского мелкосопочника и котловина озера Тенгиз. Углубляясь все дальше и дальше в степи Центрального Казахстана, становится ясно, что цивилизация в эти удаленные районы придет еще не скоро. Редкие поселки разбросаны в степи, расстояния между многими больше 80 километров, много где нет даже электричества. Зимой многочисленные степные дороги переметает снегом, и люди остаются в долгой изоляции. Молодежь старается перебраться в города, жизнь постепенно угасает и поселки приходят в забытье. Аркалык – небольшой промышленный город. Здесь экспедиция пополняет запасы воды, продуктов и дизельного топлива. Впереди переход через пески Приаральских Каракумов.

Приаральские Каракумы – Аральское море


Степь сменяется пустыней, становится жарче с каждым днем. В окружающих ландшафтах все больше песка. Начинается пустыня Приаральские каракумы. Миллионы лет назад всю эту территорию покрывал океан, позднее – крупные озера и мелководные моря. Песок и ракушки – немые свидетели морского прошлого. Поселков и деревень становится все меньше, все чаще встречаются огромные по площади соры (так называются в Азии солончаки). Покрытые солью участки достигают десятков квадратных километров. Весной солончаки, напитавшись влагой, становятся непроходимыми для транспорта и даже в сухой период после редких дождей могут представлять опасность. Деревьев практически нет, преобладает редкая степная растительность, в небольших понижениях, где скапливается вода – заросли черного саксаула. На первый взгляд пустыня кажется безжизненной и даже пугающей, но в этом море песка скрывается своя красота, чувство полной свободы. А какой в пустыне закат и рассвет!

Аральское море 


Порт Аральск – крупнейший город на побережье Аральского моря. О морской истории здесь напоминает все: гостиница Арал, гербы с якорями, рыбный рынок и стоящие на стапелях корабли, вот только воды нет. Море ушло. Закупаем продукты, рыбу, пополняем запасы пресной воды и дизельного топлива; впереди переход через пустыню, к северному побережью Аральского моря покрытую ракушками, до воды около 40 километров. Экспедиция двигается в формате фотосафари, останавливаясь для коротких съемок. Нам предстоит разобраться в возможных причинах, почему вода уходит и море мелеет.

Аральское море – плато Устюрт


Море остается на востоке, мы его еще увидим, но позже. Впереди бескрайние просторы Устюрта, местные и сейчас называют эти места гиблыми, стараясь не бывать здесь без особой нужды. Этот район до сих пор детально не исследован, сотни дорог расходятся в разных направлениях. Свернув не туда и выбрав неправильное направление, можно проехать десятки километров и не найти ничего. Главная ценность здесь - вода, и, только попав в такие условия, современный человек начинает ценить то, чем он пользуется повседневно. Несложно представить условия, в которых караваны, нагруженные товарами, проходили здесь. Они шли от колодца к колодцу, заблудиться здесь означало верную смерть. Кудуки (так местные чабаны называют колодцы) разбросаны здесь повсеместно, глубина многих колодцев достигает 15-18 метров, вода солоноватая, но вполне пригодна для питья. Пополняем запасы пресной воды и продолжаем движение строго на запад. Впереди удивительная панорама чинка. Огромные уступы обрываются вниз на 200 – 300 метров, это результат ветровой эрозии, которая разрушает дно древнего океана Тетис уже миллионы лет.

Плато Устюрт – Мангышлак


Поселок Бейнеу. Отдых. Пополнение припасов. До границы с Узбекистаном около 90 километров. Но мы движемся дальше на запад к берегам Каспийского моря. Дорога здесь оставляет желать лучшего, разбитый гредер. Первая победа - огромный западный чинк плато Устюрт. Здесь отчётливо видно как раньше эти территории заполняли воды Каспия, входяхих в состав древнего океана Тетис.

Каспийское море – Ашгабат


Вот мы и в Туркменистане - самой закрытой из стран постсоветского пространства. Движемся вдоль побережья Каспийского моря. Путь проходит по узкой косе: справа море, слева – знаменитый залив Кара-Богаз-Гол. Этот залив размером с Бельгию отделён от основного водоёма перешейком шириной 150-200 метров, через который перекинут мост. Постепенно следы и дух моря исчезают: начинается настоящая пустыня. Чувствуется что нас встречает одна из величайших пустынь мира – Каракумы. Пески Чиль-Мамед-Кум – сердце Каракумов, самый большой и засушливый песчаный массив, здесь высочайшие барханы во всей стране. Переезд на юг через город Балканабад ближе к Иранской границе. Мавзолей Машат-Ата – памятники X-XII веков. Хребет Копетдаг – парад самых разных пейзажей. Радиальный выезд к таинственному месту под названием Дарваза. Это место знаменито на весь мир своими огнедышащими кратерами, подобно газовым горелкам они пылают уже 40 лет. Ночевка в пустыне. Визит в Ашгабат, размещение в гостинице.

Ашгабат – Дарваза


Экскурсии по столице Туркменистана, посещение руин древней крепости Ниса и прочих городских достопримечательстей. Посещение восточного базара, где как не здесь можно увидеть и купить настоящие среднеазиатские ковры. Тут они самые лучшие. Говорят, каждая уважающая себя женщина в Туркмении обязана уметь ткать ковры. Переезд в самый центр страны. Знаменитый на весь мир кратер Дарваза   – это огромная карстовая воронка, из недр которой вырывается природный газ. Подожженный советскими "осваивателями" 40 лет назад, он до сих пор горит. Наряду с Аральским морем, Дарваза – памятник бездумного советского хозяйствования в странах Средней Азии.

Дарваза – Кёнеургенч


После ночёвки в самом центре Туркменистана и пустыни Каракумы, переезд далее на север страны к территории где когда-то располагалось сердце могучей Империи Древнего Хорезма. Разрушенная Чингисханом в XIII веке столица Хорезма город Ургенч через 300 лет подверглось ещё более чудовищному наказанию. Внезапно изменившееся русло Амударьи оставило по тем временам целый мегаполис умирать в лучах палящего каракумского солнца. Столицу перенесли, а остатки города переименовали в Старый Ургенч (Кёнеургенч). Сохранившиеся столичные памятники в настоящее время внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь находится один из самых высоких и старых минаретов в мире.

Кёнеургенч – Бухара


Великий Шелковый путь, легенды и предания оживают. Вокруг сказочная атмосфера «Тысячи и одной ночи». Древнейшие города: Хива и Бухара. Многое изменилось со времен Шелкового пути, но и по сей день торговля в городах, расположенных в самом центре пустыни Кызылкум не останавливается ни на минуту. Красивейшие мечети, величественные минареты и мудрость древних медресе... Крепость Арк – резиденция эмира бухарского, прекрасный ужин в ресторане, которому уже несколько сотен лет. Погружение в этническую среду.

Самарканд – Ташкент


Самарканд – жемчужина всей Средней Азии, город собравший самую полную коллекцию памятников Востока. Средние века – «золотой период» для Великого Шелкового пути, на который приходится максимальный расцвет торговли. Шелк, чай и специи перевозили сотни караванов, идущие из далекой Восточной Азии.  С развитием торговли множились и банды разбойников, свирепствовавших на пыльных дорогах Азии. Переход через предгорные районы Тянь-Шаня стали одним из опаснейших участков северной ветви Шелкового пути. Ташкент – столица солнечного Узбекистана. Крупнейший город Средней Азии. Город встречает сверкающими зданиями современной застройки и архитектурными комплексами традиционной культуры. Достойное окончание экспедиции!

Протяженность маршрута: 6000 км


Погодные условия:

Степи, пустыни и горы готовят разную погоду. Центральная и Средняя Азии в этот период находятся под влиянием антициклона, стоит сухая, теплая погода. Дневные температуры колеблются от +15 +27, ночью +8 +12. В горах на высотах более 2500 метров, возможен снег. Горные районы или крупные водоемы могут вносить серьезные коррективы в карту погоды. Возможна смена погоды на циклоническую, дождь, ветер на короткий период времени.


Требования:


Экспедиция будет проходить под руководством опытных путешественников. Участники занимают в салоне экспедиционного автомобиля места пассажиров. Помощь при ежедневных бивачных работах обязательна. Учитывая продолжительную автономность экспедиции, рекомендуется предварительная консультация у врача. Экспедиционные условия подразумевают пренебрежение комфортом.
В экспедиционный взнос включено:

  • Все внутриэкспедиционные переезды на экспедиционных микроавтобусах;

  • Питание, соответствующее экспедиционным условиям;

  • Рекреационные сборы, разрешения на въезд в природоохранные зоны;

  • Медицинская страховка;

  • Трансфер в аэропорт.

Организатор обеспечивает:

  • место участника в экспедиционном микроавтобусе;

  • спальный мешок Баск PACIFIC -30C M;

  • палатки 2-х местные Баск SHARK FIN FLAP; 

  • коврик теплоизолирующий;

  • куртка штормовая Баск COMPACT JKT V3 ;

  • групповая палатка (10-15 мест);

  • бивачная мебель (столы, стулья);

  • посуда;

  • мобильная баня;

  • спутниковый телефон «Global Tel», радиостанции

Дополнительные расходы:

  • Сувенирная продукция.

  • Алкогольные, прохладительные напитки;

  • Доплата за Singl в отелях 50 долл.

Снаряжение личное:

  • теплые кофта и брюки (желательно из Polartec);

  • шапка;

  • солнцезащитный крем (фактор защиты не менее 30);

  • солнцезащитные очки;

  • налобный фонарь;

  • комплект летней одежды (футболка, шорты, сандалии, кепка);

  • высокие кроссовки или треккинговые ботинки.

 

Примечание:
Учитывая слабую изученность и крайнюю высокогорность района, в маршруте экспедиции возможны изменения и действия по ситуации.

 

Начало формы





База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница