Какие виды музыкальных инструментов существуют? Почему одни музыкальные инструменты называются духовыми, а другие – ударными?



Скачать 113.85 Kb.
Дата04.11.2016
Размер113.85 Kb.
В
8f87
опрос 1


Какие виды музыкальных инструментов существуют? Почему одни музыкальные инструменты называются духовыми, а другие – ударными?

Музыкальные звуки можно извлечь из самых разных предметов. Однако лучшие музыкальные инструменты делают из тщательно отобранных материалов, наиболее пригодных для получения чистого звука нужного диапазона.

Музыкальный инструмент- предмет, с помощью которого извлекаются музыкальные звуки. Многообразие разновидностей и форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов их классификации. Один и тот же инструмент может принадлежать к нескольким группам. Простейшие медные инструменты берут лишь несколько нот. На таком инструменте, как горн, к примеру, можно сыграть всего семь-восемь нот. Другие медные более совершенны и шире по своему диапазону: в ходе многовековой истории их конструкция и дизайн неоднократно улучшались. Так, трубу в свое время снабдили вентилями, существенно расширившими возможности игры на ней.
С
Деревянные духовые инструменты дольчанино, гобой, фагот, гобой, английский рожок

германия 18 век



овременная классификация музыкальных инструментов принадлежит Хорнбостелю и Заксу, где они подразделяются по материалу и способу звукополучения. Полная классификация содержит более 300 категорий.

Древнейшие музыкальные инструменты появились в эпоху палеолита и неолита. Их начальные функции – магическая, сигнальная и другие. Современные музыкальные инструменты подразделяются на различные классы и семейства по способу изготовления, извлечения звука, материалу изготовления и другим признакам. Существуют духовые, клавишные, струнные, ударные, электромузыкальные музыкальные инструменты. Также инструменты делятся на самозвучащие, мембранные струнные и духовые, а также на щипковые, фрикционные, ударные и т.д

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны) группа музыкальных инструментов, источник звука которых- колебания воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам, по материалу по конструкции, по способам извлечения звука. В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется гобой, кларнет по материалу изготовления на деревянные: флейта, фагот, , и медные: труба, кларнет, туба.

К
Разновидности флейт



8f87
деревянным духовым инструментам относятся флейта, кларнет, гобой, фагот, курай и примкнувший к ним саксофон (при том, что сам он металлический, язычки в нём деревянные). К медным духовым инструментам относятся труба, тромбон, валторна, туба

К язычковым духовым инструментам относятся губная гармоника, аккордеон, баян, гармонь

Ф
Большая флейта

лейта (от немецкого Flote) - деревянный духовой музыкальный инструмент. Многочисленные разновидности флейты, начиная с простейших свистулек, известны с древности. Распространившаяся в Европе в 17 веке, продольная флейта (блок флейта, затем флежолет) была вытеснена поперечной, которая с 18 века стала сольным, ансамблевым и оркестровым инструментом. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бэмом в 1832 г. и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха об грань, вместо использования язычка. Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.

Флейта большая (Flauto — итальянский, Flote — немецкий, Flute — французский) — духовой инструмент, деревянный или металлический, реже костяной; состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это боковое отверстие вдувается воздух. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной или флейта траверс (Flute traversiere), в отличие от флейты a beс, которую держат во время игры как кларнет; эта последняя вышла из употребления. Кроме вышеупомянутых двух отверстий, флейта имеет 11 дырочек, из которых 6 закрываются пальцами, а 5 — клапанами. Прикладывание пальцев к дырочкам и клапанам называется аппликатурой. При всех закрытых дырочках флейты дает наиболее низкий звук. Более высокие ноты получаются с помощью звуков натуральной гаммы, добываемых от нот в первой октаве вследствие сжимания губ (пропускающих воздух). Низкий регистр у флейты слаб, но имеет мягкий, бархатистый звук; средний и особенно верхний регистры сильнее. Звуковой характер флейты — мелодический, поэтичный, но ему не хватает теплоты. флейта— один из древнейших инструментов, постоянно совершенствовавшийся. Особенного развития флейта достигла в XIX в., благодаря трудам Бема. Среди группы деревянных духовых инструментов флейта — самый подвижный виртуозный инструмент. В оркестре пишут преимущественно две партии флейты. Флейту не следует применять постоянно в оркестре, во избежание монотонности. Кроме большой флейты есть и другие флейты, например терц-флейта, звучащая на малую терцию выше обыкновенной. Кварт флейта — на кварту выше, октава-флейта, или малая флейта (пикколо) — на октаву выше, Es-флейта — на малую дециму выше, flute d'amour — звучащая на малую терцию ниже большой. Из всех этих видов флейт, кроме большой, на практике применяется малая октавная флейта.

Ф
8f87


агот (итальянский fagotto, буквально — узел, связка) – деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й половине 16 века. Басовая разновидность — контрафагот.

Фагот (Fagotto или Bassone — итальянский, Basson — французский, Fagott — немецкий) — духовой деревянный инструмент. Басовый гобой имеет длинную трубку, котороя согнута пополам и связана, это и дало этому инструменту название фагот (fagot по-французски — связка, пучок). От верхней части инструмента идет тонкая металлическая трубочка в виде буквы S, к концу которой прикреплен двойной мундштук из двух тесно сложенных пластинок, как у гобоя. Фагот изобретен в 1539 г. каноником Афранио в Ферраре. Значительно усовершенствованный в середине XVI инструментальным мастером Зигмундом Шейцером в Нюрнберге, фагот получил всеобщее распространение в Германии, Франции, Италии. Позднее Алменредер усовершенствовал систему клапанов и дырочек и урегулировал звучность каждой ноты хроматической гаммы, издаваемой этим инструментом. Он имеет большое значение басового голоса среди духовых деревянных инструментов. Это один из полезнейших инструментов симфонического оркестра. Лучшие регистры — низкий и средний; высокий регистр в первой октаве имеет звук сдавленный. Легче играть в строях с небольшим числом диезов или бемолей. Техника фагота схожа с техникою гобоя. Трели, состоящие из двух нот с диезами или бемолями, трудны. Фагот весьма полезен для подкрепления струнных инструментов низкого строя. Чрезвычайно редко он применяется для небольшого соло. Кварт фагот — увеличенный — имеет по письму тот же объем, но каждая нота звучит на чистую кварту ниже писаной ноты. С введением контрафагота, в котором каждая нота звучит октавою ниже писанной, кварт фагот вышел из употребления.

Т
8f87
руба, (итальянский. tromba) – духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к середине. 19 века.
Т
Труба
руба (tromba, clarino, множественное число clarini — итальянское, Trompete — немецкое, trompette — французское.) — медный духовой инструмент, трубка которого длиной в восемь футов, с раструбом в конце. В верхней части трубы помещается мундштук-чашечка в виде полушария, через который играющий вдувает воздух в инструмент. Форма такого мундштука применяется во всех медных инструментах, за исключением валторны, имеющей мундштук в виде воронки. Устройство мундштука в деревянных инструментах совершенно. Трубка трубы согнута овалом, в середине которого помещаются кроны. Настоящий вид трубы довольно схож с тем, который установился при Людовике XI. Труба — инструмент военный. В опере труба была впервые применена в начале XVII столетия, в «Орфее» Монтеверди. Трубы бывают натуральные, издающие только звуки натуральной гаммы, и хроматические, с вентилями. Натуральные трубы бывают различных величин, а потому различных строев. На некоторых трубах строи меняются с помощью машинок или кронов. Труба - инструмент преимущественно транспонирующий. Общий характер трубы энергичный, воинственный, светлый. От вкладывания в раструб демпфера (род пробки) звук значительно ослабляется. Низшие звуки трубы - глухие, средние — поддаются всем нюансам, от piano до fortissimo, Верхние звуки — преимущественно склонны к forte. Выдерживаемые, но не слишком продолжительные ноты, мелодии и пассажи. Преимущественно гармонические (разбитый аккорд — фанфара), игра несвязанными нотами—в характере трубы. Быстрое повторение одной и той же ноты с помощью двойного или тройного удара языка (Schmetterton) весьма доступно для трубы. В оркестре применяют преимущественно две трубы. Для трубы выбирается тот строй, который может дать требуемые пьесой натуральные звуки этого строя. Уже 30 лет как натуральная труба вытеснена трубой с вентилями или хроматическою Trompette a piston, Ventiltrompete. От вентилей труба приобрела хроматическую гамму, но потеряла серебристую звучность и отчасти воинственный х
8f87
арактер натуральной. Хотя на ней можно играть плавно идущие мелодии, но лучше п исать партию в характере натуральной трубы.


Тромбон



8f87
Тромбон (итальянский. trombone, увеличительное от tromba — труба) – духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением — кулисой (раздвижной тромбон или цуг тромбон). Существуют и вентильные тромбоны. Тромбон (trombone, увеличительное от tromba — труба; Posaune — немецкий.) — металлический инструмент, имеющий вид большой, согнутой овалом металлической трубы. В верхней ее части помещается мундштук, похожий на чашечку в виде полушария, через которую исполнитель вдувает воздух. Нижний загиб отрезан и может свободно двигаться вверх и вниз по главной трубке. Подвижная часть тромбона называется кулисой. От выдвигания кулисы звук понижается, а от сдвигания — повышается. тромбоны бывают различных величин и, следовательно, различных звуков объемов: альтовый, теноровый, басовый . Написанные для тромбона. партии звучат как пишутся. Тромбон более других способен к быстрому исполнению. Тенорный тромбон наиболее употребительный из трех, как звучный и сильный. Благодаря своему объему, он часто заменяет в оркестре басовой или альтовый. Тембр на всем протяжении инструмента хорош, в forte звук блестящ, в piano — благороден. Партии этого тромбона не следует придавать большой подвижности. Басовый тромбон - инструмент мало подвижный, тяжелый (вследствие больших размеров), утомительный, хотя его звук могучий, но нередко басовый тромбон заменяется в оркестре теноровым. Партия альтового тромбона пишется в альтовом ключе, а высокие ноты в скрипичном, тенорового — в теноровом, басового — в басовом. Нередко, однако, все партии трех тромбонов пишутся на одной нотной системе. Применяя все три тромбона вместе, следует стараться, чтобы они двигались одновременно и составляли гармонические, консонирующие сочетания. В сжатом расположении тромбоны дают сильную звучность, в широком - звучат мягче. Соло для тромбона в оркестре применяется редко. К этой цели более подходит теноровые. В новейшее время стали п рименять контрабасовый ромбон, объем которого от contra ми до ре первой октавы. Тромбон. с тремя вентилями не имеют кулисы, так как с помощью вентилей добывается хроматическая гамма. Благодаря вентилям, техническая сторона игры стала легче, но тембр потерял в чистоте и благородстве звука. Теноровый с четырьмя вентилями имеет объем от contra си бемоль до си бемоль в первой октаве. Каждому тромбону присваивается н
Гобой
азвание по первой низкой ноте его натуральной гаммы, но в выше приведенных объемах тромбона эти ноты не упомянуты, как очень трудные для исполнения. Эти низкие ноты называются педалевыми звуками; каждый из них, вследствие в ыдвигания кулисы, дает еще три хроматических педалевых звука ниже.

Гобой( от французского hautboy, высокое дерево) деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 века. Разновидности: малый гобой, гобой д’амур, английский рожок, гекельфон.

Х
Кларнет
арактерной особенностью гобоя является двойной язычок (трость), отличающий его от кларнета, имеющего одинарный язычок. Из инструментов современного оркестра двойными язычками снабжены гобой, гобой д'амур, английский рожок, фагот и контрафагот. Английский рожок - увеличенный альтовый гобой в строе фа.

К
Валторна


ларнет (французский clarinette, от латинского clarus — ясный (звук)) деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в начале. 18 века. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый. Он имеет форму цилиндрической трубки, нижнее отверстие которой оканчивается небольшим раструбом. В верхнее отверстие дуют через мундштук, и меющий форму усеченного цилиндра, с пластинкой или язычком (anche).
В
Туба
алторна (от немецкого Waldhorn, букв. — лесной рог, итальянское. corno) – духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

Современный внешний вид валторна приобрела в 1815 году, когда длинная труба была скручена в несколько витков; тогда же у инструмента появились три клапана. При помощи этих клапанов валторнист может взять любую ноту диапазона от contra H до F во второй октаве.

Туба (латинское tuba — труба) – самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована туба в 1835 году в Германии.

С
Саксофон-альт


аксофон изобретён Адольфом Саксом в Бельгии. Патент на саксофон получен 17 мая 1846 года. Корпус саксофона изготовляется из меди. Подушечки на клапанах делаются из кожи. Представляет собой параболическую трубку с клювообразным мундштуком и одинарной тростью. Духовой музыкальный инструмент. Используется преимущественно как эстрадный инструмент.

У
Литавры


дарные музыкальные инструменты, группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты ) высотой звука. По звукообразованию ударные инструменты делятся на

Мембранофоны — инструменты, в которых звучащим телом является натянутая мембрана из кожи или пластика. К ним относятся литавры, барабаны, бубен, бонги, том-томы и др.

Идиофоны — инструменты, в которых звучащим телом является весь инструмент (гонг, там-там), либо состоящие из целиком звучащих тел (треугольник, ксилофон, маримба, вибрафон, колокольчики)

Идиофоны по материалу дополнительно делятся на

М
Бубны
еталлические идиофоны, звучащие элементы которых сделаны из металла — треугольник, вибрафон, колокольчики;

Деревянные идиофоны, звучащие элементы которых сделаны из дерева — деревянная коробочка, темпле-блоки, ксилофон.


У
Ксилофон
дарные инструменты существую с неопределенной высотой звучания
, среди них: Инструменты с мембраной : барабаны, бубны и пр. Инструменты с самозвучащим корпусом : треугольники, тарелки и гонги, кастаньеты, различные бубенцы, шейкеры и маракасы, деревянные коробочки,

флексатон и т. д. С определенной высотой звучания, то есть настроенные на ноты. В том числе колокола, литавры, некоторые разновидности ковбеллов, вудблоков, гонгов и др. Клавишные ударные: ксилофон, вибрафон, маримба, колокольчики и другие подобные инструменты предназначенные для исполнения отдельных нот и различных мелодий

Л
Кастаньеты
итавра (литавры) (от греческого. polytaurea; итальянское. мн. ч. timpani, немецкое. Pauken), ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной,

часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

В состав симфонического оркестра входит с 17 в., обычно употребляются 2 и более литавр.
Колокольчики, оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

К


Бамбуковый индонезийский барабан
силофон (от ксило... и греческого phone — звук, голос), ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины. Распространен у многих народов, главным образом в Африке, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке. В профессиональной европейской музыке с начала 19 века; современные разновидности — маримба, тубафон.

Б
Большой барабан


арабан, ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

Бубен ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками. Распространен у многих народов: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф; шаманские бубны у народов Сибири и Дальнего Востока.

Кастаньеты (испанское castanetas), ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах. Распространен в Испании, Италии, странах Латинской Америки. Различают народные и оркестровые кастаньеты.

Музыкальные инструменты делятся на ударные и духовые по способу излечения звука. Одни для получения звука используют колебания, возникающие при ударе друг о друга металлических или деревянных предметов, другие – колебания волн воздуха из легких человека при прохождении его внутри музыкального инструмента. Отсюда их названия Ударные произошли от слова ударять, а духовые – от слова дышать. Более древними считаются ударные так как их устройство намного проще устройства духовых инструментов.








База данных защищена авторским правом ©bezogr.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница